?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Депутат Самарской Губернской Думы внёс в Думу проект обращения к предстедателю Правительства России о необходимости поддержки производства двигателя НК-93, производимого на самарском оборонном заводе ПАО "Кузнецов".

Аналогичное обращение, подготовленное самарским парламентарием, на предстоящей встрече с Президентом руководителей фракций Госдумы главе государства передаст также лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Делегация комитета по обороне Госдумы посетит завод завтра.

Детально по ситуации с НК-93 отсылаем к недавней публикации в "Военно-промышленном курьере", а также тексту "Как убивали самый передовой мотор в мире" и фильму про НК-93




Приложение
к постановлению
Самарской Губернской Думы



Обращение Самарской Губернской Думы
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
по вопросу необходимости поддержки производства двигателя Н-93

Ситуация, требующая вмешательства федерального центра, сложилась на ПАО «Кузнецов» (г. Самара), ведущем предприятии страны по разработке, производству, техническому сопровождению, эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике. Предприятие является монополистом разработки и производства авиадвигателей для стратегической авиации ВКС.
ПАО «Кузнецов» – это единственное предприятие российского ОПК, на котором сконцентрированы две ключевые технологии стратегического значения:
- производство двигателей для ракет-носителей серии «Союз» для всех космических программ Российской Федерации, включая пилотируемые;
- разработка, модернизация, серийное производство, техническое сопровождение и все виды ремонтов двигателей для стратегической авиации ВКС и авиации ВМФ.

Более 40 лет ПАО «Кузнецов» выпускает газотурбинные двигатели для газовой промышленности. Предприятие впервые адаптировало авиационные двигатели для их наземного применения, производит двигатели мощностью 6,3; 8,2; 10,0 и 25,0 МВт.

В настоящее время исправность самолетного парка дальней авиации – воздушной составляющей «ядерной триады» России снизилась до 40 %. В военно-транспортной авиации – до 33 %. Одной из основных причин столь низких показателей технической готовности самолётного парка является катастрофическая нехватка авиадвигателей. Для самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 новые двигатели не выпускаются более 20 лет. Ежегодно на ПАО «Кузнецов» г. Самара производится ремонт штучных экземпляров. В связи с политическими событиями на Украине поставка новых двигателей Д-18Т и их ремонт для сверхтяжелых самолетов ВТА Ан-124 «Руслан» НПО «Мотор-Сич» в Запорожье прекратил. По самым оптимистическим прогнозам наладить ремонт этих двигателей в России на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге получится только в 2020 году. Производить такие новые двигатели у России права нет. Сейчас в боеготовом состоянии находятся только 4 Ан-124.

Вопросы модернизации и перспективы обновления самолетного парка ВТА требуют незамедлительного решения на государственном уровне. Остро стоит вопрос создания среднего транспортного самолета и перспективного тяжелого транспортника (ПАК ТА). В свое время незаслуженно были прикрыты готовые проекты среднего транспортного самолета Ту-330 и тяжелого Ил-106. Оба эти проекты создавались под авиадвигатель НК-93. Правительством РФ принято решение о модернизации самолета Ил-96-400, который оснащен двигателями ПД-90А1 с характеристиками, худшими, чем у НК-93.

В Государственной Думе, на уровне Президента и Председателя Правительства РФ неоднократно поднимались вопросы необходимости завершения летных испытаний уникального самарского двигателя НК-93 и подготовки его к серийному производству. В результате ранее выполненных работ по созданию НК-93 было изготовлено 10 опытных экземпляров, из которых два для проведения летных испытаний. В 2007 году летные испытания полностью подтвердили, что винтовентиляторная биротативная модель двигателя более эффективна в сравнении с серийно выпускаемыми отечественными и зарубежными авиадвигателями, с большим запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности. Была практически подтверждена целесообразность и преимущества заложенной в НК-93 уникальной конструктивной винтовентиляторной схемы со сверхвысокой степенью двухконтурности. Заложенные ЦИАМом требования к авиадвигателям данного класса в 2020 – 2025 годах по степени двухконтурности должны быть в диапазоне 14-18, у НК-93 этот показатель 16,7, а по удельному расходу топлива задано 0,5 кг/кгс/час, а у НК-93 этот показатель 0,49.

Принимая во внимание вышеизложенное, рекомендации совещания в ЦИАМ 15 июля 2011 г., а также рекомендации и мнения главных конструкторов и ведущих инженеров, которыми была отмечена перспективность схемы двигателя, целесообразность использования созданного научно-технического задела по двигателю НК-93 для новых разработок, сохраненного потенциала для доводки двигателя НК-93 в г. Самаре на базе Самарского университета, созданных лабораторий, научно-исследовательской базы бывшего ОКБ и опытного завода (СНТК им. Н.Д. Кузнецова, интегрированного в ПАО «Кузнецов»), целесообразно восстановить работы по теме НК-93 с привлечением финансирования от инвесторов и заинтересованных организаций.

По мнению специалистов, оценочная потребность в средствах на выполнение инженерных доработок двигателя НК-93 до современного уровня по технологиям и конструкции составит не более 2 млрд. рублей, а на изготовление опытного образца по этим разработкам не более 3 млрд. рублей, всего 5 млрд. рублей. Срок выполнения работ 3 года. Для сравнения, на разработку перспективного двигателя ПД-35 на АО «ОДК-Пермские моторы» выделяется 180 млрд. рублей, который по прогнозам будет готов в лучшем случае в 2027 году.

При возобновлении работ по теме винтовентиляторного двигателя крайне важно сохранение и развитие самарской школы двигателестроения, имеющей многолетний успешный опыт работ по созданию и доводке новых авиадвигателей и на их базе газотурбинных двигателей наземного применения. Авиадвигателями самарской марки «НК» оснащены военные самолёты Ту-95, Ту-22М3, Ту-160, по которым предусмотрена модернизация. 35 % установленных мощностей по транспортировке газа в ПАО «Газпром» обеспечивается газоперекачивающими агрегатами с двигателями также самарской марки «НК».

В последнее время предприятием ПАО «Кузнецов» допускаются серьёзные сбои в работе. Коллектив предприятия, специалисты обеспокоены судьбой ведущего оборонного предприятия в своей отрасли. За последние десять лет у предприятия сменилось шесть директоров. Происходит отток и увольнения высококвалифицированных специалистов, на смену которым приходят командировочные кадры, фактически не ведется прием на предприятие выпускников профильных самарских вузов – кузницы кадров предприятия на протяжении десятилетий. Не выполняются в установленные сроки работы ГОЗ по капитальному ремонту авиадвигателей НК-32, НК-25, НК-12МП. Ежегодно на ПАО «Кузнецов» производится ремонт лишь единичных экземпляров.

Остро стоит и вопрос о производстве новой серии двигателей НК-32-02 для модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2, возобновление серийного производства которого было одобрено Президентом России В.В. Путиным. Опытная партия новых двигателей НК-32-02 в количестве 5 штук изготовлена, но поставка их будет не раньше мая 2019 года и до серийного производства дело не доходит. Предприятием ПАО «Кузнецов» не выполнены в установленные сроки работы ГОЗ по капитальному ремонту авиадвигателей НК-32, НК-25, НК-12МП. Законтрактованные объемы ремонта авиадвигателей превышают текущие производственные мощности ПАО «Кузнецов».

В связи с участием в боевых действиях в Сирии более чем в два раза увеличилась средняя наработка поступающих в ремонт авиадвигателей и, как следствие, необходимость при ремонте практически менять 100 % агрегатов двигателей, имеющих большой износ и неремонтнопригодность. В результате этого предприятие вынуждено комплектовать отремонтированные авиадвигатели агрегатами первой категории, производственный цикл изготовления которых гораздо больше и дороже их ремонта. Отсутствие у ПАО «Кузнецов» собственных оборотных средств привело к невозможности проведения своевременных платежей предприятиям-смежникам за ремонт и изготовление агрегатов.

Руководству ОДК необходимо пересмотреть финансовую политику в отношении ПАО «Кузнецов» и дать предприятию возможность на равных конкурировать с АО «ОДК-Пермские моторы». Катастрофическая нехватка авиадвигателей снизила до критического уровня боеспособность дальней авиации и военно-транспортной авиации ВКС РФ.

С учётом особой важности и роли ПАО «Кузнецов» в решении задач обеспечения обороноспособности России считаем необходимым принятие безотлагательных мер Правительством РФ и руководством ОДК по обеспечению эффективной работы ПАО «Кузнецов», развитию и наращиванию отечественного авиадвигателестроения и запуску в серийное производство двигателя НК-93.


Депутаты
Самарской Губернской Думы



Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
31 окт, 2018 16:44 (UTC)
Комментарий из контакта
Наш прызыдэнт открыл страну для всех желающих, там так и написано упростить въезд и получение гражданства всем кто хочет. А тем кто не хочет гражданства, может находиться и делать то что хочет в рф в своих личных корыстных целях.

А вы двигатели говорите, а тут такое тварится. Не страна а проходной двор.
(Анонимно)
1 ноя, 2018 17:08 (UTC)
гнать директора варяга
ВСЁ СДЕЛАНО ЧТОБЫ ЗАВОД РУХНУЛ.КРУГОМ ПРЕДАТЕЛИ.НАДО ЧТОБЫ АЗАРОВ ПОДДЕРЖАЛ ЭТОТ ПРОЕКТ И ОБРАТИЛСЯ К ПУТИНУ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ.А ДИРЕКТОРА ГНАТЬ В ТРИ ШЕИ.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner