?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Две недели назад Збигнев Бжезинский в Нормандии выступил с речью, значение которой вполне возможно, может стать наряду с речью Черчилля в Фултоне. Пока такие аналогии проводить рано, требуется время, чтобы понять, являются ли новые идеи Бжезинского чем-то более значимым, чем простое теоретизирование. Тем не менее, предпосылки для такой аналогии есть.Отметим ряд моментов, которые уже сейчас начинают проявляться - буквально через считанные дни после произнесения этой речи.

Во-первых, очевидно, что Бжезинский резко и решительно отходит от прежней установки - дезинтеграция России по примеру СССР более не является для него насущной необходимостью, более того - это становится опасностью, которую необходимо предотвращать.

Во-вторых. Россия по мнению Бжезинского - если взглянуть на суть высказываемых идей - должна быль ликвидирована полностью как цивилизация, оставаясь единым целым в географическом смысле. Однако такая ликвидация должна пройти не по пути демонтажа - именно на этом пути её неизбежно ожидает распад. Она должна быть включена в атлантическую цивилизацию целиком, освобожденная от малейших признаков самостоятельности и идентификации.

Логика постулатов Бжезинского очевидна - Атлантическая цивилизация всегда на протяжении всей своей истории развивалась в первую очередь за счет грабежа и захвата - но это свойство присуще всем на том или ином этапе развития. Однако с момента возникновения протестантской религии грабеж и паразитизм из этапа развития превратился в парадигму существования. Атлантическая цивилизация последовательно уничтожила либо поставила на грань уничтожения цивилизации Мезоамерики, Азии, Африки, Китая. Политика колониализма стала для евро-атлантической цивилизации тем допингом, который позволил ей усилиться по сравнению со всеми остальными и навязать всему остальному миру свои правила и своё мировоззрение.

Однако Атлантическая цивилизация приобрела в ходе своего развития системный и непреодолимый порок - она развратилась. Она перестала быть единой, она раздираема внутренними противоречиями, главное из которых - сильнейшее социальное неравенство, деградация управления и проседание общего интеллектуального уровня. На фоне резкого подъема Востока и неуправляемости процессами этого подъёма перед Атлантической цивилизацией впрямую встаёт вопрос выживания.

И вот здесь Бжезинский делает парадоксальный вывод - Запад нуждается в цивилизации, которая встанет на пути рождающейся мощи Востока и защитит Атлантическую цивилизацию. Таковой он видит именно Россию - однако не всё так просто. Россия всегда находилась на цивилизационном перекрестке и сумела стать транслятором смыслов - переводчиком с одного цивилизационного языка на другой. Ей присущи терпимость, пластичность и умение находить общий язык со всеми. Именно это и является целью Бжезинского - он видит в уничтожении цивилизационной идентичности России залог того, что она будет включена в состав Атлантической цивилизации на правах Дикой дивизии, огнем и мечом защищающей ценности Запада. А вот для этого и требуется сохранить Россию в целости, переформатировав её цивилизационную сущность.

Собственно, на этом теоретическая часть закончена. Наступает пора практических решений. И главное решение - ликвидация сколь-либо национально ориентированного руководства России. Говоря иначе - в ближайшем будущем в России должна пройти не просто цветная революция, которая приведет к власти прозападное правительство - эта цветная революция должна быть с приставкой супер-. Мега-. Она должна стать квинтэссенцией всех проведённых ранее цветных революций на постсоветском пространстве и пространстве Восточной Европы. Российская элита должна быть зачищена до состояния полной неспособности даже формулировать интересы собственно России и должна быть интегрирована в атлантическую элиту.

Говоря иначе - на первом этапе нас ожидает не война и военное поражение, а череда суперпредательств, целью которых станет ликвидация любых атрибутов самостоятельности - от собственной армии и военной инфраструктуры до захвата всей значимой собственности и отраслей экономики. Это возможно - путем прихода к власти прозападных лидеров и заключением договоров, по которым Россия будет включена в НАТО и её армия перейдет под полное управление натовских генералов, под маркой включения России в ВТО и иные международные институты будет проведен захват собственности и промышленности. Телевидение и интернет станут полем, на котором будет уничтожаться даже воспоминание об иной культуре и ных ценностях, кроме "общечеловеческих".

Однако. В том случае, если сценарий цветной мегареволюции будет сорван - немедленно возникает план "Б", по которому приход к власти прозападных политиков будет осуществляться не путем цветной революции, а в результате военной капитуляции - и в том случае, если цветная революция не пройдет, Россия немедленно должна будет столкнуться с внешней военной угрозой (которая будет именно угрозой, а не войной - война в такой стратегии категорически нежелательна), развязыванием локальной гражданской войны, массовыми выступлениями и так далее, в ходе чего руководство страны будет сметено, а на его место придёт какой-нибудь ПНС русского разлива.

Что характерно - буквально на днях Гарри Каспаров озвучил план "Б" в Вашингтоне на конференции "Риски "перезагрузки". "Никогда не бойтесь противостоять диктаторам, потому что они понимают только язык силы", - обратился Каспаров к собравшимся, напомнив "успешный" опыт опыт установления демократии при помощи военного вмешательства в странах Ближнего Востока и Африки. Исходя из этого опыта, наиболее эффектно установление демократических процедур происходит посредством "гуманитарных" бомбардировок.

Еще раз повторюсь - пока нет смысла оценивать речь Бжезинского слишком глобально - две недели - слишком небольшой срок, чтобы понять, насколько она программна, а насколько - "пристрелочна". Тем не менее, её значение выходит за рамки обычного выступления, а названные в ней сроки - 10-20 лет - слишком малы, чтобы не опасаться последствий высказанных в ней идей фактически в ближайшие месяцы. 6-летний срок президенства и выборы президента буквально через полгода дают основание предположить, что реализация положений этой речи может начаться уже сейчас. И выступление Каспарова - только начало подготовки к ним.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/813234/

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
valerakruchkov
31 окт, 2011 20:54 (UTC)
Это не первая книга Бжезинского, да и не последняя...
Пока есть Россия всегда будут ОНИ.
Надо подумать над сценарием.
"Пристрелочные" действия будут в конце ноября, феврале и мае.
Через каких-то пол-года мы уже будем жить в другой стране.
titir2007
31 окт, 2011 21:07 (UTC)
Каждому овощу своя спелость...
У Шпенглера есть сценарий, в сто раз лучше и нтересней чем у Бжезинского...... ни одна глобалисткая структура не вечна. А сама Америка выстроена на бумажной халяве под названием доллар. И чем спрашивается наша нефть хуже американской бумаги????
valerakruchkov
31 окт, 2011 21:13 (UTC)
Re: Каждому овощу своя спелость...
Да, все так. Только сегодня именно от наших перспектив зависит будущее всего мира. Сможет запад реализовать свои сценарии - выживет, а не сможет - тем хуже для них. Только время на подготовку истекло. Совсем скоро им придется начать последний поход на Восток.(
(Удалённый комментарий)
valerakruchkov
1 ноя, 2011 13:28 (UTC)
Re: Каждому овощу своя спелость...
Если в интересах России, всегда за!
Владимир Иванов
31 окт, 2011 21:29 (UTC)
Здесь он не прогнозирует, а говорит что у Запада нет другого выбора как только
столкнуть нас с китайцами. Они уже поняли что им писец пришёл.Вместе с Китаем и Индией мы их задрочим... экономически,политически- как хотите.
Ну пусть попробуют опять нас наеб...ть. Когда они отменят визы в Европу и орды наших голодных соотечесвенников рванут в Европы- я это уже представляю.Да там уже незнают куда от нашего брата деться. Они просто не понимают как мы хотим этих жирных пид...ов.
Голодные и нищие всегда побеждали богатых и зажравшихся! Вспомните падение любой цивилизации! Грядёт доминирование Востока над Западом ! и это ЧМО уже не знает куда себя деть. АД у этого Пердинского уже наступил- не сомневайтесь!!!
(Анонимно)
1 ноя, 2011 01:19 (UTC)
Больной что ли? Бред сумасшедшего одичавшего озлобленного на всех нормальных и сытых идиота
(Анонимно)
31 окт, 2011 21:39 (UTC)
gn
восток действительно победит,только это будет Китай.вы не умирающая страна а вымирающая территория.своей злобой ко всему окружающему вызываете только презрение,туда вам и дорога.по поводу вас Бжезинский всегда был прав.
Владимир Иванов
31 окт, 2011 21:54 (UTC)
Re: gn
мы и есть Восток... историю лучше поизучай... империя образовавшаяся на месте Орды(кстати территориально так и есть)... просто власть перешла к московским князьям... и тевтонцев мы громили вместе с татарами. и менталитет восновном восточный . по поводу вымирания можно поспорить- Россия больше не вымирает. а в союзе с Китаем мы не случайно. Не убивать же плечом к плечу с англосаксами стариков и детей в Ливии.
То что мы Вам скоро задницу надерём в Европе- это точно, можете не сомневаться.
(Анонимно)
1 ноя, 2011 01:28 (UTC)
Re: gn
Точно идиот. А что не поперся в Ливию защищать стариков и детей, ну и там бы Европе задницу -то и надрал бы? Или зассал, только тут вонять можешь? Аника-воин херов. Где твоя родина, сынок? Просрал Горбачев твою Родину, чтобы на Западе красиво тусоваться. Чтобы надрать , надо армию иметь.А не тот сброд, что называется войском рассейским. Запад настолько ушёл в отрыв от нас в вооружениях, причем в качестве, и в опыте боевых действий, что тебе пипец придет, а ты и не увидишь откуда.
Владимир Иванов
31 окт, 2011 22:27 (UTC)
Re: gn
..но только ты не начинай бояться-.. вот типа -придут русские..начнут всех долбать...) мы придём с денежными знаками... скупим у Вас всё и на работу к себе возьмём )))
Tamarovski
31 окт, 2011 21:49 (UTC)
Россия должна быть ликвидирована как цивилизация...Уже ликвидировали! Не страна - ПОМОЙКА!
Владимир Иванов
31 окт, 2011 22:30 (UTC)
Качински... Тамаровски... Вы ж вроде теперь Путину поклоны бъёте )
(Анонимно)
31 окт, 2011 21:51 (UTC)
Не нужно недооценивать противника. Враг хитер и коварен, уже давно затуманивают русским своими рэмбами, наркотиками, алкоголем, подстрекательством к предательству и космополитизму.
alaisha
31 окт, 2011 22:11 (UTC)
"на правах Дикой дивизии, огнем и мечом защищающей ценности Запада"
ну-ну. если Бжезинскому не платят за провокацию националисты и он все это всерьез - то тут фейловый логический "провис": дивизию тут не создашь, потому что никто ничьи ценности защищать не собирается - уже не верят. Тем более огнем и мечом.
Nord Wokintos
31 окт, 2011 22:15 (UTC)
Смоленский лес зовёт русофобов
Збигнев Бжезинский без пяти минут труп или Лех Качинский тоже думал, что наступит завтра
Владимир Иванов
31 окт, 2011 23:34 (UTC)
ни в какие времена и никому не удалось поработить Русский народ...
старикан просто пизд..ся если решил что ему это удасться)))
И не верьте тому кто говорит что русские типа живут в рабстве...
ЕСЛИ НУЖНО-МЫ ВСТАЁМ И ОТРЫВАЕМ БАШКУ ЛЮБОМУ!!!!

По поводу втягивания в различные организации-
Допустим в ВТО - .. да с одной стороны тяжело конкурировать с развитыми, технологичными производствами Запада и это может навредить нашей промышленности, но с другой стороны быстрое освоение технологий развитых стран и открытая торговля. Сейчас не то время чтобы быть за железным занавесом.В конце концов бысторастущие экономики Китая и Бразилии состоят в ВТО и ничего.

По поводу войны и втягивание в войны . Как видно нынешнее руководство всячески старается избегать втягивания в войны и осуждает их. Я не думаю что политика изменится.А зачастую -допустим в Сирии мы просто блокируем войну.

Путин пытается воссоздать огромный союз государств , типа СССР и даже пытается его расширить, вовлекая в сотрудничество Германию.Немцам на самом деле очень не нравится политика США, они понимают что это путь в никуда.И я считаю что за следующий срок правления Путин приблизится к осуществлению замысла. Альтернативы ему пока нет-от коммунистов народ устал ещё во времена СССР , а "либерасты" показали себя в 90-е, продав страну Западу.

Поэтому Запад ненавидит Путина и всячески пытается саботировать его правление.Запад хочет тела нашей Родины. И мы видим эту борьбу каждый день. Путин единственный -сильный политик способный поднять страну.

Даже на Западе люди признают что Восток (Россия, Китай, Индия и т.д.) страны поднимаются , а у них всё хуже и хуже.

Поэтому появляются такие квазимоды как Бзежинский. И только от нашего благоразумия зависит что произойдёт в следующие 20 лет.
По идее Россия и Китай должны стать центром цивилизации, а Запад придёт к нам с протянутой рукой.
И это уже происходит.

Многие скажут - о чём это он ?! В России так тяжело жить!!!
А я скажу просто что менталитет людей меняется , но меняется очень постепенно. А бизнесмены на Западе говорят что именно Россия - это страна возможностей сейчас. Ведь столько работы здесь, столько нужно развивать и в России спокойно.
Элиты США хотят чтобы у нас шла война, но у них ничего не получается.

Многие скажут - в России коррумпированная власть, но в любой стране люди идут во власть поближе к кормушке, это общая проблемма в мире. Просто эту проблемму нужно решать, а не устраивать восстания.

Так что будем гордиться своей страной и её ролью в будущем мире, а каждый из нас должен просто кропотливо работать над своей мечтой и я считаю что в этой стране это вполне возможно.
(Анонимно)
1 ноя, 2011 11:18 (UTC)
ДА!ДА!ДА!
sir_michael_na
1 ноя, 2011 02:35 (UTC)
Я бы оригинал речи почитал. Потому что ото всех "изложений" и "переводов" за версту несет гебешным "вбросом", направленным на то, что перепуганная перспективами стать американским "пушечным мясом" интеллигенция кинется на шею Владимиру Владимирычу и "тесно сплотится вокруг партии, представляющей большинство населения". Если Бжезек действительно подобную пургу нагнал, значит, он на старости лет круто забил на службу "звездно-полосатому монстру" и теперь рьяно отрабатывает кремлевские гонорары. Поскольку от такой речи никто, кроме Кремля, не выигрывает.

Да и потом - какую такую "цивилизационную сущность" они решили ампутировать? :) Ее от Петра Первого власть ампутирует так, что только пыль столбом. За 70 лет "осовечивания" и разделения на "три народа" вообще нифига от русской цивилизации не осталось. А теперь добивают последнее, усиленно превращая русских в "россиян". Что именно собрался уничтожать Бжезек, каку таку "сущность"?

Страшные сказки для детей лысого возраста, блин...
blog_matveev
1 ноя, 2011 08:54 (UTC)
Очень похоже на Бжезинского тем не менее
sir_michael_na
1 ноя, 2011 16:25 (UTC)
На Бжезинского может быть похоже что угодно. А лукавство наверняка скрыто в полутонах и неточностях перевода. Как обычно.
kastamuni
1 ноя, 2011 05:47 (UTC)
Бжезинский в своем репертуаре.
Цветной революции не будет.
Владимир Звоновский
1 ноя, 2011 06:19 (UTC)
Тщательнее надо...
Перевод выступления Бжезинского, мягко говоря, не вполне адекватен. Может быть, он что и говорил из того, что ему приписывает Murad, но точно не в выступлении в Нормандии. Русские блогеры при переводе перепутали Токвиля с Тойнби и соврешили еще ряд чудес перевода. Можете сами убедиться - http://csis.org/publication/zbigniew-brzezinskis-de-tocqueville-prize-speech.
Вот мой перевод заключительного пассажа Бжезинского о России, после которого он переходит к Турции.
Теперь ясно, что судьба России теперь не состоит в осуществлении контроля за "половиной мира." Скорее, она теперь должна пережить свою внутреннюю стагнацию и депопуляцию в контексте роста Востока и богатого Запада. И именно поэтому западная политика, которая поощряет более тесные связи Украины с ЕС, является стимулом для возможного более тесного взаимодействия России с Западом. Это не может произойти при президенте Путине, но внутренние предпосылки для демократического развития в России растут, и, на мой взгляд, в конечном счете преобладать. Русские более открыты для мира, чем когда-либо. Конец цитаты.
И кто будет с этим спорить? Что тут нового?
blog_matveev
1 ноя, 2011 12:21 (UTC)
Re: Тщательнее надо...
а целиком перевод есть?
Владимир Звоновский
1 ноя, 2011 20:56 (UTC)
Re: Тщательнее надо...
Что значит "есть"? Если переведу, будет! ))))
Завтра постараюсь найти время...
Александр Потапов
1 ноя, 2011 08:06 (UTC)
Ясно одно:если люди из окружения Бжезинского проявляют озабоченность о судьбе России , значит рано или поздно жди беды, таких на "выстрел не подпустить к столице"
(Анонимно)
1 ноя, 2011 13:31 (UTC)
Сколько можно решать, кто главнее, методами холодной и горячей войны? Какая разница?
Единственная реальная национальность - Землянин.
(Анонимно)
1 ноя, 2011 20:14 (UTC)
речь Бзежинского
А зачем врать?
Почитайте этот текст в первоисточнике, может стыдно станет, хотя сомневаюсь..(Я почитал на английском. Нет там никаких этих страшилок про исчезновение России, да и вообще вполне выдержанная речь, без ритуальных поклонов и гнусных намёков....)
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner