?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница


                                                                                                    Да, были люди в наше время!
                                                                                                    Не то, что нынешнее племя!
                                                                                                    Богатыри! Не вы.....
                                                                                                                    (эпиграф)

Последнюю неделю самарские официальные СМи полны сообщениями о т.н. "открытии" набережной в Самаре. Им вторит и хор блогеров. В общественном сознании это "событие" преподносится как грандиозное, едва ли не одно из самих ярких событий нового городского руководства во главе с Дмитрием Азаровым. Хочу высказать свое мнение накануне. Пока еще не запел Кобзон и наши земляки еще не съели 160-метровый торт, разбросав по кустам пластиковые стаканчики и пустые пивные бутылки.Я очень люблю нашу набережную, я вырос на ней, это мой "раён". Здесь я пацаном бегал на лыжах на уроках физкультуры, здесь пил Рислинг друзьями в кустах, здесь встречал рассвет после выпускного. А в 84 году даже участвовал в строительстве четвертой очереди (я в центре).

Короче, у меня личное отношение к этому объекту. Сейчас, кпо прошествии лет, я понимаю, почему набережная  в Самаре считается лучшей набережной на Волге, и насколько она уникальна и важна для нашего города (и почему надо строить новые очереди, чтобы Речной Вокзал содинился с Барбошиной поляной). Их три уникальных позиции:

1. Роскошный вид на Волгу и Жигулевские горы
2. Прекрасный проект Каркарьяна и других куйбышевских архитекторов, создавших структуру куйбышевской (самарской) набережной в 60-е годы и ее образ
3. "Зеленая архитеуктура" набережной- ее озеленение, тенистые аллеи, кустарник, цветущие яблони.

Теперь посмотрим, что дала нам реконструкция набережной при Азарове, позволяющая сейчас с пафосом говорить о ее "открытии". Вот я читаю отклики в ЖЖ: Ой, нам так понравилось! Что Вам понравилось?

1. Вид на Волгу и Жигулевские горы? Простите, но их Азаров не реконструировал.
2. Архитектурное решение? Где аллея, где спуск к реке, где клумба? Простите, но Это Каркарян в 60 году придумал.
3. Зелень? Вам нравится, как желтеют листья на фоне реки на деревьях, посаженных 50 лет назад? 

Объективно весь дорогостоящий ремонт набережной, т.н. ее "капитальная реставрация" свелись к:

1. Замене асфальтового покрытия (которое особо и не беспокоило никого)
2. Замене части (около 10%) покрытия плиткой (которая кое-где уже вываливается)
3. Разлиновании части асфальта под зеленую "дорожку для велосипедов" (это круто)
4. Вырубке 60% (оценочно) деревье, для чего- непонятно.

Есть еще пятый пункт, за который (если он устоит) я Азарову всё прощу: исчезли кафе. Понятно, что это гешефт для стационарных 5-6 "Мясновых" и т.п. (на первомайской временное кафе превратилось прямо таки в коттедж со вторым этажом). Но если Азаров выдержит, и не вернет эти распивочные- то спасибо ему.

Сегодня был на набережной, прошел всю пешком. И понял, что больше всего мне не нравится две вещи:

1. Массовая вырубка деревьев. Ну зачем? Набережная стала просто куцей, там не будет тени. Новые саженцы вырастут через 30 лет!
2. Весь гранитный бордюр выкинули (а, наверное, увезли куда следует), заменив его на бетонный.

Сначала по первому пункту. Деревья повырубали под предлогом, что якобы они были "аварийные". Что за чушь! Смотрим.


Это старая набережная. Монумент "купальщица". Его развернули, смотрим на новый вид. Все повырубали.


Да и вид в анфас не радует. Вырубка видна



Вот посмотрим другую скульптуру, и как вокруг все повырубули:



Будто набережной не полвека, а ее вчера постоили, и зелени (и тени) совсем нет.



Еще несколько месяцев назад тут были заросли. Теперь все вырублено.



Вот пример, что они делали. На заднем плане дерево, как оно выросло за 50 лет. На переднем два хилых саженца, которым еще лет 30 расти, и которые посадили на месте вырубленных больших деревьев. Нафига?!!

Теперь переходим к граниту. Несколько месяцев назад мне пришло несколько писем, где народ негодовал по поводу того, что деревья вырубают, а старый, хороший гранитный бордюр на набережной выковыривается, а вместо него кладется бетнонный (тут фото).

Я послал запрос в мэрию Самары по поводу гранита. Получил ответ: Все в порядке.Гранит на набережной меняется только испорченный, остальной остается на месте. Смотрим:



Гранит на бетон не меняется, его меняют только там, где он вышел из строя. На деле все не так. Если посмотреть старые фото набережной, там сплошь красный гранит:





Видите? Этого красного гранита больше на набережной нет! 

Теперь там только бетон. Вот такой:



А  из новых "шедевров" - клумба


И "книга"



Заметим, что Каркарьяна к проекту "реконструкции" набережной не пригласили

Лавочки на набрежной отсутствуют. А там, где есть- не закреплены


В довершение несколько фото 60-х годов для тех, кто хочет понять, что такое настоящее "открытие набережной" и какой объем работ для этого делали раньше. Источник: http://oledjio.livejournal.com/144161.html



Итак начнем.

“Новая” набережная стала разрабатываться в 1958г. Она расположена за ГРЭС, вдоль Волжского проспекта, и представляет ландшафтную композицию в 3-х уровнях.

фанова










Земляные работы - впечатляют. До набережных тут были склады и прочие хоз постройки, на берегу не было песка, валялись битые стекла и хлам с бревнами.







Знаменитейший Дом на Волжском проспекте,31 (А.В. Годзевич, Щербачев П.А.,1958)
Последнее из заметных проявлений сталинской классики в Самаре. Здание играет ключевую роль в панораме 2й
очереди волжской набережной. За счет крутого рельефа здание меняет этажность с 4 до 7 этажей. Оно фланкирует склон площади Славы, где расположен административный центр города, возвышаясь над 5ти этажной застройкой Волжского проспекта.






Что интересно, фасады рисовал мега Щербачев, а планировки - гипер Годзевич. Сдержанный классический фасад обладает монументальными пропорциями. Можно уловить внешнее сходство с домами Жолтовского на Ленинском проспекте и Смоленском бульваре: высокое тело легкого руста, ярко выраженная горизонтальная динамика, верхние этажи, почти лишенные декора, разбавлены ненавязчивыми прямыми сандриками на пилястрах. Щербачевская трактовка фасадов более условна. У здания 2х частное деление. Единый руст нижних 4х этажей прорежен аркадой больших витрин, подчеркивающих тектонику. Дом проектировал "Гипроавиапром".




Деревья, которые только что высадили на Набережной. Фото сделано в районе Маяковского спуска.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Фото из личного архива М.А. Труфанова




Знаменитейшие лестницы, которые сейчас разбомблены имбецилами-графитчиками.

И, наконец, строительство гостиницы "Волга" (А.В. Годзевич, В.Г. Каркарьян, 1962)






Комментарии

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
arabessk
24 сент, 2011 20:24 (UTC)
хороший пост! спасибо! утащил!
ex_tritopor
24 сент, 2011 20:34 (UTC)
Очень обстоятельно, занятно писать этот комментарий из одного из окон со старой фотографии.

Мне показалось, что ничего страшного с деревьями не произошло - вырастут. Да и некоторый просвет на пользу, по-моему. на старых снимках эта "голость" неплохо выглядит. А вот "Купальщица" возмутила - зачем её отвернули от людей?

По поводу бордюров - это не бетон, а серый гранит или другой камень вроде гранита, может быть искусственный. Знаю, что возили его фурами с 74-ми номерами, то есть это что-то уральское.

Клумбу на Маяковском спуске уже окрестили "Языками".

Интересно, когда плитку придётся теперь менять - недолговечная это штука - хрупкая на мягком основании.

Впрочем, за отсутствие кабаков - всё можно простить, но это скорее всего ненадолго, увы.
ex_tritopor
24 сент, 2011 20:35 (UTC)
Да, хотелось большинство фото под кат, а то размещать у себя неэтично будет - людям ленту порвёт.
blog_matveev
24 сент, 2011 20:36 (UTC)
борюсь, чтото не так
(без темы) - carabaas - 25 сент, 2011 06:21 (UTC) - Развернуть
maverick_2
24 сент, 2011 23:02 (UTC)
Какой кошмар! Набережая стала похожа на военную часть. Пустота, куцые побленные деревца, белые бордюры.... С народом наверное как всегда советоваться никто не стал
(Анонимно)
25 сент, 2011 04:46 (UTC)
Была но новой набережной. Полностью с Вами согласна. Ну деревья не столь важно - вырастут. А вот плитка, уложена неровно, уже на уложенной плитке и красной и белой, хотя набережная и была закрыта для массового посещения, да и зиму еще не пережила, появились сколы, бракованная плитка была отмечена крестиками и при мне лица южной национальности спешно меняли ее перед торжеством. А что будет завтра, а после зимы... Клумбы куцые, помню шикарные клумбы в советское время, сейчас - ну просто посмотреть не на что. Радует только отсутствие ларьков , но это, уверена, временно, после открытия набережной пройти будет опять невозможно и противно...
pitropova
25 сент, 2011 04:56 (UTC)
Да, без лавочек и деревьев там совсем неуютно.
Особенно доставили туалеты и мусорные, стоящие вдоль велодорожки и на ней.
(Анонимно)
25 сент, 2011 05:16 (UTC)
Баранова Наталья Петровна
А как вообще составляется и утверждается городской бюджет? Как они узнают, какие траты первоочередные, а какие могут подождать? Исходя из закона, городские депутаты принимают решение и спускают его для выполнения администрации. Хотелось бы подробнее с фамилиями: КОГДА, КТО и КАК? Когда принимался бюджет? Кто составлял смету ремонта набережной, и кто проверял смету? Есть ли в городской "думе" контролирующий орган, и где можно посмотреть его работу? А то всё - Азаров да Азаров... Да этот дурачок ни в чём не специалист. Он только фотографируется.
151151
25 сент, 2011 05:24 (UTC)
ты снял белый балтийский гранит, а не бетон
(Анонимно)
25 сент, 2011 09:35 (UTC)
Игорь, балтийский камень в основном на спусках и лестницах. А бордюры из уральского гранита (Мансуровское месторождение)
(без темы) - (Анонимно) - 25 сент, 2011 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 сент, 2011 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 сент, 2011 06:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 сент, 2011 06:12 (UTC)
Отличный пост! Без обычной злобы. Спасибо за фото, оочч интересно!
Деревья вырастут, и не через 30 лет, раньше. Скамейки жалко.
(Анонимно)
26 сент, 2011 06:37 (UTC)
А что, обычно злобные? А мне кажется , что всегда добрые, конструктивные, наполненные любовью в городу и его жителям и заботой об их благополучии. Этого только портянки и тролли не видят.
(Анонимно)
25 сент, 2011 07:16 (UTC)
Хороший пост портит обычная зависть по поводу "вот если бы мэром был я". Тогда б и деревьев было больше и гранит целее. Ну и конешна: а вот и Я в центре фотографии! :-)
(Анонимно)
26 сент, 2011 06:40 (UTC)
Не серьезно Вы рассуждаете. Везде Вы только низменные устремления видите. Но, как говорится, поросенок женского рода везде грязь найдет.
bilderraetsel
25 сент, 2011 09:01 (UTC)
Под кат следует убирать поста такого размера - уважайте людей
ladyrock_kc
25 сент, 2011 09:07 (UTC)
>Вот я читаю отклики в ЖЖ: Ой, нам так понравилось! Что Вам понравилось?
а как же фонтан около бассейна? вчера вечером там было красиво, хотя не известно, сколько так продержится
aveave
25 сент, 2011 10:28 (UTC)
что-то мне без деревьев не нравится
как плац какой-то
или аэродром
может, прорядить и надо было, но меру-то знать надо
(Анонимно)
25 сент, 2011 15:34 (UTC)
Если спросить: Вы то сами что сделали? - опять ссылку на свой жалкий отчетик кинете. Кто-то строит, а кто-то в блогах строчит... Задумывался ли Михаил Николаевич, что он не мэра и не партийных боссов оскорбляет своими комментариями, а людей, на страже интересов которых якобы стоит? Строители и ланшафтники последнюю неделю днями-ночами работали. А он разочек с фотоаппаратом прогулялся по набережной - и вот вам пожалуйста ихнее высочайшее мнение.
papasergio
25 сент, 2011 16:23 (UTC)
А к нас своих глаз , думаете ,нет?
Вот я чот представил ,что можно было бы и Никитский ботанический сад, к примеру, проредить, как нашу набережную. Представляете как было бы чисто, светло и правильно.
Вот еще: ну побелка деревьев на даче (от грызунов и от ожогов зимой)- это понятно. Побелка в армии -понятней некуда. Из разряда "палочки должны быть попендикулярными".
А вот в свестком обществ каким рассуждениями руководствуются "ландшафтники", крася деревья" по пояс"? Ну какими, скажите? Красяво что ли? Да нет, не красЯво. Живое дерево замазать из _эстетических_ соображений-глупость полная. В лесу краской еще давайте пройдемся....
А облезет краска ..удручающий креатив.
(Анонимно)
25 сент, 2011 16:18 (UTC)
Стыдно, Михаил Николаевич, за то что таких депутатов мы выбирали. Азаров возвращает Самаре ее гордость, вселяет в людей уверенность в том, что город вылезет из той ямы, в которую его вгоняли такие псевдополитики как вы. Болтать - не делать. Сделайте для своих избирателей хоть что-то, а не делайте вид и не жалуйтесь что вам все вечно мешают
cryblackangel
25 сент, 2011 17:16 (UTC)
За каким чертом нужно было трогать то что НЕ НУЖДАЛОСЬ в ремонте? ответ один - РАСПИЛ бабла.
Верно! - (Анонимно) - 28 сент, 2011 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - papasergio - 26 сент, 2011 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 26 сент, 2011 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 сент, 2011 20:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner