?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В критическую фазу вступила ситуация вокруг муниципального предприятия Самары "Пассажирское автотранспртное предприятие" (ПАТ), осуществляющее 60% автобусных перевозок в Самаре. О возможности потери Самарой муниципального автобусного транспорта я писал ещё в декабре. Сегодня зам главы Самара Владимир Василенко, с представителями департамента транспорта, областной инспекцией по труду, областного профсоюза собрали коллектив ПАТ, где было заявлено о прекращении работы предприятия с 4 апреля.

Причина- гигантские долги МП, около 600 млн.руб., накопившиеся за последние 5 лет и невозможность далее ни платить зарплату 1,2 тысячному коллективу ПАТ, ни ремонтировать автобусы, из 240 которых сейчас в рейс выходят только 160, ни платить лизинговые платежи за купленные в 2014 году мэрией автобусы. По сути ПАТ является банкротом, счета предприятия арестованы и если бы не усилия Азарова по поиску инвестора, который возьмет на себя погашение долгов МП и сохранение бесперебойной работы автобусного транспорта, с 4 апреля в Самаре наступил бы пассажирский коллапс, когда половина автобусов не выйдет в рейс (но не факт ещё, что не наступит).

"Инвестором" называют ООО "Самара Авто Газ" (САГ), одно из крупнейших частных транспортных предприятий Самары, на данный момент имеющее на рейсах около 170 новых автобусов и занимающее около 25% рынка транспортных перевозок. В отличие от других "частников", ассоциирующихся с газелями с надписью "льгот нет!" , САГ уже четыре года возит льготников по социальным картам. По условиям соглашения с мэрией Самары (документ пока получить не удалось), САГ погасит долги ПАТа около 500 млн. руб, купит за свой счет под мундиаль еще 100 новых автобусов (уже купил) и трудоустроит у себя большую часть (800 чел из 1200) работников банкротящегося ПАТ. Здесь начинаются проблемы, потому, что САГ готов взять к себе водителей и кондукторов, но не весь раздутый административный персонал и "лишних" по мнению САГ людей. Разобраться, кто лишний, кто нет, мы не можем, но понятно, что помимо накопленных искусственно долгов (есть мнение, что ПАТ последние 5 лет "вели" к банкротству, не компенсируя убыточные перевозки) одной из причин кризисного состояния 85-летнего предприятия является крайне не эффективное руководство: например, 1 автобус САГ обслуживают 3 слесаря, а 1 автобус ПАТ 8 слесарей.В предприятии процветает воровство,которым работники компенсируют низкую заработную плату и т.д.

Противники САГ обвиняют его в том, что за последние пять лет предприятие через конкурс получило несколько очень рентабельных маршрутов, в то время как убыточные остались у ПАТ. При консолидации всех маршрутов у САГ , и рентабельных, и не рентабельных, предприятие обязано будет сохраниить всю маршрутную сеть, а общее количество автобусов, выходящих в рейс, увеличится примерно до 400 с имеющихся сейчас у ПАТ и САГ 320. Это будут вместительные новые МАЗы с двигателями "Мерседес", работающие на газовом оборудовании. Перевозка льготников и сохранение маршрутов- одно из главных условий соглашения с САГом, ставимых Белым домом. Таким образом аренда САГ имущества ПАТ (а именно по этой схеме реализуются отношения с "инвестором")  для потребителей- пассажиров Самары скорее всего не приведёт к негативным последствиям, людям все равно, кто их возит, ПАТ,или СНГ, более того, и качество, и количество автобусов на маршрутах только увеличится. Тарифы также будут определяться мэрией. А вот с коллективом ПАТ сейчас проблема, и судя по всему, мэрия  Самары решила цинично выбросить на улицу несколько сотен людей (по разным оценкам до 650), вознамерившись сэкономить на сокращениях штата банкротящегося муниципального предприятия. Что чревато не только социальным взрывом, но акциями протеста. Как поведут себя 500-600 человек, перед которыми  4 апреля мэрия намерена закрыть ворота предприятия, не пуская их на рабочие места, можно только гадать. Я думаю- вряд ли тихо разойдутся домой...

На сегодняшнем собрании в ПАТ Владимир Василенко сообщил, что САГ обязан трудоустроить всех, выплатив сокращаемым работникам ПАТ по 2 оклада. В действительности выплата сокращаемым работникам МП- обязанность мэрии, а не предприятия, на которое они переходят  (или не переходят) работать. Только выплата водителям и кондукторам по сокращению штата составляет 45 млн. руб, с остальным же персоналом- около 100 млн.руб. Решив сэкономить на этих деньгах, Лапушкина по сути подготовила на 4 апреля в Самаре социальный взрыв. Потому, что в нарушение КЗоТ сейчас работникам ПАТ предлагается написать заявление по собственному желанию + заявление на приём в САГ, ПАТ формально не прекращает существования, поэтому чиновники мэрии уходят от необходимлости сокращать штат предприятия и выплачивать им пособие в размере двух окладов. САГ же закономерно не хочет вешать на себя ещё 100 млн.руб. к тем 500 млн.руб, что уже взял. Итогом безответственной позиции мэрии Лапушкиной может стать что угодно: забастовка водителей, перекрытие улицы толпой работников ПАТ, собравшейся у закрытых ворот предприятия 4 апреля, штрафы трудовой инспекции. Пока сотрудники предприятия пишут Путину, Азарову, в ОНФ, прокуратуру, депутатам... Понимая, что жлобство мэрии Самары может сорвать САГу переход сотрудиков ПАТа, необходимых для выхода 5 апреля в рейс автобусов, САГ согласился взять на себя выплату 2 окладов тем, кто проработает в новом предприятии полгода. Вряд ли мэрия нашла бы другого такого инвестора, кто согласился бы выполнять за неё социальные обязательства.



Но вместо разговора с людьми и честного расклада по увольняемым и переходящим в САГ, участники сегодняшней встречи с Василенко говорят, что чиновники мэрии предупредили сотрудников ПАТ, что 5.04.2018 г., придя на Блюхера 28А (юр. адрес МП) они увидидят, что "там нет света, тепла" и т.д.,  а не желающимся увольняться " дадут мётлы в руки и будем 12 часов мести территорию, малейшее нарушение - увольнение по статье". Таким языком чиновники, в течение пяти лет убивавшие муниципальное предприятие, сегодня разговаривают с коллективом "Пассажиравтотранса". Конечно, штат ПАТа, как многих государственных предприятий, был раздут, и сегодня  помимо "рентабельных"  водителей и кондукторов, которым САГ обещает работу (и 250 чел уже перешли в "Самара Авто Газ"), другие работники ПАТа : авторемонтной базы, вспомогателных служб, ИТР, отдела эксплуатации транспорта, диспетчерской службы, врачей, отдела безопасности дорожного движения, охраны труда и КРС, всего 650 человек, оказались просто нка улице: никто не предупредил их как положено по закону за 3 месяца о массовом сокращении, а сейчас людей поставили перед фактом – нужны единицы, а остальные- увольняйтесь по собственному желанию, без выплат. Даже при том, что "Самара Авто Газ" по сути спасает предприятие от банкротства, за свой счёт решая вопрос сохранения муниципального, пусть и в аренде, транспорта в Самаре.

"После сегодняшнего собрания все в шоке, - пишут мне в своём обращении (более 150 подписей) сотрудники ПАТ. Понимаем, что ПАТ слили по чёрному. Администрация города не в силах выплатить долги ПАТу, за перевозки льготников, начиная с 2012 года. Это огромные долги, у города денег нет, а тут на счастье САГ берёт такие обязательства. Чиновники уходят от ответственности за содеянное. Мы понимаем, что всё уже решено по ПАТу ,и вернуть ничего нельзя, впереди выборы губернатора, сентябрь не за горами. Посмотрим как озлобленный народ пойдёт выбирать".

Ситуация вокруг ПАТ остаётся сложной, будем следить за её развитием, соответствующие обращения, в т.ч. Азарову написаны.

IMG_20180329_111259.jpg
IMG_20180329_111308.jpg

IMG_20180329_111220.jpg

IMG_20180329_110411.jpg

IMG_20180329_110437.jpg

IMG_20180329_110912.jpg
IMG_20180329_110952.jpg
IMG_20180329_111024.jpg
IMG_20180329_111117.jpg
IMG_20180329_111124.jpg
IMG_20180329_111130.jpg

Комментарии

( 32 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kn_dima
29 мар, 2018 16:28 (UTC)
48000руб (примерно 1500$) за валидатор?
Серьёзно?
Какая прелесть.
livejournal
29 мар, 2018 17:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
29 мар, 2018 19:25 (UTC)
В тольятти атп ожидает эта же история видимо
kooperator63
30 мар, 2018 03:10 (UTC)
Классика жанра
По совокупности обстоятельств усредненные работники АТП получают сокращение доходов и ухудшение условий труда.
Чтобы с падением покупательной способности населения ситуация не усугублялась дальше, усредненный бизнес тоже должен получить убытки. Не должно быть полного перекладывания долгов на новые плечи.
Однако, здесь в заложниках у финансистов находится социальная стабильность, и этим рычагом из власти постоянно вытаскиваются дополнительные деньги, наращивая в обществе пирамиду долгов и отложенных проблем.
Далее финансовый кризис с выходом этих отложенных проблем в обращение.

Edited at 2018-03-30 06:12 (UTC)
(Анонимно)
30 мар, 2018 03:42 (UTC)
Re: Классика жанра
Законопроект о введении прогрессивного налогообложения физлиц

http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/9E13C3DFB831D78F4325825E003031B1/$FILE/427315-7_28032018_427315-7.PDF?OpenElement
Re: Классика жанра - (Анонимно) - 30 мар, 2018 05:40 (UTC) - Развернуть
rootaria
30 мар, 2018 05:22 (UTC)
5 лет назад директором ПАТ проводился экономический анализ ситуации. Причиной всех проблем являются дачные маршруты, себестоимость тогда была 70-100 рублей. Если сделать как в Тольятти (1 круг утром и 1 круг вечером) на большинстве маршрутов (кроме 144, 145, 146, 147, 156, 157, 165, 171, 181, 182), то себестоимость будут адекватной.

И самое главное - выделенные полосы для общественного транспорта, ведь столько автобусов стоит лишних в пробке!
(Анонимно)
24 май, 2018 18:26 (UTC)
Пробуйте на себе подобные эксперименты
А вы сами ездили дачным маршрутом 156 в Старосемейкино? А вы знаете сколько в этом районе дач? А что есть рейсовый автобус в Старосемейкино? У меня вчера мама добиралась до дачи 4 часа (вышла из дома в 7 утра). На остановке собралось 50 человек. Автобус просто не пришел. Нормальная ситуация? Подозреваю, что если бы вы сели в единственный за полдня автобус, то вас вынеслииз него вперед ногами.
(Анонимно)
30 мар, 2018 09:48 (UTC)
Льготы на проезд накрылись
...медным тазом?
(Анонимно)
30 мар, 2018 10:33 (UTC)
Стратегия экономики России – гниющая солома
https://www.nakanune.ru/articles/113824/
(Анонимно)
30 мар, 2018 10:44 (UTC)
Эксперт МЭФ:
В России нет причин для повышения пенсионного возраста

https://www.nakanune.ru/news/2018/03/30/22502951/
(Анонимно)
30 мар, 2018 10:50 (UTC)
Глокая куздра
штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка

https://www.nakanune.ru/news/2018/03/30/22502969/
(Анонимно)
30 мар, 2018 11:58 (UTC)
Да уж
Прочитал внимательно, создалось стойкое впечатление что МП "ПАТ" планомерно вели к этому т.е. по сути к передаче в частные руки, тут и убыточные маршруты и невыгодный лизинг и куча кредитови раздутые штаты администрации предприятия и т.д. и т.п. Красиво ничего не скажеш, мутили давно и провернули в один миг если кто захочет покопаться в этом наверняка следы шаловливых ручек и прежней и нынешней чиновничьей своры найдутся, интресно бы посмотреть список учредителей и аффилированных лиц ООО "САГ"! А работников которые уверен правильно голосовали 18 марта за "светлейшего" вообще не жалко, получайте "стабильность" да и Азарову с Лапушкиной на вас уважаемые с большой колокольни фиолетово и выборы ему по осени нарисуют только я больше на этот цирк ходить не буду смысла не вижу!
(Анонимно)
30 мар, 2018 13:14 (UTC)
А если посчитать каких 8 слесарей на автобус? Тогда только слесарей должно быть 2500 человек.
(Анонимно)
30 мар, 2018 14:15 (UTC)
Дебилы рулят. Но не безнаказанно
А вы, ослы, как ни садитесь, всё в управленцы не годитесь.
(Анонимно)
30 мар, 2018 17:12 (UTC)
Очередной подарочек на память от Меркушкина.
Долги копились 5 лет, выплачивать нечем.

Азаров, похоже, делает максимум возможного - так, по крайней мере есть шанс сохранить маршруты и большую часть кадров. Мэрию я бы тоже не спешил обвинять в "жлобстве". Жлобство возможно, когда деньги есть. А когда город после Меркушкина... Если водителей с кондукторами и рейсы сохранят, ну, ок. Хорошо бы еще уговорить САГ взять хоть часть обслуживающего персонала, хоть выборочно - тех, кто не спился.
(Анонимно)
31 мар, 2018 01:19 (UTC)
Хватит пинять на мордвушкина. От азарова никогда толку не было - одни красивые слова. Пора ему отвечать за область. Все министры предыдущего - никого не тронул, администрация города такая же , щначит устраивают... значит пусть отвечает перед народом.
(без темы) - (Анонимно) - 31 мар, 2018 02:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 май, 2018 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 мар, 2018 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 май, 2018 16:10 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 мар, 2018 01:14 (UTC)
В городе азаров приватезировал мп водоканал, сейчас через лапушкову последнее что осталось - автотранспорт. Бандит он , а не губернатор. В сентебре покажем ему "кузькину мать" . Обязательно приду на выборы и проголосую против!
(Анонимно)
31 мар, 2018 02:35 (UTC)
Голосуй не голосуй всё равно получишь "хутин пуй"
(Анонимно)
31 мар, 2018 13:52 (UTC)
в тольятти с автобусами и тролейбусами таже ситуация. живут на последним вздохе, имущество и земельные участки постоянно депутаты продают, а предприятия в постояном убытке. скоро выборы депутатов тольятти! может в этот раз рвачи микель с гринблатом пролетят мимо кормушки думской и порядка будет побольше!!!!!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner