"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Categories:

Кадыров: "В Самарской области поставили не того губернатора и банкротство АВтоВАЗа неизбежно"

Попало на глаза интересное своей откровенностью интервью тольяттинского предпринимателя Игоря Кадырова. Даю в сокращении то, что показалось интересным. Не знаю истинных причин появления текста, но сам факт того, что крупный бизнес начинает говорить неприятные власти вещи я бы назвал звоночком. А возможно в Тольятти, в отличие от Самары, есть хоть какая-то элита...
Оригинал взят у pavelkaledin в Кадыров: "Банкротство Автоваза неизбежно"
Игорь Кадыров наговорил мне на днях на диктофон по случаю разных скандальных вещей. "Публикуйте на свое усмотрение, где и как хотите, я просто выговориться захотел", - прокомментировал он.


Как вы оцениваете ситуацию в экономике области?
- Только недавно был на приеме у министра строительства Самарской области Гришина и в приемной разговорился с одним чиновником. Он говорит: «Ты знаешь, все плохо. Бюджет Минстроя упал до 4 миллионов. В то время как раньше он был 100-150 млн. рублей. Нас ждут массовые сокращения. И есть ощущение, что такая тяжелая ситуация только в Самарской области». В Самарской области поставили не того губернатора. Николай Иванович, может быть, замечательный человек прекрасный руководитель, прошедший школу, комсомола, партийную школу. Прекрасный политик, знает, как выборы выиграть. Но он руководил аграрной республикой, дотационным регионом, а пришел руководить таким промышленным центром, как Самарская область. И это беда. Отсутствие опыта и отсутствие связи его с руководителями промышленного комплекса приводит сегодня к этому коллапсу. Он просто не понимает руководителей промышленных предприятий.

Я наслышан о достижениях Меркушкина и его семьи в сельском хозяйстве. Слышал, что они пытаются даже в Германии этим заняться. Но здесь, в области, где сконцентрирована промышленность, нужен руководитель, который бы был крепко связан с промышленностью, который сможет лоббировать интересы промышленности. Я всем привожу пример Калуги. Как там относятся к промышленникам, как лелеют каждого инвестора, как чиновники с ними работают. Мне говорят: «У нас нет таких специалистов». Так нужно перекупить их у Калужской области, чтобы они здесь работали. Для того, чтобы исправить нынешнюю тяжелую ситуацию в экономике Самарской области, нужно посты губернатора, мэра Тольятти и президента АВТОВАЗа отдать представителям ГК «Ростех».
- Может ли спастись местный автопром?
- Объем производства на АВТОВАЗе упал практически в два с половиной раза. Это повлияло на все предприятия, связанные с АВТОВАЗом. Я прогнозирую дальнейший упадок тольяттинской экономики. Это мой прогноз как директора. Даже смена руководителя АВТОВАЗа ничего не изменит. Есть в бизнесе некая точка, после которой начинает сворачиваться все. Я это прошел в прошлом году. В начале года у нас была масса заказов, самых различных проектов, в том числе, за рубежом. А потом начался процесс, когда весь управленческий аппарат предприятия сконцентрирован на поддержании текущей деятельности. Менеджеры думают о том, где найти деньги на текущие расходы, а не о перспективе. Такая же ситуация, я думаю, сейчас и на АВТОВАЗе. Поэтому компания будет падать, будет снижаться ее бюджет.

- А каковы причины?
- «Автозаводстрой» в свое время выполнял заказы АВТОВАЗа по монтажу важнейших объектов, и по своей деятельности, я много вращался в среде вазовского менеджмента. Я знаю, что тот сценарий, который реализуется сейчас на автозаводе, рассматривали еще в 2010 году. Уже тогда на предприятии знали, что его ждет коллапс. Я положительно оцениваю почти все, что сделано по реформированию АВТОВАЗа. Нужно было сокращать численность персонала, убирать с баланса объекты соцкультбыта. Но были сделаны ошибки. В первую очередь при продаже акций АВТОВАЗа, не были оговорены обременения для нового владельца. Так, как было сделано при передаче Skoda auto в руки Volkswagen: по объему инвестиций, по сохранению марки, по проектированию собственной платформы и другое. Хотя, конечно, мы можем не знать каких-то деталей переговоров. Я не знаю, как будет спасать АВТОВАЗ Николя Мор. У него большой опыт в организации экспорта автомобилей, который он приобрел на Dacia, но насколько этот опыт применим в России, в условиях внешнеэкономических санкций? Ближайшие год-два покажут, на что способен новый президент АВТОВАЗа, но, на мой взгляд, банкротство неизбежно. Будет много потерь, но автозавод, я думаю, сохранится, так как производственные мощности здесь останутся. Потом начнется восстановление от отверточного к полномасштабному производству. Задача властей на сегодня – решить, как пережить этот процесс безболезненно.
- Вы считаете, что Renault-Nissan тоже неизбежно уйдет с АВТОВАЗа?
- Сложно об этом говорить. У нас есть пример GM, он тоже банкротился, и это преобразило корпорацию. То же самое может случиться и с АВТОВАЗом. Сегодня налицо все признаки грядущего банкротства: падение производства, безработица, которую всячески прячут. Завод, а может быть, и город вслед за ним, идет к банкротству. Сюда должен прийти промышленник. Вы спросите не претендую ли я сам на эту должность, тем более, что в СМИ уже появляются подобные предположения. Я может быть и рад, но с такими долгами, которые сейчас предъявляют банки лично мне, как поручителю по кредитам «Автозаводстроя», увы, это невозможно. На ближайшие пять лет я выпал из обоймы бизнеса. Я тоже, как и моя компания, пройду процедуру банкротства....
- Но ваши бывшие заказчики считают, что они вам ничего не должны…
- Все наши претензии подкреплены актами выполненных работ и экспертизами. Более того, сети «Лада-Арена» на сегодняшний день по факту принадлежат нашей компании, так как выставленные счета не оплачены и акты выполненных работ по этому объекту не подписаны. Я уже думал, что надо бы известить правительство Самарской области, что мы в ближайшее время начнем демонтаж этих сетей. А ТС предупредить, что они незаконно осуществляют передачу тепла по нашим сетям.
- Это будет шантаж…
- Поэтому я этим и не занимаюсь. Я - промышленник и считаю, что так нельзя поступать. Прокуратура вот также говорит мне: «Что-то мы больше доверяем GM и правительству». Я отвечаю: «А вы не доверяйте им». Но никто не хочет выполнять свои обязанности. Прокуратура не хочет ссориться с губернатором… По просьбе Гришина я финансировал «Единую Россию». Профинансировали выборы на более чем 100 млн. рублей в 2011 и 2013 годах. Где наличными, где безналичными. Их точно не растащили по карманам, эти деньги, все до копейки, пошли на выборы. Нам, всему коллективу «Автозаводстроя», даже благодарность не дали. Сегодня просим: помогите нам вытащить из должников наши законно заработанные деньги. На заработную плату. Все в «ЕР» от нас отвернулись. Зато коммунисты нас поддержали.
....





Tags: АвтоВАЗ, Меркушкин, Михаил Матвеев, Самарская область, Тольятти
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments