?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Михаил Матвеев: «Оценивать эффективность чиновников, которые фактически у нас не принимают решения- абсурд». Самарские областные министерства разрабатывают критерии эффективности собственной работы. Новые критерии потребовались для того, чтобы рассчитать оплату труда самарских областных и городских чиновников. Предполагается, что новая система оплаты труда самарских чиновников вступит в силу с 2013 года, но опробована должна быть уже в четвертом квартале этого. Николай Меркушкин заявлял ранее, что самарские чиновники получают слишком много, и отметил, что с будущего года зарплата государственных служащих должна исходить непосредственно из результатов их работы.

Инициативу областных властей прокомментировал для портала Засекин.Ру депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.


— Инициатива областных властей вызывает массу вопросов, ответить на которые весьма проблематично. Потому что мы живём не в демократическом правовом государстве, а в некоем постсоветском, полукапиталистическом, полуфеодальном режиме административно-командной системы, где многие решения принимаются, как принято говорить, политически. Поэтому мне не совсем понятно, каким образом может определяться эффективность работы чиновников, депутатов, которая в нашей ситуации фактически назначаема. Поэтому, на мой взгляд, конечно, можно определять эффективность работы подчинённых, но, поскольку их решение диктуется зачастую руководством, то, наверное, можно говорить только об эффективности работы самого губернатора и определять её по конечному результату через оценку жителями области.

Поссмотрим на эффективность на примере депутатского корпуса. Допустим, для определения эффективности депутатов можно взять законотворческую деятельность как критерий. Принятие нужных людям законов и бюджета - основной профиль депутата. Но можно до бесконечности разрабатывать отличные законы, чем лично я и занимаюсь уже на протяжении пяти лет в губернской думе. Но когда дело доходит до принятия, можно в конце концов услышать примерно следующее: "Не время ещё для этого закона", или его просто отклонят, потому, что он не выгоден власти. Поэтому для меня неясно, как будут определять эффективность депутата? Судить по количеству принятых законов было бы просто смешно - принятие закона зависит от самого депутата на одну двадцать шестую часть (количество голосов, необходимых для принятия закона- прим.Засекин.ру). Ну, положим, разработал ты замечательный закон. А его не приняли. Возникает вопрос: ты эффективный депутат?. А если нет, то почему? Потому, что не можешь размножаться почкованием до 26 раз?

Не хочу обвинять Меркушкина в том, что он этого не понимает. Не работал с ним как с губернатором и не знаю пока принципов его работы. Возможно, он совсем иначе работает, чем предыдущие наши губернаторы и не навязывает своего мнения Думе и министрам. Но у нас не мало было таких случаев раньше, когда выносился бюджет, разработанный Правительством, на заседание Губернской Думы. И начинались у депутатов вопросы по сомнительным расходам: «Ребята, а вот эти деньги зачем сюда?». Ту же «Корпорацию развития Самарской области» вспомнить. Ну, недоумевал депутатский корпус, даже, что уже само по себе о многом говорит, депутаты от «Единой России», зачем на неё выделяются очередные пятьсот миллионов рублей из областного бюджета? Пусть недоумевают. Команда сверху: надо выделить!  В итоге депутаты берут под козырёк, и принимают решение принять бюджет так, как просит Правительство. А потом выясняется, что расходование средств неэффективное. Другой пример. В Думе прошлого созыва я работал в комитете по промышленности. И мы очень долго и упорно бились против непрозрачных многомиллионных затрат на строительство самарского технопарка, который должны были построить в районе Сорокиных хуторов. Там было огромное количество вопросов, начиная с главного: "А где, собственно, те инвесторы, которые якобы готовы вложить миллиарды рублей в проект, если мы за счёт областного бюджета там создадим инфраструктуру"? Несмотря на вопросы депутатов, в конечном счёте это решение продавило Правительство области, а депутатский корпус послушно, за редким исключением  проголосовал, в основном, в силу своей партийной включённости. Результат всего этого может видеть каждый, кто проезжает ныне мимо Сорокиных хуторов - там "не валялся конь". Сотни миллионов рублей закопаны в никуда. И таких проектов было множество.

Вот пример: власть неэффективно израсходовала огромные бюджетные средства. Значит, можно ставить оценку деятельности депутатского корпуса и министерств. Но как это произошло? Разве из-за того, что депутаты или министры глупы? А может — да так оно и есть — из-за того, что губернатор или кто-то, стоящий за губернатором, сказал: «Вот сюда надо денег перечислить. Надо, слышишь?».  Помню один характерный случай. В самый разгар финансового кризиса в 2008 году сняли около 70% денег с обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В тот же момент увеличили финансирование реконструкции особняка в Москве, здания представительства области. Я выступал тогда на заседании против этого. Мне фактически заткнули рот. Вопрос был решён голосованием. Я как отдельно взятый депутат призывал эффективно расходовать бюджетные средства, но в целом дума сработала неэффективно. Почему же так? Не думаю, что так произошло потому, что депутаты не понимали, что делали. Но совершенно очевидно, что просто поступила команда сверху распределить таким образом бюджет. Поэтому, если Николай Меркушкин предоставляет своим министрам полную свободу, то есть если они сами принимают решение и сами же отвечают за результат, то можно разрабатывать какие-то критерии эффективности работы. А оценивать эффективность чиновника, который сам не принимает решения - абсурд. Не стоит вешать на него собак — он их не выпускал.

Исходя из всего вышесказанного, оценить инициативу областных властей очень сложно. Потому что в целом в России сложилась такая ситуация, при которой все решения принимаются наверху, а внизу только послушно выполняются. В таких условиях об эффективности работы лично чиновников или депутатов говорить не приходится. У нас вся власть, а значит и ответственность сконцентрирована в одних руках. Путин, губернатор, председатель регполитсовета партии власти - вот эти люди за всё и отвечают.

http://zasekin.ru/chinovniki-goto/2012/10/01/oczenivat-effek/


Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
1 окт, 2012 14:05 (UTC)
Ни один губернатор не станет рулить правительством, которое делает что хочет, а не что ему надо. Так что про Колывана не надейтесь.

мордвин
vbr_pbzn
2 окт, 2012 04:22 (UTC)
Большинство населения понимает, что и власть не та, и делает эта власть не то, но люди не видят выхода из создавшегося положения. А представители разрешенных и рекламируемых этой же властью политических движений только и призывают, что голосовать за себя, не предлагая ни конкретного пути формирования преданной народу власти, ни того, как народу в будущем совладать с членами власти - как заставить их служить народу, а не самим себе. Голосуй - не голосуй, все равно получишь... все тех же или назначенных все теми же. В результате люди просто не ходят на выборы и их нельзя осудить за это, хотя следует осудить за то, что не верят в свой собственный ум, не видят, что решение этой проблемы очевидно. Вдумаемся.

Члены власти и их приспешники творят во власти, что угодно, но ведь никак за это не отвечают - никак не наказываются за вред, нанесенный народу. Но если их не наказывают, то почему бы им и не быть ворами или тупыми бездельниками? Вора делает вором случай, а безответственная (безнаказанная) власть - это просто рай для воров. Ну в какой еще области человеческой деятельности такое может быть?! Вот вы садитесь в автобус, платите водителю деньги, и он обещает довести вас в целости и сохранности до места назначения. Но если он, даже по ошибке, не говоря уже о разгильдяйстве, совершил аварию, и вы пострадаете в ней, то что, водитель просто помашет вам ручкой и скажет: «Вы тут кровью истекайте, а я пошел на заслуженный выходной»? Нет, тут у нас ума хватает, и если такого шофера сразу не прибьют разгневанные пассажиры, то его отдадут под суд, где 12 простых граждан, присяжных заседателей, решат, виновен он или нет. А члены нами же избранной власти (президент и депутаты), взявшие у вас налогами деньги и обещавшие довезти вас в светлое будущее? С ними как? - Они уже чуть ли не 20 лет машут нам всем ручкой и говорят: «Вы, лохи, голосовавшие за нас, тут в России кувыркайтесь, а мы поехали отдыхать к наворованным миллионам». Неужели так и должно быть?

Нет, конечно, и есть простой и абсолютно законный путь расставить всё по своим местам и указать власти, кто в России хозяин.

По нынешней Конституции высшей властью является народ, а депутаты и президент только слуги народа, которым властвовать разрешено народом и от имени народа. Причем народ и без них может принять какой угодно нужный народу закон, проголосовав за него на референдуме.

Но если народ - хозяин, а депутаты и президент - слуги народа, то у народа (у каждого избирателя, а не только у 12-ти, как в судах) есть право и обязанность судить своих слуг, поощряя хороших и наказывая нерадивых. И делать это, чтобы и самому жить достойно, и своим детям оставить достойное государство. У народа есть право Хозяина! И если вы снимете шоры с глаз и подумаете, то увидите, что реально осуществить это свое право очень просто!

Нужен закон, по которому на каждых выборах, каждый избиратель, кроме бюллетеней с новым составом власти, получит проект вердикта старому, сменяемому составу власти, в котором будут три строчки: «Достойна поощрения», «Достойна наказания» и «Без последствий». Если большинство избирателей решит отпустить старый состав власти без последствий, то власть оставит свои полномочия, как сейчас - без последствий для себя. Если большинство избирателей решит поощрить власть, то президент или каждый член Федерального Собрания станет Героем России. А если избиратели решат: «Достойна наказания», то президент или каждый член Федерального Собрания сядут в тюрьму на срок своего пребывания у власти. Причем судить власть каждый избиратель будет исключительно из собственного убеждения в ее вине и заслугах. И никто ему не будет указом в этом его вердикте хозяина своим слугам.

Каждый гражданин России получит реальный кнут и пряник для власти, и этими кнутом и пряником заставит президента и каждого депутата служить себе, а не их счетам в заграничных банках.

Что в этом законе сложного и что в этом законе непонятного?

( 2 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner