?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Если Стену оставить "как есть", все прочие "улучшения"-бессмысленны. Потому, что главная претенщия самарцев к этому бессмысленному сооружению, то что она  выпирает над уровнем площади. Поэтому ее надо либо убрать вообще, либо срезать на 1/3 (2-3 метра). Будут при этом на ней картинки, или не будут, значения не имеет.

Последнюю неделю в связи с поручением Дмитрия Азарова Самарскому союзу архитекторов внести предложения по проекту, реализуемому по инициативе Меркушкина на склоне от площади Славы (Стена+амфитеатр) вновь вспыхнули дискуссии о том, что нам с этим всем безобразием делать. Вчера по приглашению Союза архитекторов  принял участие в их обсуждении вопроса в Доме архитектора, выслушал мнения профессионального сообщества, высказал своё. Решений там никаких не оформлялось, вопрос еще в стадии обсуждения. Но ряд позиций, на мой взгляд, всё же можно определить.

Прежде всего их две:
1) деяние Дмитрия Орлова- "стелла", "мемориал".., в разных сочетаниях, но, обратите внимание, презрительно именуемое и в народе и уже практически официально "Стеной", и никак иначе, является архитектурной ошибкой, точка. Это практически общее мнение архитектурного сообщества. Это и есть стена- стена между Меркушкиным и самарцами, властью и обществом, Волгой и городом, нашими детскими воспоминаниями и сволочной нынешней жизнью, профессиональной репутацией и желанием подхалтурить. Соответственно мнения по поводу этой ошибки имеют три варианта:

а) снести (засыпать), восстановив там зеленый склон, причем и Азаров говорил, что есть люди, готовые это оплатить, и я тоже не раз слышал: "пустим шапку, соберем" ,

б) срезать сверху на 2-3 метра, опустив задранную выше уровня площади смотровую площадку,

в) оставить как есть, попытавшись приукрасить чем-то: зеркалом, мультимедийными экранами, абстрактными фигурами и т.д. и т.п., будто от этого она перестанет быть ошибкой, мозолящей взгляд каждому.

2) Нужно вернуть площадь в "общественное пространство", вернуть туда жизнь, детский смех, гуляющие пары и мамочек с колясками, молодежь на родиках и девушек на шпильках. Для этого- убрать концептуально и функционально чуждую там плитку, вернув аэродромный бетон, прежний, либо покрыв сверху новым, современным гладким материалом. Эта позиция, как я могу судить, консенснусная, ее поддердивают все, даже Орлов. Тем более, что мордовская плитка уже пошла (на фото) трещинами, и все равно не сегодня-завтра ее придется менять.

Абсолютно поддерживаю возврат плит вместо плитки, много раз об этом говорил, и в Думе, и на общественных площадках, и надеюсь, так и будет. Кратко выскажусь по склону: моя позиция убрать в последующем амфитеатр, он там никому не нужен, максимально вернув зеленый склон. На нем должны быть только лестницы и- мое мнение, каскадный "поющий" фонтан по центру, выходящий на фонтан у СКА. Кто бывал в Барселоне, тот поймет, о чем я.

По поводу Стены. Считаю компромиссным и правильным вариант срезать Стену на 2-3 метра, опустив смотровую площадку ниже уровня горизонта площади. Кстати, этот вариант как программа- минимум (при максимум- снести) содержался в рекомендациях общественных слушаний по проекту реконструкции пл.Славы, которые мы провели в Губдуме два года назад. Это был первое и по сути последнее общественное обсуждение проблемы. Напомню пункты нашей резолюции, некоторые из которых сейчас начали вопролощаться в жизнь, а заодно давайте вспомним, как выглядела тогда Стена.

1. Приостановить все дальнейшие проектные и строительные работы по площади Славы и волжскому склону до выработки решения по дальнейшей их концепции с учетом общественного обсуждения проекта.

2. Создать при Губернаторе Самарской области рабочую группу по рассмотрению вариантов доработки проекта реконструкции (ремонта) площади Славы, включив в нее: Астахова Ю.Е., Корчевого С.В., Веретенникова Д.Б., Карякина Ю.М., Стадникова В.Э., Якурнова Д.О., Африкантова К.Н., Хритину Н.А., Фишман И.В., Демину А.С., Жданову С.В., Герасимова А.Н., Головина А.Г.

3. Рассмотреть с участием данной рабочей группы корректировку проекта и технического задания мемориала «Честь гордость и слава Самарской области», предусмотрев снижение его высотности и протяженности до восстановления прежней обзорности Волги и волжского склона, а в случае невозможности – демонтажа и переноса данного мемориала.

4. Рассмотреть восстановление прежнего покрытия площади Славы с демонтажем размещенной в настоящий момент на ней плитки.

5. По итогам работы рабочей группы провести открытый архитектурный конкурс на доработку проекта реконструкции Площади Славы и волжского склона с достаточным материальным обеспечением.

6. Принятие окончательного решения по проектировке волжского склона и Площади Славы принимать только после широкого общественного обсуждения проектов.

7. Все значимые проекты строительства в городе Самаре утверждать после прохождения экспертизы Градостроительного Совета.

Теперь по поводу варианта- срезать Стену на 2-3 метра по высоте. Чтобы на смотровую площадку не подыматься на 4 ступени вверх с площади, как сейчас, а спускаться на  5-6-7 ступеней вниз.  Если Дмитрий Азаров вдумается в него, поговорит с архитекторами, многие из которых предлагают этот вариант, он поймет, что по сути это- хорошее решение. Решение быстрое, недорогое, которое можно осуществить уже сейчас, за максимум месяц работ т.к.  по строительным технологиям это- пара пустяков, что бы там не говорил Орлов, позиция которого понятна, он никогда не признает своей ошибки. Срезав Стену до уровня, отмеченного на фото красным, мы восстанавливаем обзор Волги со всей площади, и убираем выступ Стены над горизонтом при обзоре снизу, в нестоящий момент выпирающей так, что отрезается снизу постамент монумента Славы. Который, и будучи срезанным на 1/3, остается огромным. Сам Орлов признает, что Стена задрана была на 1,6 метра над уровнем площади не по проекту (она и должна быть ниже), а по сообращениям безопасности, чтобы на нее никто не залез и сверху с 6 метровой высоты не упал. Сооружение сверху стены площадки с перилами, которую мы заставили Меркушкина сделать, как понимаете, решает эту задачу при любой ее высоте, поэтому если не сносить Стену или засыпать ее, ее надо уменьшить.



Если мы посмотрим на Стену сверху, с площади, мы увидим, что на закрыла вид на Волгу со всех уровней ступенчатой площади, кроме непосредственно смотровой площадки, которую мы вынудили сделать Меркушкина. Тем самым сломав "авиационную" концепцию площади: взлетная полоса-человек с крыльями-зеленый склон-небо, и бескрайние волжские просторы, перекрыв поток энергии этого "места силы" Самары. Сравните как было



и как стало



и это еще без адского перегруза склона амфитеатрами и т.п. излишествами



Понятно, что источником вдохновения Орлова-Меркушкина была Стена на пл.Славы Хабаровска



...и "мемориал" в Саранске:



в своем интервью он признается, что Меркушкин хотел как на Рубежке установить черные плиты на Стене и склоне, превратив волжский полный жизни зеленый склон в колумбарий.

Сегодня основная критика Стены раздается сверху- с площади не видно Волги, самарцев раздражает лишение их привычного вида на Волгу и Жигули, ранее доступного со всех точек. Для тех, кто подзабыл, какая это было радость, посмоторите. Ранее вся нижняя терраса была огромной смторовой площадкой, откуда открывался вид и на волжские дали, и на склон. Единственное такого рода место в городе.







Сейчас с большей части нижней террасы вид открывается на ступени и перила смотровой площадки.



Последнее фото, по сути, и является тестовым для вычисления уменьшения высоты Стены: её вместе со смотровой площадкой надо опускать, опускать, и опускать, пока с этой точки не откроется вид на Волгу, прежде отсюда доступный. Если эта задача не будет решена, содержание картинок, что там будет на склоне- не важно, ощущение украденной у нас Волги останется, а Волга, волжские дали- это главная ценность этого места, её никакие соооружения не заменят.

Понимаю, что у осторожного и взвешенного Дмитрия Игоревича, да и у многих из нас сейчас может возобладать точка зрения: давайте сейчас ничего переделывать не будем, завершим работы на склоне, примем ЧМ-18, а потом уж вернемся к этому вопросу. Неправильно, считаю, Стену можно уменьшить уже сейчас, быстро и с небольшими затратами, которые можно собрать небюджетно. Но если Азаров примет решение отложить на год, пусть так. Но мы должны точно к этому вопросу вернуться. Несмотря на тайные мечты самарского герострата Орлова, что его убогое сооружение всего лишь повторяет славную историю Эйфелевой башни, и стерпится, слюбится самарцами, надо только подождать. Видимо, пока вымрет поколение, помнящее старый склон, да будут расстреляны все прочие архитекторы, кроме него. Напомню название нашей легендарной петиции: "Верните  обзорный вид на Волгу с площади Славы", со всей площади.

Есть еще один путь, о котром я хотел бы напомнить тем, кто считает, что Стену сносить, уменьшать и т.д. нельзя. Вообще-то, господа, не забывайте, что это сооружение-незаконный самострой, по закону подлежащий сносу. Возведенное без каких либо документов, разрешения на строительство, экспертиз  и то, что за него до сих пор никого не посадили, это, возможно, временное решение, связанное с бездействием прокуратуры.  И если довести до конца вопрос- сделать экспертное заключение, которое покажет, что никакое это не "вспомогательное сооружение" (а напомню, что начатую по документам как "ремонт лестниц" в итоге Стену определили как "вспомогательный элемент" ливневой решетки пл.Славы), а настоящее капитальное строительство 120 метров шириной, 6,5 высотой и ещё 18 метров под землю, то можно идти в суд, и получать решение о сносе. Сносят в России, пусть не частно, но и многоэтажные дома, незаконно возведенные, а тут какая-то Стена.

Кстати, исходя из того, что это огромное тяжелое сооружение возведено без проведения каких-либо  экспериз и Госстройнадзора, не факт, что оно не только не выполняет функции "подпорной стенки", но и усугублило ситуацию с возможным движением склона, которым нас пугали меркушкинцы. Не от того ли  трещины начали по направлению к склону рвать плитку, как видно по фото выше, что склон с Монументам уже "поехал" в Волгу и скоро поедет и Стена? Что тогда будет? Кто ответит за это? Кого сажать будем? Орлова? Коматовского? Куропаткина? Меркушкина? Ранее нагрузка равномерно распределялась по пологому склону, теперь поставили 40-сантиметровую стену, за которой вынули огромную массу земли, превратив ее по сути в плотину, на которую со страшной силой давит площадь. Что дальше, Дмитрий Игоревич? Где рассчеты нагрузок? Где геология? Где маяки?

Поэтому: проводить проверку по тем, кто допустил это безоборазие, возбуждать, если надо, дела за превышение должностных полномочий, злоупотребение ими и самострой, привлекать специалистов на экспертизу геологии, конструкции, срезать частично Стену, уменьшая нагрузку и возвращая обзор и рельеф площади, делать всё обсуждая с людьми, не келейно, решения затем выносить на опросы общественного мнения. По-самарски, значит-хорошо.

Уверен, у нас всё получится.
Опрос #2074035 Что делать со Стеной?

Что делать со Стеной?

Срезать на 2-3 метра, опустив смотровую площадку
9(47.4%)
Снести
7(36.8%)
Оставить
3(15.8%)

Можно выбрать несколько вариантов ответа




Комментарии

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
(Анонимно)
26 окт, 2017 03:00 (UTC)
Нет. Никаких полумер. Только ПОЛНЫЙ СНОС СТЕНЫ и возврат склона и площади к тому, что было до Меркушкина. Всё уже давно обосновано. Есть бизнесмены, предлагающие снести за свой счёт. В чём проблема?
blog_matveev
26 окт, 2017 03:01 (UTC)
Голосуйте! Формируйте общественное мнение, доносите его до Азарова- и никаких проблем!
(Анонимно)
26 окт, 2017 04:28 (UTC)
А толку?
До Меркушкина много раз доносили-доносили, но так и не донесли.
Re: А толку? - blog_matveev - 26 окт, 2017 07:14 (UTC) - Развернуть
Re: А за бардак? - (Анонимно) - 27 окт, 2017 00:51 (UTC) - Развернуть
Re: А за бардак? - (Анонимно) - 27 окт, 2017 00:54 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 окт, 2017 04:54 (UTC)
Нет проблем?
А до Азарова тоже доходит как до жирафа (на примере возврата льгот): сначала создаётся рабочая группа, потом парочка заседаний в месяц, потом его личное решение (а на кой тогда весь цирк с рабгруппой?) - вернуть, но по чайной ложке и не не сразу, а к концу года.
Re: Нет проблем? - (Анонимно) - 26 окт, 2017 04:58 (UTC) - Развернуть
Re: Нет проблем? - (Анонимно) - 26 окт, 2017 11:37 (UTC) - Развернуть
Re: Естественно? - (Анонимно) - 26 окт, 2017 16:21 (UTC) - Развернуть
Ну, вот - опять успехи. - (Анонимно) - 27 окт, 2017 00:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 окт, 2017 03:08 (UTC)
А деньги у области остались чтобы что то делать и со стеной и с площадью? Это наверное главный вопрос! Это бетонное позорище останется памятником не только самодурства Меркушкина но и нашего равнодушия когда он творил что хотел в области!
(Анонимно)
26 окт, 2017 03:53 (UTC)
Пусть расплачиваются за это архитекторы, которые создавали этот "шедевр", те, кто подписывал и давал разрешение, да и сам Меркушкин. Почему за их грехи должны расплачиваться жители города? Запустили ручонки в народный карман - верни деньги!Подобные безобразия прекратятся тогда, когда будут реальные наказания - конфискация имущества виновного и всех родственников, на которых перевёл награбленное.
blog_matveev
26 окт, 2017 07:12 (UTC)
Согласен. Но заставить их расплатиться будет не просто. Поэтому сначала переделать или снести, потом выставить счет на оплату. Не оплатят сажать.
alef_78
26 окт, 2017 06:16 (UTC)
Если срезать дешевле, чем снести - срезать. Только нужно, чтобы народ случайно с нее потом вниз не падал. Либо придется с нижней стороны досыпать грунт до уровня срезанной стены, либо с верхней прямо перед ней посадить полосой низкорослый декоративный кустарник.

"Не от того ли трещины начали по направлению к склону рвать плитку, как видно по фото выше"

Возможно. Форма стены намекает на возможность стекания грунтовых вод от дождя и снега по направлению от центра стены к краям. И сползанию грунта. Трещина, как я вижу на фото, примерно по центру стены пошла? Без стены грунт все равно постепенно медленно сползал бы вниз, но сплошным ровным слоем. Стена разбивает влево-вправо. Рухнуть стена от этого не должна, но трещина возможна, и похоже, что идет как раз под монумент Славы. Возможное решение проблемы, как мне кажется, разбить стену посредине какой-нибудь лестницей или ниспадающим фонтаном, заодно перестанет закрывать низ монумента Славы со стороны Волги. Но это должны архитекторы с инженерами просчитывать (предварительно сделав геологию, поставив маяки, и выяснив причину трещины на фото - видно, что это не дефект отдельных плиток, а грунт в стороны поехал).


По фоткам аналогов - стена в Хабаровске у меня сразу вызывает в памяти мемориал "Хатынь". Если автор хотел ей показать траур по погибшим в Великой Отечественной (или в войнах с японцами) - ок, но это именно траурный мемориал.

Саранская - чем то похожа на жд вокзал в минводах. И где то еще видел похожее. Там она, может быть, уместна, но у нас на площади Славы стена в таком виде совершенно не в тему.
blog_matveev
26 окт, 2017 07:13 (UTC)
Вы не поняли Стена из , метровой по высоте становится 4 метровой или около того, а сверху то же самое, что сейчас, терраса с перилами
А снипы сейчас есть? - (Анонимно) - 26 окт, 2017 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alef_78 - 26 окт, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 окт, 2017 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 окт, 2017 17:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 окт, 2017 10:16 (UTC)
Конечно нужно сделать так, как было до (меркушкина), нам никакая память о нем не нужна!
(Анонимно)
26 окт, 2017 10:20 (UTC)
Люди ведь дают деньги на снос-порноархитектуры-в чем проблемы? Как построить за народные деньги-так мигом, а как убрать эту стену-мусор так надо подумать!
(Анонимно)
26 окт, 2017 11:22 (UTC)
Вам же поясняли выше - никаких проблем!
Коля - маховик. Дима - тормоз.
Andrey112222
26 окт, 2017 12:11 (UTC)
Голосую за 2-3 метра, нет времени доехать. Но хотелось бы иметь смотровую площадку
(Анонимно)
26 окт, 2017 22:23 (UTC)
Срезать нужно, что бы гляди снизу не было "забора" из-ща которого теперь торчит монумент. По уму внизу, вдоль стены сделайте видовой ресторан!!! С эксплуатиркемой крышей и интересным зеркальным фасадом, будет что то в духе мегакрутого и популярного ЗАРЯДЬЯ в Москве... 21век, людям хочется не слоняться по центру, а где то и посидеть и поесть и выпить+ресторан сделать в интерьере Самарского ВДНХ, макеты ракет, спутников, дигулей, КС и т.д....Будет очень круто и полезно+за счет эксплуатируемой крыши точка община еше приблищится к Волге. За идею возьму скромную компенсацию в виде внешнего консультанта проекта по субподряду...
(Анонимно)
27 окт, 2017 03:52 (UTC)
По стене
Вмуровать туда нужно Мартышкина и его Гамадрилов заживо и назвать экспозицию "Преступление и наказание". А если серьезно за превышение должностных полномочий осудить Мартышкина (построившего мордовское капище языческого бога Мора) без разрешений и экспертиз отжать пару особняков на рублевке их реализовать и привести склон в первоначальное состояние! А это реально цены большой стоит! Склону сейчас конец! Или весь склон покрывать, делать водоотводы, усиливать грунт! И вероятно немного занизить по высоте стену!!!
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner