"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Categories:

Будет ли достроено метро в Самаре? Видео дебатов и несколько слов о транспортной схеме города

В связи с непрекращающимися в СМИ Самары дебатами вокруг инцидента, произошедшего на заседании Самарской Губернской Думы 22 сентября 2009 г. при решении вопроса о выделении средств на завершение строительства станции метро "Алабинская", по многочисленным просьбам трудящихся на моем официальном сайте выложен фрагмент заседания с этим эпизодом. Смотреть видео можно там (без загрузки через плеер сайта, или загрузив видеофайл отдельно), или ниже здесь. Но прежде чем вы насладитесь мудростью наших министров, замминистров и примкнувших к ним Членов президиума, выскажу к вышесказанному только одну крамольную мысль: 

  

Если бы все те деньги, что закопали в метро в Самаре,  направили в развитие наружней дорожной сети, от этого эффект был бы в десять раз больший. Еще в 2001 году я выступил с программой строительства в Самаре ряда новых поперечных дорог, призванных связать Ново-Садовую, Московское шоссе и Гагарина и тем самым ликвидировать исторически сложившуюся недоразвитость самарской транспортной схемы, где все главные магистрали идут вдоль Волги, а поперечных- кот наплакал и все узкие.
         К 2004 году, став депутатом самарской городской думы, и изучив ситуацию более тщательно, я дополнил в своей программе количество таких "перемычек" до четырех (между кольцом Автовокзала и Оврагом Подпольщиков, превращение в реальную улицу Луначарского и соединение ею Гагарина и Лесной у Ладьи (сейчас проект частично реализован через соединение Гагарина и Московского шоссе (на что по моей поправке облбюджет выделил Самаре в 2007 г. денег, а Тархов, потрох, не позвал даже на перерезание ленточки, ну да ладно) и запуск движения вдоль Соколова после перекрытия Ново-Садовой),  соединение по ул.ХХII партсъезда Ново-Садовой от офиса Сбербанка с кольцом на Московском шоссе у Паркхауса и соединение улицей отрезка от К.Маркса до Ставропольской, а также продление Масленникова (на 100 метров) до безымянной улочки вдоль забора клиник Мединститута)  и начал бомбардировать Титова, Лиманского, Колычева, Ушамирского, Василенко вот такими рац.обращениями. Итогом стало включение почти всего этого в генплан Самары в 2008 году.
          Так вот. Когда в 2007 году принимали бюджет области, я провел массу встреч с Азаровым, Рубаковым и т.д. и мы с городом обсчитали, сколько денег надо на эти четыре дороги (а всего таких очевидных "поперечных соединений" семь). Сумма была около 1,5 млрд. Примерно столько тогда и уходило на пресловутый мост "Кировский". (ну и начался миллиардный транш рытье ненужного теперь туннеля на Алабинскую...), а также  на закатку в новый, потом опять новый и снова новый асфальт lдалеко не критичного покрытия Московского шоссе и Ново-Садовой, замену гранитного бордюра на негранитный и т.д..И ничего не удалось переиграть, хотя я еще тогда предлагал прекрать вбухивать народные миллиарды в никому ненужный мост Кировский. Дали только на соединение Гагарина и Московского шоссе, и то П.А.Иванов грудью стоял, чтобы не дать. Очевидно всем, любому идиоту: за 1-2 миллиарда можно сделать эти сверхактуальные уже лет десять как поперечные дороги и толку от этого будет больше, чем от всего метро вместе взятого. Дальше нужно делать эстакады (есть хоть одна в Самаре? в этом городе-лидере?!), многоуровневые развязки (видели где-нибудь?). А если не двигаться в этом направлении, то через 5-10 лет наступит полный коллапс, и никакие крякалки не помогут нашим первым лицам с ветерком проезжать по Волжскому (никакой бюджетный кодекс не запретит отремонтировать муниципальную дорогу, если она на маршруте движения губернатора) и-Ново-Садовой.

А какое отношение это имеет к "Алабинской". А после того, как все в центре города перерыли, уже никакого. Ее и строить не надо было начинать, при наличии таких первоочередных проблем наверху, а не под землей. Что дает в транспортном смысле отрезок от пр.Ленина ло Осипенко, всего то километр, поезд и разогнаться не успеет?. Ничего. Но раз уж начали делать, разрыли котлован под окнами жилой девятиэтажки, перекрыли перекресток двух оживленных улиц - надо заканчивать любой ценой и быстро. А дальше уже шевелить мозгами, а не только карман себе щупать. Где государоственный подход? Где стратегия развития города? Где те мужи великие, хозяины в лужковских кепках?  Алабины и Гроты?  (хочется продолжить и "где посадки"?)  Куда ты мчишся бронированная тройка? Тишина. Нет ответа. Так что будем стоять в пробках, наблюдая как мимо по встречке с кряканьем проносится кортеж губернатора, а за ним на мотороллере мчит наш хитромудрый мэр. Вот в чем мораль.
 

Tags: метро в Самаре
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →