?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Попало на глаза интересное своей откровенностью интервью тольяттинского предпринимателя Игоря Кадырова. Даю в сокращении то, что показалось интересным. Не знаю истинных причин появления текста, но сам факт того, что крупный бизнес начинает говорить неприятные власти вещи я бы назвал звоночком. А возможно в Тольятти, в отличие от Самары, есть хоть какая-то элита...
Оригинал взят у pavelkaledin в Кадыров: "Банкротство Автоваза неизбежно"
Игорь Кадыров наговорил мне на днях на диктофон по случаю разных скандальных вещей. "Публикуйте на свое усмотрение, где и как хотите, я просто выговориться захотел", - прокомментировал он.


Как вы оцениваете ситуацию в экономике области?
- Только недавно был на приеме у министра строительства Самарской области Гришина и в приемной разговорился с одним чиновником. Он говорит: «Ты знаешь, все плохо. Бюджет Минстроя упал до 4 миллионов. В то время как раньше он был 100-150 млн. рублей. Нас ждут массовые сокращения. И есть ощущение, что такая тяжелая ситуация только в Самарской области». В Самарской области поставили не того губернатора. Николай Иванович, может быть, замечательный человек прекрасный руководитель, прошедший школу, комсомола, партийную школу. Прекрасный политик, знает, как выборы выиграть. Но он руководил аграрной республикой, дотационным регионом, а пришел руководить таким промышленным центром, как Самарская область. И это беда. Отсутствие опыта и отсутствие связи его с руководителями промышленного комплекса приводит сегодня к этому коллапсу. Он просто не понимает руководителей промышленных предприятий.

Я наслышан о достижениях Меркушкина и его семьи в сельском хозяйстве. Слышал, что они пытаются даже в Германии этим заняться. Но здесь, в области, где сконцентрирована промышленность, нужен руководитель, который бы был крепко связан с промышленностью, который сможет лоббировать интересы промышленности. Я всем привожу пример Калуги. Как там относятся к промышленникам, как лелеют каждого инвестора, как чиновники с ними работают. Мне говорят: «У нас нет таких специалистов». Так нужно перекупить их у Калужской области, чтобы они здесь работали. Для того, чтобы исправить нынешнюю тяжелую ситуацию в экономике Самарской области, нужно посты губернатора, мэра Тольятти и президента АВТОВАЗа отдать представителям ГК «Ростех».
- Может ли спастись местный автопром?
- Объем производства на АВТОВАЗе упал практически в два с половиной раза. Это повлияло на все предприятия, связанные с АВТОВАЗом. Я прогнозирую дальнейший упадок тольяттинской экономики. Это мой прогноз как директора. Даже смена руководителя АВТОВАЗа ничего не изменит. Есть в бизнесе некая точка, после которой начинает сворачиваться все. Я это прошел в прошлом году. В начале года у нас была масса заказов, самых различных проектов, в том числе, за рубежом. А потом начался процесс, когда весь управленческий аппарат предприятия сконцентрирован на поддержании текущей деятельности. Менеджеры думают о том, где найти деньги на текущие расходы, а не о перспективе. Такая же ситуация, я думаю, сейчас и на АВТОВАЗе. Поэтому компания будет падать, будет снижаться ее бюджет.

- А каковы причины?
- «Автозаводстрой» в свое время выполнял заказы АВТОВАЗа по монтажу важнейших объектов, и по своей деятельности, я много вращался в среде вазовского менеджмента. Я знаю, что тот сценарий, который реализуется сейчас на автозаводе, рассматривали еще в 2010 году. Уже тогда на предприятии знали, что его ждет коллапс. Я положительно оцениваю почти все, что сделано по реформированию АВТОВАЗа. Нужно было сокращать численность персонала, убирать с баланса объекты соцкультбыта. Но были сделаны ошибки. В первую очередь при продаже акций АВТОВАЗа, не были оговорены обременения для нового владельца. Так, как было сделано при передаче Skoda auto в руки Volkswagen: по объему инвестиций, по сохранению марки, по проектированию собственной платформы и другое. Хотя, конечно, мы можем не знать каких-то деталей переговоров. Я не знаю, как будет спасать АВТОВАЗ Николя Мор. У него большой опыт в организации экспорта автомобилей, который он приобрел на Dacia, но насколько этот опыт применим в России, в условиях внешнеэкономических санкций? Ближайшие год-два покажут, на что способен новый президент АВТОВАЗа, но, на мой взгляд, банкротство неизбежно. Будет много потерь, но автозавод, я думаю, сохранится, так как производственные мощности здесь останутся. Потом начнется восстановление от отверточного к полномасштабному производству. Задача властей на сегодня – решить, как пережить этот процесс безболезненно.
- Вы считаете, что Renault-Nissan тоже неизбежно уйдет с АВТОВАЗа?
- Сложно об этом говорить. У нас есть пример GM, он тоже банкротился, и это преобразило корпорацию. То же самое может случиться и с АВТОВАЗом. Сегодня налицо все признаки грядущего банкротства: падение производства, безработица, которую всячески прячут. Завод, а может быть, и город вслед за ним, идет к банкротству. Сюда должен прийти промышленник. Вы спросите не претендую ли я сам на эту должность, тем более, что в СМИ уже появляются подобные предположения. Я может быть и рад, но с такими долгами, которые сейчас предъявляют банки лично мне, как поручителю по кредитам «Автозаводстроя», увы, это невозможно. На ближайшие пять лет я выпал из обоймы бизнеса. Я тоже, как и моя компания, пройду процедуру банкротства....
- Но ваши бывшие заказчики считают, что они вам ничего не должны…
- Все наши претензии подкреплены актами выполненных работ и экспертизами. Более того, сети «Лада-Арена» на сегодняшний день по факту принадлежат нашей компании, так как выставленные счета не оплачены и акты выполненных работ по этому объекту не подписаны. Я уже думал, что надо бы известить правительство Самарской области, что мы в ближайшее время начнем демонтаж этих сетей. А ТС предупредить, что они незаконно осуществляют передачу тепла по нашим сетям.
- Это будет шантаж…
- Поэтому я этим и не занимаюсь. Я - промышленник и считаю, что так нельзя поступать. Прокуратура вот также говорит мне: «Что-то мы больше доверяем GM и правительству». Я отвечаю: «А вы не доверяйте им». Но никто не хочет выполнять свои обязанности. Прокуратура не хочет ссориться с губернатором… По просьбе Гришина я финансировал «Единую Россию». Профинансировали выборы на более чем 100 млн. рублей в 2011 и 2013 годах. Где наличными, где безналичными. Их точно не растащили по карманам, эти деньги, все до копейки, пошли на выборы. Нам, всему коллективу «Автозаводстроя», даже благодарность не дали. Сегодня просим: помогите нам вытащить из должников наши законно заработанные деньги. На заработную плату. Все в «ЕР» от нас отвернулись. Зато коммунисты нас поддержали.
....





Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
elektrosamara25
25 апр, 2016 17:43 (UTC)
АвтоВаз
с чем то согласен.. с чем то нет..Автоваз можно развивать и нужно ..не правильно повели с ним изначально ..а сократить легко ..построить и выстроить потом все сложно ..в нашей стране каждый человек на счету ..тем более специалист..конечно противно теперь читать ..кому деньги дали ..на то ..на это ..подхалимство до добра не доводит ..теперь пожинают плоды ..жалко людей ..жаль завод ..теперь без развертывания полного цикла народного авто и приличных вливаний завод будет умирать медленно ..но верно..а миркушкин кроме своего ЭГО и перекроя бизнеса в свою пользу ..для самарской области не принес и так будет и дальше ...

Edited at 2016-04-25 20:45 (UTC)
(Анонимно)
26 апр, 2016 00:31 (UTC)
Re: АвтоВаз
Прав Кадыров не того назначили, реального плана спасения и развития АвтоВаза я как понял из публикаций по этой теме нет.Довольно откровенное интервью и как бы оно не вышло боком предпринимателю на фоне поющихся дифирамбов господину губернатору, хотя как я понял его фирме кирдык и терять ему нечего. Зато потратят кучу бабла на празднование 50 лет завода, юбилей это хорошо но лучьше бы придумали другой план спасения и развития а не празднования. Ну и где то сказал господин Меркушкин пройдет 5-7 лет рынок восстановится и АвтоВаз засверкает всеми красками что весьма сомнительно.
blog_matveev
26 апр, 2016 08:31 (UTC)
Re: АвтоВаз
В одном Кадыров ошибся: надо было деньги давать КПРФ, а не "Единой России". Может быть и не стал бы тогда банкротом. Этот посыл, кстати, ко всем предпринимателям накануне сентября относится.
livejournal
25 апр, 2016 19:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
26 апр, 2016 00:40 (UTC)
Ой, да сказать , бла-бла, кругом враги лодку раскачивают, Меркушкин и может... Ему сейчас важны только выборы, чтобы ВВП , был доволен... Да пыль в глаза гражданам пускать сплошными речами и раздачей " пряников" к праздничку от " барина". Спасать надо нашу , Самарскую область, земляки! Кто это за нас сделает?
(Анонимно)
26 апр, 2016 01:58 (UTC)
Меркушкина - в чечню !
(Анонимно)
26 апр, 2016 02:02 (UTC)
Проблема в лидерстве. Нужен образованный,современно мыслящий лидер области.Но какой же лидер из Меркушкина?Косноязычий до безобразия,хитрован,бестолковый в тех социальных, экономических,политических процессах которые происходят и будут происходить.Дальше собственных интересов он не видит.Из всей тарабарщины,которую он нёс на встрече с активом "ЕР",можно понять только угрозу:если его не поддержат на выборах-всем будет плохо.Уровень его интеллекта,к сожалению,не поднялся выше квазиличных ориентиров.Возможно,он и хотел бы обеспечить,если не рост,то хотя бы устойчивое социально-экономическое состояние региона,но в силу своей безграмотности и ангажированности с обидами на всех и вся,он этого сделать не может.Поэтому компенсирует отсутствие рационализма демонстрацией публичных угроз.Он пытается копировать Президента,но это получается у него карикатурно,топорно и ,одновременно,ужасно.Дальше,увы, будет только хуже.
(Анонимно)
30 апр, 2016 04:59 (UTC)
Хороший комментарий. Также думают все здравомыслящие люди. Остается одно. Нужно, чтобы эти здравомыслящие люди пришли на выборы.
dimon_001
26 апр, 2016 07:47 (UTC)
Народ дурачат как могут и все идет сверху! Все губеры и чиновники высшего звена назначаются исходя из позиции личной преданности, поэтому одни бельмесы кругом и так плохо все. Власть портит и развращает большинство людей, поэтому мое мнение 5 лет у власти и нах** бы их с пляжа, особенно женщин и стариков.
Дмитрий Самара
26 апр, 2016 09:59 (UTC)
И. Кадырову уже действительно нечего терять. - наверно главное что у него осталось это человеческое достоинство и Надежда на Лучшее....
Я лично очень не восторге от него и его ситуации в которой он оказался. Наше Самарское производственное предприятие блогдоря ему ( или его ситуации)?! В прошлом году сами оказалось на грани бонкротства. Наш коллектив в 85 человек фактически год "ЗАБЕСПЛАТНО" проработал на объектах где выступал ген подрядчиком Автозаводстрой. Что бы сохранить людей, наше руководство пришлось проявить фактически героизм. Нам на собственной шкуре пришлось ощутить как не просто заниматься производством в наше время
Не знаю как и чем закончится ситуация, с такими "криками души Игоря Шарифовича" ? Но хочется верить что какая нибудь правда восторжествует и Кадыров найдёт силы и возможности расплатится по задолжностям с нами.

Edited at 2016-04-26 13:02 (UTC)
(Анонимно)
26 апр, 2016 12:41 (UTC)
Не согласен только с тем, что нет специалистов с опытом работы.
Дойдет до банкротства - обращайтесь.
18 лет стажа антикризисного управления, первое образование - Московский автодорожный институт, неплохой опыт работы в космическом машиностроении...
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner