?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В критическую фазу вступила ситуация вокруг муниципального предприятия Самары "Пассажирское автотранспртное предприятие" (ПАТ), осуществляющее 60% автобусных перевозок в Самаре. О возможности потери Самарой муниципального автобусного транспорта я писал ещё в декабре. Сегодня зам главы Самара Владимир Василенко, с представителями департамента транспорта, областной инспекцией по труду, областного профсоюза собрали коллектив ПАТ, где было заявлено о прекращении работы предприятия с 4 апреля.

Причина- гигантские долги МП, около 600 млн.руб., накопившиеся за последние 5 лет и невозможность далее ни платить зарплату 1,2 тысячному коллективу ПАТ, ни ремонтировать автобусы, из 240 которых сейчас в рейс выходят только 160, ни платить лизинговые платежи за купленные в 2014 году мэрией автобусы. По сути ПАТ является банкротом, счета предприятия арестованы и если бы не усилия Азарова по поиску инвестора, который возьмет на себя погашение долгов МП и сохранение бесперебойной работы автобусного транспорта, с 4 апреля в Самаре наступил бы пассажирский коллапс, когда половина автобусов не выйдет в рейс (но не факт ещё, что не наступит).

"Инвестором" называют ООО "Самара Авто Газ" (САГ), одно из крупнейших частных транспортных предприятий Самары, на данный момент имеющее на рейсах около 170 новых автобусов и занимающее около 25% рынка транспортных перевозок. В отличие от других "частников", ассоциирующихся с газелями с надписью "льгот нет!" , САГ уже четыре года возит льготников по социальным картам. По условиям соглашения с мэрией Самары (документ пока получить не удалось), САГ погасит долги ПАТа около 500 млн. руб, купит за свой счет под мундиаль еще 100 новых автобусов (уже купил) и трудоустроит у себя большую часть (800 чел из 1200) работников банкротящегося ПАТ. Здесь начинаются проблемы, потому, что САГ готов взять к себе водителей и кондукторов, но не весь раздутый административный персонал и "лишних" по мнению САГ людей. Разобраться, кто лишний, кто нет, мы не можем, но понятно, что помимо накопленных искусственно долгов (есть мнение, что ПАТ последние 5 лет "вели" к банкротству, не компенсируя убыточные перевозки) одной из причин кризисного состояния 85-летнего предприятия является крайне не эффективное руководство: например, 1 автобус САГ обслуживают 3 слесаря, а 1 автобус ПАТ 8 слесарей.В предприятии процветает воровство,которым работники компенсируют низкую заработную плату и т.д.

Противники САГ обвиняют его в том, что за последние пять лет предприятие через конкурс получило несколько очень рентабельных маршрутов, в то время как убыточные остались у ПАТ. При консолидации всех маршрутов у САГ , и рентабельных, и не рентабельных, предприятие обязано будет сохраниить всю маршрутную сеть, а общее количество автобусов, выходящих в рейс, увеличится примерно до 400 с имеющихся сейчас у ПАТ и САГ 320. Это будут вместительные новые МАЗы с двигателями "Мерседес", работающие на газовом оборудовании. Перевозка льготников и сохранение маршрутов- одно из главных условий соглашения с САГом, ставимых Белым домом. Таким образом аренда САГ имущества ПАТ (а именно по этой схеме реализуются отношения с "инвестором")  для потребителей- пассажиров Самары скорее всего не приведёт к негативным последствиям, людям все равно, кто их возит, ПАТ,или СНГ, более того, и качество, и количество автобусов на маршрутах только увеличится. Тарифы также будут определяться мэрией. А вот с коллективом ПАТ сейчас проблема, и судя по всему, мэрия  Самары решила цинично выбросить на улицу несколько сотен людей (по разным оценкам до 650), вознамерившись сэкономить на сокращениях штата банкротящегося муниципального предприятия. Что чревато не только социальным взрывом, но акциями протеста. Как поведут себя 500-600 человек, перед которыми  4 апреля мэрия намерена закрыть ворота предприятия, не пуская их на рабочие места, можно только гадать. Я думаю- вряд ли тихо разойдутся домой...

На сегодняшнем собрании в ПАТ Владимир Василенко сообщил, что САГ обязан трудоустроить всех, выплатив сокращаемым работникам ПАТ по 2 оклада. В действительности выплата сокращаемым работникам МП- обязанность мэрии, а не предприятия, на которое они переходят  (или не переходят) работать. Только выплата водителям и кондукторам по сокращению штата составляет 45 млн. руб, с остальным же персоналом- около 100 млн.руб. Решив сэкономить на этих деньгах, Лапушкина по сути подготовила на 4 апреля в Самаре социальный взрыв. Потому, что в нарушение КЗоТ сейчас работникам ПАТ предлагается написать заявление по собственному желанию + заявление на приём в САГ, ПАТ формально не прекращает существования, поэтому чиновники мэрии уходят от необходимлости сокращать штат предприятия и выплачивать им пособие в размере двух окладов. САГ же закономерно не хочет вешать на себя ещё 100 млн.руб. к тем 500 млн.руб, что уже взял. Итогом безответственной позиции мэрии Лапушкиной может стать что угодно: забастовка водителей, перекрытие улицы толпой работников ПАТ, собравшейся у закрытых ворот предприятия 4 апреля, штрафы трудовой инспекции. Пока сотрудники предприятия пишут Путину, Азарову, в ОНФ, прокуратуру, депутатам... Понимая, что жлобство мэрии Самары может сорвать САГу переход сотрудиков ПАТа, необходимых для выхода 5 апреля в рейс автобусов, САГ согласился взять на себя выплату 2 окладов тем, кто проработает в новом предприятии полгода. Вряд ли мэрия нашла бы другого такого инвестора, кто согласился бы выполнять за неё социальные обязательства.



Но вместо разговора с людьми и честного расклада по увольняемым и переходящим в САГ, участники сегодняшней встречи с Василенко говорят, что чиновники мэрии предупредили сотрудников ПАТ, что 5.04.2018 г., придя на Блюхера 28А (юр. адрес МП) они увидидят, что "там нет света, тепла" и т.д.,  а не желающимся увольняться " дадут мётлы в руки и будем 12 часов мести территорию, малейшее нарушение - увольнение по статье". Таким языком чиновники, в течение пяти лет убивавшие муниципальное предприятие, сегодня разговаривают с коллективом "Пассажиравтотранса". Конечно, штат ПАТа, как многих государственных предприятий, был раздут, и сегодня  помимо "рентабельных"  водителей и кондукторов, которым САГ обещает работу (и 250 чел уже перешли в "Самара Авто Газ"), другие работники ПАТа : авторемонтной базы, вспомогателных служб, ИТР, отдела эксплуатации транспорта, диспетчерской службы, врачей, отдела безопасности дорожного движения, охраны труда и КРС, всего 650 человек, оказались просто нка улице: никто не предупредил их как положено по закону за 3 месяца о массовом сокращении, а сейчас людей поставили перед фактом – нужны единицы, а остальные- увольняйтесь по собственному желанию, без выплат. Даже при том, что "Самара Авто Газ" по сути спасает предприятие от банкротства, за свой счёт решая вопрос сохранения муниципального, пусть и в аренде, транспорта в Самаре.

"После сегодняшнего собрания все в шоке, - пишут мне в своём обращении (более 150 подписей) сотрудники ПАТ. Понимаем, что ПАТ слили по чёрному. Администрация города не в силах выплатить долги ПАТу, за перевозки льготников, начиная с 2012 года. Это огромные долги, у города денег нет, а тут на счастье САГ берёт такие обязательства. Чиновники уходят от ответственности за содеянное. Мы понимаем, что всё уже решено по ПАТу ,и вернуть ничего нельзя, впереди выборы губернатора, сентябрь не за горами. Посмотрим как озлобленный народ пойдёт выбирать".

Ситуация вокруг ПАТ остаётся сложной, будем следить за её развитием, соответствующие обращения, в т.ч. Азарову написаны.

IMG_20180329_111259.jpg
IMG_20180329_111308.jpg

IMG_20180329_111220.jpg

IMG_20180329_110411.jpg

IMG_20180329_110437.jpg

IMG_20180329_110912.jpg
IMG_20180329_110952.jpg
IMG_20180329_111024.jpg
IMG_20180329_111117.jpg
IMG_20180329_111124.jpg
IMG_20180329_111130.jpg

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
kn_dima
29 мар, 2018 19:28 (UTC)
48000руб (примерно 1500$) за валидатор?
Серьёзно?
Какая прелесть.
livejournal
29 мар, 2018 20:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
29 мар, 2018 22:25 (UTC)
В тольятти атп ожидает эта же история видимо
kooperator63
30 мар, 2018 06:10 (UTC)
Классика жанра
По совокупности обстоятельств усредненные работники АТП получают сокращение доходов и ухудшение условий труда.
Чтобы с падением покупательной способности населения ситуация не усугублялась дальше, усредненный бизнес тоже должен получить убытки. Не должно быть полного перекладывания долгов на новые плечи.
Однако, здесь в заложниках у финансистов находится социальная стабильность, и этим рычагом из власти постоянно вытаскиваются дополнительные деньги, наращивая в обществе пирамиду долгов и отложенных проблем.
Далее финансовый кризис с выходом этих отложенных проблем в обращение.

Edited at 2018-03-30 06:12 (UTC)
(Анонимно)
30 мар, 2018 06:42 (UTC)
Re: Классика жанра
Законопроект о введении прогрессивного налогообложения физлиц

http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/9E13C3DFB831D78F4325825E003031B1/$FILE/427315-7_28032018_427315-7.PDF?OpenElement
kooperator63
30 мар, 2018 07:11 (UTC)
Re: Классика жанра
Да, повышение налогов - это способ отложить проблему на завтра, добавив целый комплект дополнительных.
Для населения примирение с ростом налогов - это тоже отложенная проблема.
Уменьшение личного потребления (из-за налогов) должно сопровождаться увеличением общественного потребления (новые дороги, больницы, инфраструктурные усовершенствования). Но оно не очевидно, бюджет тратится властями по своему усмотрению, нас только ставят перед фактом.
Справедливости ради, следует обратить внимание на появление "общественных слушаний" по поводу городских новостроек (наверно, из-за страха перед надвигающейся бурей).
Альтернатива налогам - самим решать свои и общественные проблемы, создавая общественные объединения.
Налоги можно повышать до предреволюционной или вообще революционной ситуации. Чтоб до революций дело не доводить нужно своевременно списывать долги и вовлекать население в участие в общественных проектах не в качестве "винтика", а в виде участника.
(Анонимно)
30 мар, 2018 08:40 (UTC)
Re: Классика жанра
А вот и альтернатива!

Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что планы правительства по повышению налогов связаны с необходимостью выделения ресурсов на развитие дорог. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».
«Дорогами мы должны заниматься в приоритетном режиме. На это будут выделяться ресурсы. Для этого, в том числе, будут повышены налоги, что не может всем нравиться», — сказал Дворкович на итоговой коллегии Минтранса.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что министерство не намерено увеличивать налоговое бремя.
https://www.gazeta.ru/business/news/2018/03/28/n_11344243.shtml
kooperator63
30 мар, 2018 11:23 (UTC)
Re: Классика жанра
Наверное, по поводу целей увеличения налогообложения - это не правда сказана Дворковичем.
Я больше верю в закрытие дыр в виде долгов и "борьбу с инфляцией" посредством сокращения денежной массы у населения.
rootaria
30 мар, 2018 08:22 (UTC)
5 лет назад директором ПАТ проводился экономический анализ ситуации. Причиной всех проблем являются дачные маршруты, себестоимость тогда была 70-100 рублей. Если сделать как в Тольятти (1 круг утром и 1 круг вечером) на большинстве маршрутов (кроме 144, 145, 146, 147, 156, 157, 165, 171, 181, 182), то себестоимость будут адекватной.

И самое главное - выделенные полосы для общественного транспорта, ведь столько автобусов стоит лишних в пробке!
(Анонимно)
30 мар, 2018 12:48 (UTC)
Льготы на проезд накрылись
...медным тазом?
(Анонимно)
30 мар, 2018 13:33 (UTC)
Стратегия экономики России – гниющая солома
https://www.nakanune.ru/articles/113824/
(Анонимно)
30 мар, 2018 13:44 (UTC)
Эксперт МЭФ:
В России нет причин для повышения пенсионного возраста

https://www.nakanune.ru/news/2018/03/30/22502951/
(Анонимно)
30 мар, 2018 13:50 (UTC)
Глокая куздра
штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка

https://www.nakanune.ru/news/2018/03/30/22502969/
(Анонимно)
30 мар, 2018 14:58 (UTC)
Да уж
Прочитал внимательно, создалось стойкое впечатление что МП "ПАТ" планомерно вели к этому т.е. по сути к передаче в частные руки, тут и убыточные маршруты и невыгодный лизинг и куча кредитови раздутые штаты администрации предприятия и т.д. и т.п. Красиво ничего не скажеш, мутили давно и провернули в один миг если кто захочет покопаться в этом наверняка следы шаловливых ручек и прежней и нынешней чиновничьей своры найдутся, интресно бы посмотреть список учредителей и аффилированных лиц ООО "САГ"! А работников которые уверен правильно голосовали 18 марта за "светлейшего" вообще не жалко, получайте "стабильность" да и Азарову с Лапушкиной на вас уважаемые с большой колокольни фиолетово и выборы ему по осени нарисуют только я больше на этот цирк ходить не буду смысла не вижу!
(Анонимно)
30 мар, 2018 16:14 (UTC)
А если посчитать каких 8 слесарей на автобус? Тогда только слесарей должно быть 2500 человек.
(Анонимно)
30 мар, 2018 17:15 (UTC)
Дебилы рулят. Но не безнаказанно
А вы, ослы, как ни садитесь, всё в управленцы не годитесь.
(Анонимно)
30 мар, 2018 20:12 (UTC)
Очередной подарочек на память от Меркушкина.
Долги копились 5 лет, выплачивать нечем.

Азаров, похоже, делает максимум возможного - так, по крайней мере есть шанс сохранить маршруты и большую часть кадров. Мэрию я бы тоже не спешил обвинять в "жлобстве". Жлобство возможно, когда деньги есть. А когда город после Меркушкина... Если водителей с кондукторами и рейсы сохранят, ну, ок. Хорошо бы еще уговорить САГ взять хоть часть обслуживающего персонала, хоть выборочно - тех, кто не спился.
(Анонимно)
31 мар, 2018 04:19 (UTC)
Хватит пинять на мордвушкина. От азарова никогда толку не было - одни красивые слова. Пора ему отвечать за область. Все министры предыдущего - никого не тронул, администрация города такая же , щначит устраивают... значит пусть отвечает перед народом.
(Анонимно)
31 мар, 2018 05:10 (UTC)
А кто у нас мэр был в 12 году, когда долги ПАТу начали копиться? Кто не давал субсидии за перевозку льготников по регулируемым тарифам? При ком в лизинг в 14 году автобусы брали по кабельным условиям?
(Анонимно)
31 мар, 2018 16:56 (UTC)
А кто у нас мэр был в 12 году, когда долги ПАТу начали копиться? Кто не давал субсидии за перевозку льготников по регулируемым тарифам? При ком в лизинг в 14 году автобусы брали по кабельным условиям?
(Анонимно)
1 апр, 2018 11:47 (UTC)
Очередной подарочек на память от Меркушкина
Давайте мы все не будем рассказывать друг другу как нам всем "тяжело и невозвожно"!!! Шкуру рабочих никто из администрации (всех уровней) примерять на себя не хочет (полюбоваться на плоды своей деятельности), ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ РАБОЧИЙ ДОЛЖЕН ВЫСЛУШИВАТЬ ОТ ЗАЖРАВШИХСЯ (но в тоже время, как оказывается, нищих!!!) БОНЗ ОБ ОТСУТСТВИИ У НИХ СРЕДСТВ НА СОБЛЮДЕНИЕ РОССИЙСКИХ ЗАКОНОВ?!!
(Анонимно)
31 мар, 2018 04:14 (UTC)
В городе азаров приватезировал мп водоканал, сейчас через лапушкову последнее что осталось - автотранспорт. Бандит он , а не губернатор. В сентебре покажем ему "кузькину мать" . Обязательно приду на выборы и проголосую против!
(Анонимно)
31 мар, 2018 05:35 (UTC)
Голосуй не голосуй всё равно получишь "хутин пуй"
(Анонимно)
31 мар, 2018 16:52 (UTC)
в тольятти с автобусами и тролейбусами таже ситуация. живут на последним вздохе, имущество и земельные участки постоянно депутаты продают, а предприятия в постояном убытке. скоро выборы депутатов тольятти! может в этот раз рвачи микель с гринблатом пролетят мимо кормушки думской и порядка будет побольше!!!!!
(Анонимно)
31 мар, 2018 17:47 (UTC)
Из открытых источников
Так информация по ООО «Самара Авто Газ» из открытых источников, по сайту ИФНС бьется как действующая, зарегистрирована 28.10.2004 года по адресу г.Самара ул. Аэродромная 119-51 по 2 ГИС жилая пятиэтажка т.е. юридическое лицо зарегистрировано по жилой квартире (что впрочем законом не запрещается) уставной капитал 20 000 рублей, согласно сведениям о лице имеющим право без доверенности действовать от имени юр.лица должность прописана как ИП таких двое Барабин Александр Викторович и Камынин Дмитрий Александрович, учредители по состоянию на 31.03.2018 года два физ лица Софронов Андрей Геннадьевич -50% уставного капитала или 10 000 рублей и Базов Артем Игоревич -50% уставного капитала и также 10 000 рублей все эти данные согласно актуальным данным из ЕГРЮЛ.
К сожалению нет пока у меня доступа к СПАРК, а это сервис платный и не могу посмотреть обороты, количество сотрудников, историю деятельности и т.д. Но даже из тех данных что приведены выше данная фирма которой отходит МП «Пассажиавтотранс» выглядит крайне мутной, с уставным капиталом в 20 000 рублей брать на себя долговые обязательства конечно вместе с активами попахивает схемой по переводу муниципального предприятия в частные руки особенно перед мундиалем когда пассажиропоток будет наверное на пике. Потом поищу конечно еще это так на коленке и за пять минут, и хочу подчеркнуть это мое сугубо субъективное оценочное мнение основанное на данных их открытых источников!!
(Анонимно)
1 апр, 2018 12:18 (UTC)
весь развал в стране происходит преднамеренно и целенаправленно, - многоходовочка однако. Это называется вписаться в капиталистический рынок. КАПИТАЛИЗМ УБИВАЕТ.
(Анонимно)
1 апр, 2018 12:56 (UTC)
Борзометр местных муниципальных Властей зашкалил, они решили об кондукторов и водителей, образно говоря, ноги вытереть, чего только стоит их уверенность в безнаказанности по выдавливанию водителей и кондукторов с предприятия, принуждая писать их заявления об уходе по собственному желанию, без всяких сокращений и уведомлений.

Напомню водителям и кондукторам, что после 4 апреля вас без вашего согласия не могут перевести ни на какую другую работу, у вас на руках есть действующий трудовой договор.Вас не уведомляли ни о чём и вам при отсутствии работы должны платить по среднему.Если после 4 апреля вас не будет охрана пускать на работу, то снимайте это на видео смартфоном, это видео отошлите Путину на сайт вместе с жалобой...

А сейчас Пишите Путину жалобы по факту, но пишите каждый от себя,излагайте реальные факты ухудшения ваших материальных возможностей, пишите сюда: http://www.kremlin.ru/contacts

Параллельно с жалобой Путину подавайте индивидуально иски в суд, и помните что вынужденные прогулы или простой по вине работодателя (охрана не пускает, заставляют выполнять другую работу) вам должны оплатить по среднему.Иски по трудовым спорам рассматриваются без очереди и бесплатно...

Не бойтесь!Действуйте решительно в отстаивании своих Законных прав!
(Анонимно)
1 апр, 2018 16:18 (UTC)
Ну что сказать. Азаров идиот. Команда у него идиотская. Поступки такие же.
(Анонимно)
13 апр, 2018 12:53 (UTC)
азаров не идиот . он в доле. он крышует саг.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner