?

Log in

Предыдущая страница | Следующая страница

Сначала эпиграф №1.
2 августа 2014 г. Более чем за месяц до дня голосования, в своем блоге я называю процент (92%), который по имеющейся информации поставил себе задачу набрать Н.И.Меркушкин. Штаб "основного кандидата" в губернаторы выпускает брошюру для агитаторов, в которой объясняет, для чего жители Самарской области должны не просто проголосовать за Николая Ивановича, но обеспечить ему получение более 90% голосов. Это необходимость сделать Николя Ивановича "полновластным хозяином губернии", "диктующим свои условия" и право на то, чтобы "идти на какие-то непопулярные решения":



Эпиграф №2.
Конец августа 2014 г. Идёт досрочное голосование на выборах губернатора Самарской области. Львиная доля голосующих- это студенты самарских вузов, основные из которых- Политех, Госуниверситет, Аэрокосмический- расположены в Октябрьском районе Самары. Здесь досрочно проголосовали 12% избирателей. Студентов толпами гонят в ТИК, где они организованно отдают свой голос за Николая Ивановича Меркушкина. Столь же организованно голосуют преподавтели СамГУ, СГАУ и СамГТУ. Ректоры вузов докладывают в штаб "Единой России" о результатах явки подведомственных вузов. Поставленную задачу вузы выполняют, если не считать того, что некоторые все-таки умудряются проголосовать за другого кандидата, что с неудовольствием фиксирует штаб "основного кандидата", в своих отчетах отмечающий, что "за Матвеева голосует много вузовской интеллигенции".

Теперь по сути вынесенного в заголовок вопроса.

За последние три дня, после почти единогласного протестного голосования на конференции трудового коллектива СамГТУ против объединения вуза с СамГУ и СГАУ, мне позвонило немало сотрудников Политеха, чтобы спросить, что теперь будет, и как поведет себя в понедельник наметивший свой визит в СамГТУ автор неординарной идеи слияния вузов губернатор Н.И.Меркушкин (заседание расширенного Ученого совета в 16-00). Сейчас я вам всё объясню: что вам скажет Николай Иванович, какова его логика и что он попытается сделать.

Итак, начну с того, что Николай Иванович (далее Н.И.) абсолютно уверен в своей правоте, и что немало важно-в своей харизме убеждать людей. Он действительно думает, что если кто-то с ним (пока) не согласен, и выступает против- это потому, что человеку плохо объяснили суть, он не глубоко в нее проник, и если потратить на объяснение его феноменальную энергию и время- час, два три, пять...он обязательно согласится. Запомните: вариант, что Н.И. сам неправ, изначально не рассматривается, это невозможно, потому, что Н.И. убежден, что с его опытом знает больше, глубже и он понимает что вам нужно лучше чем вы сами. Что означает, что если кто-то все-таки не соглашается и спорит с его точкой зрения? Для Н.И. это означает, что либо 1)человек не очень глубоко изучил вопрос, не вник и поэтому "не понимает", ему надо объяснить. А если и дальше- значит глупый, не серьезный и непрофессиональный человек.  2) человек- засланный агент, который сознательно баламутит, потому что связан с Лондоном или темными силами из местных оппозиционеров, подпитываемых либо опять таки Лондоном, или некими антигосударсвенными ФПГ и конкурентами на его кресло. Другие варианты не рассматриваются.

Нюансы мотивации губернаторов. Основной, если не главный вопрос для каждого главы субъекта РФ, это его рейтинг по сравнению с другими главами в глазах начальства: президента, премьера, полпреда. Именно этим, кстати, объясняется рвение штаба Николая Ивановича накрутить ему более 90% голосов на прошедших выборах- важно было не просто победить, а обойти приморского губернатора, башкирского, оренбургского, нижегородского....короче всех. Другим аспектом внутривидового политеса является опережение "конкурентов" в понимании новых федеральных трендов, угадывании идей начальства. Важно не просто развернуть реформу МСУ, о которой высказался президент, а первому  (если Челябинск обошел- плохо, но не дать обойти по своему ПФО), если реформировать вузы, как говорит премьер- то раньше всех доложить: вы вот вчера сказали, а мы уже делаем! Понимание желаний высокого начальства входит в понятие "глубины вопроса". Если кто-то на местах не понимает, что идея, продвигаемая губернатором (скажем, по сокращению вузов) "в тренде", ничего, кроме разочарования это вызвать не может. Не следите, значит, за развитием государства, не в курсе того, в курсе чего обязаны быть по должности. Сколько ЕГЭ по физике в Мордовии? Не знаете. Какой бюджет Южно-уральского университета? Тоже не знаете. А еще спорите с губернатором.

Есть тут, правда один опасный момент. Дело в том, что инициатива Н.И. мало вписывается в понимание федерального центра о том, чем сейчас в наше непростое время должны в первую очередь заниматься губернаторы и гиперактивность ряда из них не там, где надо начинает Москву раздражать. Особенно когда Самарская область выходит в лидеры по росту потребительских цен в ПФО, а Самара-вообще на второе место в стране среди областных центров, народное недовольство и так растет в непростой социально-экономической обстановке, а тут еще вместо стабильности, усердия на ниве ЖКХ, здравоохранения или потребительских цен вдруг на ровном месте непродуманными решениями взрывается обстановка и идет рост недовольства и протестов. За это по головке не погладят. Или это и есть те самые "непопулярные решения", которые обещали после выборов в агитке губернатора. Не слишком ли много? Сначала ненужные выборные мега-рекорды при установке Кремля на спокойную, легитимную и конкурентную кампанию, потом продавливаемая сверху реформа МСУ при 75% по соцопросам против, теперь взбудораженный сломом и объединением вузов город, где каждый второй или учился в одном из этих трех вузов, или кто-то в семье связан с ним.

Опережающее голосование трудового коллектива СамГТУ, при котором лишь 4 человека из 146 высказались за объединение вуза с СамГУ и СГАУ- большая пакость по отношении к светлому начинанию губернатора. Начинанию, которое не просто так начинаение. А начинанию "в тренде". Которое, как бы не успокаивал Н.И. что "решение об объединении вузов будет приниматься только с учетом мнения научного сообщества", уже принято, и отменить его нельзя, потому, что красивый мега-проект- главный пункт презентации усердия Н.И. в понимании "тредов"  дорогих гостей- премьер-министра Д.А.Медведева и министра Д.В.Ливанова в ожидаемом в ближайшие два месяца визите в Самарскую область. Это вишенка на тортике. Солонка на каравае. "Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Как вы и говорили, надо вузы сокращать, образование делать более эффективным, конкурентноспособным, инновационным...Мы с Дмитрием Викторовичем согласовали...у нас три крупнейших вуза приняли решение, как вы и говорили, об объединении....Это будет крупнейший научно-образовательный кластер в Поволжье....Индекс Хирша....Индаунт-фонд.. Естедей... Андестенд...Металловедение....Космос...Вот подойдемте к стенду...Радостные ученые приветствуют Вас и объединение....Реформирование высшей школы, о которой Вы постоянно отмечаете, назрело....И так далее. Если этого нет, то что? Что срочно включить в программу, о которой, может быть, уже доложили наверх?

Поэтому первое, что постарается сделать в Политехе Н.И.,это переломить ситуацию. Убедить. Переубедить. Если надо 5 часов монолога-то пять, шесть- значит, шесть. Больше- может и больше. Что Н.И.будет говорить в целом- можно прочитать в моем обзоре встречи в Самарском госуниверситете. Наука ушла далеко вперед....Во всем мире вузы такие, а у нас-такие...Вузы ждет сокращения...Надо успеть вскочить на подножку...Смотрите сами-как бы не пожалеть...и так далее. Безусловно, в речи Н.И. вы не услышите объяснения, почему Политех, переживший две мировых войны, революцию, гражданскую, перестройку и "лихие девяностые" вдруг должен обязательно загнуться без объединения с другими вузами в нашем светлом будущем при В.В.Путине, равно и как и то, почему сокращать надо не расплодившиеся в 90-е годы коммерческие псевдо-вузы, а серьезные, с именем и вековой, полувековой историей государственнные, но понятно, что прошедшее в САмГТИ голосование и стремление любой ценой удержать Политех будут вносить в выступление главы региона свои коррективы. Какие?

Я вам сейчас скажу, но сначала посмотим на роль каждого из трех вузов в придуманной Н.И.Меркушкиным схеме. Чтоб вы понимали, причем тут Политех. Итак, чтобы там не говорили, очевидно, что все эти объединения делаются под Аэрокос- любимчика губернатора, с которым он связывает свои надежды на все эти топы, и который, в понимании губернатора, единственный кто безусловно занимается нужным делом, важным для кластера области, позволяющим красиво позиционироваться региону перед руководством страны и так далее. Но у Аэрокоса проблемы. Его удалось втянуть в топ с трудом, т.к. во-первых, это мягко говоря не университет, а пусть хороший, но узкопрофильный институт. А во-вторых, у него мало студентов. Поэтому задача госуниверситета- решить первую проблему института, а задача политеха-вторую. Госунивеситет нужен, чтобы своими гуманитарными факультетами довести Аэрокос до стандарта университета, а фундаментальными научными разработками и учеными- подтянуть Аэрокос по разным рейтингуемым индексам. Политех нужен ради большого количества студентов, т.к. его техническая составляющая для также технического аэрокоса не столь важна. Она мало что добавит. В итоге получается мега-вуз, новый аэрокос, с большим количеством стутентов (около 40 тыс.), а финансирование подушевое, это значит больше денег, и более приличный по научным показателям и профессорско-преподавательскому составу. То что у СГАУ и СамГТУ совпадает 14 кафедр, а с СамГу 11, и слияние коллективов неизбежно приведет к сокращениям и перетряске статусов и научных школ не обсуждается, заменяясь обещаниями всё внимательно изучить и обсудить "вместе с вами".Главное, соглашайтесь. А там видно будет.

Перед губернатором в каждом вузе стоит не простая задача: не обидеть вниманием и продемонстрировать, что вуз будет ключевым в объединении. Напомним, что первоначально он презентовал свою неординарную идею сливанием вузов в некий "Самарский государственнвй технический университет им Кородёва", полагая, что "университет"-это кость СамГу, "технический"-Политеху, а "им Королева"- СГАУ. Но госунивер вздыбился на слово "технический", справедливо считая, что оно означает исчезновение классического университета, а по образному выражению одного из студентов, отписавшемуся под набирающей сейчас в Интернете силу петицией Путину против объединения вузов (за три дня уже более 2 тыс.подписей) "в случае слияния в один технический университет в мой диплом можно будет заворачивать селедку, потому что диплом с гуманитарной специальностью из технического вуза ценится гораздо меньше чем из классического". Поэтому на встрече в госе Н.И. сказал, что название неудачное...давайте вместе подумаем какое....может "университет науки и технологий"...и так далее. Полагаю, что если Политех начнет задавать вопросы- будет ли в названии слово "политехнический" или "технический", дабы сохранить столетний бренд и привязку в политеху, Н.И. скажет, что будет и начнет обыгрывать слова. Впрочем, само вхождение в обсуждение названия или записывание в некие "рабочие группы" по обсуждению объединения- проявление согласия с проектом.

Теперь- что нового скажет сегодня вечером в Политехе Н.И. Мы помним, что его задача-любой ценой удержать непокорный вуз в обойме. Впрочем, сразу скажу, что при проявлении непоколебимого упорства СамГТУ, Н.И., в силу нехватки времени подготовки проекта к приезду Медведева, может и оставить вуз в покое. Так как принципиальной для проекта является связка СГАУ-СамГУ, без СамГу авиационный институт не потянет статус университета, разве если его срочно сольют с педом, САГМУ, СаГа, Тольяттинским госуниверситетом или еще кем-то. А недостающее количество студентов дополнят мединститутом или еще кем (Сам Г.П.Котельников, играя роль чуть ли не основного агитатора за проект Меркушкина, ставит, видимо, ежедневно свечку за то, чтоб его самого минула чаша сия. Но может и не минуть. Бог то всё видит, Геннадий Петрович!). Но все-таки Н.И. не был бы Н.И. если бы не верил в свою харизму всенародноизбранного лидера, консолидирующего вокруг себя всех и вся, и в силу своего убеждения. Поэтому без попытки переговорить политех он не отступится.

Очевидно Н.И. начнет с того, что о проекте объединения вузов очень много ходит недостоверной, а порой и откровенно лживой информации. Которую отдельные лица, желающие поспекулировать и нажить себе политический капитал, ещё и и искуственно разжигают. Поэтому многие могут не правильно понимать суть проекта, (и от того не правильно, под эмоциями, проголосовали). Что он не собирается ломать никого через колено, он не для того приехал, чтобы как некоторые тут разжигают, устраивать репрессии, тем более, что Политех-это глубоко уважаемый им вуз, имя которого гремело еще по его "прежней работе". На самом деле никто не говорит об уничтожении вуза (вузов). Политех как был так и останется. Более того- получит дополнительное финансирование и возможности. Это будет университетский холдинг. О названии давайте вместе подумаем. Ваш ректор останется руководить своим вузом, просто СамГТУ будет входить в качестве структурного подразделения в холдинг. Давайте вместе проработаем как сделать лучше. Давайте создадим рабочую группу...и т.д. и т.п.

Я не буду здесь комментировать слухи, что Н.И. уже подыскал на объединенный мега-вуз с его огромным бюджетом своего человека (из Мордовии- тут неизменно добавляют). Отмечу только, что Н.И. уже говорил, что по реформе вузов руководить ими будет не ректор, а "попечительский совет" (во главе которого может быть, видимо, и он сам), поэтому обещания сохранения ректора там, сям, ничего особо не значат. Хотя не отметить различие положения каждого из трех ректоров тут нельзя.

В Политехе Быков недавно избрался на пятилетний срок и всем очевидно, ему вообще идея поменять полновластную перспективную должность в богатом ( политех сам зарабатывает больше, чем получает из федерального бюджета) известном вузе, отметившем недавно столетие, на зыбкий статус кого-то в вновь создаваемом мега-вузе, резона никакого. Он конечно в открытую Н.И. этого не скажет, но среди трех ректоров- это самый сильный ректор, потенциально несогласный с затеей. История с голосованием конференции очков ему перед Н.И. не добавляет, но замечательно прикрывает его позицию: "я б и рад, но они уже проголосовали". Полномочия Быкова заканчиваются примерно одновременно с Меркушкинскими, но срок у него первый, а у Н.И.-второй, и с учетом наметившейся тенденции вокруг Тулеева, еще неизвестно, кто кого пересидит.

Андроничев, и.о.ректора госуниверситета - слабое звено. С одной стороны он очень хочет избраться ректором самостоятельного солидного вуза с большим бюджетом (поэтому не может в открытую говорить Совету СамГУ- "я вас солью" и "на мне история университета закончится"), но и силы как у Быкова у него нету- в госе он ставленник Меркушкина, человек со стороны и не исключено, что с прицелом на объединение вузов и поставленный, собственный ректор может быть свою Аlma Mater уничтожить не дал бы. Положению Андроничева не позавидуешь- его задача тянуть с неопределенностью "и вашим, и нашим" до своих выборов, которые пока что даже и не назначены. Допускаю, что он неплохой мужик, и в глубине души мечтает, чтобы идея губернатора как-нибудь сама собой бы рассосалась, или учредитель (Москва) ее зарубил бы, или кто-нибудь как-нибудь тоже как в Политехе прикрыл его коллективным решением. Но возникать против объединения сам он не будет.

Шахматов в СГАУ казалось бы основной бенефициар меркушкинского мега-проекта. Полномочия его скоро истекают, впереди выборы, надо нос держать по ветру. При этом несмотря на песни о том, что ради СГАУ все и затевается, настоящие ученые- а в СГАУ настоящие ученые, пусть и узкопрофельные технари, не могут не понимать минусов объединения со столь разными вузами, которые могут просто своим весом стащить СГАУ со своей орбиты, на которой он в последние годы неплохо развивается. Никогда не поверю, что Сойфер агитирует за объединение, как нам сообщает Н.И. Сойфер- не выскочка, это серьезный ученый, и поэтому не поверю. Положениеи его сложное- председатель ОП, Народного фронта и т.д. и т.п. Приходится подпевать, но вряд ли он упустит шанс, если он есть, сохранить свой вуз. Однако констатирую. Так как вся легенда Н.И.Меркушкиным делается под СГАУ, те морально просто (во всяком случае ректорат) не смогут продемонстрировать свою черную неблагодарность и оттолкнуть руку губернатора. В конце концов Медведева повезут именно к ним, а в гос если и заедут- то к Блатову. Остается вопрос коллектива СГАУ. Как поведут себя они? Все таки КуаИ- это тоже бренд.

Так то у Меркушкина один выход- новый вуз назвать Самарский государственный университет им Королева. Точка. а внутри структуры институты- хоть КуаИ, хоть Политех. Но его задача не обидеть никого. Поэтому мудрить с названием Н.И. будет долго, и в итоге, думаю, сотрет бренды всех трех вузов. Не все понимают, что у вуза чуть ли не главное в ценности его бренда- это длительность истории. В Европе университеты существуют столетиями. И соответственно никакой "Научно-исследовательский университет науки и технологий им Королева" не даст преемственности с 100-летним политехом, 95-летним самарским госуниверситетом и 65-летним СГАУ (КуАИ). Это будет может и мощный по показателям вуз, но новый, и имя его в научной и образовательной среде еще нарабатывать нужно будет десятилетиями. Если очередной мега-реформатор, поймав "тренд", не перформатирует его еще во что-то.

Сейчас по большому счету вся надежда на Политех. Коллеги! Я помню вашу нескончаемую колонну, когда в сентябре вы шли мимо Губернской Думы, махая мне руками на столетие вуза. Это была такая мощь, такая история, такой корпоративный дух, что была б у меня шляпа, я бы ее перед вами снял. То что Вы сделали на конференции- это поступок. Не могу считать профессоров и ученых, преподавателей высшей школы людьми, которые собственную отрасль "не глубоко изучили", чего-то "не понимают" и так далее. И если им пять часов убедительно говорить, говорить, говорить, то они поменяют свои  взгляды на противоположные. В конце концов- вы и есть элита этого города со времен промышленного Куйбышева. Потому, что элита-это те, с кем нельзя не считаться. И если вы заставите с собой посчитаться, с интересами своего вуза, это так и будет. Вы создали здесь всё, вы здесь основа. А кто не уважает сам себя, свою Alma Mater, как может ждать уважение от других?Будем себя уважать. Держитесь. Тренды приходят и уходят, а Политех стоит.

А сегодня выходит так, что выстоите вы- сохраните и других, и госуниверситет вам признателен будет. Тогда, при вашем интеллигентном, но твердом "нет" Николай Иванович поглубже изучит вопрос и настроения самарских ученых, и придумает какой-нибудь другой замечательный пункт для программы высоких гостей. Обязательно придумает, потому как хочется верить, что он же не со зла все это затеял, не будет на скандальной теме портить себе рейтинг. Просто он так понимает тренды в мире политики и мировой науке. А мы их понимаем несколько иначе. И что теперь? Кто кого через колено сломать должен? Я думаю, что никто. Политех свою позицию высказал, теперь надо также проголосовать тайно коолективам в госуниверситете и СГАУ, и на этом закрыть тему. Если, конечно, губернатор действительно собирается "учесть мнение научного сообщества" вузов, а не только говорить об этом и изображать мнением вузов мнение небольшой группы сервильных вузовских начальников. Не то время сейчас, чтобы баламутить людей.

Займитесь Николай Иванович ценами и тарифами, наведите порядок в ЖКХ и с капремонтом, разберитесь с госзакупками, дайте результат на ниве дорожного строительства и благоустройства. И народ  Вам скажет спасибо, и карму себе не попортите.

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
16 фев, 2015 00:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
шустрый
17 фев, 2015 05:53 (UTC)
По поводу юбилеев. Как-то, в середине 90-х мнеипришлось проезжать через Саранск. На въезде в город стояла невзрачная стелла где путники оповещались о 300 летнем объединении Московской Руси и Мордовии. А спустя полтора года я с удивлением обнаружил что наши княжества объединились оказывается 1000 лет назад. Я со спутниками был поставлен в тупик - как же так, ведь 1000 лет назад Московской Руси ещё не существовало в природе. Вот так и создаются мифы вопреки истории страны. А правил Мордовией тогда именно Меркушкин, этот самый что сейчас занимается пусканием пыли в глаза уже в Самаре.
krumza
16 фев, 2015 04:27 (UTC)
Насчёт 100-летнего Политеха и 95-летнего университета круто, конечно. Если бы было ещё правдой...
blog_matveev
16 фев, 2015 04:41 (UTC)
Было бы правдой половина того, что нам рассказывает начальство.... А то бывает так: иной блогер получит денежную премию из рук начальника, и после этого уже ничего не видит, и не слышит , кроме того, что выгодно этому начальнику.
krumza
16 фев, 2015 05:04 (UTC)
Может вместо того, чтобы сходу опорочить оппонента, перейдём к фактам? Назовём адрес Политехнического института в Самаре в 1915-м или в 1925 году? Фамилию ректора или преподавателя тех времён?
Или всё-таки признаем, что нынешний Политех ведёт свою историю от Средне-Волжского индустриального института, который был образован в начале 30-х путём слияния нескольких технических ВУЗов. Которое, как видите, пошло ему на пользу
blog_matveev
16 фев, 2015 05:21 (UTC)
Маэстро, если вы хотите увести тему от животрепещащего вопроса ошибочной идеи объединения трех рахноплановых вузов в дебри собственных краеведческих познаний, поразившей тут всех их глубиной, то ступайте на сайт Мордовия 1000 и обсуждайте там исторические основания тысяелетия единения мордовского народа. У нас здесь вопрос другой. Три ведущих государственных вузоа с богатой историей и именем хотят обнулить ради сиюминутной выгоды вашего работодателя. Другие вопросы здесь не обсуждаются.
krumza
16 фев, 2015 05:25 (UTC)
Какая уж тут глубина познаний. Всего-то достаточно было зайти на сайт Политеха.
Что касательно обсуждаемых вопросов, то я лишь усомнился в истинности некоторых приведённых Вами аргументов

Что касается мордовского тысячелетия, полностью согласен с Вами - жесть. Олицетворяющая кризис гуманитарных наук. Беда всеобщая. У нас в Самаре тоже пытались 600-летие города отметить

Edited at 2015-02-16 05:31 (UTC)
blog_matveev
16 фев, 2015 06:35 (UTC)
Не города, а первого упоминания.
Sam Uncle
18 фев, 2015 22:45 (UTC)
Тут главное не исторический факт, а красивая цифра. Народ, в большинстве своем, недостаточно образован, весьма доверчив, поэтому цифирь можно нарисовать любую подходящую к духу времени и желаниям Партии и правительства...
Относительно Политеха (мой родной ВУЗ) что-то припоминаю из стендов об его истории, некогда висевших в ДП... Там действительно талдыкалось про его дореволюционную историю в виде некоего реального училища или тому подобного заведения с техническим уклоном. Конечно же Политех стал таковым в годы индустриализации, но что-то такое, помнится, было...
шустрый
17 фев, 2015 06:01 (UTC)
Госпожа Паулова, вы, конечно сильно подкованы в историческом смысле. Именно от таких подпевал самодуров временщиков нашу страну давно прозвали страной с самым непредсказуемым прошлым. Вам тут правильно подсказали про 1000 летие воссоединения Московской Руси и Мордовии с подачи Н.И.Меркушкина. Он в то время правил Мордовией (в середине 90-х прошлого века) и именно под его руководством было принято то абсурдное решение об изменении даты. Дело в том, что 1000 лет назад в природе ещё не существовало Московской Руси. Так с кем же воссоединялся тогда Меркушкин 1000 лет назад? Ау, Ольга Паулова, поясните нам малограмотным в деле фальсификаций сей парадокс.
dim117
16 фев, 2015 04:38 (UTC)
Что там этот холоп решил? Ему что было поручено делать? Как он там говаривал - слышать и слушать друг друга? Это он пусть в своём аппарате своим подчинённым внушает, а народ он должен слушаться. И ещё мне кажется, что кагбэ не знает, кто в стране - власть.
Александр Потапов
16 фев, 2015 06:54 (UTC)
Технари привыкли работать с формулами, поэтому они прежде выслушают НИМа с его уникальными способностями оперировать цифрами. И час, и два,и три выслушают.И убедит ведь,если цифири правильные подберёт.Все эмоции будет задвинуты на задний план. А СамГУ ,с его коррупционной составляющей, профессорско-преподавательский состав СамГТУ,скорее всего, вообще мало интересует.
(Анонимно)
16 фев, 2015 12:32 (UTC)
в СамГУ преподаватели СамГТУ уважают несколько кафедр (максимум 3-4), остальное неконкурентоспособный балласт
samara_2070
16 фев, 2015 06:54 (UTC)
солидный аргументированный материал.
As 163
16 фев, 2015 07:25 (UTC)
Неужто губернатор приедет в СамГТУ...
... и после того, что сделал его коллектив, не говоря уже о сегодняшней публикации в "СО"?
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:34 (UTC)
Re: Неужто губернатор приедет в СамГТУ...
А куда ему деваться, будет лапшу вешать
sergei_rednikin
16 фев, 2015 10:56 (UTC)
а если устроить протестный студенческий митинг, да ещё в день приезда "дорогих гостей"? Думаю, это подействовало бы сильнее, чем петиция.
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:35 (UTC)
Вы правы, но надо для начала понять- а сколько народу придет? Для начала если все подпишут петицию, про которую упоминает Матвеев- тысяч 30 подписей- вот это тоже аргумент.

А студенты госа готовят флэшмоб
sergei_rednikin
18 фев, 2015 06:48 (UTC)
насчёт флэшмоба есть какие-то подробности, участники нужны?
noncomfor
16 фев, 2015 12:29 (UTC)
Хороший и правильный материал! спасибо.
(Анонимно)
16 фев, 2015 12:29 (UTC)
гос - очень и очень слабый вуз (его рейтинг - явная туфта) и все технари это понимают, в СамГТУ полно преподавателей, которые ушли из госа из-за низких зарплат и засилья стариков на кафедрах

гос - реально богадельня, а учеба в большинстве - это учеба у доски с мелом в руках
Василий Попов
20 фев, 2015 19:58 (UTC)
Вы ерунду то не городите и не оскорбляйте людей. Да ещё и анонимно.
ale_dom
16 фев, 2015 13:14 (UTC)
Как известно, в конце 2014 г. премьер Медведев утвердил концепцию развития образования на 2016 - 2020 г. Эта концепция предполагает сокращение количества ВУЗов и студентов на 40%.
Потому что в стране существует совершенно нетерпимое безобразие: среди россиян самый большой в мире процент людей с высшим образованием - 53%!
Понимаю, что ситуацию надо исправлять, необходимо решительно довести численность слишком грамотных до уровня развивающихся стран. Но почему за счёт лучших?
Если действительно думать об уменьшении количества людей с дипломами, то, для достижения цели, во-первых, нужно разогнать вузы-пустышки, ими торгующие. Но они частные. И их почти не трогают.
Потому что настоящая цель не в улучшении, а в экономии средств. И не более того.
Экономить, сокращая то, что сам не создавал, по-любому легче, чем придумывать и внедрять своё. Да и с кого спросить через 5 - 10 лет?
Да и вообще, кто, когда и с кого у нас спрашивал? Не в этом ли причина всего происходящего?
(Анонимно)
16 фев, 2015 15:35 (UTC)
и здесь либерасты суки вылезают - политех в 1941 году временно закрывали, через год снова открыли
Медведев - мудак
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:38 (UTC)
Преподаватель Политеха
Уважаемый Михаил Николаевич! Огромное спасибо Вам, за то, что Вы есть! Всегда голосуем за Вас, и ни разу не ошиблись! Мы победим!
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:51 (UTC)
в тему слияния
Михаил, одно фактическое уточнение - СГАУ-КуАИ - ему 73 года осенью будет, создан в 1942 году. Хотя это, конечно, в контексте с основной темой - не принципиально. Справедливости ради надо сказать, что политех уже в 1939 году вовсю работал на оборону.
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:56 (UTC)
о политехе
Может, губернатору дать почитать историю политеха, они выпустили 2 исторические книжки историка Курятникова. Слезы на глаза наворачиваются, когда читаешь о том, как политех держался в трудные периоды истории, сколько подвига в работе преподавателей и ректоров!
blog_matveev
16 фев, 2015 19:14 (UTC)
Re: о политехе
Николай Иванович сам себе история и сам себе наука.
(Анонимно)
16 фев, 2015 14:26 (UTC)
Все что сейчас происходит в Самаре очень напоминает культовый научно-фантастический триллер режиссёра Ридли Скотта - "Чужой"
titir2007
16 фев, 2015 14:49 (UTC)
Рассматривая проблему , надо смотреть в корень. А корень проблемы в том, что Россия на грани большой войны, и что бы избежать её и заставить потенциальных противников с собой считаться. России для этого нужны солдаты , а промышленным предприятиям рабочие руки.
Не сегодня- завтра нам (как нашим дедам - прадедам в 41) придётся доказывать своим новым стратегическим союзникам, что мы россияне умеем воевать, и новый поток военных поставок (новый лендлиз) будет очень выгодной инвестицией в нашу Российскую победу......
Надо всё таки спустится мна грешную землю господа и объективно взглянуть на вопрос. Зачем России в столь тревожный момент ....столько молодых специалистов ? Владеющих сложными расчётами далёких от нужд военной баллистики.
Мы Россияне сейчас должны много служить и много трудится , не ради войны, а ради мира, что бы враг не рыпнулся.
(Анонимно)
16 фев, 2015 14:57 (UTC)
очень хорошо написано
(Удалённый комментарий)
titir2007
16 фев, 2015 18:11 (UTC)
Re: Лозунги. Актуальное
Что ж . Не повезло нам всем в строительстве коммунизма ....который на проверку оказался РАЕМ НЕ ДЛЯ ВСЕХ, так неприменно повезёт в погонях за счастьем https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2_%EF%EE%E3%EE%ED%E5_%E7%E0_%F1%F7%E0%F1%F2%FC%E5%EC
(Анонимно)
17 фев, 2015 16:33 (UTC)
Мойша, электорат ТУПОРЫЛЫЙ
Меркушкин когда пришёл сразу объявил что прекращает всякое местное самоуправление. Конкретно - что мэров будут избирать не граждане а заносимые чемоданы бабла. Всё.
Народ с радостью проголосовал за лишение его избирательных прав.
Чего Вы хотите с этим быдлом?
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
Кукушкин и Бадайкин продакшн

Календарь

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner