?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Примерно такое впечатление производят на меня выступления докладчиков. Сейчас работал в секции по социально-экономическим последствиям вступления России в ВТО.  (Сегодня в Самаре идёт выездное заседание комиссии Совета Федерации по ВТО, поэтому и пробки) Сейчас закончиась работа секций в Холидее.   Более-менее понравилось выступление премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова- четко разложил все минусы. Остальные плакали по волосам, кто о чем, но на выходе всхлипывали- ну что ж, решение принято, будем выполнять... В первом ряду от меня сидел губернатор Белых- он не выступал, а активно читал (писал?) в Твиттер. Вот он сидит.

С другого края сидел Азаров. С удивлением обнаружил, что он оказывается лысоватый. Надеюсь, это не военная тайна. Вот он светит лысинкой. Тоже молчал.

Выступал и Габибулла Хасаев. Перестав быть министром, Хасаев расправил крылья, и позволил себе уже критические замечания в адрес правительства. Чем то этим напомнил Илларионова мне он. В принципе, говорил правильные вещи. Общее ощущение от выступлений невеселое. Никто не понимает, какие будут последствия и в чем хотя бы будет выгода. Суть рекомендаций, которые я читал порой парадоксальная. Например, меры по поддержке отраслей и производств просматриваются в виде отмены налогов (на имущество, на НДС и т.д.) на "переходный период". То есть спасая предприятия мы подсаживаем бюджеты, особенно региональные и местные. А на выходе тот же ноль. И при этом все мордами трясут- мы считаем плюсов от ВТО больше...спорить не нужно...решение принято...

Лица нынешних чиновников ничем не отличаются от КПСС с их одобрямсами...Сидят- морды целеустремленные, головами кивают- да, правильно....а в глазах тоска и понимание того, что влазим мы в такую ж....Констатация предстоящих банкротств и безработицы- и при этом рассуждения о том, что ну чтоже, зато вынуждены будем учиться конкуренции, что надо переучиваться.

На что? На работу грузчиками в иностранных кампаниях? Понятно, что наша свинина, где 8 месяцев в году надо отпаливать свинарник никогда не будет дешевле китайской, где им и стены то не нужны, экватор рядом. Выступал один гендиректор-нефтехимик. Говорил о себестоимости. Что она пока у нас хорошая, т.к. у нас "дешевая рабочая сила" и "были относительно низкие тарифы". Потом говорил, что первое мы еще можем удержать, а вот тарифы- растут! Переводим на русский- капиталист признается, что мало платит своим рабочим, по сравнению с европейскими. И дальше больше платить не будет. А вот цена на газ его беспокоит. Её другой капиталист устанавливает... 

На пленарке в филармонии выступала Матвиенко. В качестве плюса для потребителя от вступления в ВТО сказала, что цены на мясо уже на 20% снизились...Потом её Меркушкин кажется поправил- что это закупочные цены производителей для тороговых сетей снизились, а сами-то барыги для потребителей цены оставили прежние. Такая картина, думаю, и дальше будет. Помните нам рассказывали, что не могут бензин дешевле на внутреннем рынке продавать, т.к. баррель растет и на внешнем цена нефти дорожает. А потом, когда цена нефти упала на 30% в США и Европе соответственно снизился и бензин, а у нас- на полкопейки.... Чтобы наш барыга прибылью негаданной с потребителем поделился-да только под угрозой расстрела.

Одно мне интересно: когда лет через пять всё в России гикнется и начнутся бунты безработных, как продавшая транснациональному капиталу страну "элита" будет удерживать власть и свое членство в ВТО? Или к этому времени потеря суверенитета зайдет до того, что обеспечивать порядок будут иностранные войска?.


Комментарии

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
maverick_2
23 окт, 2012 11:42 (UTC)
Мне тоже кажется что это ВТО задумано для воплощения так называемой глобализации, суть которой в наводнении рынка дешевыми некачественными завозными товарами, на которых кое кто хорошо заработает. Вобщем в выигрыше останутся только всякие транснацианальные корпорации и США, взявшая на себя функции мирового центробанка, делающая деньги из воздуха.
Не нравится мне все это.
blog_matveev
23 окт, 2012 17:43 (UTC)
Да, предательство и коррупция- другого объяснения нет. Если бы мы 18 лет занимались созданием конкурентноспособных предприятий, и нам рынка своего не хватало бы, как Китаю, тогда я бы еще поверил в эту сказку.
(Анонимно)
23 окт, 2012 12:16 (UTC)
скоро с этим вто мы все будем лысыми и как всегда задним умом поймем, что хорошо подставили жопу всему миру, нас поимели и мы еще за это заплатили бабки.
(Анонимно)
23 окт, 2012 13:43 (UTC)
Предлагаю всем неравнодушным проводить разъяснительную работу среди своего окружения, убеждая по возможности байкотировать продукцию иностранных компаний. Пусть везут - мы брать НЕ будем) Конечно этот призыв пока актуален только в плане гастрономии, так как от остальных производств уже давно ничего не осталось.
blog_matveev
23 окт, 2012 17:45 (UTC)
Да, считаю также, но это задача государства- чморить иностранное через Онищенко и регулярные передачи по ЦТ про генно-модифицированную импортную колбасу и гнать программу- "покупай отечественное- борись с безработицей".
(без темы) - maverick_2 - 23 окт, 2012 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Igor Karlov - 24 окт, 2012 13:38 (UTC) - Развернуть
seskaeva
23 окт, 2012 14:52 (UTC)
После таких радостных новостей невольно вспоминаешь старую КВН-скую шутку: "Бразильский я б выучил только за то, что надо ж куда-нибудь ехать!"
samarer
23 окт, 2012 15:07 (UTC)
А плюсы ВТО нашли?
Я так понял Россию продали в ВТО в обмен на лондонскую прописку высшего руководства.
blog_matveev
23 окт, 2012 17:46 (UTC)
и счет в банке на кругленькую сумму для т.н. "переговорщиков". При смене власти их всех надо будет отправить лес валить на Колыму
(без темы) - samarer - 24 окт, 2012 02:33 (UTC) - Развернуть
михаил кеняйкин
23 окт, 2012 18:14 (UTC)
Перестав быть государственным служащим, многие расправляют крылья, что позволяет им ощущать себя также вольно и свободно, как в августе 1991 года.
kooperator63
23 окт, 2012 20:00 (UTC)
Я опять за своё. Только при помощи потребительской кооперации и коллективизма мы сможем защититься от ВТО. А при особо успешном его развитии Запад может еще и пожалеть, что втянул нас в ВТО.
Это мое глубокое убеждение.
Капитализм фтопку ))) Сторонники западного образа жизни лохи.
titir2007
23 окт, 2012 20:00 (UTC)
ВТО нужно России .......
... не только для сбыта готовой продукции. ВТО это прежде всего инструмент разрушения местнической монополии на рынки труда.
Я хоть и не приветствую особо , присутствие "Москвичей" в Самаре, но тем не менее прекрасно помню ту панику в среде местных феодалов- барончиков , когда москвичи первыми в начале 2000 начали платить Самарским трудящимся реальные зарплаты , подняв тем самым зарплатную планку втрое- вчетверо .
Сейчас в это сложно поверить, но квалифиципрованные рабочие на 9 гпз у Швидака в 2000 получали порядка 100 долларов. А новички не получали практически ничего. Их просто "кидали" через обезличенную систему КТУ.
И полагаю, что волна нового страха у отечественных производителей перед будущей экспансией новых работодателей лежит в той же плоскости, что и страхи местных барончиков (десятилетней давности) .... перед массовым приходом Москвичей.
kooperator63
23 окт, 2012 20:23 (UTC)
Re: ВТО нужно России .......
Нужно как нож к горлу. "Если не освоишь коллективизм, тебе кранты" - примерно так следует охарактеризовать эту историческую ситуацию.
Создатели новых рабочих мест платят чуть больше, чем на имеющемся рынке труда это правда. Но вот только весь рынок труда со вступлением в ВТО сядет на жопу из-за падения и ценовой конкурентоспособности. Наступит бедность, некому будет продавать. И тот кто будет работать за 2 доллара как в Непале вместо 1-го будет чувствовать себя богачом.
Чтобы в Россию пошел реальный поток инвестиций необходимо экономику сделать расширяющейся, а не беднеющей. Для этого нужны новые более сложные и совершенные хозяйственные подходы. Коллективная собственность именно к ним относится.
kooperator63
23 окт, 2012 20:11 (UTC)
У меня конкретное предложение
Давайте объединимся в продовольственную потребительскую кооперацию. Установим связи с селом и будем оптом покупать еду, помогая им её производить. А когда начнется мировой финансовый кризис и 70% безработица, то станем почти сельскими, обеспечивая себя едой с тех же хозяйств.
Если так не сделать в основной массе общества, то нас ждет гражданская война за еду. Я уже неоднократно об этом говорил.
ВТО раздавит все остатки нашей промышленности и сельского хозяйства без потребкооперации.
Основа объединения - взаимопомощь http://kooperator63.livejournal.com/557.html Пора уже почувствовать себя, наконец, нормальными людьми, изжив в себе либероидные мемы.

Edited at 2012-10-24 13:27 (UTC)
titir2007
25 окт, 2012 17:14 (UTC)
Re: У меня конкретное предложение
Вы запамятовали уважаемый.... под чьим именно политическим давлением в начале 90-х Россия стала мировой продовольственной помойкой. Сравните количество городских избирателей , которые готовы проглотить всё что угодно, лишь бы дёшево..... и количество качественных сельхоз-производителей, и вы поймёте что говорите о полнейшей утопии.
Бич России не ВТО, а беспрецедентно высокая концентрация людей с ОСОБЫМИ ЗАСЛУГАМИ перед отечеством и минимальным количеством занятых в производстве. Что наводит на некоторые аналогии столетней давности. Когда миллионы сельских мужиков (Макаров Нагульновых) , будучи оторванными от сохи , после успешного завершения революции ......уже не пожелали вернуться к занятию своих предков , а будучи отягощенны наличием прогрессивного сознания пожелали и далее развивать мировую революцию.
(без темы) - kooperator63 - 1 ноя, 2012 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - titir2007 - 1 ноя, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kooperator63 - 2 ноя, 2012 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - titir2007 - 2 ноя, 2012 17:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 окт, 2012 22:00 (UTC)
Очень интересная передача
Если будет время и желание посмотрите, не пожалеете (если её не снесут).
http://www.russia.ru/news/politics/2012/10/23/3122.html
(Анонимно)
24 окт, 2012 04:10 (UTC)
На работу грузчиками в иностранных кампаниях?
Михаил Николаевич вы зачем так русских оскорбляете?
Или вы считаете, что русские такие тупые бараны,
что не смогут работать на высоких должностях?
Вы глубоко заблуждаетесь!

У меня много есть друзья, которые работают в иностранных компаниях инженерами, программистами, менеджерами всех уровеней, и даже!
продвигаются на должности по управлению региональными отделениями
спокойненько работая в других странах

И переподготовку легко проходят и на стажировки ездят

Так что суйтесь в вопросы в которых вы нихрена не разбираетесь

А то получится как с тараканами, которые, по вашей версии, кончали жизнь самообжорством в местах установки вышек сотовой связи)))
kooperator63
24 окт, 2012 06:16 (UTC)
Re: На работу грузчиками в иностранных кампаниях?
Он не оскорбляет, а объективно оценивает ситуацию. "инженерами, программистами, менеджерами всех уровеней, и даже!..." - таких рабочих мест просто вскоре не будет, без кардинальных изменений в обществе. Только "талибан" ждет Россию. Когда цены еще подрастут, а вам при этом снизят зарплату, начнется лучшее понимание ситуации.
Мы вообще-то и без того на мировом рынке теряем семимильными темпами позиции, но ВТО - это ускоритель потери собственного рынка.
(Анонимно)
24 окт, 2012 10:24 (UTC)
Какое ВТО о чем вы говорите, это же Россия. Все настроено на распил. Пример расточительства: сейчас город производит работы по замене участка теплотрассу к девятиэтажке по адресу 22 партсъезда 1 а. вскрыли теплотрассу, трубы в хорошем состоянии, теплоизоляция в хорошем, ж/бетонные лотки в хорошем. Привезли новые лотки, трубы,...привезли новую теплоизоляцию в аллюминиевой фольге...????... у нас что денег девать некуда????? Совсем оборзели....А вы говорите ВТО...
kooperator63
24 окт, 2012 12:47 (UTC)
ВТО к этому в плюс, а не взамен. Пошлины снимут, цены на внутреннем рынке не снизят. Комерсы будут покупать для перепродажи больше иностранное, снизится занятость. Продовольствие ГМО с кучей синтетических добавок, чтобы не казаться ворванью; западные и китайские неликвиды; старые б/у машины и т.д. - товары, которые будут доминировать на полках магазинов.
Для защиты внутреннего рынка и установления торгового баланса с нефтью, министерство финансов девальвирует рубль и всего делов. Сырьевики будут жить как короли, покупая труд в долларовом эквиваленте за гроши. Отечественный товаропроизводитель сможет только ремонтом старого заниматься, так как для нового нужны импортные комплектующие и дополнительные более богатые рынки сбыта чтобы обзавестись своим оборудованием.
Таким образом, мы еще беднее становимся господа.
Но, ко всему прочему, доведет всех до нищеты в виде одежды секонд хенд и просроченных импортных продуктов (на другое просто денег не хватит) это мировой финансовый кризис. А сам он не пройдет, пока голодные и больные массы полумаргинальных людей не накрутят рога действующей элите, либо придется всем вымереть, освободив жизненное пространство тем, кто способен ладить друг с другом и создавать коллективные ресурсы.
Вот они все прелести долгожданного капитализма к которому рвались как опоённые с конца 80-х.

Edited at 2012-10-24 12:50 (UTC)
(без темы) - titir2007 - 25 окт, 2012 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kooperator63 - 29 окт, 2012 05:05 (UTC) - Развернуть
Igor Karlov
24 окт, 2012 13:49 (UTC)
Либо мы и это переживем, либо все будет очень плохо. Но лучше то то все равно уже не будет. А все по любому будет очень плохо. Так чего, мы боимся господа? Чем хуже и чем быстрее, тем лучше. Товарищ Мао форева!
(Анонимно)
25 окт, 2012 04:26 (UTC)
Как вошли в ВТО, так и выйдем
Выйти из ВТО вполне реально - и это наименее издержечный сценарий.
Более затратный в плане последствий - национализация ключевых отраслей реального сектора. Все остальное будет подмято иностранцами, то есть разорится и закроется.
Ну и катастрофический сценарий - это приватизация "ненужных" предприятий с быстрым проеданием денег. Новые частные хозяева (а кто купит, а?) быстренько конвертируют костяк экономики в живые деньги, чтобы отбить инвестиции и вложат их там, где это принесет прибыль. Это и есть глобализация.
Если каждый будет знать, что его предприятие закроется, а сам он останется на улице, можно организовать кампанию жесткого и неумолимого давления на власть, для выхода из ВТО, и быстро. Протянем больше года - процессы станут необратимыми.

Сергей.
(Анонимно)
25 окт, 2012 08:54 (UTC)
Никто не понимает, какие будут последствия и в чем хотя
Доказывает ли это тот факт, что среди всех тех, кто сидит на подобных заседаниях, решая судьбы миллионов людей, нет необходимого числа патриотов, способных своими грамотными выступлениями и действиями повернуть вспять данное событие?
В таком случае нужно с утроенной настойчивостью помимо школьных программ правильно воспитывать своих, да и теперь уже чужих детей, объясняя, что такое "хорошо" и что такое "плохо", культивировать понимание "честности" и главное, как прожить с этим пониманием в этом мире "безоблачном". Рассчитывать на то, что абсолютное большинство населения не будет покупать импортные товары, наверное, утопия - сдохнем раньше...
Мария.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner