?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у orthodoxos_1 в Если бы человечество соблюдало одну заповедь – мы бы уже жили в раю

Старец Гавриил – один из самых известных современных афонских старцев. Вот уже много лет он подвизается в келье Святого Христодула близ столицы Афона – города Кареи. Число паломников, которые стремятся увидеть старца, не поддаётся исчислению. Сотни людей приезжают к нему в келью и тысячи приходят к нему за благословением, когда он выезжает за пределы Афона. Мы публикуем выдержки из уникального интервью Гавриила Карейского, в котором он коснулся самых острых проблем современности.

- Бог ждёт нашего покаяния чтобы спасти нас. Господь не желает ни войн, ни бедности, ни болезней. Бог сотворил нас не для того чтобы мы страдали на земле, а затем попадали в ад. Но Он не может спасти нас, если мы сами этого не захотим.

Святые отцы говорят, что покаяние способно спасти не только нашу страну, но и всё человечество. Без покаяния мы погибнем! С нами случится тоже что и с жителями Содома и Гоморры: они все (кроме Лота и двух его дочерей) сгорели дотла. Или тоже самое, что с человечеством во времена Ноя: мы утонем в пучине.

Бог дал нам Свой Закон чтобы мы были счастливы на земле и наследовали вечную радость Рая. Если бы человечество соблюдало одну единственную заповедь из Евангелия – мы бы уже здесь, в этой жизни, жили в Раю.

- Какую заповедь?

- «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Если люди начнут её исполнять – не нужны будут больше армии, закроются военные производства. Тюрьмы, юридические факультеты и суды будут нам без надобности. Полицейские вынуждены будут сменить работу. Закроются предприятия производящие сигнализации и замки.



- Почему?

- Если я люблю ближнего как самого себя – разве я пойду убивать самого себя? Обворую самого себя? Причиню вред самому себе?

Бог очень огорчён поведением современных православных. Ведь мы отреклись от него. Отменили Его Закон и установили свои собственные законы.

Однажды, во время одного из своих сражений, Александр Македонский увидел солдата, которые спрятался за спинами товарищей. Он подбежал к нему и спросил: «Как тебя зовут?». «Александр», – отвечал ему юноша. «Алексадр? В таком случае или ты изменишь своё поведение, или изменишь своё имя. Видел ли ты когда-нибудь чтобы я прятался во время сражений?», – сказал ему на это Александр Македонский.



Вот и Парламент Греции или должен изменить поведение, или имя. Со всем тем, что он творит, ему не престало называться «Βουλή» (Своё название Парламент Греции получил от слова Βουλή – воля, хорошо продуманное решение. Примечание переводчика). Куда больше ему подходит имя безвольный, непоследовательный и непродуманный. Потому что он упразднил Закон данный Богом и напринимал своих собственных «законов».

Одна из десяти заповедей гласит: «не убий». Греческие депутаты говорят: «Долой Закон Божий: убивай» и узаконивают аборты.

Господь говорит: «Не прелюбодействуй». А они снова за своё: «Долой Закон данный Богом». Узаконивают проституцию, гомосексуализм, кремацию умерших, гражданский брак. Убирают иконы из общественных зданий и крест с греческого флага.

Греческие депутаты заботятся о благе своей Родины? Хотят для неё добра?Заботятся о сохранении нашей христианской идентичности? Они отцы и спасители народа или его губители и искоренители?

Своими словами и делами политики демонстрируют, что не верят в Бога, в бессмертие души, в Рай и ад, в Страшный Суд и воздаяние за грехи. Всё перечисленное они считают опасными заблуждениями и «опиумом для народа».

Если они не раскаются, их не примет даже ад. Бог создаст для них особое место мучений. И вместе со всеми своими званиями, почестями и «политическими заслугами» они «украсят» самые глубокие и страшные места преисподней!

Элефтериосу Венизелосу1 принадлежат слова: Политикан думает о следующих выборах, политик о грядущих поколениях. А наши политические деятели думают о грядущих судьбах Отечества?

Политики прошлого жили для Родины, а не за счет Родины. А сегодняшние депутаты разве живут для Греции?

- Что вы думаете о кощунственной театральной постановке Corpus Christi (где Спаситель и его ученики изображены как люди нетрадиционной ориентации) и других случаях открытых нападок на Православную Церковь?

- На протяжении веков многие антихристы c бешенством ополчались на Главу нашей Церкви.

Но даже они не осмеливались оскорбить и опорочить моральный облик нашего Спасителя.

Антихристы нашего времени потеряли всякий стыд: они (простите, что я вынужден повторять эти слова) изображают Господа аморальным, грешным, развращенным, лентяем и неуравновешенным. Стыд и позор!

Даже некоторые называющие себя «православными» верят этим россказням про Спасителя. В своём развращении и низости люди превзошли самого диавола!

- В Священном Писании сказано, что христианам следует избегать судебных тяжб2. Но как поступать в случаях, когда хулят Имя Божие? Можно ли противостоять кощунникам?

- На это даёт ответ Святитель Иоанн Златоуст: «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)».

- Тоесть митрополит Пирейский Серафим, который подал жалобу в суд на создателей кощунственной театральной постановки, поступил правильно?

- Да. В случаях, когда оскорбляется Имя Божие, мы должны бороться.

Нам не следует обращаться в суды, только когда дело касается наших личных дел. В таких случаях лучше пусть нам причинят несправедливость, чем мы обратимся в судебные инстанции.

Расскажу Вам две истории.

На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил:

- Сколько монет возьмёшь за то чтобы сделать мне иконостас?

- 15.

Пошёл к другому:

- Сколько будет стоить работа?

- 12.

Тогда он пошёл к отцу Ефрему и сказал ему:

- Сделай мне иконостас.

Отец Ефрем без лишних вопросов взялся за работу. Когда всё было готово, сосед предложил старцу за его многодневный и тяжелый труд всего две монеты и спросил его:

- Достаточно, отче?

- Достаточно, – отвечал старец Ефрем.

После того как сосед ушёл, к отцу Ефрему подошёл один из его послушников:

- Геронда, он же обманул тебя! Ты так долго работал и получил всего две монеты?

На что старец Ефрем ответил:

- Сынок, оставь нам что-нибудь и для будущей жизни. Если здесь на земле мы получим всё «что нам причитается», какую награду тогда получим в вечности?

Прошли годы и старец Ефрем умер. И вот, однажды, послушник увидел его во сне. Старец стоял в прекрасной долине, а вокруг него стояли небольшие красивые домики. Один из них был особенно прекрасен и послушник спросил:

- Отче, а это что за дом?

- Он построен на те деньги от иконостаса. То, что мы недополучим на земле, воздаст нам Господь.

А вот другой случай:

Два человека поссорились из-за земельного участка. Они не могли миром разрешить спор и решили попросить помощи у мудрого старца.

Выслушав их, подвижник предложил им пройти на спорную территорию.

«Эта земля моя», – кричал один. «Нет моя», – возражал ему другой.

Тогда старец встал на колени и стал молиться. Потом поднялся и сказал:

- Я спросил у земли.

- И что она тебе ответила? – поинтересовались спорщики.

- Она ответила, что вы принадлежите ей, а не она вам.

Источник: http://agioritikesmnimes.blogspot.ru

1Греческий политик, несколько раз занимавший должность премьер-министра с 1910 по 1933 год.

2Апостол Павел укорял коринфских христиан: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6, 1, 3-7).
http://www.pravmir.ru/esli-by-chelovechestvo-soblyudalo-odnu-zapoved-my-by-uzhe-zhili-v-rayu/




Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
iav_69
7 ноя, 2012 20:00 (UTC)
Парадоксально, но факт - в современных православных странах практически нет христианских политиков и политических сил - в отличие от стран католических и протестантских.
blog_matveev
8 ноя, 2012 09:23 (UTC)
Это большая проблема России и не только.
grisha_72
8 ноя, 2012 03:50 (UTC)
Хороший пост. Спасибо. Паисия Святогорца читал на одном дыхании.
kraynenko
8 ноя, 2012 03:59 (UTC)
Да, Михаил, спасибо за пост. В очередной раз убеждаюсь во многом
panarina_nadya
8 ноя, 2012 10:21 (UTC)
Теряем нравственность повсеместно!
kooperator63
8 ноя, 2012 13:10 (UTC)
Источником нравственности является биологическая природа человека. Учение о морали и нравственности должно быть материалистическим.
Нравственность, этика, культура, мораль и т.д. связаны с безвозмездным содействием друг другу. В дикой природе нет товарно-денежных отношений. Природе взаимопомощь нужна для формирования коллективного ресурса. Все это мотивировано в нашей психике физиологически.
Мы коллективный биологический вид, и это в нас отображено в виде эмоциональных реакций сопереживания. Следование им делает нас высокоморальными.
Только необходимость устанавливать отношения обеспечивает рост нравственности. Способность создавать коллективный ресурс требует развития "человеческих" качеств. Коллективистское более конкурентоспособное, поэтому оно должно победить доминирование частной собственности на средства производства.
Построение капитализма и доминанта личного для его устойчивого существования дает прямо противоположный эффект - обыдление общества. Поэтому либерализм - угроза гуманитарному развитию.
Если мы отжимаем друг у друга, то "своими" не становимся и дистанцируемся. Если помогаем, то сближаемся и обретаем способность формировать коллективный ресурс.
kooperator63
8 ноя, 2012 12:58 (UTC)
Попытка религиизации общества в целях обретения нравственности обречена на провал. Так формируется только метафизическое мировосприятие вместо физического.
Церкви не нужны нравственные люди, ей нужны прихожане, чувствующие себя виноватыми в своей безнравственности. Это её деньги. Точно так же частной медицине не нужны здоровые граждане.
ivanetsoleg
8 ноя, 2012 15:33 (UTC)
Браво.Честно говоря,на 100% со всем согласен.Большинство священно-
служителей хорошие люди.И помыслы у них благородные.Но сам институт
церкви предполагает поле своей деятельности и,я думаю,церковь будет
не рада,если это поле исчезнет.В любом случае она незамедлительно
создаст себе новое поле.И это касается любой религии и конфессии.
Многие сейчас это воспримут в штыки.Но успокойтесь и подумайте.
Вспомните про Дон Кихота и ветряные мельницы.Мне возразят,что цер-
ковь борется не с иллюзиями.Да!!Но эту реальность она сама же когда
то помогла взрастить и теперь с ней борется,не очень то желая ее
исчезновения.К сожалению,но факт.
titir2007
8 ноя, 2012 16:00 (UTC)
Извините за абстрацию......
но мне кажется вам Олег, может показаться любопытным вот это эссе , небольшую выдержку из которого я предлагаю:
""""...............Философии нет, психологии – уже почти нет: ее беспомощность уже вполне очевидна. Но пока удается поддерживать иллюзию, что они есть, есть и здания, в которых они обитают. Здания – это дома, в доме всегда есть стол. Пока удается поддерживать иллюзию, удается питаться от их столов.
(На иллюзорных столах призрачных зданий не бывает натуральных продуктов – то, чего уже нет, не может быть натуральным и живым). Там нет философии для человека и психологии для личности – нет живых и острых дискуссий, нет системных открытий, нет очевидных слов, нет бескорыстных целей у завсегдатаев. Их просто не пустят туда – на чумовой пир мертвецов.
Но это очень чуткие мертвецы, мертвецы высокопоставленные – чиновники и политики от философии, администраторы от психологии. Они знают известное мне не хуже, чем я – знают и, чутко прислушиваясь, ждут, когда оно произойдет. Когда больше уже нельзя будет поддерживать иллюзию, когда придут сносить их дома.
И тогда – когда над ними возникнет непосредственная угроза в виде стремительно надвигающегося бульдозера нового фундаментализма – они выскочат из своих готовых обрушиться домов, чтобы первыми объявить о великой и долгожданной революции. И тогда, чтобы выжить своей мертвой жизнью, станут отказываться от своих трудов и издеваться над своими верными учениками и последователями.
Они – те, кто на порядок уступает в нравственности вам – станут высмеивать вас, и вы, что печально, не сможете ничего возразить. Поскольку философско-психологическая парадигма будет в одночасье изменена........"""""
http://www.philosophystorm.org/sergey_zepp/940
ivanetsoleg
8 ноя, 2012 19:32 (UTC)
Re: Извините за абстрацию......
Идея мне нравится.В принципе,все верно.Хотя посмотрел первоисточник-
так много спорного.Но уже радует,что скепсис становится двигателем
осмысления.
titir2007
10 ноя, 2012 04:44 (UTC)
Re: Извините за абстрацию......
Да, там тараканов в башке у оригинального автора хватает .... и написано под сильным влиянием Ницше. Но у Сергея Князева есть то чего нет у Ницше. Это обязательная зависимость исходящая от права какого либо территориального доминанта (от государства , корпорации, социальной страты... и вплоть до группы или родоплеменного клана......) на территорию и право на вмешательство на тип мировозрение зависимого субъекта .
О чём бы не говорили между собой парящие в небе грифы - падальщики, их главный интерес в итоге всегда связан с финалом какой то экосистемы (засухой и последующим обилием падали) .
Как у Андерсена в "Гадком Утёнке". Что бы обитатели жалкого, забытого лидьми и богом сообщества обитателей ветхой избушки (старушка, кот, и курица) могли мнить себя половиной света ....и причём лучшей его половиной....одного визита туда гадкого утёнка не достаточно. Через эту избушку (пока она не рухнет от резкого порыва ветра или первого подземного толчка) должны регулярно проходить заведомо отвергнутые изгои - маргиналы , вроде "Гадкого утёнка" . Ибо чувство удолетворения жизнью одних.... должно прочно связанно с чувством одиночества и отвергнутости других.
И таким образом понятие человеческого счастья.... видимо не так уж и просто и однозначно .....как у героев фильма (СЧАСТЬЕ ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ) "Доживём до понедельника" .
И видимо эта формула актуальна для социальных организаций любого типа. Просто на демократическом западе "гадких утят" вышибают из избушек пинком ноги обутой в мягкие меховые тапочки, а в недемократических , авторитарно - диктаторских сообществах этих "гадких утят" держат в постоянном страхе сворачивания их щеи (казни по идеологически- мировозренческим) основаниям .....или перспективы всеобщего отторжения с последующей стигматизацией. (гражданского аутодафе)
Но суть от этого не меняется.
И автор данного опуса, Сергей Князев достаточно точно уловил эту сущность истинной, реальной социалогии.
(Анонимно)
13 ноя, 2012 13:59 (UTC)
Этот мир принадлежит князю тьмы. Поэтому отсутствие православных чиновников нисколько не удивляет. Хотя не могу согласиться с Михаилом, что в России проблема. Радуйтесь что президент православный, да и председатель правительства. А сколько православных вышло на пояс БОГОРОДИЦЫ? А это значит что хоть какое то время Россия будет защищена. Однако проблема как раз в местной власти, всех уровней администраций. Вот уж где бесы конкретные. Наивные, думают что неправедно нажитые деньги их спасут. Про суды вообще говорить не хочется. Неправый суд разбоя злее!!!
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner