?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Вчера Избирательной Комиссией Самарской области было принято Постановление №221. Очень неожиданное и обнадеживающее. Не знаю, как это будет работать, что это значит лично для В.Н.Михеева, но надо почитать. Текст под катом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.07.2016 г. № 221/1708-5 О мерах по преодолению негативных тенденций, которые могут отрицательно отразиться на легитимности избирательных кампаний, назначенных на 18 сентября 2016 года, и дестабилизировать общественно-политическую ситуацию на территории Самарской области

Изучив постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 13/100-7 «О дополнительных мерах реагирования, направленных на совершенствование деятельности Избирательной комиссии Московской области по контролю за соблюдением избирательных прав граждан и законодательства о выборах при проведении выборов на территории Московской области» и сопоставив факты, изложенные в нем, с ситуацией, сложившейся в Самарской области, приняв во внимание предложения представителей избирательных объединений, направленных в Избирательную комиссию Самарской области и высказанных в ходе встречи с членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 4 июля 2016 года, Избирательная комиссия Самарской области провела анализ основных аспектов прошедших на территории Самарской области избирательных кампаний и выявила ряд тенденций, которые могут отрицательно отразиться на легитимности результатов выборов, назначенных на 18 сентября 2016 года, и дестабилизировать общественно-политическую ситуацию на территории Самарской области, создав предпосылки для применения «административного ресурса» в рамках избирательных кампаний 2016 года.

1. Действующий Закон Самарской области от 18 апреля 2016 года № 56-ГД «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» (далее – Закон Самарской области) устанавливает дополнительные требования по представлению ряда документов (уведомление об отсутствии у кандидата ограничений пассивного избирательного права, справка об отсутствии (наличии) у кандидата судимости, справка о доходах кандидата по установленной форме за текущий год по основному месту работы или службы, согласие кандидата на обработку его персональных данных), не предусмотренных федеральным законодательством. И хотя эти вопросы в соответствии с федеральным законодательством формально входят в рамки регулирования законодателя субъекта Российской Федерации, вызывает опасение возможность отказов в регистрации кандидатов, исключения из заверенных списков кандидатов при проведении выборов депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва (далее – выборы депутатов).
По результатам проведенной Правовым управлением Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации юридической экспертизы Закона Самарской области (исх. № 05-11/4374 от 05.07.2016) сформулирована правовая позиция, в соответствии с которой нормы Закона Самарской области, предусматривающие вышеуказанные документы, дополнительные по отношению к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), и необходимые для уведомления избирательных комиссий о выдвижении кандидатов при проведении выборов депутатов, не представляют собой дополнительную гарантию для кандидатов и в этой связи противоречат Федеральному закону. При таких обстоятельствах отказ в регистрации кандидата, исключение кандидата из заверенного списка кандидатов на основании отсутствия вышеуказанных документов на выдвижение является недопустимым.

Данная позиция доведена до окружных избирательных комиссий по выборам депутатов с четким указанием неукоснительно руководствоваться данным разъяснением в своей деятельности, не допускать случаев истребования в обязательном порядке у кандидатов данных документов, а также случаев отказа кандидатам в регистрации на основании отсутствия данных документов в пакете документов на выдвижение.
При этом в полной мере должна быть продолжена работа Избирательной комиссии Самарской области (далее – Комиссия), территориальных избирательных комиссий Самарской области, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов, по осуществлению разъяснительной деятельности для избирательных объединений, кандидатов в депутаты, оказанию практической помощи кандидатам при подготовке ими документов, необходимых для выдвижения, с целью недопущения последующих отказов в регистрации кандидатов по причине отсутствия каких-либо из предусмотренных Федеральным законом документов, в том числе путем распространения среди данных лиц изготовленных Комиссией методических пособий для кандидатов и избирательных объединений по оформлению документов для выдвижения и регистрации на выборах депутатов. Указанным избирательным комиссиям необходимо приложить все усилия по недопущению данных негативных процессов, подрывающих доверие граждан к выборам.

По окончании избирательной кампании по выборам депутатов Комиссии необходимо подготовить соответствующие предложения в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу об исключении нормы о необходимости представления избирательными объединениями, кандидатами вышеназванных дополнительных документов для уведомления соответствующих избирательных комиссий о выдвижении.
2. В период проведения избирательных кампаний в 2014-2015 годах на территории Самарской области широкое распространение получила практика адресной доставки избирателям агитационных печатных материалов, изготовленных в период избирательной кампании по досрочным выборам Губернатора Самарской области, прошедшим 14 сентября 2014 года, за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата на должность Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина, в период избирательных кампаний по выборам депутатов Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара Самарской области первого созыва, прошедшим 13 сентября 2015 года, – за счет средств Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Данные агитационные материалы представляли собой письма, адресованные лично каждому избирателю, с указанием имени и отчества избирателя и адреса его места жительства.

Проведенные Комиссией в связи с поступлением жалоб от избирателей по факту распространения данных агитационных материалов проверки показали, что требования избирательного законодательства, установленные статьей 54 Федерального закона, при изготовлении и распространении указанных агитационных материалов формально соблюдены, однако сомнения вызывало использование персональных данных избирателей.

Ввиду отсутствия у Комиссии самостоятельных полномочий по контролю за порядком обработки персональных данных, обращения избирателей в части, касающейся доводов о нарушении законодательства о персональных данных, были направлены для рассмотрения по существу в уполномоченный орган – Управление Роскомнадзора по Самарской области.

Адресный характер распространения данных агитационных материалов с указанием персональных данных избирателей имеет негативный резонанс со стороны институтов гражданского общества, усматривающих косвенные свидетельства давления на избирателей. Данный факт был затронут в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год и был однозначно расценен как нарушение действующего законодательства.

Кроме того, в период проведения на территории Самарской области избирательных кампаний большое распространение приобретает реализация различных проектов по работе органов исполнительной власти с населением, направленная на информирование жителей Самарской области об их деятельности и получение обратной связи о степени удовлетворенности населения результатами этой деятельности, такие как проект «На связи с Губернатором». Формально реализация данных проектов не связана напрямую с проводимыми в Самарской области избирательными кампаниями, однако обращает на себя внимание тот факт, что особая активизация их реализации, как правило, приходится на период проведения крупных избирательных кампаний, что институтами гражданского общества воспринимается как агитационная деятельность в пользу тех или иных кандидатов, избирательных объединений.

Большое количество поступающих в период избирательных кампаний жалоб от участников избирательного процесса относится к категории информационных споров и затрагивает вопросы активного освещения в период избирательных кампаний деятельности действующих должностных лиц, являющихся одновременно кандидатами. Следует отметить, что формально этот аспект не подпадает в соответствии с требованиями избирательного законодательства под признаки предвыборной агитации, установленные статьей 48 Федерального закона, однако систематическое освещение представителями средств массовой информации в период избирательных кампаний профессиональной деятельности одних и тех же должностных лиц, особенно по весьма условным информационным поводам, может восприниматься избирателями как создание заведомых преимуществ в избрании кандидата, являющегося должностным лицом, путем чрезмерно активного информирования избирателей о его деятельности.
В ходе избирательной кампании по досрочным выборам Губернатора Самарской области 14 сентября 2014 года в Комиссию поступали жалобы о том, что избирателям было обещано выделение дополнительных средств на ремонт домов, благоустройство придомовых территорий, предоставление бесплатных услуг по изготовлению фотографий на документы, составлению договоров и т.п. в случае, если явка избирателей на выборах составит не менее 90%.

Все подобные обращения были рассмотрены на заседаниях рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений), поступающих в Комиссию, анализ представленных материалов показал, что данная информация имела целью побудить избирателей к участию в голосовании, но не преследовала цель принудить избирателя проголосовать за того или иного кандидата вопреки их воле.

При проведении выборов 2016 года во избежание возможного двоякого толкования цели проведения подобного рода акций и мероприятий и во избежание препятствования свободному волеизъявлению граждан Российской Федерации, указать органам государственной власти и местного самоуправления на необходимость точного соблюдения норм законодательства о выборах при осуществлении ими своей деятельности и  недопустимость использования преимуществ своего должностного или служебного положения.

Также Комиссия считает необходимым обратиться к участникам избирательного процесса с рекомендацией воздержаться от таких форм своей деятельности, которые подрывают доверие граждан к выборам, и указать на недопустимость установления взаимосвязи между реализацией конституционных прав граждан и права избирать и быть избранным.

3. Комиссией проанализированы составы территориальных избирательных комиссий Самарской области (далее –  ТИК) на предмет основного места работы членов ТИК во властных структурах.

Сравнительный анализ составов ТИК, сформированных в 2010-2011 гг. и в 2015-2016 гг., показал, что в комиссиях срока полномочий 2010-2015 гг. процент членов комиссий, основным местом работы которых являются администрации муниципальных районов и городских округов, представительные органы муниципальных образований и иные органы местного самоуправления, составлял примерно 30%, в комиссиях срока полномочий 2015-2020 гг. и 2016-2021 гг. – 25,8%.

При формировании ТИК субъектами выдвижения по кандидатурам членов выступили: собрания избирателей по месту жительства, работы, учебы; представительные органы муниципальных образований; территориальные избирательные комиссии предыдущего состава; а также избирательные объединения: САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Самарское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, Самарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Самарской области, Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Самарской области, Региональное отделение в Самарской области Всероссийской политической партии «Партия пенсионеров России», Региональное отделение в Самарской области Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО», Политическая партия «Гражданская Платформа», Самарское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»; общественные организации: Самарский союз молодежи территориальной общественной организации Российского союза молодежи, Городская общественная организация «Союз женщин городского округа Самара». Всего политическими партиями выдвинуто 276 членов с правом решающего голоса, что составляет 51%.

Из 12286 членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса 4967 (40%) членов назначены по предложению избирательных объединений.

Несмотря на то, что требования, установленные пунктом 5 статьи 22 Федерального закона, о количестве членов ТИК, являющихся государственными и муниципальными служащими, формально соблюдены, такое количество работников властных структур в ТИК вызывает обеспокоенность.

Действующим избирательным законодательством (пункт 7 статьи 3 Федерального закона) установлен прямой запрет на вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц. Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, влечет наказание в соответствии с действующим законодательством.

В целях исключения жалоб со стороны участников избирательного процесса на применение «административного ресурса» всем ТИК направлены письма с результатами проведенного анализа составов комиссий, а также о необходимости в кратчайшие сроки принять меры в рамках полномочий комиссии по сокращению количества ТИК на руководящих должностях комиссии, основным местом работы которых являются администрации муниципальных образований, представительные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления.

С момента начала организации работы по сокращению членов ТИК, являющихся работниками местных администраций и иных органов местного самоуправления уже можно отметить положительную  тенденцию к снижению указанных членов комиссий на 7%, в том числе в руководящем составе ТИК  переизбираются 7 членов, занимающих должности заместителя председателя и секретаря комиссий, в ряде ТИК члены комиссий поменяли место работы, о чем представлены соответствующие документы в Комиссию, и информация внесена в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»).

В настоящее время необходимо организовать работу по формированию резерва ТИК, обратиться по всем избирательным объединениям с предложением о направлении кандидатур для включения в резерв ТИК для последующего замещения вакантных мест в составах ТИК, замещаемых на общих основаниях.

Аппарату Комиссии в кратчайшие сроки разработать и представить на рассмотрение Комиссии положение о порядке формирования резерва ТИК.
ТИК организовать работу по анализу составов УИК для выявления лиц, работающих в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и организовать работу по увеличению представительства избирательных объединений в составах УИК.

Комиссии провести сбор предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий в соответствии с пунктом 12 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК России) от 05.12.2012 № 152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий».
4. Анализ проведения избирательных кампаний, в ходе которых применялся институт досрочного голосования, позволяет сделать вывод, что досрочное голосование может использоваться как площадка для различного рода злоупотреблений.

После долгой паузы институт досрочного голосования впервые был применен на досрочных выборах Губернатора Самарской области, назначенных на 14 сентября 2014 года.

В период досрочного голосования в Комиссию стали поступать обращения от граждан, большая часть из которых, анонимного характера, о принуждении их к досрочному голосованию без уважительных причин со стороны руководства учреждений и предприятий по месту работы. Данные факты стали активно обсуждаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В среднем по Самарской области количество досрочно проголосовавших избирателей составило более 14 % от общего количества избирателей, принявших участие в голосовании. Наибольшая активность граждан, проголосовавших досрочно, наблюдалась в период проведения досрочного голосования в помещениях ТИК. По некоторым ТИК явка избирателей на досрочное голосование доходила до двадцати процентов.

Комиссия осуществляла постоянный мониторинг ситуации и неоднократно направляла письма в Прокуратуру Самарской области о принятии мер прокурорского реагирования, а также Уполномоченному по правам человека в Самарской области и главам муниципальных образований Самарской области, на территории которых был выявлен наибольший процент явки избирателей на досрочное голосование, с просьбой взять под личный контроль сложившуюся ситуацию и принимать меры по недопущению фактов принуждения граждан к досрочному голосованию. Нижестоящим избирательным комиссиям Самарской области были даны четкие указания о неукоснительном соблюдении законодательства на всех стадиях избирательного процесса, в том числе особом внимании к процедуре досрочного голосования.

На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области, состоявшихся 13 сентября 2015 года, количество обращений граждан, связанных с вопросом принуждения к досрочному голосованию, сократилось, однако указанные факты продолжали иметь место.
Несмотря на то, что жалоб от граждан с указанием должностного или иного лица, которое принуждает их к участию в выборах, в комиссии не поступало, Комиссией даны разъяснения нижестоящим избирательным комиссиям о необходимости соблюдения требований законодательства при проведении голосования, в том числе досрочного, и обязательстве сообщать в Прокуратуру Самарской области обо всех фактах нарушения указанных процедур.

В целях усиления контроля за данной ситуацией Комиссией было уделено большое внимание работе по правовому просвещению участников избирательного процесса, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий Самарской области.

Был разработан и демонстрировался для членов участковых избирательных комиссий Самарской области (далее – УИК) обучающий фильм по организации досрочного голосования с пошаговой схемой действий указанных избирательных комиссий в день голосования до окончания подведения итогов голосования.

10 сентября 2015 года Комиссией было принято постановление № 190/1441-5 «О дополнительных мерах по обеспечению законности подготовки и проведения выборов депутатов Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара Самарской области первого созыва», согласно которому председателям ТИК  в рамках подготовки к единому дню голосования 13 сентября 2015 года было поручено, в том числе:
организовать работу по выявлению и пресечению нарушений действующего избирательного законодательства на избирательных участках, в помещениях УИК, в том числе членами указанных избирательных комиссий с правом решающего голоса;

организовать контроль за ходом досрочного голосования в помещениях УИК и строгим соблюдением процедуры голосования, установленной действующим избирательным законодательством, членами указанных избирательных комиссий;

при выявлении случаев массового подвоза избирателей для досрочного голосования, либо в случае наличия обоснованных подозрений в том, что тот или иной избиратель голосует досрочно по принуждению, а также при выявлении иных фактов нарушений избирательных прав граждан незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы и Комиссию;

провести дополнительное обучение членов УИК с учетом имеющихся первых результатов проведения досрочного голосования и выявленных нарушений и недостатков.

В день голосования члены Комиссии и работники аппарата Комиссии присутствовали при открытии избирательных участков, при голосовании и подсчете голосов избирателей.

Особый контроль осуществлялся на избирательных участках Кировского района городского округа Самара, на которых были установлены факты отказа УИК в проведении отдельного подсчета избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, а также несоблюдения требований о проставлении печати УИК на оборотной стороне избирательных бюллетеней, в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 65 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что указывает на некачественное обучение и подготовку членов УИК Кировского района городского округа Самара организующей выборы избирательной комиссией.

Кроме того, при проведении выборов депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва именно в ТИК Кировского района городского округа Самара Самарской области под председательством О.А. Сохиной поступило наибольшее количество жалоб, заявлений от участников избирательного процесса.

Постановлением Комиссии от 18 мая 2016 года № 213/1620-5 сформирована ТИК Кировского района города Самары Самарской области, в которую не вошли ни О.А. Сохина (председатель бывшего состава ТИК, организующей выборы депутатов), ни А.А. Король (заместитель председателя бывшего состава ТИК), ни Ю.Ю. Логинова (секретарь бывшего состава ТИК), при руководстве которых были допущены указанные нарушения требований избирательного законодательства.

5. Учитывая негативную ситуацию по досрочному голосованию на прошедших избирательных кампаниях, на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва необходимо уделить особое внимание институту открепительных удостоверений, применяемому на этот раз в качестве дополнительной гарантии обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации.

В первую очередь, избирательным комиссиям всех уровней необходимо осуществлять строгий контроль за ходом и сроками выдачи избирателям открепительных удостоверений, передачи открепительных удостоверений в нижестоящие избирательные комиссии, учетом бланков открепительных удостоверений, а также передачей сведений об открепительных удостоверениях.

Кроме того, выдача открепительных удостоверений в территориальной или в участковой избирательных комиссиях в сроки, установленные частью 5 статьи 80 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», частью 5 статьи 74 Закона Самарской области осуществляется на основании письменного заявления избирателя, в котором должна быть указана причина, по которой ему требуется открепительное удостоверение.

Неукоснительное соблюдение вышеуказанного требования позволит обеспечить прозрачность и законность данной процедуры, исключив злоупотребления, связанные с применением незаконных технологий на выборах.

Соответствующим избирательным комиссиям при выдаче открепительных удостоверений необходимо удостовериться в наличии объективной причины получения открепительного удостоверения избирателем, и в случае возникновения каких-либо сомнений потребовать ее подтверждения.
6. Одной из гарантий избирательных прав граждан также является обеспечение прав избирателей, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования.

Перечень причин, по которым избирателю может быть предоставлена возможность проголосовать вне помещения для голосования, установлен пунктом 1 статьи 66 Федерального закона – это состояние здоровья, инвалидность. Указанный перечень не подлежит расширенному толкованию. Обеспечение голосования вне помещения по иным причинам  является недопустимым.

Участковым избирательным комиссиям необходимо строго контролировать ситуацию, связанную с организацией голосования вне помещения для голосования, обеспечивая данную процедуру исключительно в отношении избирателей, которые обладают соответствующим правом.

Кроме того, работа по выявлению избирателей, которые по состоянию здоровья или инвалидности имеют право проголосовать вне помещения для голосования, уведомлению указанных избирателей о времени и порядке голосования должна осуществляться заблаговременно. Должны быть разработаны схемы выездов членов УИК с правом решающего голоса, а также обеспечена возможность и условия присутствия при указанном голосовании наблюдателей и членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 9 статьи 66 Федерального закона.

Избирательным комиссиям необходимо строго соблюдать требования пункта 14 статьи 66 Федерального закона по обеспечению равных условий с выезжающими для проведения голосования членами УИК с правом решающего голоса членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей, а также предоставлению возможности указанным субъектам на ознакомление с реестрами регистрации заявлений (устных обращений) граждан о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования.

В связи с вышеизложенным, территориальным избирательным комиссиям необходимо строго контролировать организацию УИК голосования вне помещения для голосования и принимать исчерпывающие меры для обеспечения законности указанной процедуры.

7. 10 сентября 2015 года в Комиссию поступило обращение  о выявленных в ходе осуществления досрочного голосования на избирательном участке № 3032 на выборах депутатов Совета депутатов Октябрьского района городского округа Самара Самарской области первого созыва нарушениях избирательного законодательства.

Нарушения выразились в следующем:
размещение в здании, где расположен избирательный участок, а также в непосредственной близости от него агитационного печатного материала кандидата Белоусова А.Б.;
нахождение на избирательном участке агитационного печатного материала избирательного объединения Самарского Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в виде письма к избирателям;
несоответствие помещения избирательного участка требованиям избирательного законодательства (отсутствовала кабина для тайного голосования, плакаты со сведениями о кандидатах, об ответственности за нарушение законодательства о выборах, о порядке заполнения избирательного бюллетеня; досрочное голосование проводил один член УИК с правом решающего голоса).
Комиссия незамедлительно вынесла рассмотрение обращения на заседание с участием председателей всех девяти ТИК городского округа Самара Самарской области, на которые возложены полномочия избирательных комиссий, организующих выборы депутатов Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара Самарской области первого созыва.

Постановлением Комиссии от 10 сентября 2015 года № 190/1441-5 «О дополнительных мерах по обеспечению законности подготовки и проведения выборов депутатов Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара Самарской области первого созыва» председателю ТИК Октябрьского района городского округа Самара Самарской области С.А.Терентьеву было указано на неудовлетворительную работу по подготовке членов УИК избирательного участка № 3032, а также на необходимость принятия всех возможных мер по недопущению впредь случаев, аналогичных выявленному на данном избирательном участке. Кроме того, С.А. Терентьеву указано на необходимость применения мер юридической ответственности к лицам, допустившим нарушения действующего законодательства, в случае установления данного факта в результате проверки, проводимой правоохранительными органами в отношении событий, произошедших 5 сентября 2015 года в помещении УИК избирательного участка № 3032.

В свою очередь решением ТИК от 11 сентября 2015 года № 30/03, принятым по результатам рассмотрения обращения, назначено ответственное лицо за обеспечение соответствия помещения для голосования УИК требованиям законодательства.

Кроме того, решением ТИК от 11 сентября 2015 года № 30/01 член УИК с правом решающего голоса О.А. Бахтин, заместитель председателя УИК Ю.С. Константинова и председатель УИК Т.Е. Карташева, которые допустили нарушение избирательного законодательства, исключены из состава УИК. Председателем УИК назначен Кобелев Михаил Александрович (решение ТИК от 11 сентября 2015 года № 30/02).

Также в отношении Т.Е. Карташевой УУП ОП № 4 У МВД России по г. Самаре 11 сентября 2015 был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 5.12 КоАП Российской Федерации «Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом». Постановлением от 17 сентября 2015 года судьи Октябрьского районного суда г. Самары Т.Е. Карташевой назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

При назначении С.А. Терентьева председателем ТИК Октябрьского района города Самара Самарской области нового состава данная тема стала предметом обсуждения. Некоторые члены Комиссии с правом решающего голоса возражали против назначения на должность председателя ТИК С.А. Терентьева. В ходе обсуждения указанной кандидатуры члены Комиссии заслушали его доклад о проделанной работе по устранению выявленных нарушений и о мерах, которые будут предприняты для их недопущения  впоследствии. Учитывая изложенное, большинство членов Комиссии проголосовало за кандидатуру С.А. Терентьева на должность председателя ТИК. При этом ему было указано на необходимость осуществления жесткого личного контроля за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, направленного на недопущение и пресечение самой возможности появления подобной ситуации впредь.

Кроме того, в процессе назначения председателей ТИК составов 2015-2020гг. и 2016-2021гг. членами Комиссии высказывались претензии и несогласие с назначениями на соответствующие должности О.Ю. Уваева, Н.В. Клёнкиной, Е.А. Бурцевой. Претензии к указанным председателям ТИК высказывались также и представителями избирательных объединений.

.....

Продолжение (текст длинный, не выкладывается): http://www.samara.izbirkom.ru/way/7BB5F6E9-FAF6-4ED5-AA07-322A9F2C8385/obj/5975C05A-552F-4C71-B9D5-CD38949D1844.html

Комментарии

(Анонимно)
11 июл, 2016 23:23 (UTC)
Это такой способ политической активности. М.Н. реально оценивает свои шансы и, конечно, не надеется выиграть выборы у Колесниковой. А вот в третий раз пройти в губдуму для него вполне реально. Но теперь там не будут депутатам платить зарплату.

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner