?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

СМИ продолжают писать об идее Кудрина понаделать в России "агломераций", одной из которых он видит объединение Казани, Ульяновска и Самары. Во что, не совсем понятно. Ещё один мой комментарий на тему, "Бизнес ФМ":

Многие эксперты сходятся на том, что развитию регионов мешает москвоцентризм, в том числе — в развитии транспортного сообщения, — говорит депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев:

Понятно, когда Кудрин говорит о том, что нужно связать в агломерацию Казань, Ульяновск и Самару, он, наверное, ничего плохого не имеет в виду. Другое дело — у нас есть такие глобальные проекты, как строительство железных дорог. Например, одна из них предполагает, что ветка пойдет через Казань на Урал. Одновременно строить ветку, которая пойдет из Казани на Урал, и рассуждать о создании агломерации с Самарой — это вообще несовпадение векторов. У нас даже по доставке болельщиков к ЧМ по футболу — сначала говорили о том, что будут скоростные поезда запущены, которые пойдут из Москвы в Казань, из Казани в Самару, а потом, вроде, всё свернули из-за отсутствия денег, и всё закончилось той же самой Казанью. Если посмотреть все железные дороги, все маршруты самолетов, то всё, что у нас есть — это Москва, из которой в разные точки расходятся, как лучи солнца, дороги. Логика многих поколений экономистов, прогнозистов строилась по такой схеме: вот мы живём в некоем городе Х, как было бы хорошо, если бы летал от нас самолёт в Москву! Они не рассуждают о том, что Челябинск нужно связывать с Пермью. Они рассуждают о том, что из Перми должен летать в Москву самолёт, и из Челябинска должен летать в Москву. Поэтому тут речь должна идти о какой-то глобальной перестройке мышления.

Прежде, чем рассуждать о создании агломерации с неблизкими по расстоянию городами, такими, как Самара и Казань, нужно сначала заставить работать Самаро-Тольяттинскую агломерацию, в которую входит объективно и Новокуйбышевск — продолжает Михаил Матвеев:

Как вы знаете, у нас Тольятти — город, в котором многие не могут найти работу. И у нас вкладываются миллиарды рублей в создание каких-то новых Экономических зон под Тольятти с целью создания новых рабочих мест. В то время, как эти рабочие места для жителей города Тольятти могут быть в Самаре и Новокуйбышевске. Но для того, чтобы эти места стали для них привлекательными, необходимо, чтобы они на дорогу до работы тратили не больше часа. Если усилия свои направить на создание, допустим, скоростной магистрали или какой-то электрички, которая будет связывать Тольятти, Курумоч, Самару и Новокуйбышевск, что будет позволять жителям Тольятти добираться в пределах часа до вокзала в Самаре, то люди могут ездить в Самару на работу каждый день. В Подмосковье огромное количество людей так живет.

http://bfmsamara.ru/aleksej-kudrin-predlozhil-obedinit-samaru-kazan-i-ulyanovsk-v-aglomeraciyu.html

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
29 ноя, 2017 15:57 (UTC)
К рассуждению о скоростных магистралях
И какой же уровень зарплаты будет в Самаре, чтобы из Тольятти было привлекательно тратить только на поездки до рабочих мест по 2-3 часа в день? Как в Москве?
blog_matveev
29 ноя, 2017 17:11 (UTC)
Re: К рассуждению о скоростных магистралях
Уровень, окупающий поездки и потерянное время.
(Анонимно)
30 ноя, 2017 00:27 (UTC)
Re: К рассуждению о скоростных магистралях
Поищи в Самаре дебилов на таких же условиях ездить на работу в Тольятти. Удачи!
(Анонимно)
30 ноя, 2017 08:30 (UTC)
Re: К рассуждению о скоростных магистралях
Я из пригорода тоже 2 часа еду в Самару. З/пл. 22 тыс.
denisergeevich
29 ноя, 2017 16:01 (UTC)
Нужна деурбанизация. В РФ города развиваются только за счет поглощения более мелких населенных пунктов (малых городов и сел). Плюс нужна смена концепции города, как пространства безвкусно застроенного уродскими многоэтажками. Урбанистика чиновникам неведома, их задача - получать взятки, а строительные фирмы хотят максимальные прибыли. В РФ должно лет 200 пройти, чтобы произошли положительные изменения.
kooperator63
30 ноя, 2017 04:48 (UTC)
Про деурбанизацию полностью с вами согласен. Это экономическое уродство с площади 17 млн. кв.км. собирать население в крупные города и уплотняться в них так, что строить небоскребы.
Данное уродство вызвано чрезмерной централизацией экономики. Все деньги в крупных городах, а из крупных городов Москва всасывает в себя все деньги со страны.
Необходима децентрализация экономики, введение региональных валют в малых городах - серьезный шаг ей навстречу. Малые города должны стать новыми центрами притяжения денег, структурами новой инвестиционной привлекательности. Моосква должна больше делиться с регионами деньгами и правами. А то делится только с Чечней, Дагестаном, Татарстаном, и еще с Крымом (любимой тщеславной игрушкой Путина и ко), остальных держит в черном теле. Правда, остальные сами так себя поставили.
(Анонимно)
30 ноя, 2017 08:34 (UTC)
Опечатка в названии статьи
alexey_samarski
1 дек, 2017 08:39 (UTC)
Совершено согласен! Ещё раз повторюсь, как ежедневно ездивший на работу не только из пригорода в центр Самары (1,5 часа), но даже и из Самары в Тольятти (те же самые 1,5-2 часа). Не стоит сейчас отвлекаться на разговоры и прожекты об объединении таких отдалённых друг от друга и таких разных городов. Надо прежде посмотреть на проекты ускорения сообщения между Самарой и Тольятти. На разные проекты, прежде всего железнодорожные. Выбрать из них наиболее оптимальный и приступить к его реализации.
Говоря о дальних планах строительства ВСМ (высоко-скоростной магистрали), уже решено, что она пойдёт от Москвы не на Самару, а сначала на Казань. Поэтому, следует начать реализацию именно "внутреннего" проекта Самара - аэропорт Курумоч - Тольятти как можно скорее, не дожидаясь подведения ВСМ от Казани. А уж затем, после окончания строительства линии Самара-Тольятти, можно будет её подключить и использовать как часть системы Самара - Казань.
Можно также и Димитровград рассмотреть, но связав его сначала с Тольятти, аэропортом и Самарой. А затем использовать этот участок при прокладке линии от Самары-Тольятти на Ульяновск и Казань.
Поэтому, повторюсь, рано говорить об объединении таких весьма разных и сильно удалённых городов, как Самара и Казань. Следует уже начать не говорить, а что-то реально делать по укреплению транспортных связей между ближайшими соседями - Самарой и Тольятти и их пригородами.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner