"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Category:

"Веста" не вернется в Тольятти

Директор проекта Lada Vesta Максим Саржин в очередной раз отверг всяческие домыслы о возможности переноса Lada Vesta на тольяттинский конвейер в том или ином виде. «Таких планов нет, и вопрос даже не рассматривается», — заявил он "Деталям".

Напомним, производство перспективного вазовского семейства началось в сентябре 2015 года с запуска «седана» Lada Vesta в Ижевске. А месяц назад в Ижевске была запущена серийная сборка универсала Lada Vesta SW и кроссовера Lada Vesta SW Cross.
Однако изначально ставить на производство новую модель планировалось именно в Тольятти. Решение о переносе модели в Ижевск принимал тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По имеющимся данным, оно было связано с его стремлением запустить новую модель на несколько месяцев раньше, так как на ижевской площадке к тому времени была запущена новая сборочная линия, которая позволяла наладить выпуск «Весты» несколько быстрее. Однако данное решение имело и свои минусы - большую часть узлов и агрегатов для машины пришлось поставлять из Тольятти.
По состоянию на 2016 год в Тольятти производилось до 60% всех деталей модели. Сейчас АВТОВАЗ понемногу локализует производство «Весты» в Ижевске. Так в этом году к месту ее сборки переместили часть крупной штамповки (капот и двери). Но многие узлы, включая и двигатель, до сих пор возят из Тольятти (около 600 км), неся при этом затраты на логистике.
«Пуская слухи о возможности появления "Весты" на тольяттинском конвейере некоторые "спикеры" в очередной раз принимают желаемое за действительное, - добавляет в ФБ автор материала Павел Каледин. - Будущее для Тольятти в смысле развития тольяттинской площадки автопрома гораздо печальнее. АВТОВАЗ не перенесет сборку перспективных моделей в Тольятти. Наоборот он будет наращивать локализацию их производства в Ижевске. В перспективе это означает дальнейшее сворачивание производства автокомпонентов в Тольятти, закрытие заводов по их производству, перенос вазовских мощностей в Ижевск. Ну и соответствующее сокращение рабочих мест. И, по всей видимости, этот процесс затянется на ближайшие лет пять, как минимум».

PS Напомним, что  что разместив разработанную тольяттинскими инженерами «Ладу-Весту» в Ижевске, АвтоВАЗ потерял в Тольятти 5 тысяч рабочих мест только на сборке. При этом  бюджет области поттерял порядка 200 миллионов рублей только на НДФЛ. Тогдашнее руководство области (Меркушкин и вске еще сидящий в должности Кобенко) не только не не помешали решению Бу Андерсена, но рукоплескали его "хозяйственному гению". Источники рассказывают, что Сергей Чемезов открыто выступал на Совете директоров против переноса "Весты" в Ижевск. Однако другие источники сообщают, что на перевозках запчастей за 600 км из Тольятти в Ижевск зарабатывают именно его фирмы. Поэтому, возможно, и возражения были не очень сильными.

Tags: АвтоВАЗ, Блог Михаила Матвеева, Тольятти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments