"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Чем увольнять рабочих АвтоВАЗа, не лучше ли снизить цены на автомобили Лада?!


Итак, 25-миллиардный кредит ушел вникуда. Во всяком случае не остановил падение АвтоВАЗа. Несмотря на титанические услилия и еще более титанические разговоры-  падение завода в пропасть продолжается, грозя увольнением 35 тысяч рабочих до конца года, а с учетом 300 смежников только в Самарской области- если не полной ж..., то по цепной реакции- кризисом и увольнениями по всем предприятиям автомобильного комплекса. С непредсказуемым итоговым числом безработных: может еще + 35 тысяч, может все 100. О самом Тольятти и говорить нечего, если из 120 тысяч уволят 36 (для начала)- это, считай с семьями ,коснется каждого 6 жителя города. Последствия?

Не будем считать власть за идиотов. Они понимают опасность ситуации и, не знаю как в Москве, а Артяков, я думаю, плохо спит сейчас, если спит вообще. Конечно, что-то делать будут. Но пока, как мы можем предположить, мысль вращается вокруг того, куда трудоустроить безработных АвтоВАЗА? Давайте мост через Волгу построим, давайте на стройку технопарка направим.... Что я об этом думаю- сказал сегодня в Ъ. Но даже если Москва, избегая взрыва, качнет сейчас в  Тольятти и бюджет Самарской области еще миллиардов 10 на всякие текущие и инициированные стройки - это выход? Конечно, с точки зрения  рассасывания революционной ситуации это власти решает вопрос (сегодня 35 тыс. увольняемых вазовцев- это 35 штыков единого коллектива, завтра их растащат по 150 временным стройкам, и когда через полгода-год начнут увольнять уже оттуда- это будет уже разобщенная толпа, перемалываемая по одному рынком, а не дивизия) . Ну а если нет, и все пойдет не так? И профсоюзы, наконец, перестанут класть себе в штаны?

Как я уже считал Ъ, чтобы 35 тысяч где то на "общественных работах" год платить зарплату, надо 6,5 млрд.в год (чистыми). Будем считать 10. Кроме налогов, даже если эти 35 тыс чел. копают траншею от Тольятти до Москвы, нужны деньги на материалы, проекты и т.п. То есть некая  могучая и совокупная "стройка народного хозяйства" , куда трудоустраивают на год (а там типа видно будет) увольняемых с завода 35 тыс. человек потребует от государства вливаний миллиардов 20-25. По моим дилетанским подсчетам ( а когда начнут считать те, кто привык осваивать бюджеты, будет все 40).

Отсюда вопрос: не проще ли пустить эти деньги в субсидию на приобретение вазовских автомобилей, т.е. по просту говоря- снизить на них цены? Ибо Калина за 250 тыс.рублей и Приора за 300 тыс- это непомерно дорого для ТАКИХ автомобилей в кризис. А только рост продаж спасет завод. Сделайте 150 и 200 и они пойдут влет. И вложенные 25 миллиардов позволят (если снизить цены на 50-75 тыс руб ($2-3 тыс.). в среднем на модель, т.е. на 30-50%  (а так много, может, и не потребуется) продать 200 тысяч автомобилей, при этом избежав массовых увольнений

Какая вам разница куда спустить очередные 25 миллиардов? В пособия по безработице- зарплату вновь испеченным строителям "Беломорканала" или в распродажу забитых автомобилями вазовских площадок? Все равно же отдадите, никуда не денетесь. Вам же вопрос решить надо, чтоб все было тихо, не так ли? Чтоб медным тазом не накрылось?
Что делать?

Снижайте цены на машины, начинайте распродавать никому сейчас не нужные за такие деньги Жигули, а рабочих не трогайте, пусть работают на ВАЗе. На выходе это встанет вам не дороже, чем гасить вливаниями последствия, и уж точно не так нервно

Материалы по теме:
.
http://top.rbc.ru/economics/16/09/2009/329864.shtml
http://www.svobodanews.ru/content/article/1823719.html

Интервью агентству Самру.ру http://www.samru.ru/society/gost/47313.html
 
Tags: АвтоВАЗ, Артяков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments