
Реплика была примерно такая (объявление Фейсбука о причине не отскриншотил): "Интересно: Десятниченко, Марченко, Василенко, Михаленко, Швыдкий, Шарий, Плахотнюк...это просто совпадение? Что хохлы прищурились?" Фамилии воспроизвожу по памяти, если кого забыл, хлопцы, не обижайтесь,напишите- добавлю. Мову знаю. Хотя снесший целую ветвь дискуссии толерантный Фейсбук заодно порушил и пару цікавих фамилий оппонетов за то, что вышеприведенная фраза якобы как-то какое-то правило Фейсбука нарушает.

Трудно поверить, что бородатая фраза из анекдота про Чапаева может кого-то в Киеве задеть (часть спорщиков пришла в мой Фейсбук прямиком из "матери городов русских"), значит реально блокировку Фейсбук включил не за это, а за саму дискуссию о "невинно погибших" фашистах. Подозревать же меня, наполовину этнического украинца, родившегося на Украине, в нелюбви к украинцам или Украине может только человек, игнорирующий факты. Я так люблю украинцев, что хочу жить с ними в одном государстве. От Ужгорода до Чукотки. Кто ж любит сильнее, чем я? Ну разве тот, кто любит от Кушки до Калининграда. Нi?
Конечно, в числе активнейших дискутантов были и другие сторонники образа "невинно павших" фашистов, с еще более удивительными, чем украинские, фамилиями, любви к немцам которых (или к немецким деньгам?) и одновременному циничному презрению к спасшей их от газовых камер Красной Армии я не перестаю удивляться. Один даже писал из Германии. "Матвеевы - они такие! Большевики - те-же фашисты",- толерантно так писал. Но это не моё дело, что у них в голове делается. А вот спросить своих братьев-хохлов, чего это вдруг они прищурились и бросились на защиту "невинно павших" фашистов и "правильно сказавшего мальчика" имею право, считаю. Это дело наше, семейное.
Может ли Фейсбук всерьез считаться площадкой свободного слова? Оставлю в качестве открытого вопроса. Приєднуйтесь, друзі!