?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В качестве эпиграфа скажу, что когда я вижу очередную такую реформу, "рука тянется" не то что бы к "пистолету", а чуть ли не к "гранатомету". Когда уже явка на выборы начнет превышать всеобщий пофигизм и терпение?!!!

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е    П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 
      
4 (четыре)
– именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
       6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
       1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
      
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
      
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. 
      
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. 
      
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Поставить подпись.
 

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
blog_matveev
31 янв, 2011 22:01 (UTC)
С чего вы взяли?
(Анонимно)
1 фев, 2011 05:31 (UTC)
Давно прослеживается явная цель правительства: геноцид народа. Чем тупее будут люди и беднее народ, тем лучше для 0,3%..
(Анонимно)
1 фев, 2011 12:03 (UTC)
О реформах
Это точно, какой элементарный вопрос ни возьми:исчисление по больничным листам - в будущем упадет рождаемость (маленькие декретные), с родившимися детьми невозможно оформлять б/л, так как умрешь с голоду с таких пособий по уходу, при болезнях во взрослом возрасте будешь ходить на работу и при смерти. Ну и как при этом доживешь до да-а-а-лекой пенсии? Женщина за ... уже сегодня не нужна работодателям, вот и получится, что на работу уже не берут, а пенсию еще не дают -хоть в гроб живьем ложись. Ну а с молодежью и этим образовательным стандартом... Просто отчаяние берет, сердце сжимается.
(Анонимно)
1 фев, 2011 18:17 (UTC)
Стандарт для старшей школы не лишен смысла, но только в идеале. Российская бюрократическая реализация через "ж..у" погубит любые рациональные идеи.
Литература и русский язык не изымается, а интегрируется в "русскую словесность" - для "технарей". Кому надо, будет изучать и русский язык, и литературу. И вообще, давно ли русский язык стал обязательным в 10-11 кл.?
Можно спорить о необходимости профилизации старшей школы, но все же это мировая практика.
Мне не нравится идея о "естествознании" для "гуманитариев", но это, на мой взгляд, лучше, чем 2 ч. физики, 1 ч. химии, 1 ч. биологии в 10-11 кл. Тем более, 1 концентр необходимый минимум выдает. Нужно ли повторение, если материал мало пригодится? Тогда уж лучше концентрированный предмет, чтобы сформировать научноестественное мировоззрение, чем нано-количество часов на макро-курсы и "галопом по Европам".

Математику ученик все же тоже будет обязан выбрать (предполагается, что он сам определит уровень изучения: интегрированный (общеобразовательный), базовый, профильный (углубленный)). Многим ли "гуманитариям" нужны тригонометрия, логарифмы, производные, первообразные и т.д.? Может все же оставить минимум для тех, кто не хочет всего этого? В 5-9 кл. математика не отменяется и все как раньше. Недостаточно?

Проблемы:
1. "Россия в мире" - абсолютная чушь, а не предмет
Лучше заменить на Историю (можно оставить только отечественную на базом уровне для тех, кто не выбрал профильный).
2. Куцость выбора предметов (нужно убрать ограничение на выбор), иначе лишим школу возможности менять учебный план для 10-11 кл., что плохо, да и у школьников не получится получить полную профильную подготовку.
3. Невозможность реализации в сельских школах или маленьких городских, где 1-2 класса в каждой параллели. Стоит оставить общеобразовательный профиль, а то вдруг ученик откажется от своего профиля или не определится с направление к концу 9 кл.
4. Отсутствие кадрового обеспечения. Без учителей ничего не реализуется, а их уже не остается, т.к. нет зарплаты.
Индексирование зарплат у учителей было:
1 сентября 2007 г. на 7%
1 февраля 2009 на 7%
Будет с 1 июня 2011 г. аж на целых 6,5%
Выполним нехитрный расчет:
За 4 года зарплата номинально увеличилась примерно на 20%
Официальная инфляция с 1 января 2007 г. по 1 января 2011 г. составила более 50% (данные Росстата). Прибавим сюда еще инфляцию за полгода 2011 г. и получим, что реально зарплата учителя уменьшилась на 1/3. И это только официально(!). Депутаты губернской думы не увеличили нормативы на школы даже в Год Учителя. Стыд и позор "ЕР".
5. Идеи стандарта сработают только с детьми, которые сами хотят учиться. То есть имеют стремления, возможности и, конечно, деньги (родителей). По сути, предлагается выбрать профессию ребенка, а потом, исходя из выбора, учить конкретным дисциплинам. Для отличников такая концепция прокатит, т.к. все усилия будут направлены на то, что нравится, а вкупе с воспитанием и стремлением учиться, даст свои плоды. Ну а остальные так и останутся неграмотными. Кому-то повезет и найдутся добрые люди, устроят на стройку или в слесарем в ЖЭУ, кого-то возьмут по блату в чиновники. Кому-то не очень - пойдут в охрану, работать сторожами и уборщиками. А кто просто сдохнет на улице от нищеты или наркотиков.
Вот такая невеселая перспективка.

pl1961@yandex.ru
gridudu
1 фев, 2011 19:03 (UTC)
О_о_чуметь!!! фундамент разрушают!
следом всё само рухнет :(
(Анонимно)
2 фев, 2011 16:01 (UTC)
Тактическое отступление министерства образования и науки от скандального стандарта:
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/011/08.html
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/02/110201_russia_education_standards.shtml
Интересно, как скоро будет новое наступление?
sark0y
4 фев, 2011 03:49 (UTC)
ЭххЪ - хе-хехЪ:-)
этЪ сейчас общемировая мода -- образование гнобить. с одной стороны, разделение труда позволяет экономить бабло, а с другой -- чем меньше образованности у человека, тем лучше ему лапшу на уши крутить можно.
(Анонимно)
14 мар, 2011 22:25 (UTC)
Продам летнюю резину с дисками,НОВУЮ!
Продается комплект абсолютно новой летней резины на дисках,однократная бортовка, балансировка.
Диски - Borbet LV5 7*16 5/110ET40
http://s50.radikal.ru/i128/1004/1d/4f9fa878222f.jpg
Резина - Continental ContiPremiumContact 2 195/55 R16 87 H
Цена за 4диска с резиной 35тыс.руб.
Осмотр М.О.г.Красногорск

Антон 89055785133
Елена 89067873140
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner