"Сравните эту грязь с чистотой, порядком, цветочностью, ухоженностью белорусских городов, городков, поселков и даже деревень, и станет не по себе. Да даже и внутри России попробуйте пересечь границу Самарской области и попасть в Татарию, и из царства убогих вымирающих деревенек с разваливающимися, гниющими домишками попадете в деревни с крепкими хозяевами, с цветущими усадебными хозяйствами, красивыми домами".
(Из колонки замнаучного руководителя Высшей школы экономики
![[info]](https://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Post Scriptum
То что для характеристики своей мысли, Любимов берет для примера Самарскую область говорит либо о нашем выдающемся "грязнолюбии" (цитата автора), либо о небывалой "русскости", что в употреблении автора тоже не комплимент. В любом случае, взгляд со стороны не радостный.
PPS
Вышеприведенная цитата Любимова характеризует русскую культуру в его ее понимании и понимании приезжих. В сокращении вышестоящий абзац звучит так: "русская культура- это не... Это-рейдерские бригады ментов, прокуроров и судей, вымогательство...., пьянство, ленность, неродственность, крадливость, грязнолюбие везде (во дворах, скверах, парках, метро, в собственных подъездах и лифтах и т.д.), хулиганство..." Дальше идет абзац про Самарскую область. Читая статью Льва Львовича про столкновение "архаичной локалистской кульуры бывшего русского общиннника" с "латентной ненавистью ко всему чужому" и "локалистской архаичной культурой этнических анклавов, разбросанных последние 20 лет по всей России", не мог отделаться от мысли, что где-то это уже читал. Вспомнил- этож знакомые перлы про цивилизационную недоразвитость русской культуры как причину межэтнических конфликтов.
Внимание профессора ВШЭ к русской деревне известно также по следующей цитате : "создавать в таких местностях рабочие места накладно и бесполезно - эти самобезработные, как уже говорилось, работать не будут 'принципиально. Что же делать? Одно делать нужно немедленно - изымать детей из семей этих 'безработных' и растить их в интернатах (которые, конечно, нужно построить), чтобы сформировать у них навыки цивилизованной жизни, дать общее образование и втолкнуть в какой-то уровень профессионального образования".