?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Мало кто знает, но на самом деле текст Послания губернатора Самарской области Николая Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона, размещенный на сайте Правительства области и официально обнародованный затем в "Волжской коммуне" и растиражированный в других СМИ, мягко говоря, сильно отличается от реального выступления губернатора 25 декабря 12 года. Это скорее текст, лежавший перед ним на трибуне, от которого Николай Иванович временами весьма серьезно отступал и дополнял его в ходе своего 3,5 часового выступления. Достаточно сказать, что официальный текст послания на сайте Правительства включает 91 596 знаков, в то время как стенограмма его реального выступления состоит из 157 061 знака, т.е. на 66 тыс. знаков больше. Иными словами, пресс-служба губернатора решила подсократить послание так себе- всего на 43%, опубликовав вместо настоящего текста выступления его тезисы.

Не берусь судить, кто принял такое решение- не знакомить широкие самарские массы с полным текстом того, что сказал для них новый губернатор, но отмечу- это странное юридически и с точки зрения PR (от английского "связь с обществом") решение, т.к отступления от текста Меркушкина, порой эмоциональные, были весьма содержательны, а для ряда лиц еще и персональны. Поэтому специально для читателей своего блога как всегда эксклюзивно и "только у нас" к дню рождения Николая Ивановича ( 5 февраля, как и д.р.моего сына) публикую полную стенограмму Послания Губернатора, сделанную для служебного пользования депутатам СГД в рамках стенографирования заседаний Думы.

Так как текст стенограммы очень велик, целиком он размещен у меня на официальном сайте "Матвеев.рф" в разделе "Стенограммы"/ "Стенограммы Губдумы". ( или: http://www.m-matveev.ru/index.php/stenogrammy/sten-gubduma/641--21-25122012-). Кроме моего сайта полный текст выступления главы региона вы, похоже, не найдете нигде. 

PS Примеры некоторых необнародованных пресс-службой фрагментов Послания Н.И.Меркушкина:



* (об оттоке населения из области) "Почему? Потому что все, что я делал по прежней работе 18-20 лет, это делалось все, чтобы в том регионе произошло обратное. Там отток был неизмерим, в несколько десятков раз уезжало больше, чем приезжало. И в итоге к последним годам мы почти приблизились там к этому балансу. Если брать Самару и тот регион, где я работал, мы практически имели раньше 400-500 человек в минусе, сегодня, практически, этого минуса нет. Почти нет";
* (про АвтоВАЗ) "Почему? Потому что мы должны оценивать эти вещи. На самом деле, может быть, как говорят «видится на расстоянии», хорошее на расстоянии. Я, в том числе, работая в другом регионе Губернатором, уже тоже свыкся 2-3 года назад, исходя из того, что писала пресса, что АвтоВАЗа больше не будет, все. Это сойдет, как и ГАЗ, так и АвтоВАЗ, сойдут с рынка продажи автомобилей, и этого предприятия не будет. Но в итоге за 3-4 примерно года сделано то, о чем я сегодня сказал. А что такое для Самарской области или для города Тольятти нет АвтоВАЗа? Поэтому, конечно, мы должны это и оценивать, и аплодировать, и быть благодарными в том числе.Конечно, мы уйти должны от старой психологии. Пришли сейчас на АвтоВАЗ новые собственники. Владимир Владимирович Путин заявил, Игорь Анатольевич сейчас подтвердил на встрече, когда они были с Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным, на пресс-конференции Путин сказал об этом, что он встречался с президентом «Рено», где договорились, что они будут исполнять все обязательства по социальной защите работающих. Не будет тех сокращений, о которых говорится, и так далее. Что касается качества машин, что касается, скажем, качества компонентов, они будут здесь беспощадны. Иначе, ни на каких западных рынках эти модели продавать будет невозможно, и мы это должны тоже очень четко для себя уяснить."
* (про Авиакор) "сейчас появляются претензии Минобороны, в том числе мер сервисного обслуживания тех самолетов, которые последние год-два купило Минобороны". 
* (про Тольяттиазот) "Я хочу сказать тоже еще раз, что мы знаем «Куйбышевазот», Виктор Иванович достаточно активно делает, насколько это сегодня отвечает тому, что делается в Катаре, в других странах, в той зоне, где есть нефть, газ, но то, что в последние годы очень мало делалось на «Тольяттиазот», и мы договорились, что да, мы поддерживаем, но только в том случае, что если мы, конечно, сейчас будем понимать, что те заявленные инвестиции, которые были, они будут реализованы. В противном случае понятно, что через 3-5 лет завод может вообще уйти с рынка.  Почему? Потому что строятся там за рубежом очень мощные современнейшие заводы. Нам нужно быть успешными в сложнейшей межрегиональной конкуренции за инвестиции крупных компаний и госкорпораций, создавать им эксклюзивные условия, которых нет у других территорий. Конкурентоспособность предприятий машиностроения напрямую зависит от более тесного сотрудничества с госкорпорацией «Ростехнологии». У нас очень много предприятий, которые замыкаются на эту корпорацию."
* (про газопроводы) "Совместно с «Газпромом» нужно срочно решить вопрос строительства нового газопровода высокого давления в Самаре. И зря мы так легко к этому относимся, что у нас там на ладан дышит газопровод, который питает Самару. Ему 51 год, я знаю эту проблему по старой работе, когда в одну из морозных зим все котельные, которые на автомате, остановились, а 37 градусов было мороза, потому что год рождения трубы, поставляющей газ до Саранска, такой же, как в Самаре. В Самаре тоже ограничения в трубе 28 атмосфер вместо 57 рабочих атмосфер и 75 предельной на самарской трубе – 28 атмосфер. Видимо, от того что промышленность подсела, потребности сейчас меньше в потреблении газа, а если мы будем расти, понятно, что эту проблему надо срочно решать, в противном случае мы можем все потерять.Надо модернизировать сети и всю газовую инфраструктуру области, я совсем не понимаю, я раньше не сталкивался, мы делали все, чтобы этих проблем для инвесторов никогда не появлялось.  Построена собственниками из Татарстана очень хорошая птицефабрика, я был там, посмотрел. Современнейшие технологии, а они запустить не могут, потому что мы не можем подать газ, потому что наша АГРС на ладан дышит, и мы ничего не делаем. И таких АГРС у нас почти 2/3 по области, вся центральная часть области. Мы не можем привязать предприятия во многих районных центрах, потому что сети и вся инфраструктура подачи, прежде всего газа, ничего не делается в последние 20, может быть 30 лет".
* (про Чубайса) "Чубайс готов нас поддержать, но доросли ли мы до того, чтобы мы могли воспользоваться возможностью для «Роснано». И мы договорились, на прошлой неделе была делегация предварительно от Чубайса, мы договорились, Александр Владимирович Кобенко, что мы в течение января месяца эту работу проведем с каждым предприятием, с каждым учебным заведением, с каждым научным центром, что мы имеем здесь в нашей области. Нам предстоит значительно активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций, работа в этом направлении началась. Появились и первые результаты, но это только начало".
* (про инновации) "Вы меня правильно поймите, я, наверное, и дальше буду несколько раз говорить, откуда я приехал, но в проектах, представленных и которые прошли из Мордовии в «Роснано», в несколько раз больше, чем в Самарской области. Есть уже строящиеся заводы, создан уже Наноцентр. Это все, что я говорю по поводу инноваций. Институты здесь работают слабо, да и более того, не все делает областная власть для раскрутки маховика инновационного развития, в отличие от ряда других регионов страны. А взять Татарстан. Что сейчас там делается в этом отношении? Там сейчас уже есть постановление Правительства и на город, и на полис. Кроме того, они имеют четыре технопарка. Татарстан! Четыре уже создано технопарка достаточно давно. Мы тут пока по Тольятти, когда создалась ситуация, пошли в этом направлении. А земля, которую выделили в Самаре под технопарк Самарский, пустует, там кола не вбито. Почти четыре года назад практически не используется венчурный фонд. Там 280 миллионов лежат, 280 миллионов – это уставной фонд венчурного фонда, реализуются два проекта, это примерно четверть денег, а 75 % денег четыре года лежат, и я знаю очень хорошо эту тему. Константин Алексеевич в Казани выступал, он приводил пример Москвы, приводил пример Мордовии, что в Мордовии в венчурном фонде – 1 миллиард 600, не 280 миллионов, а 1 миллиард 600, и 1 миллиард 400 из них использованы. Это новые инновационные проекты, которые финансируются из венчурного фонда. Мы очень обстоятельно с Кобенко обсуждали эту тему, договорились, я даже хотел создать специальное министерство по инновациям, как это сделано в ряде других регионов, тех, которые очень активно продвигаются сейчас в этом направлении, но мы договорились, что это останется за Минэкономикой, и, кроме инвестиций, иностранных инвестиций, вторая и основная задача – это инновация. Чем будет заниматься министерство экономики, потому что это ключевые вопросы для перспектив развития области.Я хочу сказать всему залу, здесь и директора, здесь и руководители предприятий, да, от того, что есть деньги, даже которые лежат и они не используется, это говорит только о том, что мы этими вопросами занимаемся плохо.Татарстан построил технопарк свой на 4 года раньше, чем мы сейчас строим или завершать будет вычислительный центр. Но мы повторяем то, что четыре года назад сделал Татарстан. Мордовия начала на год позже, но вычислительный центр, дата-центр сделан четвертого поколения, не третьего, четвертого поколения. Татарстан – третьего поколения, Самара повторила позже третьего поколения, Мордовия раньше Самары - четвертого поколения. Что означает четвертое поколение? Самолет, условно, пятого поколения или четвертого, и переход от четвертого поколения к пятому – это 15-20 лет. Это уровень совсем другой, это возможности совсем другие. Это возможности конкурировать на мировом уровне. И сегодня хочу сказать, Министерство финансов Российской Федерации рассматривает вопрос – полностью перейти на обслуживание Минфину Российской Федерации всех своих документов, электронного документооборота на дата-центр четвертого поколения. Они хотели уйти в Чехию, сейчас приезжала делегация неделю назад, рассматривают этот вариант. Я тоже хочу сказать, что это не смешно, это очень серьезные вещи, я сталкиваюсь с этим на каждом шагу. Я знаю, как Татарстан отработал, я бывал несколько раз в Омске, бывал несколько раз в Новосибирске. И как мы отрабатываем эти вопросы."
* (про венчурный фонд и малый бизнес) " те фонды, которые мы намерены создать в ближайшее время, конечно, они будут направлены на поддержку, как я уже говорил, малых предприятий, малого бизнеса, прежде всего, работающего в инновационной сфере. Сейчас, я знаю, обсуждали, когда Минфин приезжал по поводу перехода на дата-центр четвертого поколения. Обсуждалась тема, что будут изменения в законодательство, в Думу будут вноситься, что будут допускаться до 50% государственных денег, которые вкладываются, условно, могут и не возвращаться. Понятно, чтобы мы не понимали в Самаре, что мы можем приходить за деньгами, ничего не делая. Здесь речь идет о том, что здесь нужны риски, потому что венчурные инвестиции – это всегда риски, или выстрелит, или может и не выстрелить. Если в законодательстве будет, то тогда можно нам значительно проще принимать все решения. Почему венчурный фонд еще плохо работает, они и в стране еще плохо работают, потому что боятся, управляющие компании просто боятся, он должен гарантированно получить результат. Не получит результат, его прокуратура..., а венчурные инвестиции – это всегда рискованные инвестиции – можешь получить, а можешь не получить. И сейчас Минфин созрел, я имею в виду федеральный, внести такие изменения в законодательство". 
* (про акцизы на алкоголь) "И по большому счету, мне тут абсолютно все понятно. Я жду от людей конкретных предложений, от которых это зависит, и только потому, что я это уже озвучиваю 2-й или 3-й раз. Я хотел, Александр Владимирович Кобенко, хотел, чтобы Правительство, Александр Петрович (к Нефедову А.П.), чтобы Правительство тут очень быстро, в течение января, мы четко все сделали. И не так, как заявляет министерство финансов, что мы теперь будем производить минимально........ мы как будто не понимаем, что люди с января, февраля месяцев или там в июне, в июле все будут трезвенниками. Но мы должны здесь навести порядок, и 3-4 миллиардов получить в бюджет.Я снова хочу сказать, это не голословные слова, это еще в 1996 году, когда в стране был полный беспредел, в 1996 году, это было сделано в Мордовии за четыре месяца. И сегодня маленькая Мордовия получает акцизы от водки в два раза больше, даже в три раза больше по этому году, а если брать прошлый год – в шесть раз больше, чем в Самарской области. Я уже говорил, мы эти получаемые деньги до 70%, а в некоторых случаях до 100%, будем отправлять сразу в муниципалитеты обратно. Это дополнительные деньги – сразу в муниципалитет. Муниципалитеты вместе с нами должны будут контролировать этот процесс. И они будут получать большие деньги, больше, чем сейчас мы предусмотрели по всем траншам и по всем внебюджетным отношениям. В том числе и Самара может вполне получить до миллиарда рублей дополнительных денег на нужды свои".
* (про пивоваренный кластер) "чтобы мы сохранили тот потенциал, который имеем и по Жигулевскому заводу, и по заводу «Балтика», он один из самых крупных в стране.И они уже в этом году, то есть на будущий год планировали на «Балтике» сократить на 30% объемы производства, а через год-два они планировали несколько заводов в стране закрыть. И могло оказаться так, что наш завод мог оказаться в числе тех, которые могли быть закрыты.  (в зал).... Я привык, чтобы мы друг друга слушали и слышали. Я бы хотел, чтобы это было в зале, в противном случае, кто бы какую должность ни занимал, я попрошу, чтобы вы покинули зал, и хоть приехали из Москвы или еще откуда. Речь идет об очень серьезных вещах, и если нам это безразлично, представлять, в том числе, область где-то…что мы знаем, какие потом причины, почему акциз уходит, почему тут левые вещи, почему там по-другому складывается и почему шаг за шагом скатываемся.Нам самим нужно учиться производить пивоваренный ячмень, Виктор Евгеньевич, это ряд регионов делают. И когда мы встречались с руководством «Балтики», они сказали, минус вам, у вас нет ячменя, потому что мы не можем делать свой ячмень. Многие регионы это давно, кто десять, кто двенадцать, кто пятнадцать лет сделали. Снова я могу привести, если кому-то не очень нравится, еще с голландцами сделали четырнадцать лет назад, совместно с голландцами, и построили солодовенный завод на 180 тысяч тонн переработки, и используется не только завод местный, работает на этом солоде и чувашский завод, и Курский завод, и многие другие заводы. А почему завод наш мог оказаться, а наш пивоваренный завод – это 12 миллиардов рублей минус в бюджет акцизов. Вот о каких вещах речь идет. То есть такой завод «Балтика», 2-3 завода, которые они будут останавливать уже в будущем году, они один завод останавливают, нам требуется специально для этого элеватор. И тоже в ряде регионов это сделали, построили специальный элеватор. Построить солодовенный завод – это задача их, и они готовы пойти на это, который мог бы обслуживать пивоваренные заводы не только нашего региона. И если мы этот кластер создадим, то мы будем гарантированно конкурентоспособными через 5, 10 и 15 лет. Не будет этого, мы постоянно будем попадать, конъюнктура будет такая, но будет постоянно или порезанный кусок, или порезали полностью". 
* (про точечную застройку) "Если ты в премиум-классе работаешь, пожалуйста, но, Дмитрий Игоревич (к Азарову Д.И.), я дальше буду говорить об этом и Сергею Игоревичу (к Андрееву С.И.), мы вообще должны прекратить точечную застройку. Потом проклинать нас будут потомки. Такая плотность. Сейчас весь мир уходит от этой плотности, новые застройки и в Москве, и в других регионах, в других городах, плотность застройки снижается, а ведь была в советское время плотность высокая, плюс мы еще туда впихиваем, а это, как правило, центральная часть города. Куда машину поставить, куда ребенка повести? И масса других проблем, а что ждет впереди цивилизацию? И это ведь тема тоже по стране практически повсеместно решена. И это не вот я говорю, об этом Президент говорил в Послании четыре года назад, а первый раз – это восемь лет назад"
* (про Фонд жилья и ипотеки)."Надо взять под жесточайший контроль, чтобы там было абсолютно все прозрачно, и, более того, если что, то вплоть до того, если можно разобраться, почему мы сегодня оказались должниками, в том числе, перед венграми – венгерским банком – не можем расплатиться, Фонд, я имею в виду. Куда делись деньги? Почему не построили жилье? И почему это жилье не продано и не рассчитались с венгерским банком? Сейчас надо, по-моему, 180 или 200 миллионов рублей вносить и рассчитываться. Сейчас в январе рассмотреть Кандееву, посмотреть вместе с Александром Владимировичем Кобенко и даже, может быть, с Гришиным, с тем, чтобы, Александр Петрович, увеличить основной капитал Фонда для того, чтобы мы могли больший круг людей приглашать и сделать Фонд одним из двигателей увеличения объема строительства жилья"
* (про завышение смет и объединение регионов)."По результатам проведенной министерством строительства инвентаризации в среднем на 20% были снижены все строительные сметы. Тем, где надо было во втором полугодии выделять дополнительные деньги, мы везде поставили условия: ты просишь дополнительные деньги – предъяви на что. Как только покопались, как минимум, на 20%, в некоторых случаях 30-40%. Это тоже к тому, что если такие вещи у нас будут, мы, конечно, будем строить точно также, как строили, а Татарстан будет строить в 2,5 раза больше, чем мы. И мы очень скоро станем придатком Татарстана. И будут объединять регионы, и кто, где потом окажется, появится вопрос. Общее снижение по госконтрактам более 2,3 миллиарда рублей в итоге только по тем объектам, по которым пришлось, вынуждены мы были разбираться, запрашивались огромные дополнительные деньги".
* (про подготовку к ЧМ-18) "Понятно, что нам нужна ясность там для того, чтобы наша программа была реальной, но параллельно, может быть с разницей в неделю, нам принять надо собственную очень конкретную программу. Правительство Российской Федерации до 1 апреля взяло обязательство эту программу ВЦП сделать на всю страну, то есть в течение этих 3-х месяцев уже все по Чемпионату мира должно быть понятно. Какой регион, что будет строить, в каком объеме и так далее, и так далее. Пока там у нас идет все более-менее, не будем забегать вперед, надо еще очень много работать и защищаться, но понятно, что это то, о чем уже не раз говорили я и мэр города, и другие люди, что это на самом деле станет для Самары, для Самарской области не только событием, а особым, потому что инвестиции будут большие"
* (про подходы к строительству) "Объемы будут большие, тоже нам надо делать все, Иван Иванович, Александр Петрович, чтобы работали в основном здесь местные строители, здесь и налоги, чтобы они оставались в местном бюджете. Тендер –не тендер, он должен зарегистрироваться, у него должна быть база здесь и так далее."
* (про ЖКХ) "Одна из наших главных проблем – это ЖКХ. Понятно, что и люди, когда говорят о работе власти, в тройке самых проблем, а в ряде случаев на первом месте, считается одна из самых сложных проблем, это не цены, это не безработица, это не доходы или зарплата, а состояние ЖКХ. Износ огромен. Тут у меня достаточно много написано, и хотел я сказать, но вопрос в одном – мы начать должны очень жестко наводить порядок. Да, в этом году уже заведено, по-моему, 16, тоже на память, уголовных дел, хочу тоже сказать и Юрию Александровичу (к Стерликову Ю.А.), и всем другим, пока все равно мы работаем слабо, мы критикуемся прокурором Российской Федерации. Самарская область на совещании, которое проводилось. Мне звонят и говорят, когда первая авария была, Николай Иванович, ждите, каждые десять дней примерно, это, как правило, в Самаре, в области, что эти вещи будут обязательно дальше продолжаться. Я лично как-то к этому не привык. Подобного рода аварий, может быть, 4-5 лет их вообще не было там, где я работал, вообще не было. А мы что должны дальше? В 18-20-ти градусный мороз 160 домов многоквартирных остаются без тепла. Деньги непонятно куда уходят?И эта отрасль, я тоже не могу просто беду самарскую понять, никак не могу понять. Как можно влезть в те отрасли, где 90% людей завязаны на этой отрасли. И как можно паразитировать на этой отрасли. Это не иметь... И потом думать, что ты на выборах будешь побеждать. Да, если пресса работает так, как наша пресса, я смотрю, в том числе, как по аварии подается. Все очень спокойно. Очень спокойно. Мы ко всему привыкли, мы привыкли, что у нас убивают людей, что у нас крадутся люди, очень спокойно относимся к этому, что у нас такие аварии, мы и к этому привыкли как к обыденному явлению. А ведь на самом деле не везде так, и далеко не везде так в стране."
* (про Китай,политическую стабильность и раскачивание лодок)" И, конечно, может, не все меня сейчас поймут, надо нам понимать, мы живем в окружении регионов со значительно более высоким уровнем политической стабильности. И это их конкурентное преимущество. Кто-то, может, считает не так, по-другому, но как-то лет 10 назад на Правительстве Российской Федерации обсуждалась тема инновационного развития страны. Я, выступая, приглашали меня как одного из руководителей регионов участвовать и высказать свою точку зрения, и я сослался на пример Китая. Привел пример, когда один из заводов электроники оптического волокна, контракт заключался с неделю разницей в России и в Китае. В России тогда этот контракт не был реализован, прошло с того времени года 4, наверное, он сейчас еще до конца не доведен. А в Китае за это время построили 60 заводов. И когда я привел пример, как Китай быстро решил эту задачу, встали сразу 2 члена Правительства и сказали: «Николай Иванович, что Вы тут говорите, Китай не сегодня - завтра развалится. В Китае унитарная система, в Китае старая политическая структура, Китай вообще…». Я был поражен, когда эти оба человека на выставке в Шанхае, 2 года назад была выставка, Константин Алексеевич знает, оба эти человека выступают по всем каналам, расхваливают Китай, как они далеко пошли в своем деле. Я это к чему говорю? Нам, конечно, надо очень правильно осмыслить, насколько мы можем качать лодку, и качающаяся лодка насколько быстро движется. Насколько быстро она движется. Или все-таки найти оптимум, чтобы и лодка двигалась активно, и чтобы политические процессы развивались конструктивно, скажем, на благо людей и учитывали интересы широкого очень круга людей. Мне кажется, мы в Самаре качаем эту лодку намного больше, чем сегодня бы надо качать.На этом основаны наши проблемы сегодняшние. Поэтому тот же Татарстан и не только Татарстан, Белгород чуть подальше, каков Белгород сегодня и какое там единение, имеется в виду то, что Аксаков говорил, Губернатор первый. И нам здесь очень серьезно над этим подумать. Или мы на алтарь Отечества положим, что мы такие мощно раскачивающие, я образно говорю, или все-таки мы интересы политических сил, принципиальный вопрос, направим в единое русло. Если мы это сделаем, мы двигаться вперед, я уверен, будем намного быстрее. Конечно, бесконечная игра в политику ослабляет наши позиции в соревновании с соседними регионами. И еще. Время, когда бизнес делался на власти, на скупке по итогам по бросовым ценам государственной и муниципальной собственности, на господряды и создание преференций своим компаниям, это время проходит. Вложения в политику больше таких дивидендов, как раньше, давать не будут, я сразу хочу сказать. Я хочу адресовать людям в погонах, что это от Вас зависит очень во многом, почему такая обстановка. Потому что если потом человек потратился заранее, а потом отрабатывает, если бы этого в основе не было, я уверен, сегодня политическая ситуация была, и представительство в органах власти было шире представителей разных слоев населения, и обстановка была бы чуть-чуть иной. Еще выборы через год почти, и началась такая драка в муниципалитете. Драка, я имею в виду не в прямом смысле"

полностью: http://www.m-matveev.ru/index.php/stenogrammy/sten-gubduma/641--21-25122012-



Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
151151
4 фев, 2013 19:30 (UTC)
С днем рождения, отец!)
(Анонимно)
5 фев, 2013 06:00 (UTC)
Михаил Николаевич! А сколько сыну исполнилось?
(Анонимно)
5 фев, 2013 09:27 (UTC)
Да, замах был у НИМа на рубль...
sesla063
5 фев, 2013 10:27 (UTC)
Михаил, можете обратить внимание на эту проблемму: http://democrator.ru/problem/10265
Если вы можете здесь чем нибудь помочь, я готов предоставить все необходимые документы и организовать встречу с её адвокатом.
blog_matveev
5 фев, 2013 10:59 (UTC)
почитаю, чем тут я могу помочь?
(Анонимно)
5 фев, 2013 11:36 (UTC)
ЗдОрово почикали. А смысл? Спрямит мордовские обороты?
shnublik
5 фев, 2013 15:21 (UTC)
не в Самаре дядя Коля не преживется не нашь не с Волги он Считаю что руководителем области должен быть речник что бы во главу угла ставил востановление Речь Порта и Ремонтного завода нужно востанавливать речное судоходство:) как во времена СССР:)!!!
(Анонимно)
5 фев, 2013 16:26 (UTC)
СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!! Довести до сведения Меркушкина!!!!!
Только что в новостях в ВЕСТЯХ Путин сказал, что самая эффективная экономика среди субъектов РФ - а Чечне.
Поздравил Рамзана Кадырова.

О как!


(Анонимно)
6 фев, 2013 09:12 (UTC)
Re: СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!! Довести до сведения Меркушкина!!!!!
Да не волнуйтесь, НИМ все знает и без Вашей подсказки. Скоро и у нас как в Чечне будет
andreichernov
5 фев, 2013 17:14 (UTC)
Круто!
Особенно надпись сверху стенограммы "Для служебного пользования".
Уберите от греха подальше, сейчас законодательство к раскрытию подобных вещей все жестче.
(Анонимно)
6 фев, 2013 09:10 (UTC)
Да, могут посадить, если захочут, легко и просто и депутатства лишат
blog_matveev
6 фев, 2013 10:21 (UTC)
Не переживайте, это не секретный документ. Видео выступления есть в свободном доступе: http://samgd.ru/videojournal/videoarchive/182/?q=256
andreichernov
6 фев, 2013 10:32 (UTC)
я не переживаю.
Просто уберите слова "ДСП", чтобы не было вопросов.
(Анонимно)
6 янв, 2017 21:48 (UTC)
Только сильный европейский мужчина
Отвечаю только русским, смуглых людей просьба не беспокоиться. Предпочитаю светлоглазых светловолосых мужчин. Я много чего могу предложить, но мало кому. Посему задумайтесь прежде чем мне писать. Ищу Мужчину, живущего в Москве, с образованием, моральными принципами, нормами, понятиями, человека чести и слова. Такого, которого чувствуешь спиной, когда он заходит в комнату. Желательно выше меня. Занимающегося спортом, крепкого, ведущего здоровый образ жизни. Готового к НОРМАЛЬНЫМ отношениям, а не бегающего за своим дымящимся органом.
(Анонимно)
19 янв, 2017 01:47 (UTC)
Книга Гарри Поттер и проклятое дитя
Прошло девятнадцать лет...
Быть Гарри Поттером всегда непросто. Вот и сейчас ему, сверх меры загруженному работой в Министерстве Магии, мужу и отцу троих детей школьного возраста, приходится нелегко. И пока Гарри пытается бороться с прошлым, которое в прошлом оставаться совсем не хочет, его младший сын Альбус сражается с грузом семейного наследия, которое ему никогда не нравилось. Прошлое и настоящее зловеще переплетаются, а отцу и сыну становится очевидной нелегкая истина: мрак подчас приходит из самых неожиданных мест.
Пьеса Джека Торна "Гарри Поттер и проклятое дитя" создана на основе новой истории от Дж.К.Роулинг, Джона Тиффани и Джека Торна. Это восьмая история о Гарри Поттере и первая официальная сценическая постановка. Специальное репетиционное издание сценария - продолжение путешествия Гарри Поттера, его друзей и семьи - вышло одновременно с премьерой пьесы в лондонском Вест-Энде 30 июля 2016 года и сразу же стало бестселлером. Продюсеры сценической постановки "Гарри Поттер и проклятое дитя" компании Sonia Friedman Productions, Colin Calender и Harry Potter Theatrical Productions
(Анонимно)
10 апр, 2017 01:36 (UTC)
Буду рада встретить интересного человека
Жизнерадостная, интеллектуальная, темпераментная, целеустремленная, гармоничная личность с активной жизненной позицией.
Буду рада встретить интересного человека, искреннего, инициативного мужчину с чувством юмора и активной жизненной позицией для создания серьезных отношений ... своего мира счастья!))
Для меня [url=https://loveawake.ru/warmocean7632043/]очень важны настоящие чувства[/url] и близость в отношениях, а также, умение общаться и слышать друг друга.
(Анонимно)
11 апр, 2017 05:29 (UTC)
Нормального
Я хочу найти нормального адекватного человека, с кем бы могли сложиться отношения.идеала нет, но есть поступки , по которым я и могу судить о мужчине.секс и роль любовницы мне не интересна.Я не корыстна но мне важно чтобы мой мужчина что либо добился в жизни, сама много работаю.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner