?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Я написал "бомж" в кавычках, потому, что вообще-то Юрий Евгеньевич уже не бомж- несколько лет назад при поддержке творческой интеллигенции и администрации города мы помогли ему получить комнату в общежитии. О судьбе самарского бомжа Юрия Казакова, пишущего книги, я писал несколько раз. Оставшийся без жилья бывший режиссер Юрий Казаков 6 лет жил на улице, у случайных людей, в социальном приюте, последние несколько лет- в подсобке больницы. Где начал писать книги.Всегда импозантный, в галстуке, пальто, широкополой шляпой Казаков боролся с опусканием на социальное дно, всеми силами цепляясь за жизнь. Старался не пить, чистил мятое пальто, которое просто нельзя сохранить немятым в условиях, в которых он жил. Пытался придать себе уверенный вид, встречая знакомых из "прежней жизни", не смиряясь с положением бомжа. Но дно тянуло вниз, и ещё немного- и тина, мусор, пустые бутылки и всё. Тогда Казаков начал писать книгу. Назвал "Завтра".

 На сегодняшний день Казаков издал уже три книги: "Завтра", "Старость" и "Взгляд из поезда". Стиль его литературы порой сумбурный, переходящий из философии в репортаж, обрывки собственных воспоминаний, художественный вымысел и аллегории, где реальные люди, в т.ч. известные Самаре, перемешаны с историческими и литературными персонажами, а сам автор - один из них. Общая их тема - природа человека, которая никогда не меняется. Например, первая книга- "Завтра" об обитателе горьковской ночлежки из "На дне" попавшем в наше время- в самарскую социальную гостиницу для бомжей. Казаков считает себя не графоманом, а писателем, и когда начинаешь с ним разговаривать, так и кажется- перед тобой маститый, уверенный в себе художник в мятой шляпе, который  ищет истину.

Свою первую книгу бомж Казаков издал тиражом 100 экз., собрав деньги по-сути попрошайничеством. Вторая и третья- "Старость" и "Взгляд из поезда" вышли даже непонятно как- на одном энтузиазме, которым самарский бомж Казаков, живший в больнице, зажег многих людей. Чтобы он от меня отвязался, я дал ему на первую книгу 5 тысяч, взяв честное слово, что он больше не придёт. Но он пришел снова и снова. Потому, что написал вторую и третью. Потом его пригласили в "Пусть говорят",  когда его история разошлась по СМИ, я дал ему деньги на билеты туда-обратно для него и какой-то женщины, но передача о нём отменилась, вместе с моими деньгами. Но через пару месяцев он позвонил снова, чтобы сообщить, что душевный кризис позади, и снова вышел на творческий путь.  Я не уверен, что борьба с дном у Казакова, судя по тому, что его уже дважды выгоняли из общежития соседи, не идёт с переменным успехом, но я не могу от чудака отмахнуться, потому, что он говорит голосом моего покойного дяди, актера "Ленфильма", и потому, что я люблю философствующих бомжей и стариков. И потом, где гарантия, что это не Христос посылает нам таких блаженных чудаков, чтобы испытать в нас человеков?

Удивительная способность Казакова влезть в мозг своими странными рассуждениями к совершенно неожиданным людям даёт свой эффект.  Предисловие к одной из своих сумбурных книг Казаков умудрился получить у профессора Молевича, а к другой- у легенды самарской журналистики Владислав Князева. Покойный режиссер самарской Драмы Вячеслав Гвоздков, прочтя "Взгляд из поезда", где бомж Казаков замахнулся на образы Сталина и Гитлера, (сюжет вертится вокруг придуманной встречи между ними), решил показать её на предмет киносценария одному знаменитому российскому режиссеру. Показал, или нет мы уже не узнаем, но я не удивлюсь, если когда-нибудь самарскому бомжу дадут какую-нибудь неожиданную премию, потому что выяснится, что его сочинения- новое слово в мировой литературе.

Еще живущего в подсобке больницы  Казакова приняли в Союз профессиональных литераторов, видимо он был единственный бомж в таком Союзе. Сейчас Казаков написал четвертую книгу- "Вечер с колючками". По его словам- она "про человеческие ценности, которых нет сейчас". И снова пришёл с упоением рассказывать о ней, и о том, что начал работу над пятой- "Хоровод убийц", про властителей мира. Я дал писателю сегодня немного денег, но ему не хватает на издание ещё 35 тысяч. Если вас тронула история этого чудака, шагнувшего из бомжей в писатели, и вы хотите помочь ему издать "Вечер с колючками"- номер его карты Сбербанка: 639002549010484201 Казаков Юрий Евгеньевич, для тех, кто хочет поговорить с ним- его телефон 8 919 819 18 63. Только не жалуйтесь потом, что он со своим трескучим голосом влез вам в голову :)


Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
23 мар, 2018 06:28 (UTC)
Вы уверены, что он не на бутылку собирает? :)
blog_matveev
23 мар, 2018 09:48 (UTC)
Может и на бутылку. Но книжки реально пишет.
Sergey Pushkin
23 мар, 2018 08:29 (UTC)
Отличный текст.
(Анонимно)
23 мар, 2018 09:45 (UTC)
Держись, наш Герой! Всем сочувствующим спасибо, радуюсь крыше над его головой. Cоциальную пенсию, надеюсь, хотя бы получает? Я могу подарить только полувековой опыт преодоления болезней и смерти, Опорная Система http://samlib.ru/editors/a/ananxew_s_j/ (Сергей Ананьев)
Владимир Зимаров
24 мар, 2018 12:19 (UTC)
Конечно, очень важно, что человека ( в человеческом обществе) не оставляют один - на один с его бедами. Это и есть основной признак наш (человеков) - сострадание к ближнему своему. Ещё раз жаль о том, что сострадание к ближнему, которое характеризует общность социума, заканчивается у нас на уровне отдельных лиц.
Прошли выборы, президент получил серьёзный вотум доверия народа (как бы там ни было), и в момент же, наблюдаем это сострадание ( и так, к не жирующему народу) со строны власти - планами на увеличение подоходного налога с 13% до 15%. Очень даже "человеколюбиво".

Ещё раз, очень жаль, что наше сострадание заканчивается на уровне конкретных личностей, которое столетиями никак не перейдёт в уровень конкретной заботы (работы) государства о своём гражданине.
Да, вродь заботятся, вродь уделяют внимание, только качество этого внимания всё более отражаеьтся на реальных показателях - медицина становится всё более платной и бездарной, социальное обеспечение всё более унизительным,платы за ЖКХ становятся всё более невыносимыми, обещания властей - эфимерными (сказочными).
Вот, к примеру, "кровоточащая" тема обманутых дольщиков. Люди заплатили деньги за своё жильё в перспективе строительства. Вопрос - кто в государстве сила ? Те люди, которые, в силу своих ущербных качеств, могут отнять последнее у человека (гражданина), или те, кто обязан контролировать процессы соблюдения норм в привлечении денег граждан ? Однозначно, из сложившихся проблем в теме обманутых дольщиков ( коих тысячи из наших же земляков), власть тут не главный "козырь". По реальному - или она не в состоянии руководить процессами застройки, и привлечении денег Самарцев, или она в доле от привлечённых средств ( что есть коррупция, с которой конретно начал бороться Кремль).
Пример - я сам, как и тысячи моих земляков, обманутый дольщик с 2004 года. Наш объект - Печёрская 25. Дом сдали в эксплуатацию 14 декабря 2017 г. Во всех возможных СМИ помпезно объявили ( министр Баландин), что 202 семьи дольщиков получили квартиры (декабрь 2017г.). Никто из дольщиков права на вход в дом не получил. В январе 2018 г., так же помпезно, был организован "праздник" для дольщиков дома, по передаче им ключей от квартир. Присутствовали официальные лица - вновь избранная глава города Лапушкина, и министр строительства Баландин. Тут была и хорошая сцена, и музыка, даж в дом , после вручения ключей пустили. И ... усё. До сих пор 202 семьи дольщиков имеют возможность лишь ходить вокруг дома, ибо внутрь их никто не пускает.

Господа - товарищи Самарцы и Россияне, это что? Разве для того избиратель (как это трактуют) поддержал своими 76 с лишком процентами дествующего президента, который есть гарант не только конституции, но и мал - мала достойных норм для своёй паствы? Разве за это мы голосовали, чтоб чиновники на местах "мордовали" наши законные права?
Вы думаете мы не обращались в минстрой ( к Баландину, человеку, который 22.11.17г. (встреча И.О. губернатора с обманутыми дольщиками в "Белом Доме"), в присутствии Азарова, обещал мне скорейшее решение проблем, и приём в любое время (для решения вопросов)? Как бы не так. Обращался я письменно и к нему, и на приём записывался ( в "любое время" уже не пускают). Ни ответа (канцелярия утверждает, что отправляли ответ простым письмом, доказательства чему через почту просто не найдти), ни встречи с министром ... До сих пор 202 семьи мыкаются в своих житейсих проблемах, ходя вокруг дома Печёрская 25, как лиса вокруг кувшина (басня Крылова "Лиса и журавль".

Вощем так думается - или Путин не знает, что творит его челядь в регионах, или мы, господа - товарищи, возможно, очень зря даже выразили так свою избирательную волю.
Есть такое святое понятие - Родина Мать, которую не просто есть долг защищать, но, которая (до момента её защиты) уже не превратилась в злобную мачеху, вродь как из старорусских сказок , когда уже и житья бывшей доброй семье, она (злобная мачеха)никак не даёт ...

Edited at 2018-03-24 15:43 (UTC)
Григорий Васильев
23 мар, 2018 12:32 (UTC)
А кстати он похож на де Ниро
"Быть Флинном" это один из моих любимых фильмов. Но в этой маргинальной филантропии есть слабое звено. Люди вообще по своей природе любят таких вот очарованных странников, недостреленных на охоте , несчастных хромоногих уточек. Им можно без страха помогать, опекать не боясь, что это полумертвое существо встав на крыло потянет на себя солидную долю пирога с названием УСПЕХ, СЛАВА И ПРИЗНАНИЕ. Поэтому не побоюсь оскарбить вас Михаил Николаевич легким подозрением , что если бы ваш протеже был бы успешным мастеровым , там сантехником , лавочником, барышником, офисным клерком или промышленным рабочим , вы бы выбросили в мусорную корзину все его резонерство (очередное весеннее обострение) даже не прочтя заглавия.
blog_matveev
23 мар, 2018 12:53 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
Я знаю одного как бы краеведа, который книжки печет, как пирожки, причем видимо продаваемые, денег не просит. Начал я как то одну читать, будучи историком по образованию, заставил себя прочесть страниц 10, не выдержал и с криком "какой бред!" кинул её об стену. Поэтому принадлежность к тяжелому физическому труду ещё ничего не говорит.
Григорий Васильев
23 мар, 2018 13:49 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
Такова печальная традиция востребованности творчества лиц занятых на тяжелом физическом труде....в очень узко прикладном аспекте. Авторов с лесоповала традиционно воспринимают как питательный гумус на котором произрастают великолепные розы и георгины востребованной обществом актуальности. Василий Розанов как то раз хорошо сказал о предпочтениях отечественной читающей публики: что Ницше в России читали лишь потому , что он немец, напиши подобное русский автор , все читающие ханжи тут же бы захлопнули бы его книжки , сказали бы хором; КАКОВ ЦИНИК И МЕРЗАВЕЦ и вовсе бы читать не стали.
Владимир Зимаров
24 мар, 2018 13:02 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
Извините, что вмешиваюсь в вашу полемику...
Талант, не даётся тем, кто сложно прошёл по жизни, это даёт им опыт жизни. Хотя, иногда, глубокие переживания становятся толчком к раскрытию таланта, уже бывшего в них.
Талант даёт Господь, как и одарённость, и гениальность.
Высоцкий много писал своих песен о разных аспектах человеческого подвига и бытия, но, его содержательная глубина темы никогда не следовала его присутствию в подобных ситуациях.
Он был гений от Бога (способность моделировать свои чуства и ощущения не будучи в тех обтоятельствах). Млж потому он, до сих дней, в серьзном почёте и уважении.
titir2007
25 мар, 2018 14:33 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
Здравствуйте Владимир, я внимательно прочел и понял вас. На ваш пост за меня 90 лет назад дал блестящий ответ Николай Бердяев:

РАЗМЫШЛЕНИЕ I
Трагедия философа и задачи философии
1. Философия между религией и наукой. Борьба философии и религии. Философия и общество
Поистине трагично положение философа. Его почти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии, и притом с самых разнообразных сторон. Философия есть самая незащищенная сторона культуры. Постоянно подвергается сомнению самая возможность философии, и каждый философ принужден начинать свое дело с защиты философии и оправдания ее возможности и плодотворности.....
1-е изд. в формате пдф: Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж: YMCA-Press [1934].
Владимир Зимаров
26 мар, 2018 03:24 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
Трудно не согласиться.
Философия несёт новые познания, открывает закономерности, казалось бы в уже устоявшихся отношениях. Она открывает алгоритм для понимания и познания мира, что часто неприемлимо уже хорошо устроившейся по жизни касте "сильных мира сего".
Как и извечная тема борьбы света со тьмой, добра со злом, прогресса с невежеством (регрессом), становление философии внесло свой вклад в эти процессы, и, надо заметить, вклад в серьёзное развитие цивилизации, когда закон права сильного (деспота)действует уже не во всём мире, во многих его частях действует Закон, чему деспоты активно сопротивляются, пытаясь сдержать развитие мира (вродь как инквизиция, сжигавшая на кострах еретиков (вольнодумцев всякого толка, некоторые из которых утверждали - земля круглая, крутится вокруг своей оси, и вращается вокруг солнца)).
Где теперь та инквизиция, и где наука, развивающаяся через философов ? Только, несмотря на исторический опыт и эволюцию научных достижений, представители инквизиции до сих пор среди нас, и по сей день пытаются "сжигать" еретиков ( вольнодумцев ), рьяно охраняя и сберегая свои привелегии и богатства, нажитые "непосильным трудом".

Гений Высоцкого глубоко спрятал тему этой борьбы в известной песне " Охота на волков", где охотники и есть представители современной инквизиции, "отстреливающие" свободолюбивое племя.
Да он и признал всю трагичность подвига людей с талантами от Бога ( тут и философы, и поэты ...) в своей песне про поэтов и кликуш
"Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт,
А если в точный срок - так в полной мере.
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же - в петлю слазил в "Англетере".

А в тридцать три Христу... (Он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.)
Но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чем не думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен бог -
Ребром вопрос поставил: или - или.
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно.
А в тридцать семь - не кровь, да что там кровь - и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
Укоротить поэта! - вывод ясен.
И нож в него - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен.

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился, и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!"



Edited at 2018-03-26 06:25 (UTC)
titir2007
26 мар, 2018 13:33 (UTC)
Re: А кстати он похож на де Ниро
В философии вобще то нет такого понятия как эмпатия.... и прочие нравственные оцеенки. В философии есть понятие энергетической концентрации (стяжания) и энергетической растраты (энтропия). И к сожалению все эти нравственно гуманистически творческие представления и понятия (поэты, министрели и прочие печальные пьеро) относятся к вещам энергетически растратным. Бесспорно весело кататься с горки на саночках, я сам тому большой и любитель и в глубине души я лично, самый отмороженный сибаритянин. Но наслаждения души наслаждениями, а философу истина дороже. Веселый прокат с горки длиться от силы минуту, а малоприятный подъем в горку может затянуться на час, на день, годы, на всю судьбу, на всю историю народа или той или иной модели цивилизации. А профукать весь этот труд миллионов предков и их потомков можно за одну минуту веселого спуска с горки на саночках. Поэтому для меня лично не существует понятия счастливой и удачливой творческой судьбы. Всякое истинное творчество всегда несет в себе бремя невыразимого и невысказанного гнета. Как у Льва Гумилева :
....и вижу тайна бытия смертельна для чела земного
и слово мчится вдоль нея
как конь вдоль берега морского.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner