?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Письмо из Мордовии-2

Опубликованное мной на прошлой неделе в блоге Письмо из Мордовии, пришедшее мне на электронку, вызвало бурную полемику, собрав более 100 комментариев как самарцев, так и жителей Мордовии. Копья ломались о монументальную фигуру Николая Ивановича Меркушкина, вознесенную автором письма в богоносные Он, Его, Ему..., а факт появления текста "простого жителя Саранска"  в блоге самарского оппозиционного политика вызвал у части комментаторов подозрения в пиар-технологии. Впрочем, так же можно было сказать и о компромате на Меркушкина в комментариях, которые я не чистил.  Скажу сразу, что большую часть информации об авторе письма я узнал и без самого автора, много ума не надо, чтобы по служебной почте узнать название организации и кто там директор и учредители и слегка полазить по соцсетям. Конечно, я не знаю, все ли "Юртайкины" в Мордовии родственники, но некоторые гипотезы были и у меня, которые я губернатору при очередной встрече с улыбкой сообщил. Однако сам Меркушкин, который иногда почитывает мой блог, и это письмо читал (видимо, и комментарии к нему), сказал, что автора не знает, и о его фирме "Град" никогда не слышал. (Ироничный читатель в этот момент должен сказать: "Ну-ну...)

Почему я решил продолжить публикацию "писем из Мордовии" и напечатать сегодня письмо №2 от Алексея-Павла?

Потому, что я убежден, что это подлинный человек, который искренне выражает свою позицию. А комментаторы искренне выражают свою. И не будем делать вид, что вопрос "Ху из мистер Меркушкин?" неинтересен для Самарской области, т.к. нам с ним жить. Есть здесь и некие политические обобщения, ибо пафос мордовских писем Алексея заставляет выйти на тему: а чем можно поступиться, ради того, чтобы и благоустройство было, и область развивалась, и валовый региональный продукт рос? И стоит ли одно другого? Крайне сущностный вопрос...Кроме того, в письме №2 речь идёт и о Самаре, а взгляд со стороны всегда полезен. И если мои иногородние корреспонденты хотят высказаться, как они видят наш город со стороны Москвы, Саратова, Челябинска- пишите, мне как будущему мэру Самары этот взгляд со стороны крайне важен, и если будет нерв в письме и интересные наблюдения или факты о городе и власти- и его напечатаю. Лично я считаю, что замечания надо слушать и исправлять, а Самара и власть самарская действительно дошли до определенной "ручки", тут не о чем спорить. Предвижу "взрыв мозга" на некоторые из предложений автора, где он прошелся и по мордовским реалиям, и по самарским...Тем интереснее будет реакция. Итак, письмо из Мордовии-2.

<Без темы>От кого: Павел З***ин <ooo*****@mail.ru>  
Кому: matveev-mn <matveev-mn@mail.ru>
13 ноября 2012 16:57:52


Здравствуйте, Михаил.

Вижу, "Письмо из Мордовии", многих подвигло на комментарии.
Хотелось бы отчиститься от той грязи, по-поводу того, что я пиарщик, журналист, и тд. и тп.

"Письмо из Мордовии-2"

Я, Юртайкин Алексей Васильевич, 1983 г.р., женат, двое детей.
Являюсь руководителем и соучредителем ООО Строительная Компания "Град". Фирма небольшая, создана на голом энтузиазме, без финансовой и материальной поддержки кого-бы то ни было. Раньше заключали договора как физлица, а теперь как юрлицо. Теперь более подробная информация о наследстве дяди Коли и моем видени ситуации у нас и у вас.Поверьте, я не витаю в облаках. Как руководитель небольшой организации, я крайне недоволен властью, а как гражданин, я понимаю, что практически все что делал и делает дядя Коля, все как надо.

Мелкий бизнес стонет, особенно строители. Мы работаем по самым низким в стране коэффициентам, но и этого заказчикам мало (а главный заказчик конечно город и республика), после выполнения работ начинают резать и резать формы до тех пор пока не останется минимум достаточный для сведения концов с концами. Как говорит Господин Филев (директор дирекции коммунального хозяйства и благоустройства г. Саранска): с деньгами и дурак построит..., сегодня одна контора разорится, завтра сто других придет...

Как руководитель и учредитель, пытающийся развиться я крайне недоволен такой ситуацией, я думаю тоже самое ждет и Самару в ближайшие годы, но с другой стороны - это же рынок, есть организации, такие же мелкие, без поддержки, но добивающиеся больших успехов, может у них больше пронырства, либо больше экономической грамотности, или умения экономить. В итоге те у кого получиться выжить в Наших условиях, выживет везде. Как руководитель, я понимаю, а как житель Саранска, я вижу, что на недоплаченные деньги строятся другие объекты (социальные), разве это плохо?

Кто-то из ваших читателей спросил, был ли я в Самаре. Да случайно совпало что первый раз я побывал у вас сразу после перевода дяди Коли. Одна Самарская контора (очень крупная) выиграла тендер на проведение работ у нас, в Мордовии, и им нужны были субчики. Приехали... и ох...ли. Я не помню когда последний раз видел столько грязи. На обочинах бутылки, банки, пакеты, трава не косилась наверное никогда, деревья неухоженные, многоэтажки все облупленные, ни одного свежеотремонтированного дома, а магазины (не касается новых) построенные еще в совковое время, так и стоят, не отделаны не покрашены, ни одного пандуса для инвалидов. Я был шокирован.

Договориться у нас с той конторой (в тот раз) не получилось. Летом, та же организация, выиграла тендер на благоустройство набережной (около речпорта), а так как эта работа им не профильная, позвонили нам. Приехали. Поговорили. Выяснилось, связи, туда-сюда, с тендера до хера идет тупо на распил и кому-то в карман. Когда я посмотрел объем работ, и услышал сумму контракта (14,5 млрд) - я опять ох..ел, по моим прикидкам, у нас в Саранске эта работа стоила бы от 0,5 до 1 млрд... в 15 ато и в 30 раз разница. Конечно мы сразу согласились, тем более обещали аванс 20%. На обратном пути заехали к дилерам спецтехники, экскаваторы, асфальтоуладчики, все дела, рады до ж..

Не учли одного - в Самаре же теперь дядя Коля.
Через неделю звонок. Смета и проект у губернатора. Ждем.
Так вот ждем до сих пор, и вряд ли дождемся. Не даст он распилить столько денег.
Как руководителю - жаль, как гражданину - слава Богу, хоть кто-то взялся за работу.

Одна из девушек прокомментировала, что Мордовия дотационный регион и ставит это в вину Меркушкину.
Согласен, это он во всем виноват, и молодец, даже если Мордовия станет зарабатывать больше положеного и сможет стать донором, он сделает все возможное, подделает перепись, напихает мертвых душ, но оставит регион в дотационных, а на фига отдавать заработанное, когда можно наоборот сосать из центра. Не удивлюсь, что донор Самара, скоро превратиться в дотационный регион, но не потому что ваш ВВП упадет, а потому что вам нужно очень много денег чтобы привести регион в порядок.

Про 98% у едра. Это конечно бред. Реально не больше 70. Но мне вообще по барабану. Главное, что строются заводы, молодым семьям выделяют субсидии, благоустраивается город и республика, про ОПГ, дележ, разборки за 10 лет забыли, как о страшном сне, процентов так 80-90 детей ходят во всевозможные спортивные секции.
И если для этого нужно нарисовать 98 или 100 процентов, то пусть рисуют.

Еще много мыслей по поводу ситуации, но хотелось бы подвести итог:
Как простой гражданин и надеюсь дальновидный человек понимающий ход мысли Меркушкина и его команды, а они поверьте не стремятся к моментальному результату, а работают именно на перспективу, так вот, я полностью поддерживаю Его.

Спасибо за внимание.
С уважением, Алексей

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
anton_rubin
15 ноя, 2012 10:30 (UTC)
Определения "гражданин" и "дальновидный человек" никак у меня не укладываются в один ряд со словами "пусть рисуют". То ли я недальновидный гражданин и мне не пох, что мои голоса воруют, то ли одно из двух...
И этого обстоятельства мне достаточно для того, чтобы не читать и не слушать гражданина Юртайкина и не доверять господину Меркушкину
(Анонимно)
15 ноя, 2012 11:13 (UTC)
Алексей (Юртайкин), успокойтесь, работайте себе в удовольствие, щас понабегут троли с хомячками на Ваше письмо. Адекватные люди все правильно поняли, все нормально.
opol4enie
15 ноя, 2012 11:26 (UTC)
Новый транспортный налог (14 руб за л.с)
Меркушкин сделал его больше, чем в Москве (12 руб.) и в Татарстане (10 руб.). он намерен наживаться на бедных.

Полгода прошло, город чище не стал, опять губернатор дерется с мэром. Меркушкин пытается захватить всю власть и стать вне критики. История учит, что это всегда делается для одного - воровства без контроля.
Владимир Зимаров
15 ноя, 2012 11:27 (UTC)
Двоякое чувство возникает к теме вообще. Как говаривал Райкин: "Если от одного забора доску оторвать,это плохо? Плохо. А если её к другому забору прибить,это хорошо? Хорошо. А в результате, сумма досок - то не изменилась? Не изменилась".
Так и у нас. Самара - одна из областей России. Если у нас прибыло, то где - то убыло. Где убыло мы не знаем, а вот прибыло - это мы уже ощутим. По логике, действия Н.И., направленные нам же на благо, ему в почести от нас за заслуги.Ну а другие пусть ищут ещё Меркушкиных, или Шойгу...
(Удалённый комментарий)
Владимир Зимаров
15 ноя, 2012 17:23 (UTC)
Разговор шел о привлечённых средствах федерального бюджета (уже есть положительное решение). Ну а насчёт того, что стало лучше в Самаре - вопрос времени, по теме старого анекдота:" Проходит мировой конкурс на лучшую технологию выращивания картофеля. Немцы - мы применяем последние ноу-хау в области минерализации почвы и снимаем два урожая в год. Американцы - а мы , применяя современный метод полива, снимаем три урожая в год. Китайцы - а мы выкапываем урожай много чаще, примерно через две недели после посадки. Вопрос комиссии: "Что, так быстро успевает созревать"?. Нет, пожалуй, просто кушать очченьь хочется - отвечают китайцы.
Вы не согласны с тем, что мы сажаем картофель весной, а урожай получаем только осенью?
Реально же, все наблюдают реконструкцию Ново-Семейкинской магистрали с освещением почти от Алексеевской развязки (Тольяттинский поворот с Уфимки). Я, как и сотни других обманутых дольщиков, после семи лет "толкотни", с приходом Меркушкина имею радость наблюдать начавшееся строительство домов на Печёрской х 4-й Проезд (правда и Константину Алексеевичу нижайщий поклон от всех за Закон №13 ГД).
Перехваливать человека вредно, но и то, что есть не замечать близоруко.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
15 ноя, 2012 12:42 (UTC)
Не смешно уже. Хватит разговаривать со своей пресс службой. А то так появятся посты "Письмо из Мордовии №1488". Ваш подлиз к губеру не засчитан.
(Анонимно)
15 ноя, 2012 12:57 (UTC)
Логика политического поведения Меркушкина во многом определяется происхождением. Как бы это диковато не звучало, но она племенная, трайбалистская. Он мокшанин, выходец из деревни, предан своему клану. Это логика не государственника, а племенного вождя. Любая дискуссия вокруг принятых им решений, я думаю его реально повергает в шок и бешенство. Ведь это посягает на его право племенного царька на принятие окончательных решений. Он советуется лишь со "старейшинами племени" равными ему по происхождению и ресурсам. Ведь его стоны о том, что политическая и экономическая элита СО не консолидирована это реальный крик души племенного вождя о том, что это хаос и аццкий ад. И это приводит его в иссупление. При его чутье он понимает Самара - старый губернский город со своими традициями и в ней мордовские праздники и танцы с бубнами не прокатят :)) Ему тяжело, плохо и наверное страшно. Прямо самарцы против мордовского вождя не выступают, но чего от них ждать, а особенно в случае опалы и конфликта с федералами понятно.Криков "Спасибо, Николай Иванович за то, что сегодня встало солнце" не будет. Меня умиляют постоянные разговоры о том в какой грязи живет Самара. Просто вы поднимаете планку, а в Саранске ее занижают. Просто все эти разговоры про столицу Мордовии как самый блаустроенный город Вселенной сильно преувеличены. Независимые эксперты ставят Саранск не выше 70 места.Хотя согласен, критерии там несколько иные, но не принципиально. Но вылизанный центр Саранска и срач в микрорайонах это то же правда. Я допускаю сюда сейчас набегут боты и поднимут визг о том, что Саранск это- рай. НО НЕ ТАК ЭТО! Можно сравнить это с квартирой: прихожая вылизана, заставлена всяческими красивостями из гипсокартона и пластика, и плюс еще в ней понаставлено тысяча миллионов велотренажеров, беговых дорожек и пр. спортаппаратов :-) и в ней постоянно "пасутся" мастера спорта:)), а в остальных двух комнатах старенькие обои, ободранный линолеум, сыпяшаяся с потолка штукатурка, в общем не бомжатник, но и не айс. На кухне старенький полупустой холодильник и расчетка с тарифами на оплату ЖКХ сравнимыми с вашими.С прихожей не сравнить :_)). Разговор о строительстве заводов это детский лепет. На протяжении меркушкинского правления масса средств из бюджета закачивалось в промышленность и сельхоз. Что получилось? "Лисма" продана, Литюшкин в обшем то неплохо заработал плюс место в совфеде. Семья Боксимеров и Кабельный завод. Вспомните сколько денег туда ушло и где кабельный? А у Боксимеров "Оптикэнерго". Ликерка....Перечислять можно долго. Весь около- и меркушкинский бизнес вырос на средствах из бюджета. Причем каких то хитронавороченных схем не было. Деньги из казны- предприятие- собственник из своих. По всей видимости он реально исходит из того, что если бы повысить зарплату бюджетникам они будут тратить деньги по собственному разумению. А учитывая, что он к ним относится как крепостным это для него дико и непонятно. Деньги, которые можно использовать для себя будут использовать какие то чужие, незнакомые люди.:-)) Назначение сына Меркушкина вице- премьером по проведению ЧМ-2018 из той же плоскости. Семейные поставили смотрящего на финансовые потомки, польющиеся под ЧМ. Меркушкин далеко, его брат стар и болен, остальным видимо большого доверия нет. А у Алексея Николаевича душа к этому лежит. Весь в отца :-)) А что касается вольного отношения к итогам переписей и выборов, дотационке региона в таком "климате" зарабатывать намного проше. И заботы о населении здесь нет. Оно в эту логику освоения федеральных денег вообще не вписывается. Его вообще в этих схемах НЕТ. И с чего вы взяли что у ПЖИВ в Мордовии не 90, а 70%, притом как в республике считают избиркомы можно с равной степенью уверенности говорить как о 30%, так и о 150%, реальную картину все равно никто не представляет. Любую цифру можно называть. Это вопрос веры:)) а не знания. А 80-90% детей занимающихся спортом... Вернитесь в реальность.Вы хоть представляете СКОЛЬКО СТОЯТ АБОНЕМЕНТЫ В ЭТИХ СПОРТКОМПЛЕКСАХ. И КАК ОНИ СООТНОСЯТСЯ С ДОХОДАМИ СЕМЕЙ. Так что 80% - 90% вы занизили, если считать сперматозоиды и плоды 100000000%
(Анонимно)
16 ноя, 2012 04:59 (UTC)
Так оно и есть!!!!
(Анонимно)
16 ноя, 2012 05:57 (UTC)
"мордовские праздники и танцы с бубнами не прокатят :))"
(Анонимно)
16 ноя, 2012 06:00 (UTC)
"мордовские праздники и танцы с бубнами не прокатят :))"

Толсто, смотри, анонимус, не ляпни это какому-нибудь мордвину в реальном разговоре, а то тебе самому так в бубен может прилететь, что он у тебя по назначению больше работать не будет.
papasergio
16 ноя, 2012 09:04 (UTC)
"Толсто, смотри, анонимус, не ляпни..." - сказал анонимус. ;)
(Анонимно)
21 ноя, 2012 07:09 (UTC)
не 150% а 146% точнее будет ИМХО
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
16 ноя, 2012 08:02 (UTC)
Самару принял Кол-Иваныч
Ну Вы загнули. Сами же не верите, что сказали. Да он и не обещал всего этого сделать.
(Анонимно)
15 ноя, 2012 16:23 (UTC)
Слышал как Меркушкин драл за завышенные сметы по школе в области. Ну так вот, он абсолютно прав, так и надо.Он правильно все делает. Практически все строительные тендеры завышены от 30% и более (до бесконечности). Поэтому Юртайкин в своем письме все правильно пишет по поводы офигенной цены на благоустройство набережной и о судьбе субподрячиков вынужденных строить за копейки. Азаров и все ответственные лица, должны быть привлечены к уголовной ответственности после таких писем. Если сметный расчет неадекватен, ну так давайте проведите экспертизу, пересчитайте сметы по правильным расценкам и индексам и т.д. Проверьте исполнительную документацию, акты выполненных работ. Хороший сметчик всегда скажет где и как завышено. И надо проверять не только набережную. а много чего откуда деньги скомуниздили. Хватит уже попустительствовать мздоимству.Прокуратура реагируйте. Данное письмо это практически заявление, причем не анонимное. А лучше Следственный комитет. Этих ребят начал уважать после некоторых реагирований по поводу переноса красных линий в городе. Вопрос доведут ли до посадок? Местное самоуправление это рассадник жулья!!!
Владимир Зимаров
15 ноя, 2012 17:48 (UTC)
По красным линиям, им иначе было нельзя - верхний уровень вопроса.
А вот оценка жизни простого человека в два года срока ( дело боксёра Панкратова) - это уже "последний рубеж" морали. Не только в России, но и за "бугром" поражаются жестокости боксёра на выложенном видео. Не поражает это("почему - то") только наш СК. Митингёру с Болотной за переворачивание переносных туалетов светит до пяти лет (вишь ли - участие в массовых беспорядках), а тут человека оценили в два года. Где здравый смысл и то, что называют Законом?
Александр Потапов
16 ноя, 2012 05:53 (UTC)
Письмо г. Юртайкина порадовало ,аргументы оппонентов ничуть не затушевали общей картины.Положительные результаты вырисовываются и этого нельзя не замечать.
(Удалённый комментарий)
Александр Потапов
20 ноя, 2012 08:31 (UTC)
А вы посмотрите повнимательней
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
16 ноя, 2012 08:56 (UTC)
Я думаю жителям Самарской области нечего переживать, у Вас он будет выполнять свои обязанности добросовестно, все равно его интерес остался в Мордовии. http://www.kasparov.ru/material.php?id=50A5EA4A25A58
(Анонимно)
16 ноя, 2012 10:18 (UTC)
Неприятно, когда иноходцы хаят твое родное. По каким улицам ездил молодой господин 83-го г.р? Я лично и как гражданин и как патриот своей малой Родины, за время нахождения у власти нового мэра, наблюдаю, как раз обратную картину с грязью в городе. Но нельзя же по мановению волшебной палочки мгновенно изменить все. Объективно город стал чище. А вот насчет облупленных магазинов советских годов постройки вовсе перебор. Где? Деревьев, приведенных в порядок этим летом по пальцам точно не пересчесть. И результат от прихода Меркушкина и от нахождения у власти Азарова отдален во времени. Просто у Азарова есть полуторагодичная фора. Неужели господину Матвееву интересно публиковать такие незрелые опусы? По-моему, желаемый им результат - назначение вицегубернатором, что обсуждалось в комментариях к письму №1, уже недостижим. Так к чему это дешевое пиаренье губернатора? Примитивно и нерезультативно.
(Анонимно)
16 ноя, 2012 12:04 (UTC)
"Толсто, смотри, анонимус, не ляпни это какому-нибудь мордвину в реальном разговоре, а то тебе самому так в бубен может прилететь, что он у тебя по назначению больше работать не будет"
В Мордовии не смотря что мордве накидали по переписи дополнительные проценты русские составляют свыше 60%, татары -5%, к тому же у мордвы есть второе племя- эрзя. И в большинстве случаев и сами мокшане адекватные, разумные и замечательные люди. В республике не принято обсуждать тему результатов меркушкинской 17- летки. Так что по поводу влететь в бубен от промеркушкинца это неправда. На промеркушкинцев смотрят либо как на людей прикормленных от клана, либо как на городских юродивых, либо как на людей темных и деревенских, лишенных в своей радости иных источников информации, кроме меркушкинской семейно- пропагандистской машины. Так что адекватному мордвину все эти праздники надоели так же как и любому другому жителю республики. Много шума и пропагандистского ада, а на выхлопе для людей ничего нет. Другое дело в Мордовии эты темы обсуждать негде, даже наш мордовский сектор ЖЖ притворяется мертвым, что бы не дай бог как то .... А остальные СМИ, кто помнит 1986 год как говорится найдите хоть 5 отличий.
(Анонимно)
16 ноя, 2012 12:13 (UTC)
А Юртайкины достаточно знатная в республике семья. Один из Юртайкиных переехал к вам в аппарат к Меркушкину. А был немного не мало начальником контрольного управления администрация Меркушкина, а до этого был вроде прокурором Саранска. А учитывая, что строительный бизнес в республике завязян в значительной степени на госзаказы и соответтвенно человеку с улицы как то особо ничего не светит может быть этот строитель Юртайкин из "этих" Юртайкиных, а может однофомилец который таким странным образом решил подсесть на заказы. А просто может для него это такая форма оброка?:-))
И почему вы так свой город грязью обливаете? Самарцев в ЖЖ почитать складывается ощущение живете на помойке. Но это не так.
maryin1955
16 ноя, 2012 16:57 (UTC)
Совет - выпускайте письма из Мордовии отдельной книгой. И тираж будет не 800 экземпляров, а миллиона полтора. Меркушкин грант выделит на это. Просто добавлю, что показуха в Мордовии великолепная, про остальное говорить не охота. Находимся на дне, даже среди Поволжья.
dima517
19 ноя, 2012 20:09 (UTC)
Миш я давно так не смеялся. Я тебя считаю грамотным технологом, но это уже чересчур. Пожайлуста перестань писать сам себе письма и их комментировать.
(Анонимно)
25 ноя, 2012 17:03 (UTC)
Иди пиши заказняк смешунчик!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner