"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Category:

Ёще один комментарий на тему агломерации Самары с Ульяновком и Казанью

СМИ продолжают писать об идее Кудрина понаделать в России "агломераций", одной из которых он видит объединение Казани, Ульяновска и Самары. Во что, не совсем понятно. Ещё один мой комментарий на тему, "Бизнес ФМ":

Многие эксперты сходятся на том, что развитию регионов мешает москвоцентризм, в том числе — в развитии транспортного сообщения, — говорит депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев:

Понятно, когда Кудрин говорит о том, что нужно связать в агломерацию Казань, Ульяновск и Самару, он, наверное, ничего плохого не имеет в виду. Другое дело — у нас есть такие глобальные проекты, как строительство железных дорог. Например, одна из них предполагает, что ветка пойдет через Казань на Урал. Одновременно строить ветку, которая пойдет из Казани на Урал, и рассуждать о создании агломерации с Самарой — это вообще несовпадение векторов. У нас даже по доставке болельщиков к ЧМ по футболу — сначала говорили о том, что будут скоростные поезда запущены, которые пойдут из Москвы в Казань, из Казани в Самару, а потом, вроде, всё свернули из-за отсутствия денег, и всё закончилось той же самой Казанью. Если посмотреть все железные дороги, все маршруты самолетов, то всё, что у нас есть — это Москва, из которой в разные точки расходятся, как лучи солнца, дороги. Логика многих поколений экономистов, прогнозистов строилась по такой схеме: вот мы живём в некоем городе Х, как было бы хорошо, если бы летал от нас самолёт в Москву! Они не рассуждают о том, что Челябинск нужно связывать с Пермью. Они рассуждают о том, что из Перми должен летать в Москву самолёт, и из Челябинска должен летать в Москву. Поэтому тут речь должна идти о какой-то глобальной перестройке мышления.

Прежде, чем рассуждать о создании агломерации с неблизкими по расстоянию городами, такими, как Самара и Казань, нужно сначала заставить работать Самаро-Тольяттинскую агломерацию, в которую входит объективно и Новокуйбышевск — продолжает Михаил Матвеев:

Как вы знаете, у нас Тольятти — город, в котором многие не могут найти работу. И у нас вкладываются миллиарды рублей в создание каких-то новых Экономических зон под Тольятти с целью создания новых рабочих мест. В то время, как эти рабочие места для жителей города Тольятти могут быть в Самаре и Новокуйбышевске. Но для того, чтобы эти места стали для них привлекательными, необходимо, чтобы они на дорогу до работы тратили не больше часа. Если усилия свои направить на создание, допустим, скоростной магистрали или какой-то электрички, которая будет связывать Тольятти, Курумоч, Самару и Новокуйбышевск, что будет позволять жителям Тольятти добираться в пределах часа до вокзала в Самаре, то люди могут ездить в Самару на работу каждый день. В Подмосковье огромное количество людей так живет.

http://bfmsamara.ru/aleksej-kudrin-predlozhil-obedinit-samaru-kazan-i-ulyanovsk-v-aglomeraciyu.html
Tags: Михаил Матвеев, Самара-городок, Тольятти, агломерация, не так сели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments