Вы читаете журнал [info]blog_matveev

Предыдущая страница | Следующая страница

Поезд
Об этом пишет  Ъ. ( Материал "СГ" в продолжение )Соответствующее обращение, с просьбой рассмотреть на ближайшем заседании Самарской Губернской Думы вопрос "об обеспечения конфиденциальности связи при использовании служебных мобильных телефонов» с приглашением для дачи пояснений директора Поволжского филиала ОАО «Мегафон» А.Курданова направили на днях депутаты Андреев, Ибрагимов (СПС), Матвеев, Лескин , Валитов (КПРФ) и Дегтярев (ЛДПР).  Дело в том, что на протяжении нескольких  последних месяцев на служебных мобильных телефонах ряда политически активных депутатов Самарской Губернской Думы в момент соединения появляется значок с изображением открытого замка. Как известно, данный символ означает отмену шифрования данных, т.е. фактически
может свидетельствовать о прослушивании телефонов. Возможность такого объяснения частично подтверждается разъяснениями (см видео), данными представителями сотовых операторов Самарской области на заседании  общественной комиссии по связи 29.10.2009 года, а также фактом того, что при нахождении рядом со служебным телефоном депутата  других сотовых аппаратов аналогичной модели, отключение шифрования указывается только на телефоне депутата (что исключает версию об отключении шифрования для повышения емкости базовой станции или "технических работах").
   Руководство Думы во главе с Сазоновым, обеспокоенное скандальной темой, не хочет (в нарушение регламента и закона о статусе депутата СГД) выносить обращение депутатов на Думу, предлагая им ограничиться некими объяснениями "Мегафона"  на закрытом для СМИ рабочем совещании. .. 
Видео с заседания комиссии по связи:

Tags:

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
[info]wanttoknowtru wrote:
12 Ноя, 2009 14:55 (UTC)
И почему они (те кто заказал прослушку) так лоханулись?
(Анонимно) wrote:
13 Ноя, 2009 13:35 (UTC)
Да! Те кто прослушивает хотели привлечь внимание общественность к тому что надо слушать данных депутатов, ведь им есть что сказать!
[info]ludmila_kuzmina wrote:
12 Ноя, 2009 17:10 (UTC)
вообще это не новость. я , как приезжают какие-нить начальники из МАсквы хожу с открытм замком и потому узнаю о приезде чинов. Сразу звоню кому-нить из журналистов и спрашиваю, а кто приезжает? Тоже происходит постоянно в выборную кампанию.Приезжаю к оператору молчат, потом шепчут на ухо: не кричите громко, это же не мы- велели. Я впадаю в транс от этой Сомали, черт возьми. Дикари не имеющие представления ни о законе, ни о культуре элементарной.

Вас всех пасут, потому что через год выборы, надо чтобы все были в струе:)Так хотят политтехнологи николкиМ, так хотят всякие начальники некоей общественной безопасности - СО_МА_ЛИ!
операторам по фигу: кто позвонит- снимают не задумываясь... Позорище!
[info]bobezzzz wrote:
12 Ноя, 2009 17:32 (UTC)
Это конечно все весело, да вы и должны знать, что послушать кого хочешь можно и без открытых замочков...

Интересно вот что, как позволили оператору связи, который как минимум на 43 процента принадлежит Шведам получить контракт на обслуживание парламента. Судя по дате, это случилось сразу после разгона ФАПСИ.
Вот сюда стоит по копать, если хотите разобраться.
[info]lebedinskay wrote:
12 Ноя, 2009 18:44 (UTC)
...хорошая тема...вовремя и по делу...
[info]blog_matveev wrote:
13 Ноя, 2009 17:57 (UTC)
...и ...ни... слова...про...Артякова...главное...
[info]lebedinskay wrote:
13 Ноя, 2009 19:54 (UTC)
...шалунишка!...
[info]samaralife.wordpress.com wrote:
12 Ноя, 2009 18:57 (UTC)
А чем депутаты лучше простых граждан, которых прослушивают постоянно уже года два и в рамках законодательства о СОРМ? У меня значок появился ещё в 2007 году - всегда загорается при соединении и отправке/приёме смс.
[info]bobezzzz wrote:
12 Ноя, 2009 20:47 (UTC)
Тем, что слушать простых граждан нахрен никому не надо:)) Да и простым гражданам по барабану все это... У меня значок был, когда я на мегафоне сидел, на МТС такого не наблюдалось, однако, что значок есть, что его нет, слушать при наличии спецтехники все равно можно кого угодно и никто ничего не узнает...

СОРМ он для проводной связи нужен, СОРМ 2 для интернета, но там много своих сложностей... А эфир технически возможно слушать кому угодно.
[info]samaralife.wordpress.com wrote:
13 Ноя, 2009 02:40 (UTC)
У простых граждан нет ни тайны связи, ни депутатского иммунитета, а депутаты хотят и пошептаться и от правосудия уйти в случае чего.

У меня всё время МТС и всё время значок. Даже переписывался с компанией по этому поводу.

Для проводной или не для проводной, а все сотовые операторы обязаны были установить оборудование для прослушки, причём без доступа к нему своих же.
[info]bobezzzz wrote:
13 Ноя, 2009 07:26 (UTC)
Да, конечно, СОРМ стоит, я хотел сказать, что слушают мобильники и без СОРМа. Это же эфир, кому ни лень могут слушать...

> причём без доступа к нему своих же.

Ну то что они обязаны его обслуживать своими силами, это что-то значит... У них и без СОРМа возможностей послушать гораздо больше чем у ФСБ. Ситуация такая, что проще слушать мобильники без СОРМа, чем используя его. И дело не только в судебном решении.
[info]bobezzzz wrote:
14 Ноя, 2009 09:22 (UTC)
> У простых граждан нет ни тайны связи

Как это нет?? Она есть:
в Конституции
в законе "О связи"
в УК - 137 статья
а теперь, помимо все прочего, охраняется и законом "О персональных данных" в части детализации разговоров.

Тайна связи - это проекция базового права на неприкосновенность частной жизни на коммуникационную сферу общественной жизни.

P.S. пропустил что-то эту реплику
(Анонимно) wrote:
16 Ноя, 2009 07:45 (UTC)
в Ук статья 138, а не 137...
(Анонимно) wrote:
13 Ноя, 2009 13:25 (UTC)
Однозначно всех, кого надо , кто может представлять оперативный интерес, или информационный- слушают. Не ФСБ, так конкуренты по бизнесу или политике. И не исключено (по депутатам) что слушает и Сазонов, поэтомцу и норовит замять скандал.
[info]ipotapkin wrote:
13 Ноя, 2009 13:51 (UTC)
Значит есть что скрывать?
А вообще не хорошо это всё, но живём мы в такой стране, где личные права человека и гражданина никому не гарантированы, тем более человекам и гражданинам(с)Д.
[info]blog_matveev wrote:
13 Ноя, 2009 14:01 (UTC)
Впринципе все и так понимают, что болтать лишнего по телефону не надо. Раздражает наглость: тебе по сути открытым текстом пишут "мы тебя подслушиваем", и делают при этом удивленное лицо, рассказывая о технических работах...
[info]bobezzzz wrote:
13 Ноя, 2009 16:24 (UTC)
Это большое благо, Михаил, что вам говорят об этом - лишнего не скажете... Обычно то ведь не утруждают себя уведомлением - так слушают.
[info]blog_matveev wrote:
13 Ноя, 2009 17:55 (UTC)
Обычно платят 100 долларов в сутки и забирают диск прямо у оператора. Это всем известный бизнес наших сотовиков. Сам слушал такие диски, причем с собственными разговорами.
[info]avetjan wrote:
13 Ноя, 2009 16:33 (UTC)
Было бы замечательно, если бы вы опубликовали то, что там на этой комиссии расскажут. И поднимите, пожалуйста, вопрос, о том что мегафон на 43% процента принадлежит нашим шведским друзьям. Было бы хорошо, если бы еще и ФСБ поделилось мнением на этот счет... Значит ФАПСИ разогнали, теперь все можно что ли?
(Удалённый комментарий)
[info]avetjan wrote:
13 Ноя, 2009 17:23 (UTC)
Техспеца из Роскомнадзора, УСТМа или ФСБ пригласите. Поднимите вопрос о расторжении контракта - это вопрос нац безопасности.
[info]blog_matveev wrote:
13 Ноя, 2009 17:56 (UTC)
Ну так 43%- не 51%. В чем проблема?
[info]avetjan wrote:
14 Ноя, 2009 08:21 (UTC)
В доступе, в людях, в информации, в управленческих решениях...

RBC
"МегаФон" подал заявку в ФАС на приобретение "Синтерры" 25 мая 2009г. Однако ведомство перенаправило заявку в правительственную комиссию по иностранным инвестициям. Причиной стало наличие в группе "Синтерра" стратегического предприятия - ООО "Русмедиацентр". 52% акций общества принадлежит компании, которая является держателем четырех лицензий ФСБ.

43,8% "МегаФона" принадлежит TeliaSonera. При этом контрольным пакетом самой TeliaSonera владеют правительства Швеции и Финляндии. В соответствии с законом об иностранных инвестициях, для покупки как минимум блокирующей доли в стратегическом предприятии оператор должен получить разрешение правительственной комиссии."

ФЗ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 июля 1999 года N 160-ФЗ статья 6 и ФЗ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА. 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ Посмотрите. Хотя они это дело прямо не регулируют, но их истоки лежат там же - в базовых принципах обеспечения национальной безопасности.

Хотя конечно это все философия...
[info]blog_matveev wrote:
13 Ноя, 2009 17:54 (UTC)
То, что там будет и так понятно: придет представитель "Мегафона" и скажет, что проводят техработы и никакой прослушки. Или что этот значок означает помехи на линии. И прочее. Суть ведь этого мероприятия в другом- чтобы недопустить вынесения вопроса на Думу. Потом можно будет сказать: "Вам все уже объяснили, зачем выносить на Думу? Пиариться хотите!"
[info]avetjan wrote:
14 Ноя, 2009 08:22 (UTC)
Финт ушами:
Техспеца из Роскомнадзора, УСТМа или ФСБ пригласите. Поднимите вопрос о расторжении контракта - это вопрос нац безопасности.
[info]blog_matveev wrote:
16 Ноя, 2009 10:37 (UTC)
Направил запрос в прокуратуру области. Насчет ФСБ- не уверен, т.к. специфика конторы такова, что даже если что знают-не скажут.
[info]v_gromov wrote:
14 Ноя, 2009 11:27 (UTC)
офтоп
Михаил, у меня в журнале есть комменты от двух людей, чьи отцы утверждают, что столовая ГРЭС действительно была ранее тюрьмой.
[info]blog_matveev wrote:
16 Ноя, 2009 07:58 (UTC)
Re: офтоп
Спасибо, посмотрю
[info]samoshkin_alex wrote:
14 Ноя, 2009 14:01 (UTC)
Скандал с прослушкой телефонов депутатов Самарской Гу
Михаил! А разве эта проблема актуальна только для депутатов?
[info]samaralife.wordpress.com wrote:
16 Ноя, 2009 06:24 (UTC)
Re: Скандал с прослушкой телефонов депутатов Самарской
Так ведь депутаты только свои интересы защищают. Поэтому прослушка простых граждан их не интересует. А тут видите ли, проснулись, обнаружили замок, который у других уже два года висит.
[info]gringo_gringo wrote:
14 Ноя, 2009 19:02 (UTC)
Рыдал ....
" данный символ означает отмену шифрования данных т.е. фактически может свидетельствовать о прослушивании телефонов"... Кто этот человек который этот БРЕД написал??? У него какое образование? Какое он имеет отношение к мобильной связи???

Шифрование снимается оператором в ряде случаев и не один из них не является прослушкой. СОРМ дает возможность "брать" разговор прямо с комутатора без всяких там значков...
Единственный прицедент - когда снимали шифрование и брали прямо с БС- был при терракте на ДУБРОВКЕ...

P.S. Опыт работы в сотовой связи по СОРМ 3 года...

(Анонимно) wrote:
16 Ноя, 2009 07:55 (UTC)
Re: Рыдал ....
Видимо, это еще один прЕцедент
[info]gringo_gringo wrote:
16 Ноя, 2009 13:03 (UTC)
Re: Рыдал ....
А смысл? кому надо? тем кому может понадобиться - имеют другую тех возможность...
[info]blog_matveev wrote:
16 Ноя, 2009 07:59 (UTC)
Re: Рыдал ....
И в каких же случаях отключают?
[info]gringo_gringo wrote:
16 Ноя, 2009 13:02 (UTC)
Re: Рыдал ....
тех работы в основном. На новый год почти всегда все операторы отключают- поток увеличивается...
[info]natrix_maura wrote:
24 Ноя, 2009 07:38 (UTC)
Вообщем есть статья 5 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности",
суть её такая, что органы не обязаны уведомлять тебя, если по тебе проводится ОРМ, но запросить их можно что и как, кем санкционированно, и почему за тобой следят и что о тебе стало известного в результате разработки.
Они конечно могут отказать типа гос тайна или секретность - но тут смело в суд надо подавать - суд имеет право запросить всю информацию, он и решит что секретного, а что нет.
Вот вы Михаил с депутатами и пишите запросы в соответствующие органы, в прокуратуру, в суды. Только так их остановить...
(Анонимно) wrote:
16 Мар, 2010 16:10 (UTC)
У нас парней с района уже года 2 назад слушают телефоны наверное разминались на нас а за вас вот только взялись так что это для нас старая тема.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner