?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В продолжение темы про снос мэрией Самары камня в память жертв политических репрессий, установленного 20 лет назад в парке им.Гагарина на народные пожертвования - мой комментарий порталу Засекин.ру

 21 октября «Радио Свобода» сообщило о пропаже памятника жертвам политических репрессий, установленного в самарском парке имени Юрия Гагарина. Памятный камень, который был установлен в 1990 году на средства горожан, собранных обществом «Мемориал», и горсовета,  пропал ещё 12 октября, а самарская мэрия и правоохранительные органы до сих пор хранят молчание. Так в советское время проводились тайные спецоперации по демонтажу памятников без согласования с кем бы то ни было.

Сегодня, 22 октября, председатель правления Самарского областного отделения Союза художников России Иван Мельников сообщил Засекин.Ру по телефону, что 30 октября на месте тайно вывезенного мэрией памятного камня, установленного по инициативе общества «Мемориал», будет открыта скульптурная композиция «Спас», посвящённая жертвам репрессий. Автором этой композиции, которая публично никем не обсуждалась, является сам Мельников.

Действия городской администрации в этой ситуации прокомментировал для портала Засекин.Ру депутат Губернской думы Самары Михаил Матвеев.



- Прокомментируйте, пожалуйста, действия городской администрации.
- История достаточно показательная. Она очень точно характеризует наши органы местной власти, которые, видимо, считают, что чиновники сами, не обсуждая ни с кем, могут принимать любые решения, даже если речь идёт о важнейших общественных вопросах. Для меня самым неприятным является то, что памятник исчез без какого-либо информирования заинтересованных лиц, хотя администрации прекрасно известно, кто его устанавливал и на какие деньги. У меня вызывает недоумение сама по себе идея заменить один памятник на другой. Почему нельзя было просто поставить рядом эту скульптурную композицию?..

- Как можно было демонтировать памятник, установленный обществом «Мемориал» на средства от добровольных пожертвований, ни с кем ничего не обсуждая?
- На мой взгляд, главный вопрос всей этой истории находится в морально-этической плоскости, а не в правовой. Потому что вообще, конечно, памятниками ведает муниципалитет. И если мы попытаемся разобраться, стоял ли этот памятник на каком-то балансе, то выяснится, скорее всего, что не стоял. То есть юридическую правду тут найти сложно. Но мэрия в данном случае, на мой взгляд, должна просто извиниться перед обществом «Мемориал», а тому чиновнику, который по должности своей обязан был демонтаж памятника согласовывать, объявить выговор.

Мне довелось услышать комментарий представителя администрации Самары по этому поводу на "Эхе Москвы в Самаре". Его спросили, есть ли возможность хотя бы вернуть памятник обществу «Мемориал». Ответ был, цитирую, такой: «Мы готовы это обсуждать». То есть, вместо вполне логичного в данном случае «конечно» или «вне всякого сомнения» - «мы готовы это обсуждать». Иными словами, они не дают никаких гарантий. Не удивлюсь, если этот памятник уже валяется где-то на помойке.

На мой взгляд, культурная власть должна выглядеть несколько иначе. У верующих есть такой понятие – намоленность. Это может быть икона или храм, к примеру. На мой взгляд, это понятие применимо и к памятным знакам. Может, да, он был, с художественной точки зрения, не слишком значим. Но, позвольте, его же на народные копеечки воздвигли, к нему в течение двадцати с лишним лет ходили люди и возлагали цветы. Люди сделали этот камень чем-то большим, чем камень. И сегодня он имеет уже и историческое значение. Просто так его вышвырнуть… 

Я думаю, что администрация сейчас должна вернуть памятник на место, а новую скульптурную композицию поставить рядом. А просто так Владимиру Семёнову отгрузить на «Газели» этот памятник со словами «на, вези, куда хочешь» было бы большой глупостью и продолжением чиновничьего хамства. Эта новость уже попала в федеральные средства массовой информации. Очевиден прокол власти. Как бы она не объясняла теперь этот случай благими намерениями, на мой взгляд, осадок всё равно останется.





Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
22 окт, 2012 16:11 (UTC)
Абсолютно согласен с Матвеевым: хамство и бескультурие власти, который раз уже Азаров ведет себя идиотски по отношению к людям.
alexpsw
22 окт, 2012 18:26 (UTC)
Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Михаил, к чему все эти стенания по поводу злокачественного мифа про "расстрелянных в парке им.Гагарина".
Уверен, что Вы в курсе как появился этот миф, не имеющий ничего общего с фактами. Нина Павловна Богаевская, де-факто создатель этого мифа, уже неоднократно писала об этом и даже покаялась.
К чему все эти самозванные могильные темы в ДЕТСКОМ парке им.Гагарина?
alexpsw
22 окт, 2012 18:29 (UTC)
В подтверждение вышеизложенного
dunya-lebed.livejournal.com›41535.html

samara-ru.livejournal.com›4343255.html

kan-kendarat.livejournal.com›100051.html
blog_matveev
22 окт, 2012 23:18 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Ну, если Дуня покаялась, значит и 37 года не было. И поминать нечего.
alexpsw
23 окт, 2012 03:59 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Был, конечно, и 37 год.
Также как и был 17г.(массовый террор, когда "революционный люд" официально собирал на площади семьи интеллигенции и дворян на "избиение"), и 18-19гг. (красный террор), и всеобщая резня в Гражданскую.
Только вот в первом случае т.н. "репрессии" были по суду, в полном соответствии с действующим тогда Уголовным кодексом 1934г.
А то, что работавший журналист признала ошибку и пояснила происхождение мифа, не имеющего отношения к реальным фактам - это надо только приветствовать. Хватит, наверное, жить во лжи. Ну, или хотя бы хватит продвигать ложь.
А памятник можно и нужно установить на одном из кладбищ (возможно уже закрытом), где действительно в соответствии с документами и реальными фактами проходили захоронения людей, невинно репрессированных (начиная с 17 года).
yuridmitrievich
23 окт, 2012 07:19 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
= невинно репрессированных (начиная с 17 года).

Очень часто ставят памятники и виновным в репрессиях. Разве не виноваты адмирал Колчак или атаман Краснов в репрессиях?
alexpsw
23 окт, 2012 15:56 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Согласен, что "нужная" трактовка истории приводит к различным казусам.
Так именами террористов (типа Веры засулич и Ко) называются улицы. То же относится и к весьма сомнительным "героям революции" типа Тухачевского (применение отравляющих веществ против населения Тамбовской губернии), А.Гайдара (вырезавшего селами в Хакассии), Блюхера (разворовавшего Дальневосточный военный округ) и т.п.
Такая же ситуация с памятниками. Хтя, может быть, и стоит ставить памятники всем "знаменательным" личностям. Только с условием обязательного описания на памятнике всех плюсов и минусов этой личности.
n_p_baranova
24 окт, 2012 07:02 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Это даже не сплетни. Это какой-то мазохизм про стомильёновтыщщ расстрелянных. Веру Засулич оправдал суд. Не советский суд, а суд, действовавший по законам Российской империи. Cвоими мерзкими клеветническими измышлениями вы обсераете не только "жидо-большевиков", но и православного святого царя Николая II.
Нам в Самаре очень не хватает живой, действующей Веры Засулич. Дело Кутузова, дело Чупшева, дело банкира Пузикова, дело Мамуки Кахишвили...
Если бы современная "Вера Засулич" совершила хотя бы один акт возмездия, то сколько бы людей было спасено от полицейско- прокурорско-судейского беспредела? Если эта публика слов не понимает, то я за Веру Засулич.
alexpsw
24 окт, 2012 16:37 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Верно, террористку В.Засулич оправдал суд (руководствуясь модными и тогда евролиберальными возрениями). Чем и открыл "ящик пандорры" роста террористических актов В Российской империи, что привело в дальнейшем к Февральскому перевороту.
Насчет отношения к другим, приведанных Вами, личностям (от царя Николая до Мамуки) - оно у меня явно отличное от Вашего. Хотя при этом признаю наличие в нынешней судебной системе значительный процент неправосудных решений как в уголовном, так и гражданском процессах.
n_p_baranova
25 окт, 2012 05:35 (UTC)
Re: Ложная посылка ведет к ложному выводу.
Какой бы личностью ни был Мамука Кахишвили, но факт, что пьяные полицаи забили его насмерть, никто не отрицает. Только некоторые негодяи говорят, что раз Мамука был хулиганом (якобы?!), то полицаи поступили правильно.
Террористами были Робин Гуд, Степан Разин, Дубровский, Зорро, Бэтман, "приморские партизаны"... Так что народ поддерживает террористов.
Веру Засулич оправдал суд присяжных, и кажется, единогласно. Так что полицейский беспредел и тогда уже всех доставал. К советской милиции у людей было отношение другое. Я помню с каким триумфом победил на первых альтернативных выборах в Верховный совет СССР милиционер Сорокин.
Подлые полицаи сами виноваты, что их ненавидят.
(Анонимно)
22 окт, 2012 20:11 (UTC)
Департамент культуры города Самары и Министерство Сам
Полностью согласен с Вами, Михаил Николаевич, по поводу хамского отношения к мнению горожан руководителей ведомств культуры нашего края! Про "Деточкина" все уши прожжужали, а про Историю в год Российской Истории забыли! У нас киноперсонажи важнее Истории народа?! К памятникам отношение наплевательское! В сквер к А.С.Пушкину "подселили" жену Вакано - теннисистку, сквер облагородили, а памятник Величайшему русскому поэту даже не потрудились отмыть, да замазать щели в мраморном постаменте! 30 октября каждый год у памятного камня собираются люди, многие из которых пожилые, а департамент культуры не счёл необходимым даже проинформировать о демонтаже! Гнать таких руководителей под зад метлой!
n_p_baranova
22 окт, 2012 21:00 (UTC)
Невинно погибшие
Я сочувствую полковнику Буданову, и будь моя воля, помиловала бы его. Но по факту, он убил ту чеченку. А теперь поди докажи - снайпершу или не снайпершу. Так ли уж невинны эти "невинно погибшие"?
Моя родная мать - "жертва раскулачивания". А когда её спросили, она сказала, что сестра это провернула. А чего же отказываться от денег, если дают?
Моя подруга подавала письменное заявление генералу полиции Турбовцу, что соседи-евреи уничтожают её психотронным оружием. Когда её дочь говорит ей, что никакого воздействия не ощущает, та обижается.
Мои соседи тоже получили статус репрессированных. Даже купили квартиры на эти деньги. Так их мама - жертва репрессий - по жизни хулиганка. Она зимой разбила окно и кричала, что её сыновья её убивают. Из соседнего дома услышали крики и вызвали милицию. Если эта бабушка в старости безобразничала, то что она вытворяла в молодости? Даже если она сидела, что в этом удивительного?
yuridmitrievich
23 окт, 2012 07:16 (UTC)
= будет открыта скульптурная композиция «Спас»

У вас в городе любой человек имеет право открыть скульптурную композицию?
alexeye70
23 окт, 2012 08:15 (UTC)
Ну поставило же "любое общество Мемориал" этот камень...
kritik_grelkin
23 окт, 2012 13:42 (UTC)
Не любой. Только человек с деньгами.
n_p_baranova
25 окт, 2012 11:04 (UTC)
У нас в Самаре есть уже в XXI веке множество "невинно репрессированных", пострадавших от незаконных действий органов насилия. В том числе много погибших "жертв репрессий" (хотя кавычки тут неуместны). Пора уже поднимать вопрос об установке памятника новым "невинно погибшим". Хватит обличать давно умерших людей, весь гнев обратим на здравствующих палачей!
Областной суд признал, что судья Двоеглазова незаконно продлила арест Чупшеву. Следующий шаг - добиваться посадки самой судьи по статье УК 305.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner