"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Category:

Самара: сумасшедшему Пине- да, митрополиту Иоанну-нет

Символичная, слишком символичная история происходит в нашем богоспасаемом городе Самаре: на днях назначенный мэр города Елена Лапушкина поддержала идею установить в городе памятник Пине Гофману- городскому сумасшедшему, жившему здесь в 40-60 годы прошлого века. Известен он был тем, что был сумасшедшим, ходил с набитыми камнями и едой карманами и зимой и летом в пальто и грязной шляпе, кормился при синагоге и свистел красивым женщинам. Сайт Администрации Самары нитоже сумняшися называет сумасшедшего Пиню Гофмана "блаженным" (?) и намекает, что "скульптура в честь него может быть хорошим поводом для разговора между родителями и детьми на тему межконфессиональных и межнациональных отношений, об отношении к пожилым и нездоровым людям".

И вот уже 10 лет Самара не может/не хочет/не смеет установить уже отлитый для Самары памятник митирополиту Иоанну Снычеву, последняя работа скульптора Клыкова, за которую он отказался от авторского гонорара. Памятник пылится на складе в Москве, а постановление об установке памятника в сквере пл.Куйбышева, подписанное Тарховым отменено Азаровым. Митрополит тоже жил в Самаре в одно время с Пиней, был духовным пастырем , 30 лет служа архиепископом Куйбышевским и Сызранским. Именно Иоанн Снычёв основал комитет "Самара", вернувший нашему городу историческое имя. В 90-е годы стал митирополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, где ему уже установлен памятник, выступал с многочисленными публикациями против разрушения России, за что получил всероссийское признание народа и ненависть её противников.



Много лет самарская и российская общественность добиивается от самарских властей установки уже отлитого памятника Клыкова (история вопроса тут). Было и открытое письмо губернатору (Меркушкину) и мэру (тогда Азарову), подписанное Ильей Глазуновым, Александром Прохановым, Валентином Распутиным, Юрием Поляковым, Татьяной Дорониной и другими деятелями культуры. Бесполезно. Максимум на что пошли власти- на небольшие скульптуры митрополитов Мануила и Иоанна в Ильинском сквере. Чтоб отвязались. А то, что на памятник Клыкова самарцы собрали несколько миллионов рублей народных пожертвований- не важно. Разрешение на установку не дают. Зато будет Пиня.

Я специально не касаюсь здесь темы специфического противостояния сионистов и антисемитов вокруг фигуры Иоанна, мы эту тему подробно обсудили в свое время на дебатах вокруг установки памятника с известным самарским публицистом Сергеем Лейбградом. Просто оставлю здесь: сумасшедшему Пине Гофману памятник ставим, митрополиту Иоанну- нет. Я не чуть не противник городских скульптур, сам был инициатором первой из них- красноармейцу Сухову и спокойно отношусь к бешеной активности Хинштейна в этой теме, благо хватило ума власти все-таки поставить памятник основателю города Засекину. Но есть что-то безумное в установке памятника безумцу, не юродивому как тут пишут, ибо святость то чём?, а просто забавному обывателю безумцу, и упорное нежелание чтить истинных духовных пастырей.

Может быть Дмитрий Азаров, после получения известия о назначении его и.о.губернатора, отправившийся не в кабак, а помолиться на мощах святителя Алексия, небесного покровителя Самары, став полноправным губернатором, все-таки найдет в себе силу поставить памятник митрополиту и не только Хиня, но последняя работа всемирноизвестного мастера обретет свое место в Самаре?

Tags: Дмитрий Азаров, Иоанн Снычёв, Михаил Матвеев, Самара-городок, не так сели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments