?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

На днях на сайте Университета Наяновой (Самарской областной академии (Наяновой)) появилось объявление под заголовком "СГОАН разъясняет". Вот его текст- "В 2015 году была принятая федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Она предусматривает сокращение числа вузов на 40%, а их филиалов – на 80 %. В связи с этим, многие вузы, в том числе и в Самарской области, прошли процедуру «укрупнения» (путём реорганизации, на основании приказа Рособрнадзора РФ о лишении вуза аккредитации). Сегодня эта процедура коснулась и СГОАН. Основная задача присоединяемого вуза – обеспечить перевод студентов для продолжения освоения ими образовательных программ, но уже на базе основного вуза (в данном случае акцент ставится на Самарский государственный технический университет). Студенты, обучающиеся по направлениям, не представленным в образовательной палитре СамГТУ, продолжат обучение в Самарском национальном университете им. Королёва. В настоящее время концепция нового формата СГОАН обсуждается, проводятся переговоры и решаются вопросы финансирования. Факультет основного образования ведет работу в обычном режиме и набирает 1 классы на 2019-2020 учебный год".

За обтекаемой формулировкой скрывается факт того, что один из самых интересных самарских вузов, первый в России авторский вуз, по-сути закрывают, передавая Политеху. По сути- это та же история, которую в свое время провернул Меркушкин со строительным институтом и госуниверситетом. Не зря в тексте на сайте Наяновой- отсылка к любимой меркушкинской ппрограмме, по которой четыре вуза уже "укрупнили". С той разницей, что Строительный вошел в Политех в качестве структурного подразделения, а Госуниверситет обманули, и несмотря на приказ Минобра, где также говорилось о структурном подразделении, просто размыли по Аэрокосу без какой-либо самостоятельности. По какой схеме будут поступать с Университетом Наяновой пока неизвестно.

Проблемы у Наяновой начались не сегодня. "Большим" федеральным вузам, с большой советской историей и возглавляемым солидными мужчинами никогда не нравился маленький, но считающий себя элитарным, молодой самарский вуз, тем более с выпяченной в названии фамилией женщины-ректора. Многие не вникают, что фамилия Наяновой оказалась в названии не потому, что так Наянова захотела, а потому, что так при запуске образовательного эксперимента решили в союзном ещё министерстве в 1988 году  московские чиновники. Может, на волне перестройки, когда новаторство поощрялось, им так показалось модным и под западный манер, а, может быть, для повышения ответственности за результат- методика непрерывного образования, предложенная Наяновой, была авторской. И результат был. В 90-е годы  Университет Наяновой был едва ли не самым престижным средним учебным заведением, где стремились учиться дети самарской элиты, начиная с Сысуева, помощь властей и богатых спонсоров во- многом помогала Наяновой выживать, и не брать денег с учащихся. У меня в 90-00-е училась там старшая дочь и я подтверждаю, что никогда никаких поборов там не было. Упор Наяновой был на работу с одаренными детьми: маленькие классы по 10-12 учеников, хорошие вузовские преподаватели, три языка с первого класса, стажировки студентов и преподавателей в европейских университетах.

Небольшая цитата с сайта вуза : Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области «Самарская государственная областная академия (Наяновой)» (СГОАН) создано администрацией Самарской области в 1988 году. Академия — ровесник Перестройки — это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОАН — вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение. СГОАН — бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской включительно)  СГОАН сотрудничает с многочисленными международными организациями и институтами. Значительная часть выпускников получает второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Италии, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D за рубежом.

По-настоящему за Наянову "взялись" при Меркушкине, известном своей ненавистью ко всему творческому и самарскому, и проводником идеи закрытия вуза был Овчинников. Бывший военный, отслуживший министром образования, вице-губернатор Овчинников понимал тонкости образования очень своеобразно, больше как электоральный ресурс. Но зато четко улавливал идеи начальства. Вузы все пообъединять, лишних людей уволить, а высвободившиеся здания и помещения приватизировать в рамках частно-государственного "партнерства". А помещения у Наяновой завидные- два старинных особняка на пл.Куйбышева и в трех метрах от Белого дома на Молодогвардейской, плюс еще несколько помещений по-меньше рядом,на Ярмарочной. Стоит ли существовать вузу с 300 студентами (и 700 школьниками), если в Китае университеты по 50 тысяч студентов?! Какая нахрен ещё авторская методика, что вы нам зубы заговариваете? Сколько-сколько мы на этих дармоедов тратим в год? А нафига они нужны, когда у нас и так вузы девать некуда? А в Мордовии разве есть такое? С такой примерно логикой при рукоплескании конкурентов (а когда бюджетный пирог сократился все ректоры начали друг друга подсиживать) Овчинников и Ко начали гнобить вуз, сокращая финансирование и отказывая в бюджетных местах.

Помню ситуацию, которой я занимался примерно в 2012 году: тогдашний министр культуры Рыбакова не дала университету Наяновой набрать студентов на театральное отделение. При том, что набор осущесвлялся раз в пять лет, все 100% её выпускников трудоустраивались, лекции читал лично Гвоздков, а выпускники кулька и тольяттиского вуза (название не помню), где места Минкультом открывались, в лучшем случае шли после окончания в ведущие свадеб. Я помню в какую стену я тогда уперся, говоря чиновникам очевидные любому образованному человеку вещи. Денег не дали. Не ремонтировали учредители- Правительство области до мундиаля и здания учебеного заведения, где штукатурка сыпалась на головы учащимся, стены покрывала плесень из-за текущей кровли, а плитку не меняли со времен Николая II (на фото справа). Не давали возможность увеличивать зарплату преподавателей. И на излете меркушкинского правления, наконец, "заказали" проверку Рособрнадзора, которую никто не остановил, несмотря на смену губернатора. А хотели ли остановить? За год своего нахождения в должности Дмитрий Азаров, к сожалению, не нашел времени встретится с Мариной Наяновой.

Претензии, легшие в основу отзыва аккредитации смехотворны, но это никого, похоже, не интересует. Например: в договорах на обучение адрес учащегося только в конце, а должен быть и в начале, и в конце. Стенд приемной комиссии стоит на входе не отдельной конструкцией, а информация размещена на стене и т.д. и т.п. Все, кто знает, как замордовали сегодня образование разного рода чинуши своими бюрократическими требованиями, поймёт. Отзыв аккредитации не лишил вуз лицензии. И юридически в рамках госзадания вуз мог бы продолжать обучать студентов, параллельно решая (если губернатор будет помогать) вопрос восстановления аккредитации. Без акккредитации вуз не может выдавать дипломы, поэтому перевод в другие вузы мог бы коснуться только выпускников. В вузе почти 300 преподавателей. Куда их? Всем сейчас выданы уведомления об увольнении по сокращению штатов. Понятно, не так остро стоит вопрос с совместителями. Я как профессор кафедры истории государства и права тоже подписал вчера такое уведомление. Но у меня 0,13 ставки, ниочем, я работал в вузе будучи депутатом на постоянной основе 10 лет не ради денег. А как быть тем двум сотням преподавателей, у которых это единственное место работы и источник существования? Абсолютно непонятная ситуация, кого возьмут в политех, что касается госа, куда перейдут студенты-юристы, там уже сказали, что своих преподавателей хватает, наяновские не нужны. Итог- несколько сотен выброшенных на улицу преподавателей, бунтарские настроения у студентов, негатив на власть у родителей. Можно не любить Наянову или завидовать ей, но у нее не отнимешь - авторитета в коллективе и среди учащихся, добытого огромным трудом. Все знают- она живёт университетом, а не отбывает номер, как многие из ректоров, и это действительно подвижник, человек, который двигает самарское образование вперед, делает его современным, интересным, творческим.

Сегодня много разговоров об одаренных детях. Президент строит для них центры у моря, власть на местах ищет что-бы такое создать, чтобы отчитаться перед президентом. А тут- готовая модель. Бери её, создавай на базе университета Наяновой Центр одаренных детей, раз уж "Гагарин-центр" уехал туда же, куда Сергиевская птицефабрика, и не ломай то, что ты не строил. Моя ALma Mater- госуниверситет, с ликвидацией которого я никогда не смирюсь, но закрытие Университета Наяновой, я считаю, тоже преступление перед образованием Самары. Это не какую-нибудь частную лавочку закрыть или отчередной филиал, где штампуют за деньги дипломы. Это действительно сильный традициями и образованием авторский вуз. Еще мог бы понять, если бы у него не было лидера, как это случилось у нас в госе, когда после Ярового ректоры были один другого мельче, и в итоге мы дошли до мышей вроде Андроничева. А Наянова, слава Богу, ещё жива и полна идей, если уж пытаться региону как-то выйти в лидеры, в том числе по работе с одаренными детьми- вот вам готовый советник по образованию. А кого сейчас слушает Дмитрий Азаров, если за год он не нашел в себе желания хотя бы выслушать ректора единственного собственного вуза? Я лично с губернатором разговаривал несколько раз по ситуации с вузами, и университет Наяновой упоминал. Не верю, что ему безразлично самарское образование, это все-таки губернатор самарский, а не тот идиот, о котором хорошо было сказано на нашем митинге-концерте в защиту госниверситета, послушайте на 6 минуте.



Но почему же так развивается ситуация с вузом? Что движет людьми, формирующими у губернатора мнение об университете Наяновой как ненужном области вузе? Личные обиды на Наянову? Желание заполучить здания в центре города? Недобросовестная конкуренция между другими вузами? Почему поглотить университет Наяновой должен именно родной Дмитрию Азарову политех, а не, допустим, пединститут или гос? Куда будут трудоустроены увольняемые сейчас преподаватели? Сохранится ли школа, среднее звено? С учетом того, что информация об университете Наяновой уже выскочила в публичную плоскость, сегодня направил Дмитрию Игоревичу официальный депутатский запрос. Буду поднимать вопрос в Думе, и надеюсь, что решение, ещё до студенческих волнений, будет найдено. Моё предложение: профинансировать госзадание вузу на 2019-20 год с возможностью обучения студентов в рамках своего юрлица, выпускников перераспределить по другим вузам. За этот год принять действенные меры для восстановления аккредитации. И только если за этот год совместная работа Правительства, Минобразования области, руководства вуза, депутатов всех уровней не даст результата в виде восстановления аккредитации, принимать какие-то дальнейшие логические решения. А сейчас успокоить студентов, родителей, уведомления о сокращении преподавателей отозвать, всех вернуть на работу и дружно взяться за подготовку университета Наяновой  к повторной аккредитации.





Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
29 ноя, 2018 15:46 (UTC)
НЕ ПО ТЕМЕ,но важно. Михаил Николаевич,может быть обсудите с губернатором и вопрос сохранности уникального здания Фабрики-кухни завода-героя Великой Отечественной войны им.Масленникова в Самаре от дождя и ветра. Известно, что пару лет назад рабочие сняли с него крышу и отделку фасада, но не ясно, надежно ли закрыли здание от непогоды.
Лично у меня чувство, что Фабрику кухню реставрируют с таким же" рвением"
с каким кот из под боооольшой палки ест капусту. Ну не по вкусу мне кажется капитализму всякие там мавзолеи , Чапаевы, Ленины,Великие Октябрьские социалистические революции и т.п. социалистические символы. А здание Фабрики -кухни в Самаре , построенное в виде серпа и молота, безусловно такой символ мирового масштаба.
А поскольку теперь еще планируют (см.еженедельник АиФ, Самара ,№48,2018 , стр.1) весной 2019 передать это здание Третьяковской галерее, то может случиться как в известной поговорке у семи нянек , дитя без глаза и без крыши и вообще без ничего ?
А может провести в мае 2019 года акцию "Бессмертный полк" не на пощади Куйбышева, а вокруг здания Фабрики-кухни в ее поддержку ?
(Анонимно)
29 ноя, 2018 15:48 (UTC)
О ликвидации СамГУ
Хочется верить, что «ликвидатор вузов» недолго задержится и на посту ректора СамГУПС, ибо коллектив железнодорожного вуза вскоре поймет, что Андрончев – это диагноз, - диагноз ущербности, самопиара и полной некомпетентности недалекого алчного властолюбца с «немереным чувством аппетита» …

Источник: http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/1659571/ 30.11.18.




moskatel_lew
29 ноя, 2018 22:26 (UTC)
Подозреваю, общая тенденция борьбы с инакомыслием в государстве не позволит сохранить СГОАН в прежнем виде.
(Анонимно)
30 ноя, 2018 09:17 (UTC)
Просто хороший лицей
Не являюсь сторонником объединения ВУЗов. Однако по СГОАН скажу следующее. У меня там сын учился. Сильной является начальная школа, средняя - относительно неплохая. Не знаю как сейчас, но раньше очень неплохо преподавали математику, с первого класса было два иностранных языка. А вот что касается высшего образования - извините, но это чистая профанация. Без подробностей. Реально - контора по выдаче вузовских дипломов, да простит меня Наянова. 90% выпускников поступали в другие ВУЗы (причем, многие в весьма престижные и даже - в московские). Диплом этого ВУЗа никогда среди работодателей не котировался. Поэтому нисколько не удивился, что лицензия отозвана. Считаю, что из этого учебного заведения нужно сделать просто хороший лицей. Это будет честно и правильно.
(Анонимно)
1 дек, 2018 20:12 (UTC)
Re: Просто хороший лицей
Глупости. Вуз был прекрасен. Госовские/аэрокосовские лекторы, но которые ведут те же лекции для групп в 15-20 человек и каждого знают по имени. На нас охотились и меня в двух компаниях HR просила написать моим однокурсникам. А так же с удовольствием взяли на PhD программу в великобританию, со стипендией.
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2018 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2018 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2018 08:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 ноя, 2018 16:55 (UTC)
Я выпускница УН. Очень правильно вы все написали, поддерживаю!
(Анонимно)
30 ноя, 2018 17:24 (UTC)
Михаил, Вы-молодец!
(Анонимно)
30 ноя, 2018 18:05 (UTC)
Вы правда к этой власти серьезно относитесь?
Министр экономического развития Максим Орешкин назначил на должность директора Кадастровой палаты России неизвестного уроженца Таджикской ССР с опытом работы медбратом. На это обратили внимание пользователи портала Pikabu, опубликовавшие фотографии соответствующих документов.

Информация о назначении подтверждается на сайте Росреестра, к которому относится Кадастровая палата: Тухтасунов Парвиз Константинович значится в должности директора ведомства. Приказ о назначении на должность также подписан заместителем министра Викторией Абрамченко.

Согласно опубликованным документам, Парвиз Тухтасунов родился 11 июля 1985 года в Душанбе. В 2008-м он окончил Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова по специальности «лечебное дело». Из появившейся на Pikabu кадровой справки следует, что с 2006-го по 2008 год Тухтасунов также работал медицинским братом, а после на протяжении восьми лет числился безработным.

В августе 2016-го он стал заместителем директора аппарата управления в ФГБУ «Россельхозземлемониторинг», где проработал до октября того же года, а затем перешел на должность советника руководителя Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, которую занимал до 27 ноября 2018-го. С 27 ноября распоряжением министра экономического развития Максима Орешкина назначен на должность директора Кадастровой палаты.

На сайте палаты пока нет фотографии и информации о его биографии, отражен лишь список обязанностей. Под его кураторством борьба с коррупцией, защита гостайны, внутренний мониторинг и контроль, взаимодействие с Росреестром, кадры и информационная политика.
DmitKuper
1 дек, 2018 10:15 (UTC)
Михаил!
Полностью поддерживаю Ваше обращение к Губернатору с настойчивым предложением сохранить настоящее достояние нашей области - Университет Наяновой!
Если не вмешаться сейчас решительно и настойчиво, то в результате чиновничьего произвола будет просто убит, разорен и обезличен уникальный университет - плод многолетней творческой самоотверженной работы его руководителей и коллектива.
Как можно лишить аккредитации учебное заведение, в которое огромный конкурс на поступление, выпускники которого востребованы и узнаваемы как в Самаре, так и в других регионах России и за рубежом?!!!
Как можно сейчас разорить готовый успешный проект, нацеленный на работу с одаренными детьми, когда Президентом страны ставится задача искать, вырабатывать такие механизмы...
Моя старшая дочь окончила университет Наяновой с золотой медалью, сейчас учится в медицинском, и вместе со своими бывшими одноклассниками обращается с просьбой защитить их любимый университет. Это просто необходимо сделать!
А то, что у талантливого и самобытного начинания всегда находится много ревнивых критических недоброжелателей, так в этом нет ничего удивительного, так бывает всегда..
Думаю, нужно довести объективную картину до руководства области и совместно выработать и осуществить мероприятия для сохранения нашего уникального областного вуза.
Это достойная задача! Огромное количество людей будут искренне благодарны за это!
PS: Трое моих детей учились, учатся и будут учиться в СГОАН.
(Анонимно)
1 дек, 2018 13:46 (UTC)
Михаил Николаевич ,
Спасибо Вам огромное за это обращение!
Я являюсь выпускницей этого университета и поддерживаю Вас полностью.
Могу с полной уверенностью подтвердить уникальность этого заведения и лично Марины Венедиктовны Наяновой. Человека, который посвятил себя этому делу на благо детей и является до сих пор нашей "второй мамой". Несмотря на то,что прошло уже огромное количество времени после окончания, воспоминания о школьной и университетской жизни светлы и драгоценны. Ты являлся неотъемлемым элементом огромного живого организма, с сердцем. Счастье было приходить учиться, общаться в кругу людей,с которыми ты был на одной волне, чувствовать себя в ковчеге, с капитаном , знающим куда плыть !
Чувствовать важность своего существования и небезразличия со стороны преподавателей. Ведь за Мариной Венедиктовной стоит не просто штат, а люди,поверившие в ее идею,профессионалы своего дела. Неравнодушные преподаватели,готовые за мизерные зарплаты дарить детям знания и развивать в них их уникальность.
Живя за границей, одно из моих главных огорчений,что мои дети не смогли учиться в моем университете. Не смогли вдохнуть этой атмосферы и понять, что значит настоящая школа, где дарят знания. Школа жизни!
Надеюсь,что ваше, наши обращения будут услышаны.
Ирина Тибари
Марокко

(Анонимно)
1 дек, 2018 22:25 (UTC)
Ира, абсолютно с тобой согласна! Тоже очень надеюсь, что эту дикую ошибку, закрытие высшей ступени УН и рассеивание студентов по разным самарским вузам, ещё не поздно исправить. Спасибо всем неравнодушным, кто готов бороться за это!
(Анонимно)
1 дек, 2018 15:30 (UTC)
Огромное спасибо, Михаил !!!
(Анонимно)
1 дек, 2018 22:18 (UTC)
Иногда случается что-то такое абсурдное и нелепое, что сначала просто не можешь в это поверить. Такое чувство было у меня, когда в прессе появилась информация о том, что высшая ступень Университета Наяновой будет закрыта. Это означает убить ту идею, которая была положена в основу УН 30 лет назад, убить уникальность учебного заведения, уничтожить концепцию, разработанную не только в теории, но и доказавшую свою эффективность на практике.
Я училась в УН в 90-х годах. Помню, какой огромный был конкурс на поступление в 8-й класс - ведь Университет Наяновой (тогда ещё «Колледж») считался самым престижным учебным заведением Самары, где даже не обучаются, а выращиваются талантливые, умеющие свободно мыслить и стремящиеся как можно больше узнать и сделать люди. И попасть туда можно было безо всякого блата. А учиться - абсолютно бесплатно. Похоже на сказку? Какое же это было счастье, когда поступив в колледж, я попала в эту сказку и оказалась окружённой именно такими людьми! Увлечёнными учебой и творчеством одноклассниками, энтузиастами-учителями, заботливой администрацией. Могут ли другие учебные заведения Самары и России похвалиться этим?
Я не знаю статистики: сколько в УН было и есть профессоров «со степенью» или какой средний годовой доход у выпускников. Но я знаю, что среди тех, с кем я училась в Университете Наяновой (а это не только мой поток, но и несколько выпусков старше и младше - мы все отлично знаем друг друга) нет ни одного человека, который бы спился или стал наркоманом или даже просто неуспешным. Ни одного! Могут ли те, кто разрушает УН сегодня сказать то же самое обо всех своих одноклассниках, учащихся российских школ и вузов тех непростых 90-х годов?
Выпускники Университета Наяновой живут по всему миру, работают в разных сферах. И при этом, вне зависимости от того, как давно мы вышли из родных стен альма матер, все поддерживают друг с другом связь. Учеба в Университете Наяновой для каждого из нас является лучшей гарантией, рекомендацией и достаточной причиной, чтобы встретиться в любой точке земли, помочь друг другу, проявить участие - даже если мы никогда не были знакомы в стенах Университета. Такой «клубный» дух присущ лишь немногим учебным заведениям мира. А у нас, в небольшом Самарском вузе, он был и есть. Испытывали ли что-то подобное господа, решившие сегодня это уничтожить?
Моя семья живет теперь в Нью Йорке, и пришло время, когда нам нужно выбирать хай-скул для старшего сына. Встречаясь с руководителями лучших нью-йоркских школ, я и мой муж (тоже выпускник УН) рассказываем, что мы ищем для нашего ребёнка школу, похожую на то уникальное учебное заведение в далекой Самаре, где нам посчастливилось учиться. Потом мы заканчивали ещё другие вузы: Российскую академию народного хозяйства в Москве, Swiss Business School в Цюрихе, INSEAD в Париже и Сингапуре - замечательные университеты. Но эталонным для нас остался наш Самарский Университет Наяновой, и мы желаем своему сыну учиться в подобном учебном заведении. Поверьте, все, без исключения, руководители местных школ открывают рты от удивления, когда мы им рассказываем про УН. Да, в России. Да, в городе Самара, это на реке Волга. Да, есть вот такое. Представляю, как удивились бы они (да и какой нормальный человек не удивился бы), когда б узнали, что именно то, чем область и страна могла гордиться, именно то, что местные власти и российское министерство могло использовать как успешнейший пример и величайшее достижение, вот этот Университет не только не получает государственную поддержку, но и уничтожается...
Иногда случается что-то на столько абсурдное и нелепое, что сначала просто не можешь в это поверить. Могли ли люди, слушавшие в 1920-м году в пивном зале Хофбрайхауса пламенное выступление ветерана войны со смешными усиками, поверить в то, что эти речи - начало всех ужасов войны и геноцида, которые чуть позже организовал этот зажигательный оратор? Наверное, вы скажете, что такое сравнение - перебор. Возможно. Но почему-то напрашивается именно оно, когда я вижу, как кто-то убивает прекрасную концепцию, замечательно работающий и доказавший свою полезность организм, уникальную и плодотворную атмосферу. Очень жаль, что мы по-прежнему быстро умеем разрушать, но так и не научились беречь и развивать.

Ольга Клименкова
(Анонимно)
2 дек, 2018 23:19 (UTC)
Узнаю стиль любимой сестры!) Наверное, не во многих семьях студентами Университета Наяновой были 3 человека ( с мужьями-4). Мой сын не закончил,к сожалению,университет. Мы переехали в Москву. И здесь пытались найти что-то напоминающее. Нашли напоминающее атмосферой и верой в детей ,обычная средняя школа с "самым счастливым директором" Комлевой М.А. Сейчас сын учится на 4-ом курсе МГУ им.Ломоносова ,хотя после 11-го класса прошёл и в МГИМО. Из 14 учащихся его класса , семеро учатся в ВУЗах Москвы ,на бюджете. С каким учебным заведением Самары можно сравнить эти показатели?!
(Анонимно)
2 дек, 2018 10:14 (UTC)
Я окончила Университет Наяновой в 2010-х, решила продолжить обучение в магистратуре во Франции. Без проблем поступила на один из самых престижных факультетов Сорбонны, получила именную стипендию. Те знания, что мне дал наш Университет (включая свободное владение двумя иностранными языками и менее свободное - еще двумя), позволили мне находиться на одном уровне с отличниками-европейцами, и в чем-то даже быть лучше. Что было действительно сложно - так это привыкнуть к бездушности большого вуза, к тому, что поговорить с профессором можно только после предварительной записи, а декан на протяжении двух лет не может запомнить твое имя. Для наяновки, где студенты - штучный товар, это немыслимо! Там каждый студент любим, к каждому индивидуальный подход!
Когда я расскащываю французам о своей alma mater, все завидуют, их университеты бьются изо всех сил, чтобы хотя бы часть предметов преподавать в малокомплектных группах, потому что прекрасно понимают, как это поднимает уровень образования. У них есть модное понятие « à taille humaine », «человеческого размера». Компактные учреждения там - настоящий люкс, неотъемлемая часть жизненной экологии. Университетом Наяновой нужно гордиться, финансировать как следует, сделать из него витрину российского образования, чтобы всем показывать, какая наша страна передовая. Хватит бесконечно гнобить уникальный вуз!
(Анонимно)
2 дек, 2018 11:12 (UTC)
Как объяснить дочери почему у "тебя мам грустные глаза"... Потому что мой Университет может перестать быть.

- Ну ты же мам не в России и я там не буду учиться.
Да, дочь, ты не будешь и мне от этого жаль....
Но другие дети, которые хотят знать, которые любят как ни странно читать, играть на сцене, решать задачки, не смогут больше быть вместе.
Понимаешь малыш, мой Универстет Наяновой это настоящий дом, в котором понимание друг друга было также важно, как изучение наук. Гореть вместе одной идеей или спорить, но уважая друг друга. Я могла высказать что думаю и не бояться что меня не примут или будут надо мной смеяться. Я пришла в этот колледж ребенком, а вышла взрослым человеком мира. Мне открыли глаза на то, что можно быть другим. Я перестала бояться учителей и стала слушать и думать.
- Мам, а что ты можешь сделать чтобы в твоём городе не закрыли твой университет?
Не знаю дочь. От этого мне и грустно. Я чувствую себя бессильной, потому что не могу сохранить дорогой мне мир. Мир, в котором свобода слова и защищённость от насмешек идут вместе. Мир в котором один человек - наш ректор и учителя могли свернуть горы и сделать невозможное. Представляешь урок литературы на берегу Волги. Или урок истории на той горе, где полководец смотрел на свою армию перед победой? Учителя были свободны и мы были свободны. Ты не был частью массы, ты был уникальным, как ребёнок для родителя.
Университет, где можно было творить и не бояться что тебя не примут. Учиться и знать что тот, кто тебя учит, верит в то, что говорит, любит свое дело. Не заставляет учить, а делится своим опытом. Понимаешь дочь, это как твоя любимая преподаватель по французскому - она, как ты говоришь, весёлая и интересная и она никогда не говорит что ты глупая. Нет глупых детей. Есть глупые взрослые.
- Мам, а ты думаешь твоё письмо поможет?
Я, дочь, думаю что если не напишу, то предам тех, кто мне помог стать сильной и войти в этот непростой мир.

Аня Покидышева
(Анонимно)
2 дек, 2018 23:22 (UTC)
Прекрасно и правильно,Аня!
Ирина Клименкова
ukushu
2 дек, 2018 12:37 (UTC)
Спасибо Вам огромное за поддержку!
От школьника, студента и аспиратна Университета Наяновой. То есть прошедшего авторскую программу МВ от а до я. Прекрасно помню лекции вашего отца, Николая Михайловича, которые мы посещали в рамках нашего обучения на базе СамГУ.
Очень печально сейчас читать новости про наш второй дом :(
Василиса Купер
2 дек, 2018 14:57 (UTC)
Один раз знакомая девочка мне сказала: «Я не люблю наяновцев. Вы считаете себя самыми крутыми». Тогда я ответила: «Так мы, действительно, самые крутые!»
Я одна из выпускников 2017 года Академии Наяновой. Нас видно! Нас узнают в других вузах Самары и других городов просто по тому, как мы разговариваем, как смотрим на мир и относимся к людям.
Я точно знаю, что нигде больше нет таких тёплых отношений между детьми и педагогами: с нами всегда разговаривали на равных! Многие из преподавателей стали нашими хорошими друзьями после окончания 11 класса.
Я точно знаю, что нигде не учат так относиться к жизни, слушать, слышать и уважать чужую точку зрения, любить людей и верить в свои силы.
Каждый, кто закончил Университет Наяновой, уверен в том, что нет ничего невозможного, весь мир перед тобой и любая дорога, о которой ты мечтаешь, твоя.
Невозможно смотреть, как разрушают то, что мы так любим: наш дом, нашу семью!
Спасибо Марине Венедиктовне Наяновой, что у меня была возможность учиться именно в её университете.
Я верю и надеюсь, что такая же возможность есть и у моих младших брата и сестры.
И хочу, чтобы такая возможность была в будущем и у моих детей!
(Анонимно)
2 дек, 2018 18:21 (UTC)
Зри в корень!
Все дороги ведут в ад, к распаду организма и смерти, деточка, и время летит, приближая будущее. Чтоб тебе не плакать громко, ищи способ победить смерть, иначе умрешь ты и твои дети будущие.. Все умрут, если не найдешь выхода.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner