?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Символичная, слишком символичная история происходит в нашем богоспасаемом городе Самаре: на днях назначенный мэр города Елена Лапушкина поддержала идею установить в городе памятник Пине Гофману- городскому сумасшедшему, жившему здесь в 40-60 годы прошлого века. Известен он был тем, что был сумасшедшим, ходил с набитыми камнями и едой карманами и зимой и летом в пальто и грязной шляпе, кормился при синагоге и свистел красивым женщинам. Сайт Администрации Самары нитоже сумняшися называет сумасшедшего Пиню Гофмана "блаженным" (?) и намекает, что "скульптура в честь него может быть хорошим поводом для разговора между родителями и детьми на тему межконфессиональных и межнациональных отношений, об отношении к пожилым и нездоровым людям".

И вот уже 10 лет Самара не может/не хочет/не смеет установить уже отлитый для Самары памятник митирополиту Иоанну Снычеву, последняя работа скульптора Клыкова, за которую он отказался от авторского гонорара. Памятник пылится на складе в Москве, а постановление об установке памятника в сквере пл.Куйбышева, подписанное Тарховым отменено Азаровым. Митрополит тоже жил в Самаре в одно время с Пиней, был духовным пастырем , 30 лет служа архиепископом Куйбышевским и Сызранским. Именно Иоанн Снычёв основал комитет "Самара", вернувший нашему городу историческое имя. В 90-е годы стал митирополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, где ему уже установлен памятник, выступал с многочисленными публикациями против разрушения России, за что получил всероссийское признание народа и ненависть её противников.



Много лет самарская и российская общественность добиивается от самарских властей установки уже отлитого памятника Клыкова (история вопроса тут). Было и открытое письмо губернатору (Меркушкину) и мэру (тогда Азарову), подписанное Ильей Глазуновым, Александром Прохановым, Валентином Распутиным, Юрием Поляковым, Татьяной Дорониной и другими деятелями культуры. Бесполезно. Максимум на что пошли власти- на небольшие скульптуры митрополитов Мануила и Иоанна в Ильинском сквере. Чтоб отвязались. А то, что на памятник Клыкова самарцы собрали несколько миллионов рублей народных пожертвований- не важно. Разрешение на установку не дают. Зато будет Пиня.

Я специально не касаюсь здесь темы специфического противостояния сионистов и антисемитов вокруг фигуры Иоанна, мы эту тему подробно обсудили в свое время на дебатах вокруг установки памятника с известным самарским публицистом Сергеем Лейбградом. Просто оставлю здесь: сумасшедшему Пине Гофману памятник ставим, митрополиту Иоанну- нет. Я не чуть не противник городских скульптур, сам был инициатором первой из них- красноармейцу Сухову и спокойно отношусь к бешеной активности Хинштейна в этой теме, благо хватило ума власти все-таки поставить памятник основателю города Засекину. Но есть что-то безумное в установке памятника безумцу, не юродивому как тут пишут, ибо святость то чём?, а просто забавному обывателю безумцу, и упорное нежелание чтить истинных духовных пастырей.

Может быть Дмитрий Азаров, после получения известия о назначении его и.о.губернатора, отправившийся не в кабак, а помолиться на мощах святителя Алексия, небесного покровителя Самары, став полноправным губернатором, все-таки найдет в себе силу поставить памятник митрополиту и не только Хиня, но последняя работа всемирноизвестного мастера обретет свое место в Самаре?

Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
31 авг, 2018 15:56 (UTC)
Ни одному, ни другому памятник не нужен.
Andrey112222
31 авг, 2018 16:35 (UTC)
точно! И тема фуфловая))
(Анонимно)
31 авг, 2018 16:29 (UTC)
Пиня Гойфман - красивая городская легенда о том, как люди пускали в дом ночевать и кормили слабоумного старика. Это памятник не слабоумному, а всем жителям города, которые проявляли столь редко наблюдаемую ныне человечность.
Хотя, конечно, чтобы действительно прочувствовать это, нужно родиться на берегах Волги, в Самаре. И тогда Пиня сразу станет самарским юродивым, а не сумасшедшим стариком. Когда нет этого фундамента, тяжело понять желание горожан видеть в сквере около синагоги именно Пиню Гойфмана, а не кого-то ещё.
Митрополит, возможно, тоже заслужил памятника на родине. Но спросите самарцев про Снычева - и ответит один из десяти. А Пиня известен каждому коренному жителю, это "локал мем", как говорят ныне.
Да и религиозная составляющая тоже скорее "минус", чем плюс. И так церквей понастроили - не продохнуть.

(Анонимно)
31 авг, 2018 21:45 (UTC)
Да уж не синагог!
(Анонимно)
2 сент, 2018 10:22 (UTC)
Я коренной житель Самары. Я никогда не слышал о Пине.
kras19_63
31 авг, 2018 16:31 (UTC)
Пусть будут оба, тем более, что один уж готов и представляет собой художественное творение.Если и Пиню талантливо сваяют - тоже будет достопримечательность. Но вот кому и зачем нужны сваренные из листового железа гигантские красные руки на 2 очереди набережной - загадка. Вернее дурость.
kadr_37
31 авг, 2018 19:43 (UTC)
А на Ильинской площади по Вашему кому Тархов памятник поставил? так что Азаров не отменял установку памятника Снычеву. Он не дал его поставить на площади Куйбышева, как того хотел Тархов. Так то.

Edited at 2018-08-31 17:32 (UTC)
(Анонимно)
31 авг, 2018 22:10 (UTC)
https://blog-matveev.livejournal.com/749319.html
kadr_37
1 сент, 2018 17:00 (UTC)
И что? Отменил и правильно сделал. Может для Матвеева и Тархова имя Снычева и значимо, но мне например неведомо что он такого сделал для Самары и области, чтобы ставить ему памятник в одном из самых знаковых мест города. Полно монастырей, там и ставьте. И повторюсь еще раз: АЗАРОВ РАЗРЕШИЛ УСТАНОВКУ ПАМЯТНИКА СНЫЧЕВУ НА ИЛЬИНСКОЙ ПЛОЩАДИ, где он сейчас и стоит. А уж какой там памятник надо было ставить, это надо было инициативной группе договариваться. Кстати, я так же против установки памятника сумасшедшим. Но решение об этом будет приниматься комиссией по увековечиванию, а не келейно, как это делал Тархов в случае с памятником Снычеву.

Edited at 2018-09-01 14:01 (UTC)
kovicz
31 авг, 2018 19:43 (UTC)
В сквере пощади Куйбышева и без памятника хорошо. "Украсьте" им какой-нибудь другой уголок Самары.
karl_snov
31 авг, 2018 20:59 (UTC)
Михаил, таки вы ещё и православный?!
Очаровательно.

Впрочем, хуже не будет. :-)
(Анонимно)
31 авг, 2018 21:39 (UTC)
Больше скверов, цветов,деревьев,фонтанов - вот что нужно городу. А эти страшилки не украшают город. Вот чм закончился и фонтаны выключили. Не город а отстой полнейший. И еще - памятники должны быть эстетичны . Ну что красивого в этом митрополите. Поставьте уж куда -то к церкви.
n_p_baranova
1 сент, 2018 10:30 (UTC)
Ну, да. А уж ваш Пиня - прям красоты неописуемой.
Памятник Снычёву - это не памятник церковнику, а памятник государственному деятелю. В те годы, когда все сидели трусливо поджав хвост, боялись пикнуть, Снычёв публиковал статьи в разных газетах, обличал негодяев, призывал дать отпор беззаконию.
Снычёв не просто священник. Он − Великий Гражданин России. Символ духовного сопротивления как назвал его Геннадий Андреевич Зюганов:
«Митрополит Иоанн в это смутное жуткое время призвал всех объединить все силы против нашествия, которое обрушилось на державу. Я считаю, что это духовный наставник российского патриотизма. Он нас благославлял на создание широких объединений, на работу, на борьбу. Он нёс своё слово. Он был исключительно смел и честен по отношению к тому, что происходило. В то время говорить об этом было тяжело».

Все, для кого Россия является Родиной, выступают за установку памятника нашему знаменитому земляку. Против Иоанна Снычёва выступают те, для кого Россия не Родина, а просто страна пребывания.



Edited at 2018-09-01 07:32 (UTC)
(Анонимно)
2 сент, 2018 16:34 (UTC)
Вы мне льстите, впервые причислили к иудеям! Если эти памятники умело обыграть, продумать их размещение, окружение. То почему бы нет. Но город желательно привести в порядок. И не с памятников начинать Лапушкиной, а с грязи на улицах и другом благоустройстве. И хорошо бы эти памятники обьединяли - например памятник Гагарину! 🚮
(Анонимно)
1 сент, 2018 11:53 (UTC)
Безумия сейчас так достаточно А вот мудрости не хватает!
Елизавета М
1 сент, 2018 20:58 (UTC)
Пиню жалко, травку жалко
Поставьте памятник нищему-сумашедшему-юродивому и напишите на нем "Памятник милосердию", а ниже кратко историю, связанную с Пиней. Самарские молодые люди уже не знают, что такое милосердие. Глядишь Пиня и напомнит.
Да, и газоны с травой и цветочками на набережной неплохо бы научиться поливать, Волга-то рядом. Да и по всему города зелень сохнет, пылью дышим, а потом плачем, что рак\онкология, что экология плохая....

Edited at 2018-09-01 18:03 (UTC)
(Анонимно)
3 сент, 2018 10:23 (UTC)
Хиня - это прямо опечатка по Фрейду :)
Пиня и Хиня
(Анонимно)
29 сент, 2018 08:01 (UTC)
Я коренной житель. Знаю про Иоанна Снычёва, про бомжа Пиню слышу 1 раз.
Светлана Корнеева
4 фев, 2019 14:33 (UTC)
Пиня Гофман
Мое детство прошло в старом городе,на улице Садовой.Жили в полуподвале,бывшем когда-то конюшней купца владеющего чайной лавкой ))) Родители всегда наказывали если мы выходили со двора на квартал и стращали что Пиня заберет и в лес унесет ))) А добрее и безобиднее Пини были только голуби с которыми он делился своими припасами.
Представьте себе мужчину неопределенного возраста, небольшого роста, довольно грузного, с брюшком, с большим горбатым носом и оттопыренными ушами, очень сутулого, с впалой грудью и втянутой в плечи головой, которая, как у всякого правоверного еврея, всегда была покрыта: в летнее время засаленной фетровой шляпой с опущенными полями, а зимой списанной военной шапкой ушанкой или просто старым треухом. В межсезонье под шляпу он надевал еще женскую вязаную шапочку. Рассказывают, он одевался во все, что у него было, и сразу. Он был как живой кочан капусты: мог носить на себе, к примеру, один на другом три старых плаща. Поэтому многим маленьким девочкам он напоминал такой большой передвигающийся абажур. На его старых кривых ногах всегда были дешевые суконные ботинки типа «прощай, молодость» на крючках - это летом, и валенки с калошами или боты зимой.
А нелепость Пини просто вошла в поговорку: до сих пор можно услышать из уст самарских стариков: «Ну что ты ведешь себя, как Пиня?..» или: «Вырядился, как Пиня!..»
Несмотря на голодные военные годы и не шибко хлебосольные послевоенные, не было случая, чтобы кто-то отказал Пине, если он, заходя поутру в коридор выбранного им дома, молча стоял, ожидая, когда его покормят.Люди, особенно женщины, жалели Пиню, считая его Богом обиженным. Кроме того, подать милостыню или приютить юродивого испокон веку считалось на Руси хорошим тоном и залогом будущих удач. Впрочем, жители Самары не анализировали своих поступков, а просто всегда протягивали руку помощи больному, убогому, слабому.

И вместе с тем, встречаясь иногда с внимательным взглядом его светлых глаз, некоторые испытывали замешательство. В его взгляде вдруг на какие-то мгновенья появлялось нечто странное, потустороннее, непонятное большинству окружавших его «обычных» людей. Пожалуй, в нем было что-то от библейских отшельников, годами живших в пещерах или в пустынях, от безумцев, бродивших по пыльным городам и весям. И его образ жизни - это скорбная и жалкая карикатура на его прошлое?

Рассказал доцент Самарской архитектурно-строительной академии, автор единственного фотоснимка Пини Владимир Емец:
«Пиня (а вернее, Пинхас) родился и вырос в еврейском местечке в Польше. 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война, и немцы вступили в Польшу. Фашисты на глазах у Пинхаса убили его отца, мать, двух сестер, младшего брата. И только ему по какой-то счастливой случайности удалось убежать в лес. Там потерявший рассудок от горя Пинхас скрывался несколько недель, голодал, пока его, совершенно обезумевшего от перенесенного потрясения и страха, страшно исхудавшего, не обнаружила случайно семья еврейских беженцев, которые, спасаясь от немцев, бежали из Польши в СССР. Он был в невменяемом состоянии, только бормотал, что всех убили, что его зовут Пинхас Гофман. Они-то и взяли с собой несчастного Пинхаса, совершенно свихнувшегося от горя, в Самару. Они кормили его в дороге, ухаживали за ним, как за родным, называли своим сыном. Приехав в Самару, они отдали бедного Пиню в синагогу на Чапаевской, где его приютили добрые люди - староста синагоги и его жена».
В конце 70-х, Пиня умер. Почему-то мне кажется, что он умер в дороге. Нет, не умер, а просто тихо ушел в лучший из миров. Не вынес разлуки с Самарой, не вынес отлучения от старых дворов, с которыми Пиня так сроднился, и ушел. Доброта, сострадание и желание помочь хранили не только Пиню, они всем нам помогали жить, сохраняя в нас людей. Дух Пини до сих пор жив в старой Самаре. И иногда летом, проходя по утопающей в зелени вековых деревьев Чапаевской и минуя арку, ведущую в синагогу, невольно вздрагиваешь: а вдруг оттуда опять выйдет своей неторопливой ковыляющей походкой старый добрый Пиня и свистнет тебе в ухо,нет... в самое сердце.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner