?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Латвия провела референдум по статусу русского языка, в котором не участвовали "неграждане" - т.е. русские, составляющие в республике около 40%, в итоге "за" русский язык высказалось чуть больше 20%. В публикуемой ниже статье  автор напоминает, что независимость Латвии и других прибалтийских стран была обеспечена голосами этих русских на референдумах 20 лет назад. А потом прибалты русских просто кинули, напринимав свои фашистские законы, с которыми им, тем не менее, удалось пролезть в толерастный Евросоюз. Признавая историческую обоснованность проживания русских  в Прибалтике, четко описанную ниже в статье, я всё же не вижу смысла стремиться к включению Прибалтики в Россию даже гипотетически: зачем нам это? Иное дело- экономическая и военная политика. Я, например, никогда не покупаю прибалтийскую продукцию. Никаких латвийских шпротов (только калининградские) и никакого рижского бальзама. Россия является огромным рынком для прибалтийского сельского хозяйства. Если мы просто объявим бойкот латвийской продукции- до латышского мозга быстрее дойдёт, что нужно дружить с Россией и уважать русских. Глядишь- и русский выучат.

Оригинал взят у maxim_akimov в Уроки прибалтийских референдумов

Забавный фокус получается: в регионе, где русских проживает почти половина, прошёл референдум о русском языке, в котором русские-то голосовать и не могут, по крайней мере большая часть русских.
Забавность же усиливается тем, что двадцать, с небольшим, лет назад, в каждой из республик, был другой референдум, где решался вопрос «независимости», так вот этот референдум проводился, разумеется, среди всего населения, (ведь паспорта тогда были у всех одинаковые, поскольку при советской власти не могло быть такого, что творится нынче), и вот этих же русских, которых нынче лишили прав, убеждали тогда голосовать за независимость, обещали чудесные перспективы, сулили жизнь «в маленькой цивилизованной европейской стране». И немалая часть русских, проявив малодушие и заглушив в себе голос разумного патриотизма, с одной стороны, но доброту и доверие к латышам, эстонцам и литовцам, пришла на этот референдум и отдала свои голос за эту независимость.
Что же произошло далее? А дальше был удивительный, в своей циничности фокус: этих самых людей, почти сразу, объявили «негражданами», чужаками. И теперь я, в который уж раз, слышу крики отчаяния, люди удивляются: «Да как же так, ведь мы голосовали за вашу независимость?! Как можно было так подло поступить с нами?!»


Фот такой фокус! Людей обманули, как обманывает мошенник свою жертву, доверчивость людей использовал. Придумали-то всю ту систему, в которой паспорта делятся на два сорта, разумеется не в Латвии и Эстонии, это «наработка» американская, а технология немецкая, это именно данные господа очень любят делить людей на первый сорт и второй, очень любят сегрегации. Это запад и куражится сейчас над русскими в Прибалтике.
Но именно голосами русских людей удалось набрать процент для тех референдумов, ведь были латыши и эстонцы которые голосовали против этой горе-независимости. И коль все русские, поголовно, не стали бы потакать ей, то не исключено, что оторвать Прибалтику от основной России, было бы сложней.

Во всей той истории, которая привела к нынешней ситуации, когда за пользование родным языком налагают штрафы, много чудовищного и много циничного, но главное – всё в ней ложь!
Основная ложь касается исторического момента: русских людей притесняют на основании неких исторических причин, заявляя, что русские, мол, живут не у себя на родине, а приехали позже в «маленькие европейские государства». Это ложь, и что самое любопытное, легко опровергаемая ложь, поскольку любому историку известно, что первые русские поселения, на территории той же Эстонии, упоминаются летописцами, на 124 года раньше, чем тут появились эстские племена с их селениями. И, на самом деле, вначале, на территории Эстонии и Латвии, появились русские города, основанные ещё Ярославом Мудрым в 1030 году, а уж потом, в период временного ослабления Руси, эти города были захвачены, сперва эстами, но потом, и надолго – немецкими и шведскими рыцарями.
Немцы и шведы (а на севере Эстонии и датчане отметились), не позволяли местным аборигенам даже и в городах-то селиться, и нет никакого разговора о том, чтоб возможно было бы формирование прибалтийских наций, если бы Пётр не вернул Прибалтику под суверенитет России. При немцах и Шведах те же латыши оставались разрозненной племенной массой, это было несколько племён, имевших разные языки, эти люди были почти поголовно неграмотны, да и общей грамоты, единой письменности у них не существовало.
Возвращение русских в Прибалтику дало равные права всем. Всем! Пётр уравнял в правах и остзейских немцев и местных латгал, ливонцев, эстов и всех остальных. Только при русских была такая ситуация, причём сами русские были одной из равноправных частей народа Прибалтики, а не той господствующей снобистской прослойкой, которой были немцы. Русские не только не запрещали развивать языки местных народностей, напротив, именно благодаря русским, такой факт, как латышакая нация, и получил возможность быть, сложившись из нескольких племенных групп, которые, при немцах, были людьми второго сорта, не имевшими никаких прав. Первая латышская азбука была отпечатана в Петербурге, первая эстонская книга появилась там же.

Как видим, история не даёт нам оснований считать русских некоренным этносом Прибалтики, но беда-то в том, что историю нам преподносят рваную, вырванную из контекста, и абсолютизируют момент временной утраты Россией контроля над своими прибалтийскими землями, в двадцатых и тридцатых годах ХХ века. Нам выдают всё так, будто сепаратный выход прибалтийских территорий - это было что-то единственно законное, и тот факт, что в межвоенный период, они, без году неделя, считались независимыми, должен влиять на всё и вся, и должен служить основанием для самых жестоких притеснений русских. И русским теперь нельзя жить у себя дома и пользоваться родным языком! Нам вешают самую мерзкую лапшу на уши, заставляя отречься от здравого смысла и считать двадцатилетний период, когда в Прибалтике существовали авторитарные, причём весьма репрессивные режимы – моментом истины, а все столетия, весь прочий исторический период – непонятно чем. Нам заявляют абсурднейшую чушь о том, что русские, переезжая из одной части нашего государства, в другую, становились, будто бы оккупантами – это абсурд, но это и глумной, издевательский абсурд!

Любопытный момент: точно также, как та же Эстония «объявила независимость» от СССР в 1990 году, почти сразу же Нарвская республика (это восток Эстонии), объявила о своей независимости от Эстонии. Так чего же было? А ничего не было! Право Эстонии на независимость заметили все «цивилизованные страны», а право нарвских жителей, на отделение от националистического образования, было проигнорировано. В Нарвском регионе жило подавляющее большинство русских, а ведь это именно тот самый регион, который и был освоен князем Ярославом, ещё до того, как летопись сообщает о появлении эстов. Но факт подлого фарса остаётся фактом – независимость эстонцев признана «мировым сообществом», даже независимость косовских албанцев признана, несмотря на то, что это уж настоящие понаехавшие, а Нарвская республика так и осталась непризнанной, а население её подвергается насильственной ассимиляции.
О чём всё это говорит: о простой данности – имеет место не процесс некоего становления независимых государств Прибалтики, а борьба запада с русским фактором вообще. И страдают от неё многие.

Помнится, я читал воспоминания этнической эстонки, о том, что ей стыдно было поднять глаза и смотреть в лицо русским после того, что произошло вокруг «Бронзового солдата». Среди прибалтов есть честные люди, и есть люди совестливые, и часть таких людей голосовала на вчерашнем референдуме, отдав свой голос за установление нормального положения вещей, то есть за русский язык.
Но не латыши определяют политику в нынешних прибалтийских республиках, и не эстонцы и не литовцы, расписана она далеко от этих весей – в Америке и Германии. И не на благо латышей с литовцами придумано всё это, ведь после падения советской власти это стали вымирающие нации, они потеряли многие отрасли промышленности, они потеряли стабильность, территории же вновь стали плацдармом для провокаций против России, военной базой запада.

На самом деле, положение вещей, существующее в прибалтийских республиках нынче, позволяет России в любой момент вмешаться и даже ввести войска на том основании, что государства сии не состоятельны и ведут этнический террор против своего населения, куда более чудовищный, чем в той же Сирии. Ведь ситуация, когда некое государство считает, что территория ему нужна, а население нужно не всё, а только «правильная» его часть – это чудовищная ситуация, и в современном мире наличествовать не должна. Нынешние «власти» прибалтийских республик нарушают обязательства, которые сами же, формально, и взяли на себя. Русским людям заявляют, что они мол должны учить язык, который им не нужен, должны то, должны это. Но на самом-то деле русские ничего не должны, как не должен ни один человек, который жил себе, у себя дома, но на голову ему вдруг свалилось некое государство, тем более государство агрессивное, националистическое, хотя обещана была «маленькая, цивилизованная европейская страна».
Но, быть может, эта ситуация само судьбой приведена к тому, чтоб доказать невозможность положения, когда данные земли существуют вне России, ведь получается, что как только они отпадают от России, там начинается жуткий и жестокий фарс, причём, замечу, и особо подчеркну, что даже если рассматривать главным – интересы, в первую очередь литовских, эстонских и латышских народностей, то вот ведь штука: и в период «независимости» двадцатых-тридцатых годов, и в нынешний период, численность этих наций сильно сокращается, они вымирают! При русской власти живут и развиваются, ка только русские оказываются оттеснены, местные народности вымирают и деградируют. И, увы, мои слова могут быть легко подтверждены упрямыми фактами статистики.

Уроков же для нас самих – тоже масса.
Урок первый: каким бы кризисным не был этап развития нашей Родины, какой бы неказистой не казалось страна и её строй, никогда нельзя желать чужой власти, никогда нельзя ратовать за то, чтоб пришли чужие и научили, никогда нельзя расшатывать, разрушать свою страну. Вот, русские Прибалтики хотели жить «в маленькой европейской стране», а получили паспорта неграждан-чужаков, безработицу и унижения.
А ведь и у нас, в основной части России, «либералы-западники» всё агитировали за стереотип создания чего-то вроде «маленькой европейской страны», чтоб было как можно больше западных влияний, чтоб меньше было русских и советских «отживших» порядков.
Но как видно, какою бы Родина не была, она в первую очередь – Родина, и страну нельзя разрушать только за то, что строй кажется плохим. Реформировать его нужно, но разрушать – преступно. И ещё более преступно соглашаться с отделением части земель, где живут русские, от основной территории России. Теперь мы должны, как следует, уяснить это. Все земли, где живут наши люди, где проживают русскоговорящие – должны управляться из Москвы!

В ответ же на все те исторические спекуляции, которые были придуманы в США и Германии, и «вживлены» в прибалтийский политикум, то есть в ответ на «теорию оккупации», Россия должна объявить свою концепцию вопроса, и, опираясь лишь на упрямые исторические факты, я подчеркну: опираясь лишь на историческую действительность, выдвинуть своё право считать территории Прибалтики оккупированными, отторгнутыми от остальной части России, поскольку исторически они были русскими, были первично освоены русскими, а потом, естественным образом, очень долго входили в состав России, и лишь относительно краткое время контролировались иными субъектами.
И я не шучу, мы должны объявить об оккупации Прибалтики западом, ведь у нас на это гораздо больше оснований, тем более, что после того как произошли все те фокусы, с появлением паспортов «неграждан», пропали моральные основания, которые позволяли бы существовать нынешним режимам этих республик. В том виде, в котором они есть, это не государства – это орудия запада для подавления русского фактора.
Не знаю, может быть эти республики и мели шанс стать настоящими государствами, независимыми от России, если бы не проводился весь этот апартеид, все эти чудовищные сегрегации. Тут, пожалуй, возможен некий оксюморон: если бы Латвия была русскоязычной, не притесняла бы русский, а создавала условия для обоих языков, она имела бы шанс стать фактом новой политической истории и состоявшимся государством, но нынешняя Латвия – это болезнь региона, как и Эстония, как и Литва.

Пожалуй, республики Прибалтики имели куда больше суверенитета и реальной государственности, при советской власти, ведь в ту пору, там действительно были признаки равенства, у всех были одинаковые паспорта, развивалась промышленность, росла численность (в том числе «титульного» населения), а главное – никто не имел право оштрафовать кого-то за желание обучаться и разговаривать а родном языке. Тот, кто хотел учиться и общаться на латышском, мог спокойно делать это, тот, кто хотел на русском – опять же не имел серьёзных проблем.
Но пришедшая, в девяностом году, демократия, как мы, с удивлением вынуждены были убедиться, не подразумевает ни равенства, ни честности, ни объективной исторической правды… так нужна ли такая демократия, нужны ли такие режимы, нужно ли нам мириться со всем этим?
Запад считает, что может вмешиваться в дела русских, живущих в Прибалтике, а мы не можем?

Комментарии

(Анонимно)
19 фев, 2012 14:52 (UTC)
Re: Исторический процесс
Как старообрядец может стать глобалистом? Или то, или другое....

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner