?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Полная ЖКХ...

В Думе прошел круглый стол по ЖКХ и участию в его реформировании общественных институтов (домкомы, старщие по дому, советы, тосы)...  На мой взгляд, одна из сущностных проблем ЖКХ заключается в двух вещах- 1) понимании сути ее реформы как хозяйственно-экономического мероприятия (отсюда-профильные министерства- строительства и ЖКХ), а не как социального, где в основе- развитие самоуправления, т.е. общественных отношений в первую очередь внутри самих коллективов (многим из которым еще предстоит ими стать по сути) собственников многоквартирных домов и между ними и властью, в основном- муниципальной. и 2) самоопределением самой власти по отношению к ЖКХ- что это для нее- головная боль (и тогда- помогать ТСЖ, переводя в самоуправляющийся сектор как можно больше жилого фонда, оттягивающего колоссальные ресурсы с общегородских вопросов, в т.ч.- коммуникаций) или ЖКХ для них- кормушка, и тогда- сувать в этот бизнес свои фирмешки и не отдавать жилфонд людям, даже если те готовы его взять.


Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
alex_ignis
18 фев, 2010 17:01 (UTC)
Тема интересная, но если честно - у вас получился очень сложный для понимания текст.
Похоже что он многократно правился, но так и не был вычитан в итоговом варианте

Оставляю на ваше усмотрение - таковой оборот речи - как
*одна из сущностных проблем ЖКХ заключается в двух вещах.
Интуитивно конечно понять можно, но и только.

1) Реформа в данной отрасли - действительно выглядит как пожелание переложить хозяйственно-экономическую подоплеку на жителей.
Но реализовать это можно с трудом. Хотя бы потому что - Для того, что бы человек взял на себя обязательства (а это все же больше - обязательства, чем права) относительно дома в целом(необходимы - качественные и количественные изменения в праве собственности в данной сфере)
* Количественно - увеличение числа собственников квартир в доме.
Наличие - большого числа самостоятельных личностей, которые принимают решения, а не абстрактная масса квартир муниципалитета.
* Качественно - четкое понимание самого права собственности. В том числе и того вопроса, что квартира - это собственность, которая принадлежит человеку, и что бы не произошло - квартира останется собственностью человека. И его никуда не выселят на курмышы в барак, если государству вдруг понадобиться построить на данном месте дорогу. То самое - главенство права индивидуальной собственности над государственной необходимостью.

2) Сложный вопрос. Если брать власть - как единый механизм - то ваша позиция понятна. у власти должен быть единый подход.
Но если перейти к боле реалистичной модели, в которой - есть отдельные чиновники, есть отдельные департаменты, министерства и иные подразделения - то вопрос отпадет сам собой.
Законы принимают - одни люди. На основании какой логики, во каковой стратегии - это у них в головах. Ибо сидят высоко, и глядят наверняка далеко.
Реализацией и воплощением - занимаются другие люди. Те самые, для которых это выливается в головную боль.
жертвами законотворчества - являются вообще третьи.
А прибыть получают те, кто сумел. Это и первые и вторые и третьи и вообще непричастные четвертые.


Кстати - очень интересна тема -
переводя в самоуправляющийся сектор как можно больше жилого фонда, оттягивающего колоссальные ресурсы с общегородских вопросов
Давайте предположим, что ресурсы - изнеоткуда не берутся. Они могут только вникуда исчезнуть. =)
Особенно это актуально в старом жилом фонде.
Перевести в самоправляющийся сектор - Это как?
В течении десятилетий люди оплачивали по квитанции на ремонт. ремонт - причем не только фасада, но и вообще всего, что вообще есть в доме. все эти денежки + денежки из бюджетов (которые опять таки есть суть - деньги самих жителей) благополучно растворялись в общей массе, что позволяло подлатать где то, чуть более существенно, чем могли позволить себе люди, проживающие в (по факту) аварийных и иже с ними домах.
Разве у нас настолько вырос уровень жизни? Более менее благополучный дом, переведенный в ТСЖ - я так понимаю - предлагается списать все то, что платили жильцы, и начать заново.
Безо всякой предыстории, и запаса финансовых средств.
Замена прогнивших коммуникаций (которые и отнимали часть ресурсов с общегородских вопросов как я понимаю)- возложена - по сути на плечи самих жильцов, но ведь в один год - собрать на это денег - не получиться никак. Для этого - опять таки нужны годы работы, что бы собранных по квитанции денег - хватило на какие то глобальные (в масштабе всего дома) проблемы.
Получается - в итоге - переводить на ТСЖ - реально только Новые дома. (предлагаю посмотреть - каков процент нового жилого фонда в Самаре, и на этом с темой дальнейшего роста количества ТСЖ успокоиться)
потому что со старыми домами -либо эти дома - не будут получать необходимого технического обслуживания, либо будет все так же поддерживать деньгами (колоссальные ресурсы с общегородских вопросов) но уже в виде - одолжения и с большой неохотой.

P.S.
Кстати - вопрос интересный возник.
ТСЖ - это же юридическое лицо? А они отвечают за состояние коммуникаций, водопроводов пожарных сигнализаций и иже с ними?
То есть - если к примеру - пожарники обнаружат - несоответствие, нарушение... - то устраняться все это будет силами ТСЖ? А не дай бог что случиться, так на них - вообще уголовку можно повесить?
blog_matveev
19 фев, 2010 10:26 (UTC)
Ответ Ваш мне показался еще более сложным...Если коротко- я сторонник схемы ДОБРОВОЛЬНОГО создания ТСЖ путем постепенноой передачи в самоуправление тех домов, где возник коллектив ГОТОВЫЙ взять власть в свои руки и ПОСЛЕ ремонта за счет бюджета.
alex_ignis
19 фев, 2010 19:35 (UTC)
Извиняюсь.
Действительно получилось - развернуто.
А ведь ешё не раскрыт вопрос - профессиональной подготовки людей, которые на добровольном начале - будут заниматься ТСЖ.

Просто - излишне много - толкают на эту тему.
Создавайте ТСЖ. Создавайте.
И забывают сказать - что создать то относительно легко.

Кстати - неплохо бы - взять да и написать методичку.
ТСЖ - что это такое. Со ссылкой на нормативные документы.
Из которого - можно сделать объективные выводы.
Прочитал человек - методичку и к примеру понимает, что силами ТСЖ - сделать капитальный ремонт в его доме - нереально. И для его дома - выгоднее - продолжать сидеть на шее у города, или где они там сидят.
С объяснением - что для этого нужно.
Что ему понадобиться юрист, бухгалтер, директор и по минимум - один технарь широкого профиля для адекватной оценки как проделанной работы, так и для заключения договоров подряда.
Кто будет за что отвечать.

С критериями оценки состояния - уже имеющейся недвижимости.
С примерными рассчетами и стоимостью необходмых работ.
примерные контакты - куда как и сколько придеться искать и обращаться для замены труб, проводки, уборки и тд и тп
написанное - относительно простым языком.
что то вроде - бизнес плана.

Взять власть в свои руки - мало.
Надо - ешё и удержать эту власть.

Впрочем - ваш подход - наиболее близок к самому положительному из возможных в нашей стране.
ludmila_kuzmina
18 фев, 2010 18:04 (UTC)
Это кормушка, при чем в разных весьма ситуациях.
какое самоуправление и участие граждан, при том что все мыслящее вылавливается и давится приказом власти мвдэшниками и всякими силовиками. которым надо оправдывать свои конторы?
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner