"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Самарские казаки предложили последовать примеру Кадырова

На школьного завуча примеряют рясу
// Депутат Сивиркин по просьбе казаков добивается появления в штате школ священнослужителей
Депутаты Самарской губернской думы обсудят возможность введения в школах региона завучей по воспитательной работе, занять которые должны священнослужители. Аналогичный проект уже реализуется в Чечне личным решением Рамзана Кадырова, который обязал принимать в штат школ представителей мусульманского духовенства. В Самарской области формально инициатива исходит от атамана и казаков окружного казачьего войска, которые обратились к депутату Дмитрию Сивиркину. Его коллеги увидели в процессе политический подтекст, но готовы поддержать господина Сивиркина.

 «Это реакция человека, которого достали двойные стандарты. Кадыров создает прецедент. Инициатива Сивиркина — попытка уравновесить ситуацию, а не призыв к клерикализму, как может показаться на первый взгляд, это попытка указать, что Чечня и другие регионы РФ должны существовать в едином правом пространстве», — рассуждает депутат Михаил Матвеев. При этом господин Матвеев не имеет ничего против присутствия священников в школе. «Такие предметы должны преподавать не переученные советские педагоги. Они, может, и смогут объяснить основы православия, но не смогут ответить на вопросы», — убежден депутат.

Очередная инициатива казачьего старшины Дмитрия Сивиркина очень удобна для избиения в Интернете и уверен- так и произойдет. Я же на самом деле предостерег от взгляда на "казачьи письма", через которые Дмитрий Сивиркин в последнее время общается с Губдумой (до этого были ставшие законом инициативы казаков по запрету пропаганды педофилии и гомосечества, инициатива против абортов без медпоказателей и т.д.). как на что-то нелепое. Восхищение решениями Кадырова в казачьем письме (публикую ниже, чтобы не обсуждать то, что не читали) на мой взгляд- это тонкий черный юмор. Ъ не раскрыл в силу ограниченности комментария полностью суть того, что я сказал, но в целом, вне всякого сомнения смысл казачьей инициативы, на мой взгляд, состоит в попытке поставить вопрос, почему государство допускает открытую исламизацию пассионарного Кавказа, а православной России приказывает быть толерантной, светской и так далее? Кому как не казакам, веками принуждающими к миру на Кавказе задавать этот вопрос?

Фактически речь идёт об обострении вопроса о двойных стандартах. Казаки недовольны, но делают это в весьма изысканной форме выражения восхищения Кадырову. Не видеть силы исламского мира нельзя, его постепенного расширения на всю Россию - нельзя. За двадцать лет толерантной мантры "светское государство", разрушив коммунистическое советское воспитание так и не выработало никакой альтернативы ни православной этике, ни исламу. И не надо рассказывать как должно быть, ссылаться на Конституцию и т.п., надо говорить как есть.

Сторонникам мантры про толерантность следует напомнить, что этот термин пришел из медицины, где означает неспособность организма вырабатывать антитела против вводимых в него вирусов.



Что касается содержательного предложения Сивиркина, на мой взгляд не следует делать завучей священниками, это перегиб для светской школы. Но не надо и впадать в ханжество и лицемерие и кричать, что нельзя священника пускать в школу (!). Это почему же нельзя? Наоборот, следует пустить священников в школы для преподавания основ культуры той религии, которую выбрали родители для своего ребенка. Никакой наскоро обученный педагог это за него не сделает. Сути возмущения здесь либеральной общественности я понять не могу. Преподавание основ православной (или иной) культуры в школах идёт же на добровольной основе!  Не хотите, чтобы поп обрабатывал ваше дитя? Ну так выбирайте вместо основ православной или исламской культуры основы светской этики и в чём проблема? Что вы о чужих детях кудахчете? Или православные семьи не налогоплательщики и не имеют права на выбор? Почему физику, химию, иностранный язык должны преподавать специалисты, а основы религиозной культуры- дилетанты?

Даже если бы речь шла о "Законе Божьем"- вы возьмите этот учебник (обычно речь идет об издании под ред.прот.Слободского )- и почитайте,прежде чем шуметь, и поймете, что там идёт объяснение христианских праздников, обрядов, символики, иконографики, библейских сюжетов и т.д. а не вдалбливание религии. Только идиот может думать, что преподавание Закона Божьего состоит в- "встаем дети на колени, начинаем молится Богу". В данном же случае, мне кажется, шум не стоит выеденного яйца. Но так как всё-равно пошумят, то читайте:

Обращение казаков:

Уважаемый Дмитрий Вадимович!

13 сентября с.г. глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров на встрече с директорами и преподавателями средних учебных заведений республики и представителями мусульманского духовенства заявил, что предметы «Исто-рия религии» и «Основы религии» в школах Чечни будут преподавать пред-ставители духовенства. Они будут приняты в общеобразовательные учебные учреждения на должности завучей школ по воспитательной работе. Уже 420 человек, имеющих религиозное образование, прошли необходимую аттеста-цию для преподавания данных предметов в школах республики.

Р.А. Кадыров также сказал: «Вам необходимо будет донести до школь-ников суть истинного Ислама. Вы должны понимать, что это огромная ответ-ственность. Если мы сегодня не начнем воспитывать в детях культуру пове-дения, культивировать в них такие чувства, как гордость, честь, уважение, достоинство, то все наши усилия в будущем окажутся бесполезными».

Указав на имеющиеся проблемы в воспитании школьников, глава рес-публики отметил: «Теперь этим процессом будут всецело заниматься духов-ные наставники школ. Они получили религиозное образование и должны пе-редавать свои знания подрастающему поколению. Это их основная работа. Присутствующие здесь завучи школ обязаны поднимать престиж и авторитет звания учителя, работать наравне с остальным педколлективом школ. Ваша главная и единственная задача – воспитать подрастающее поколение достой-ными гражданами страны».
Эти слова и дела руководителя Чечни заслуживают всяческого уважения и поддержки всех граждан России, стоящих на патриотических, государст-веннических позициях. Любой здравомыслящий человек, искренне любящий свою Родину, вместе с Р.А. Кадыровым понимает: если мы не воспитаем в наших детях чувство сопричастности к своей великой истории, неразрывно связанной с нашими традиционными религиями, то получим поколения, не имеющие ничего святого за душой, поколения людей, оторванных от Бога, от своего народа, от родной почвы. Непреодолимой преградой на пути нравст-венной деградации и морального одичания должны стать общеобразователь-ные школы. Они обязаны обеспечить развитие наших детей в русле традици-онной духовности, родной религии и культуры. Еще великий русский педа-гог К.Д. Ушинский учил: «Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя «Не хлебом единым жить будешь» и приготовляющая человека только к ма-териальной жизни, не выполняет своего начертания; она не приготовляет че-ловека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги».

Этому вполне созвучны слова нашего Президента В.В. Путина, сказан-ные им в Краснодаре на встрече с представителями общественности по во-просам патриотического воспитания молодежи:
«Сегодня у нас нет монополии на идеологию, но у нас вместе с водой и ребенка выплеснули: у нас вообще перестали заниматься патриотизмом. Про-сто совсем никто этого не делает. А в Российской империи это делала Цер-ковь, это делали православные священники, это делали исламские священно-служители, это делали в синагогах и дацанах. Сегодня у нас Церковь отделена от государства, значит, и Церковь в прямом смысле занимается этим в значи-тельной степени, но не имеет поддержки со стороны государства.

И результат: никто, по сути, системно этим не занимается. И это самая главная проблема, потому что людей, настроенных патриотически, пони-мающих важность этой работы, много, но она у нас не структурирована. Вот в этом самая главная проблема».

На той же встрече лидер нашего государства отметил, что «нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и граждан-ственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служе-ние традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общест-венно-государственное партнерство…

…Как показывает в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жесткой конкуренции, порой объект открытого информаци-онного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства – это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на са-мом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы.

Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчи-нить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсо-лютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна.

И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственно-го сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам».
К этому нечего прибавить. И мы, волжские казаки, рады, что во главе российских регионов есть люди, подобные Рамзану Кадырову. Они смело, без оглядки на гнилое либеральное «болото», презирая истерики скупленных на корню прозападных СМИ, способны жестко проводить в жизнь линию защиты государственных интересов, основой которых в России всегда были традиционные религии и истинный патриотизм.

Нам следует как можно скорее последовать этому замечательному при-меру. Уверены, что во всех школах Самарской области, по примеру Чечни, также необходимо ввести должности завучей по воспитательной работе. За-нять их должны священнослужители Самарской и Сызранской митрополии, а также педагоги, прошедшие специальные курсы преподавания «Основ Пра-вославной культуры».

В нашей губернии есть и другие возможности сформировать достойный кадровый резерв для занятия должностей завучей – духовных наставников школ. Их можно в целевом порядке готовить на базе Самарской Православ-ной Духовной семинарии с привлечением специалистов давно и успешно действующих в губернии межвузовских кафедр православной педагогики и психологии, теологии и истории религий.

Уважаемый Дмитрий Вадимович! Поручаем Вам вынести наши предло-жения на рассмотрение депутатов Самарской Губернской Думы для всесто-роннего обсуждения и практического применения в системе регионального школьного образования.


Tags: Михаил Матвеев, Самара-городок, битва за Россию, депутаты, законопроект, казаки, русский вопрос, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments