"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Categories:

Достойно отдельного поста: о транспортных картах и "ворах-пенсионерах"- почему это враньё

Как мы помним, губ.Меркушкин заявил, что "500-600 млн.рублей ежегодно разворовывалось с его пенсионеров помощью" в Самарской области, и, видимо, плача от беспомощности все эти годы в плечо такого же беспомощного Юртайкина, "эффективный менеджер" решил махом прихлопнуть воровскую лавочку- вместе с пенсионерами. Просто отобрав у них безлимитный проезд, ограничив его 50 поездками в месяц (по новой версии- 60). Где-то читал грамотный комментарий транспортника,что решение это глупое и неграмотное и вскоре приведет к коллапсу всей транспортной системы области, т.к. резкое снижение мобильности самой активной и многочисленной части пассажиров- пенсионеров обрушит систему маршрутов, многие из которых существуют на пересадках. А теперь на пересадках пенсионеры начнут экономить. И вот сегодня в комментариях к записи о 60 поездках анонимный эксперт не менее чётко разложил,почему истории про 1100 поездок по одной карте (как обоснование решения о лимите)- враньё. И добавим: а истинной причиной введения лимита пенсионерам является не стремление навести порядок, а банальное желание Меркушкина сэкономить на социальных расходах.


"......Возможно многие не в курсе, но как человек, имеющий некоторое отношение к ОТ и работе терминалов могу сказать следующее, что полностью перечёркивает гипотезу "российских пенсионеров-хакеров", взламывающих терминалы и ездящие по 1000 поездок на сотни миллионов рублей убытка.

А именно:

На билетах указывается дата, время, номер терминала, номер маршрута, номер рейса, организация перевозчик (ТТУ, МП Автотранс, ОАО Самараавтогаз (с ИНН), номер карты, срок действия (или оставшаяся сумма денег), сколько пробито билетов с начала рейса (кроме СамараАвтоГаза - те эту информацию СКРЫВАЮТ - а может кондукторы частников жулят?). На самом терминале дополнительно фиксируется суммарный пробег, ФИО кондуктора и многое другое менее интересное.

1. Каждый терминал по достижении конечной точки маршрута кондуктором "сбрасывается" (или должен сбрасываться) на новый рейс.

2. Если кто-то пробивает у кондуктора свою карту на маршруте (любую, не только социальную), то во время одного рейса, т.е. до "сброса" на конечной точке - он может оплатить этой картой только ОДНУ поездку. Больше не спишется и будет давать ошибку. Пусть у вас даже не социальная, а обычная карта, на которой 100500рублей и вы возжелаете оплатить за себя и ещё полвагона - не пройдёт. ОДНА КАРТА - ОДНО СПИСАНИЕ до конца рейса. Вы не сможете даже оплатить провоз багажа дополнительными 25 рублями с карты (если вдруг такое возникнет).

3. Кондукторы получают сдельную зарплату в зависимости от обилеченных пассажиров, НО ЗА СОЦИАЛЬНЫЕ карты зарплата им не идёт, по крайней мере в МУНИЦИПАЛЬНОМ транспорте (как происходит возмещение перевозки у частников - не в курсе - может это частники жулят?)

4. В Москве еще 2 года назад ввели ограничение на безлимитных проездных - срок повторной активации то ли 10 минут, то ли 20 минут. Т.е. нельзя быстро по своей карте провести кучу народа через терминал метро. Что мешает сделать у нас также? Дополнительно можно сделать ограничения не больше 10 поездок в сутки, что мешает сделать у нас также?

5. На сайте транспортной карты www.sam-tk.ru недавно был раздел "личный кабинет" где можно было любому человеку по номеру карты посмотреть статистику перемещений за последние 2 недели - на каком маршруте и во сколько эта карта активировалась. Сейчас прикрыли, но сколько статистики накапливается внутри системы, помимо этого - место пополнения, сумма, маршруты использования, время использования и т.п.

Говорить, что кто-то нагло тырит сотни миллионов - это чушь и ложь и уж если это возможно, то только с помощью "доработанных" терминалов, что возможно явно не кондукторами, а сотрудниками транспортной карты - кондуктору на линии этим заниматься некогда, а по завершении смены терминалы сдаются под роспись.

6. Единственный абсолютно притянутый теоретический способ накручивания поездок - это, например... Пенсионеры-расклейщики объявлений, которые с пакетами своих "деньги, ломбард, золото" садятся на конечной, проезжают одну остановку, выходят, клеят объявления, садятся на следующий подошедший транспорт, проезжают опять одну остановку и т.п. по всему маршруту. Но через несколько дней такой активности это всё фиксируется в БД ТК как "избыточная активность" что позволяет легко ограничить как конкретную карту так и вообще введением ограничений из п.4 - задержки при повторной активации и максимальное число поездок в сутки.

Что же сделано, так больше похоже на мину под общественный транспорт

Спасибо.....". Отсюда:  http://blog-matveev.livejournal.com/1101675.html?thread=25415531#t25415531
Tags: Блог Михаила Матвеева, Меркушкин, Минтранс, пенсионеры, по-мордовски, разруха в головах, транспорт, эффективные менеджеры, эхо наших публикаций
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments