?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Как-то слышал на "Эхо Москвы" рассуждения, что опасения либералов о том, что религия проникнет в школы после введения обязательного изучения курса "Основы религиозной культуры и светской этики" не подтверждаются статистикой. Ибо  модуль "основы православной культуры" выбирает только около 30%, а абсолютное большинство выбирает основы светской этики. Что по мнению либералов однозначно доказывает, что рассуждения о России как о  стране, где 70-80% населения относят себя к православным в корне неверное. Со всеми вытекающими выводами.

Сегодня я на своем опыте понял, как достигаются такие проценты в самарских школах(и они не предел- в Пензенской области по статистике вообще 0% якобы выбрали ОПК). Сегодня к нам на родительское собрание в 3 класс в медико-технический лицей приходит милая такая учительница, которая с 4 класса будет вести "Основы религиозной культуры и светской этики". Доброжелательно, но вполне определенно сообщает, что сама культуролог, может вести курс по светской этике, основам мировых религий, ну по православию. А по исламу, буддизму, иудаизму- увы, честно признается, что нет. И что с руководством школы они обсуждали, и пришли к выводу, что даже две группы создавать проблематично, надо, чтобы класс выбрал что-то одно. Подчеркивает, что содержание курса абсолютно светское, а цель его- учить детей толерантности.

После чего 2-3 родителя (основная масса в классе из семей предпринимателей) начинают выкрикивать что-то вроде "Что тут думать! Давайте нам светскую этику! Нам религия не нужна!" или что-то вроде этого. После чего, улыбнувшись, учитель говорит:"Ну ,тем не менее, мы должны соблюсти закон, поэтому я сейчас раздам заявления, и вы напишите, какой модуль вы выбираете". Я в заявлении написал, что выбираю для своего ребенка (и он, кстати, согласен) "Основы православной культуры", передал учителю. Посмотрев, она перевернула заявление лицом вниз, положила на стол. Не знаю, кто ещё что выбрал- в классе есть и мусульмане, и евреи, но большинство, видимо, записывалось на "рекомендованный модуль"- светский. Эти заявления легли на стол сверху. После чего появилась бумага "протокол собрания", где отражено было, что класс выбрал светский модуль (то ли ОСЭ, то ли ОМР). "Кого-то от родительского комитета" попросили "протокол" заверить подписью и на этом "выбор" закончился.

Вот так "законными представителями" моего ребенка в моем присутствии выступили чужие ему дяди и тёти: директор, учитель, чужие родители, выбравшие за него и его родителей какой курс он будет учить, и, видимо, так работает закон и система не только в МТЛ, но и в других школах Самарской области, да, судя по статистике, и России.

Очень удобно и учителю: (не надо морочить себе голову несколькими курсами), и администрации (не надо искать дополнительных педагогов или объединять группы), да и в плане толерантности можно отчитаться: никто религиозной культурой своего народа не интересуется. Отмечу любопытным, что за действом я наблюдал молча, мне просто было любопытно как это работает, а вопросы будут позже и в другом месте.

PS Основы религиозных культур и светской этики— учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один. В соответствии с  нормами законодательства выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
27 май, 2013 19:46 (UTC)
А Вы думали они для вашего ребенка будут такую удобную систему ломать и отдельный урок проводить?
(Анонимно)
27 май, 2013 20:24 (UTC)
У нас в Москве даже если один ребенок выбрал отдельный модуль- ему обеспечивают обучение

Вот несколько цитат из методических документов по выбору курса:

Если в одном классе будет выбрано несколько модулей, каким образом учитель и школа должны поступить?

Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым. Именно система образования в целом, а не отдельная школа. Если сразу это сделать не удастся, это будет сделано позднее, но вся система образования в городе работает и будет работать над тем, чтобы была обеспечена возможность преподавания любого числа модулей по выбору родителей в каждой школе. Таким образом, это не вопрос только отдельной школы и тем более отдельного учителя в школе.Возможна организация занятий для школьников по некоторым модулям даже в учебных группах детей из нескольких, например, соседних школ. Это технические, организационные вопросы, которые должна будет решать система образования. Родителей они не касаются, родители полностью свободны в своем выборе.

Если в классе 28 человек, а 25 человек выбрали изучение модуля «Основы светской этики», а 3 человека — изучение модуля «Основы православной культуры», как делить класс и вести эти 2 предмета одному учителю?

Администрации образовательного учреждения необходимо обеспечивать изучение любого выбранного модуля (даже для одного ребенка в школе).При изучении курса ОРКСЭ класс может делиться на подгруппы в зависимости от выбранного родителями модуля. Если в школе несколько 4-х классов и в каждом из них выбран определённый модуль, из этих подгрупп могут составляться учебные группы по этому модулю из учащихся нескольких 4 классов (не более нормативного максимального числа учащихся в классе). При этом вести разные модули (предметы) курса ОРКСЭ могут разные учителя в школе, а если отдельные модули (предметы) ведёт один учитель, он может делать это в разное учебное время с разными группами учащихся.Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы уроки в каждой группе, независимо от её численности, проводились в соответствии с существующими требованиями. Например, это могут быть последние уроки в разные дни недели.

http://spsch804.mskzapad.ru/activity/orkse/articles10/kniga_dlya_roditelej_po_osnovam_religioznyh_kul_tur_i_svetskoj_etiki/

 
blog_matveev
28 май, 2013 06:06 (UTC)
Примерно так я думаю официально должно быть и у нас.
vladislav_01
27 май, 2013 20:28 (UTC)
По-моему, преподавание основ православной культуры всякими тётками - это в принципе профанация.
273oc
27 май, 2013 21:09 (UTC)
Простите, а только всякими дядьками надо?
(без темы) - vladislav_01 - 27 май, 2013 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nervnoe_serdce - 28 май, 2013 03:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 28 май, 2013 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 273oc - 28 май, 2013 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 28 май, 2013 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Elena Kostina - 11 июн, 2013 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 11 июн, 2013 19:37 (UTC) - Развернуть
svetko_63
28 май, 2013 03:30 (UTC)
А самарское образование вообще славится "творческим" исполнением законодательства))) Это касается сокращения ясельных групп, чтобы выполнить указ президента по сокращению очередей и вот объединение по принципу большинства по ОРКиСЭ...
А если обратится в департамент образования по г Самара - скажут "Не нравится, пишите жалобу". И даже адрес дадут)))
(Анонимно)
28 май, 2013 03:56 (UTC)
Что это было?
Михаил Николаевич, не очень понял, что Вы хотели доказать?
Ведь если, как Вы пищите, 80% населения - православные и тут, на Ваших глазах, эти самые православные как раз и продемонстрировали свое отношение и к православию и к честному выбору.
А если они не такие уж православные, может и правы "либералы", говорящие о наносной и показной религиозности сегодняшних россиян?
ВБЗ
ЗЫ. Не пойму, почему подпись не ставится автоматически ((
blog_matveev
28 май, 2013 06:02 (UTC)
Уточняю кто не понял
Мой ребенок выбрал основы православной культуры, а считаться будет, что выбрал светскую этику, тк так большинство решило. Мало того- ему будут преподавать то, что он не выбрал. Вот так статистика и искажается+ нарушается закон. Что тут непонятного?
Re: Уточняю кто не понял - (Анонимно) - 28 май, 2013 06:22 (UTC) - Развернуть
ykikins
28 май, 2013 04:27 (UTC)
Я считаю вообще этот предмет нельзя было вводить в школы , а для религиозных учений можно открывать воскресные школы, тогда бы никаких противоречий в обществе и липовых отчётов у чиновников не было
blog_matveev
28 май, 2013 06:05 (UTC)
А я считаю наоборот, что не надо было заниматься ханжеством, а пустить в школы священников. А толерантность пусть преподают в воскресной школах кому это надо
(Удалённый комментарий)
(без темы) - blog_matveev - 28 май, 2013 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Elena Kostina - 11 июн, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 май, 2013 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 май, 2013 19:10 (UTC) - Развернуть
Александр Потапов
28 май, 2013 06:05 (UTC)
По моему скромному мнению,религиозная дисциплина никак не может быть навязана:она или воспринимается даже внеурочно ,либо не воспринимается совсем.Если у ребёнка есть тяга к освоению культурных наследий, он найдёт для себя время ,и изучит Библию,Коран, Талмуд, Бхагават-Гиту.В школьной программе лучше акцентировать внимание на точных дисциплинах,с преподаванием которых уже возникают проблемы по причине дефицита опытных преподавателей.
v_gromov
28 май, 2013 08:46 (UTC)
Михаил, моя дочь тоже учится в Медико-техническом в 3 классе. Вчера у нас тоже было собрание. Светская этика набрала 5 голосов, обзорный курс по всем мировым религиям набрал 13 голосов. В классе всего учится 22 человека.
Лично я голосовал за обзорный курс, который считаю вполне полезным для образования.
Учительница, кстати, сказала, что является верующим человекам, я так понял, что она православная. Мне лично показалось, что вариант «основы светской этики» подразумевался ей, как менее желательный для выбора.


Edited at 2013-05-28 08:48 (UTC)
blog_matveev
28 май, 2013 12:22 (UTC)
соответственно по закону в классе должны были создать две группы: ОМР и О С Э, а создадут одну, которую она рекламировала.
(без темы) - v_gromov - 28 май, 2013 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 30 май, 2013 08:57 (UTC) - Развернуть
radomirkka
28 май, 2013 19:41 (UTC)
Хорошо, что адекватные учителя как могут противятся этому идиотизму - превращению школы в религиозное учреждение. При церквях есть воскресные школы - пусть желающие там свой опиум для народа получают. В школе ни религии, ни тем более попам - не место.
Если моему ребенку попробуют в школе православие втюхивать - либо она не будет его посещать, либо сменим школу на менее провославнутую.
(Анонимно)
31 май, 2013 19:15 (UTC)
У вас проявление незвания уже в этом комменте, а вы все сопротивляетесь просвещению.
Это не "религиозное образование", а культурологическиий курс, маленький ликбез. Кстати, волосы дыбом встают иногда от того, что люди пишут в интернете о Православной Вере и Церкви(несусветную чушь), так что не мешало бы немного просвещения в этом вопросе и атеистам.
Владимир Зимаров
29 май, 2013 19:01 (UTC)
Мне думается, что сама суть религиозности человека - правильная суть, ибо, отрываясь от ежедневной суи, поглотившей нас чревом желаний наслаждения, власти (значимости) и навязчивого стремления в удовлетворении похоти, можно увидеть звездное небо не как двухмерную картину небосвода с "намалеванными" звездами, а объемную вселенную, бесконечно распростертую в пространстве космоса, и, каждую из этих звездочек можно осознать (прочувствовать это) далеким кусочком материального и недосягаемого. Дух захватывает, однако, от реальности. Только, как в некой присказке-вопросе: "Что видит человек, глядя на эту лужу? Один видит лужу. Другой находит в ней отражение картины чарующего небосвода".
Понятно, что каждому свое - лужа, или небо, но неспроста человечество во все времена пытается увидеть в луже небо, отсюда и стремление к возвышенному, к искуству, к гению, а это уже таланты, про которые умно замечают - от бога. Так, глядя на эти планеты и звездочки, разбросанные в окружающей землю бесконечности, ощущается та, истинная значимость человека - пыль, на лоне вселенной, но, что-то определяющая, что-то значащая, ибо природа (бог) при всем своем бесконечном масштабе ничего не творит без цели. "...Из земли будете взяты, и землей станете..." (из святого писания). Кто скажет, что это не так? Именно земля, дает нам тело, растущее в утробе, поедающей землю (ее продукты) матери. В момент ухода жизни (души)мы уже вновь земля, как среда питания других... Что ж так яростно отрицать то, возвышенное, дарующее нам сознание бытия, в этой "земляной" оболочке тела.
Нет ничего вечного, говорят в миру, ибо все меняется и... почти правы. Но, есть субстанция, которая ... вечна. Законы, открытые человеком, однозначны в отношении к ней и определяют лишь формы её существования с переходами из одной - в другую. Это - ЭНЕРГИЯ, заполняющая в своих, разнообразных формах всю вселенную, всю бесконечность космоса и ... НАС. Благодаря ей, наша оболочка (тело) жива и осознана. Мы видим, слышим, осязаем, чувствуем и страдаем благодаря тем импульсам энергии, что пульсируют в нашем чудо - биологическом "компъютере" - мозге. Именно электрические сигналы, преобразованные нашими нервными сенсорами из различных энергитичных колебаний внешней среды дают нам возможность - БЫТЬ.
Так есть ли ДУША в человеке? И есть ли тот "ГЕНЕРАТОР" энергии, которая вечна и "вложенная" в нас, дает нам жизнь.
"И взял Господь кусок глины (земли (авт)), слепил из него человеческую фигуру и вдохнул в неё жизнь" (из святого писания). Что здесь неверного?
Каждый видит в окружающем то, что ему дано видеть, кто лужу, кто отражение в ней неба, ибо все мы разные по сути, как сам мир. Но, неспроста человечество стремиться к возвышенному, и возвышающему его над животными, которых Господь дал во владение человекам (см. святое писание). Что здесь неправда? Или те знания, умения, навыки, этика и культура,которыми мы "наполняемы" с рождения и до смерти, не подтверждают этого стремления.
Только знание - этот алгоритм качества знергии, поглощаемой нами в виде программ для своей собственной,энергитической деятельности, по сути, уже ЗАГАДКА, ибо человеком не осознано (думаю, что и не осознается никогда), что же это такое, вездесущее - энергия. Условные названия, условные признаки, результаты воздействия и ...более нииччееггоо. Мы не знаем, что ЭТО ТАКОЕ, а берёмся судить и утверждать, что Бога нет. А вдруг это информативное качество энергии,наполнившее нас, или она сама, и есть Бог, "вдохнувший" в наше бренное, глинянное (земляное) тело жизнь, как энергитический код бытия (душу), способствующую, через известные человеку закономерности перехода качеств энергии, возникновению ощущения бытия. Тогда возможна жизнь и за смертью, ибо энергия вечна, значит вечна и душа. Молимся - душой общаемся с Богом (энергетический обмен усматривается однако)
Пусть тех, кто видит в луже отражение неба, будет больше, ибо, они выше духом, чище нравом, добрее, а значит божественнее. И как бы не назывались религии, стоит довериться известному афоризму: " Бог един, только провайдеры у него, бывают разные" (как пути, естественно, но не стоит путать с посредниками, ибо у тех, всегда есть собственный интерес).



Edited at 2013-05-29 19:57 (UTC)
irbis_s
30 май, 2013 03:23 (UTC)
Это хорошая новость. Религии абсолютно нечего делать в школах.
Да и вообще, в XXI веке ей нечего делать за пределами церквей...


Edited at 2013-05-30 03:25 (UTC)
(Анонимно)
31 май, 2013 19:19 (UTC)
Вы сговорились что-ли??? Только и талдычат: "религия, религия". Где, какая религия??? Основы православной культуры предмет называется, если вы не в курсе. Это наука к вашему сведению такая - культурология называется. Не слышали? Что же вы против науки?
(без темы) - irbis_s - 1 июн, 2013 05:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 май, 2013 10:15 (UTC)
Ответ Матвееву М.Н.
Уважаемый Михаил Николаевич!
Сразу не могла прокомментировать Ваше заявление в блоге, поскольку у нас, педагогов, сейчас горячая пора – ГИА И ЕГЭ, однако оставить без внимания Ваши высказывания на тему моего выступления на родительском собрании 3 класса, где учится ваш сын, не могу.
Довожу до Вашего сведения, а также до сведения всех посетителей Вашего блога, что анкетирование по выбору модуля для изучения по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» было проведено в соответствии с приказом Департамента образования г. Самара со ссылкой на приказ Департамента образования РФ, где чётко прописано, что финансироваться из государственного бюджета будет только 1 час в неделю, далее же – на усмотрение администрации ОУ.
В вашем классе, где на родительском собрании присутствовало 19 человек (из 20 обучающихся) и по результатам опроса 18 из них выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур», который отнюдь не является светским, а наоборот, раскрывает перед ребёнком духовно-нравственные основы трёх мировых (христианство, ислам, буддизм) и одной национальной религии – иудаизма. Только Вы один из присутствующих выбрал для своего ребёнка (с его согласия, как я понимаю) модуль «Основы православной культуры». Если Вам будет нужно, все листы анкетирования с подписями и фамилиями родителей класса, где учится Ваш сын, я готова показать Вам, однако выкладывать в Интернете не имею права, поскольку это является личной информацией каждого родителя.
В другом 3 классе ситуация была не столь однозначной (13 человек за ОМРК, 5 чел – за ОСЭ, и 1 чел за ОПК ), поэтому я предложила родителям прийти к единому мнению, дабы нам было более комфортно заниматься, поскольку деление класса в данном случае на группы – использование дополнительных, прежде всего временных ресурсов (у детей), а в нашем учебном заведении, как Вы знаете, учащиеся и без того достаточно загружены дополнительными предметами. Однако я обратила внимание родителей, (которые, кстати, достаточно быстро и бесконфликтно согласились, что заниматься по одному модулю целым классом удобнее, ибо это способствует созданию толерантной атмосферы в классном коллективе), что учту их индивидуальные пожелания и включу в изучение некоторые темы из выбранных ими модулей.
Признаю, что была не права и не предложила Вам лично, как единственному, кто в данном случае выбрал модуль, отличный от всех остальных, что ваш ребёнок может заниматься со мной отдельно по выбранному Вами модулю «Основы православной культуры». Если этот вопрос, как и любой другой по данному предмету, важен для Вас, я готова встретиться с Вами в лицее и обсудить.
Очень прошу, прежде чем выразить свою личную, нами уважаемую и авторитетную точку зрения по поводу обучения Вашего сына в своём блоге, разобраться в ситуации до конца, задать интересующие Вас вопросы на собрании при всех или при личной встрече.
См. 2-часть сообщения
(Анонимно)
30 май, 2013 10:16 (UTC)
Ответ Матвееву М.Н. часть 2-я
Также хотела бы обратиться ко всем, кто оставил массу своих отзывов на эту тему на Вашей странице. Дорогие друзья, поймите, предмет, о котором идёт речь, ещё очень молодой и пока во многом экспериментальный (хотя официально стадия эксперимента завершена), преподаётся только в 4 и первом полугодии 5 класса, рекомендовано его освоить и преподавать педагогам начальных классов, истории, литературы и МХК. Для каждого специалиста есть свои сложности при разработке и преподавании этого необычного и нового предмета. Все мы, прошедшие соответствующую переподготовку, столкнулись с рядом трудностей как в понимании того, что мы будем преподавать нашим детям, как и в осознании, зачем такой предмет нужен вообще.
Модуль «Основы светской этики», призванный говорить с детьми об основах морали, нравственности, добре и зле, мне, как учителю, кажется не очень актуальным. Во-первых, когда речь заходит об этике, надо понимать, что глубоко и полноценно поговорить о ней с детьми 10-11 лет сложно, это в старших-то классах не всегда удаётся. И потом, есть в этом что-то неправильное, когда «незнакомая тётя» (не родитель, не близких человек) приходит в класс раз в неделю поговорить «о добре и зле» (именно так во многих отзывах дети других школ это воспринимают).
Что касается религиозной стороны этого вопроса, повторю слова, сказанные мною на собрании родителям. Для меня, как человека православного, есть чёткое убеждение того, что к Богу и вероисповеданию ребёнка, особенно в 10-11 лет, ведёт семья, родители и никто другой. Моя задача как учителя объяснить ему духовно-нравственные ценности через призму основ той или иной религиозной культуры. Показать, что является важным, главным, приоритетным для человека той или иной религии. Почему женщина не имеет право вмешиваться в разговор мусульман-мужчин, зачем в православной традиции существует пост и чем он отличается от диеты (кстати, многие дети так думают) и т.п.
Считаю, будучи православной, некорректным объяснять иную религиозную культуру (ислам, буддизм, иудаизм), детям, которые непосредственно воспитываются в мусульманских, буддийских и иудаистских семьях, при этом, если сами родители сочтут это необходимым, буду следовать их осознанному выбору.
С уважением, педагог МХК высшей категории,
Заместитель директора по воспитательной работе СМТЛ
Петрова Наталья Николаевна
(Анонимно)
25 июн, 2013 21:53 (UTC)
Отыскал любопытную заметку на тему мотоциклы.
[url=http://motones.ru/77-.html] затем включить необходимую передачу[/url]
(Анонимно)
15 сент, 2013 21:18 (UTC)
А у нас строго наоборот - тем-же макаром весь класс загнали в православие. Я единственный, кто не sheep-like оказался из всех трех четвертых классов нашей школы, и начал задавать вопросы. Нам шума не надо и жалоб никуда не писали. Но промаялась школа с нами! Все лето вели переговоры. Теперь вот одни изучаем светскую этику. Учебник, кстати светской этики в городе днем с огнем не сыскать.
Считаю себя и либералом и патриотом. Церковь уважаю, но не участвую. Бунтующие писи презираю, например. Но и попов мне в школе не надо. Сюда попал случайно, и едва-ли вернусь. Времени нет тусоваться. Просто ищу учебник этой самой этики где скачать, чтоб распечатать. Счастливо оставаться.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner