?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Предложение Алексея Кудрина объединить крупнейшие города России в агломерации вызвало шквал комментариев в интернете и оффлайне. Возобновились разговоры об укрупнении регионов и губернизации. В частности, было предложено объединить Казань с Самарой и Ульяновском, создать агломерацию из Екатеринбурга, Челябинска и Перми. О том, какие последствия несет в себе предложение экс-министра финансов для Поволжья и Урала, высказались эксперты по региональной политике в специальных комментариях «Реальному времени».

Депутат Самарской Губернской Думы, доктор исторических наук Михаил Матвеев:

В истории России бывали периоды, когда регионы укрупнялись. В 20—30е годы существовал Средневолжский край со столицей в Самаре, который включал территорию современных Самарской, Ульяновской, Оренбургской, Пензенской областей и Мордовии. Достаточно крупный был регион. На современном этапе, после создания федеральных округов, возникла идея, что создание округов является прообразом нового укрупнения регионов. И если институт полпредства я не считаю работоспособной системой, то отнесение территории к тому или иному федеральному округу создает ощущение единства. Хотя, скорее всего, это единство связано с историко-географическим делением на Урал, Северо-Запад, Поволжье и так далее.

Что касается конкретного предложения Кудрина, то оно содержит в себе как плюсы, так и достаточно большие опасности.Дело в том, что Татарстан сам по себе регион очень развитый, и я бы назвал его даже агрессивным. В течение последних 25 лет в Татарстане успешно осваивают федеральные средства. Долгое время он находился на особых условиях, когда не отчислялись в федеральный федеральный центр акцизы от нефтедобывающей промышленности, и деньги оставались на территории региона. Руководство региона достаточно жестко отстаивает свои национальные интересы. Им удается привлекать на свою территорию много инвестиционных проектов и глобальных вещей типа Универсиады. Если возникнет агломерация, которая включает Казань, Ульяновск и Самару, Татарстан вряд ли смирится с утратой своей автономии и полугосударственности.

В Татарстане очень непростые процессы сейчас: стоит вопрос о преподавании татарского языка, не продлен договор о разграничении полномочий. В рамках ослабления влияния национального лобби, укрупнение может сыграть роль. Но не будем забывать, что территория Ульяновской и Самарской области является исторической территорией татарского народа, то есть Волжской Булгарии. Это может создать опасность образования "Великой Татарии" на основе агломерации, особенно если центр управления будет находиться в Казани. Татары не согласятся быть на вторых ролях по сравнению с Самарой и Ульяновском, а если отдать татарам доминирование, это разбудит те движения, которые были заметны в 90-е.

Самарская область отличается от других регионов тем, что у нас здесь, если разобраться, два города-миллионника: Самара и Тольятти. Самарский регион сам по себе является агломерацией. Должна идти речь о создании Самаро-Тольяттинской агломерации, вместе с Новокуйбышевском. Поэтому я не сторонник укрупнения ради укрупнения. Идея, которая озвучена Кудриным, может рассматриваться как теоретический посыл, но политически и экономически в ней много рисков.

Если речь идет не об административном объединении, а чисто об экономических взаимосвязях, то тут вопросов нет. Давайте подумаем, как провести скоростную магистраль через Нижний Новгород и Казань к Самаре, например. Как связать Самару и Тольятти скоростью, которая позволит людям ездить из этих городов к друг другу на работу. Наши противоречия с Казанью именно логистические. Сейчас Казань сумела выиграть внимание федерального руководства по направлению магистрали, которая будет связывать Китай с Европой. Но исторически такой магистралью был Транссиб, который проходит через Самару. За последние 10 лет мы сильно отстали от Татарстана по весомости региона в федеральном центре. Пока Татарстан умело отстаивал свои интересы, мы проседали. Центр военного округа перенесли в Екатеринбург. Центр ПФО — в Нижнем Новгороде. Тольятти, где в 90-е жили, как при коммунизме за счет АвтоВАЗа, превращается в депрессивный город, где нет работы. Все это ставит больше вопросы насчет перспективы объединения. Я не уверен, что в самой Казани эта идея кому-то нравится.


Полностью : https://realnoevremya.ru/society/infrastructure/82672-chto-ne-tak-gorodskimi-aglomeraciyami-alekseya-kudrina

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
28 ноя, 2017 10:43 (UTC)
Кудрин руководит фондом в США, там же и живет и серит сколько можно РФ, странно но он друг Путина? Казани идея как раз понравится она просто подомнет Самарскую область, что не доломал Меркушкин доломают в ходе англомерации, дай бог чтобы этого не случилось!
(Анонимно)
28 ноя, 2017 10:47 (UTC)
Самара+Ульяновск+Оренбург+Пенза+Саратов=мощный противовес всяким экспансиям.
(Анонимно)
28 ноя, 2017 12:06 (UTC)
Агломерация: Тольятти + Москва
Работы нет, зато производительность труда вырастет в разы!
И да - даёшь мАсковские льготы!!
Будем жить как при путинизме!!!
(Анонимно)
28 ноя, 2017 12:50 (UTC)
Вот интересно, почему Путин не прищемит язык этому пройдохе Кудрину?
(Анонимно)
28 ноя, 2017 13:10 (UTC)
А неплохо звучит ( по аналогии с США- Соединёнными Штатами Америки) название СШР -Соединённые Штаты России ?
И второй вопрос - слышал , что в Европе сейчас идёт борьба за то, чтобы почасовая минимальная оплата труда работников одинаковой квалификации была одинаковой.
Не пора ли принять это и для Московской области , Самарской области и Татарстана ?
Как я понимаю, так было в СССР, когда хороший, скажем токарь получал одинаковую оплату труда (грубо говоря 200-300 рублей в месяц и без всяких ежегодных инфляций) в разных регионах СССР. Поэтому внутри СССР было единство,поэтому выиграли войну 1941-1945 г.г.поэтому к нам тянулись страны соцсодружества и почти половина стран Планеты ?
К слову , а не стоит ли в Самаре открыть Площадь Справедливости" ?
(Анонимно)
28 ноя, 2017 13:42 (UTC)
Силуанов - за!
28.11.2017
Антон Силуанов предложил лишить часть россиян социальной поддержки

Министерство финансов предлагает сократить число россиян, получающих социальные выплаты из бюджета. Об этом глава ведомства Антон Силуанов заявил на форуме финансового университета.
"У нас большое количество получателей: семь человек из десяти получают поддержку государства. Хотя нуждающихся значительно меньше. Концентрация ресурсов именно тем, кто нуждается, позволит создать условия, чтобы именно те, кто нуждается, стали больше потреблять", — приводит слова Силуанова РИА Новости.
Он добавил, что предложение Минфина уже обсуждается в Правительстве. По мнению министра, увеличение расходов на социальное обеспечение без реформ в этой отрасли вызовет кризис в российской экономике.
https://www.nakanune.ru/news/2017/11/28/22490818/
(Анонимно)
28 ноя, 2017 14:41 (UTC)
Re: Силуанов - за!
Силуанов просто сказочный долбоеб как и все министры в команде Медведева, грубо но верно!
Andrey112222
28 ноя, 2017 14:34 (UTC)
Неудачная тема
Обсуждать прожекты Кудрина - как стрелять в воздух.
Даже забавнее, если обсудите сменяемость власти в КПРФ. Или "вождизм" форева?))
samdum
28 ноя, 2017 15:16 (UTC)
Из поста не ясно - какой именно + имел в виду Кудрин, делая такое предложение? В чём и, главное, кому достанется улучшение? Где прочитать?
kooperator63
28 ноя, 2017 16:41 (UTC)
Задолбали с этими объединениями.
(Анонимно)
28 ноя, 2017 19:21 (UTC)
Если объединить П..тина и Кудрина
То получиться Пудрин. Такой коллективный Пудрин, а команда его сплошь одни Наибулины.
Boris Gorodetsky
29 ноя, 2017 06:23 (UTC)
Понятное СКУДОУМИЕ!
Поражаюсь, как оскудела фантазия у наших горе-реформаторов типа Кудрина-Силуанова, как они бедны идеями в постоянных лихорадочных поисках, как всё же наполнить деньгой разваленный ими же российский бюджет. И ничего иного по сути выдумать не могут, кроме очередной попытки залезть в тощие карманы российских стариков и прочих ставших ненужными , но затратными ( с их высокой государственной точки зрения) категорий населения. А тут ещё Путин со своими "предвыборными пряниками" вылез...Этак ведь можно докатиться и до бессовестной попытки заглянуть в тугие кошельки деятелей типа Сечина. УЖАС!Куда мы катимся...
(Анонимно)
29 ноя, 2017 20:41 (UTC)
"У нас большое количество получателей: семь человек из
Уважаемые товарищи! Если кто-то работает на заводе или в так называемом колхозе, или гипермаркете, то люди, работающие в коллективе, обмениваются информацией. И, где Вы слышали о 70% людей, получающих государственные и социальные субсидии? А что касается транспортного сообщения между Тольятти и Самарой до вокзала, не надо Михаилу Николаевичу забывать, что на вокзале рабочих мест нет. И прибывшим с Тольятти за 1 час надо будет добираться еще внутри города до своих учреждений. Это все изобретение суррогатов, не надо путать с Москвой. Там или за 200 км сутки через трое отрабатывают, так как оптовых рынков и складов много или зарплаты позволяют тратить по 500 рублей на электрички или ГАЗели. Поэтому Тольятти, как гордость и символ индустриального величества страны, раз уж создан таким, то будьте любезны соответствовать!
alexey_samarski
1 дек, 2017 11:21 (UTC)
Говорю как пассажир, ежедневно ездивший на работу из Самары в Тольятти (в р-н АвтоВАЗа). Совершенно и полностью согласен, что надо остановить бесплодные попытки объединить в одну агломерацию очень разные регионы. И сосредоточить усилия на более тесном объединении городов реально существующей агломерации - Самарско-Тольяттинской, куда входят не только Новокуйбышевск, но и Чапаевск и Кинель со стороны Самары, и Жигулёвск со стороны Тольятти. Тема транспортных связей между городами Самарско-Тольяттинской агломерации - основная. Причём, об организации более тесных транспортных связей между городами "Самарского куста" говорил и Президент Российской Федерации Владимр Владимирович Путин. При начальном обсуждении планов строительства высокоскоростных магисталей, Владимир Владимирович обратил внимание на Самару, предлагая подключить "весь этот куст" к сети ВСМ. Планировалось и проложить на Самару прямую скоростную либо ускоренную магистраль. Но с течением времени про это предложение забыли, сделав ставку на ВСМ Москва-Казань. У РЖД есть план по продлению ВСМ Москва-Казань на Самару, но только следующим этапом, после строительства ВСМ на восток до Екатеринбурга. Есть у РЖД и план скоростного сообщения между Самарой, Тольятти и аэропортом Курумоч. Вот на его скорейшую реализацию и надо обратить самое пристальное внимание и руководства страны, и РЖД, и региона. Строительство такой магистрали, существенным плюсом которой является наличие в самом её центре крупного международного аэропорта (крупнейшего в Поволжье), должно помочь решить проблему транспортного сближения городов Самарско-Тольяттинской агломерации. Сегодня связь между её основными городами представлена только автобусным сообщением. Существующая железная дорога используется (и то не на полную мощь) между расположенными на ней Чапаевском, Кинелём и областным центром. Фактически активно задействована только между Новокуйбышевском (ст. Липяги, где надо делать ТПУ), и Самарой. И если вести речь не про полу-фантастическую ВСМ (высоко-скоростную магистраль, со скоростями в районе 300 км/ч), а просто про скоростную либо ускоренную линию с реально достижимыми скоростями около 160-180 км/ч (что подтверждает и опыт эксплуатации скоростных поездов "Сапсан" на участке Москва - Санкт-Петербург, и особенно поездов "Ласточка" и "Стриж" на участке Москва - Нижний Новгород), то надо сосредоточиться на её скорейшей реализации в Самарско-Тольяттинской агломерации. Уже несколько раз общественности представлялись различные проекты скоростной линии Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти. Замечательный проект, к нему нужно ещё подключить и Новокуйбышевск, с созданием ТПУ на ст. Липяги, и, возможно, Чапаевск. Жители Кинеля и востока области могут пересаживаться на следующий в сторону аэропорта и Тольятти поезд на ст. Безымянка или пл. Пятилетка, где должен быть создан ТПУ (транспортно-пересадочный узел), с целью задействования городского наземного транспорта и Самарского метрополитена. Со стороны Тольятти, возможно подключение и Жигулёвска по существующей жд через плотину ГЭС, а также фактически тоже города-спутника Тольятти Димитровграда (при возможном продлении линии на Ульяновск и Казань). Проект в таком виде, с созданием ТПУ на крупных узловых станциях, должен принести агломерационный эффект. По-моему, следует начать его реализацию как можно скорее, не дожидаясь подведения ВСМ (либо, что более вероятно, тоже просто "ускоренной" либо "скоростной" линии) от Казани. А уж затем, после окончания строительства линии Самара-Тольятти, можно будет её использовать как часть системы Самара - Казань. То есть, делая вывод: прежде чем долго и бесплодно говорить об объединении весьма разных и сильно удалённых городов, наверно, следует уже начать что-то реально делать и наладить прежде всего транспортное сообщение между ближайшими соседями - Самарой, Тольятти и пригородами, между которыми уже сложились промышленные, социальные и прочие связи.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner