?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Гиганты мысли

Слушал вчера ночью диалог Позднера (Познера?) с Прохановым. Все-таки Проханов красавчег. Отбросив в сторону традиционные семитские повороты (не будем забывать, что 144 тыс. из 11 колен-спасется) отметим, что Проханов оказался не по зубам Позднеру.  Проханов понимает его скрытый код , а главное- он не просто интеллектуал и сильный публицист, но и мыслитель. Да, песни про пятую Империю многим уже поднадоели- но ведь это нужно было осмыслить. Проханов как яркий представитель левого интеллектуального спектра интересен прежде всего этим. К сожалению, уже с середины ХХ века такое явление как политик-интеллектуал (или хотя бы самостоятельно пишущий себе речи) стало исчезать. Посмотрим на Ленина, Троцкого, Сталина, Бухарина, Плеханова, Савинкова, Чернова, Милюкова, Деникина- да посути все русские государственные и общественные деятели периода революции вне зависимости от направленности писали программные статьи, выступали с самостоятельными политическими и мировоззренческими идеями, участвовали в идеологических диспутах. Не будем оценивать суть, даже Гитлер сам написал "Майн кампф", а после Сталина и вовсе осталось 15 томов сочинений. Но, начиная с Хрущева, никто уже ничего не пишет. Разве Ходорковский пыжится,  да Сурков  время от времени выдает какие-нибудь обрывки мысли вроде "суверенной демократии".Сейчас- битва политтехнологов и спичрайтеров. "Россия, Вперед!".

Самару я не беру,хотя, видимо, я один здесь собственноручно пишу свои программные документы и статьи.  И дело не в штатах, но политик не может (не должен) быть ведомым штатами, технологами, пиарщиками, это он должен вести их.  Когда политик отходит на второй план, становясь скорее публичным лицом некой силы (партии, ФПГ, чего угодно), то неизбежно следует переход от государства к Сети (антигосударству), власть из священного института превращается в марионеточную сцену, где нитки уходят уже "вверх, и в темноту". А кто их дергает? Уже неизвестно. Да, времена, когда король лично выезжал перед войском, поднимал меч и увлекал за собой в бой лавину своих рыцарей давно прошли. Мы не требуем от наших лидеров личных подвигов. Но тогда каких? Интеллектуальных? Духовных? Организационных? В любом случае, чтобы куда-то идти- нужно знать- куда, и как.

Так вот Проханов. Большой слабостью КПРФ ( а про другие партии вообще молчу) является отсутствие у нее современных философских и мировозренческих, идеологических разработок, т.е. левых интеллектуалов, разрабатывающих теоретическую основу их программ. Коммунисты со мной,конечно, поспорят, покажут пару документов, назовут несколько имен. Но в реальности КПРФ едет на старой мощной идеологической и теоретической базе, созданой Лениным... сто лет назад. Да, Ленин был величайший мыслитель, и многое им написаное не утратило актуальность. Но он разрабатывал свое учение в совершенно других политических, экономических, геополитических, нравственных, технологических условиях. Понятно, что это не Евангелие, многое устарело. Где новый Ленин? Если посмотреть на историю марксизма в России, мы увидим его постоянное изменение. Даже я бы сказал- перевоплощение под воздействием могучих русских корней. Глупо даже сравнивать антиславянизм Маркса и русофобский интернационализм Троцкого с великодержавным патриотизмом и национализмом Сталина. А ведь это было формально одно учение.Да, русская почва переделывает любое учение под себя.

Греческое христианство, впитав языческие славянские соки, преобразилось на русских просторах и с Божьей помощью расцвело в православие, "русскую веру", но не изменив основ. Чуждый же нам марксизм, переосмысленный русскими, был постепенно и мучительно был избавлен от  русофобства,  антиправославия, интернационализма, превратившись в что-то другое - в "советскую власть". В конечном счете СССР стал наследником Российской империи, собрав во едино, то, что сами развалили.  Я здесь вспоминаю редкий для Солженицына сталинистский рассказ "На изломах". Суть там в том, что как умер Сталин- "Великий Разгон" страны в будущее закончился, катились по инерции. Когда Ленин адаптировал через огромную кровь чуждый русским западный марксизм, он дал компартии такой же разгон. Сталин, вычистив его от антигосударственного и антинационального уклона (прежде всего- троцкистского) преобразовал русский коммунизм в орудие реализации государственной политики, в брежневские годы это уже было не огненное учение, но катившись по инерции, оно серьезно гуманизировалось в условиях долгого мирного времени, и, может быть, если бы не спецоперация по развалу СССР, сейчас - найдись новый пассионарий, новый двигатель- марксизм и вовсе бы превратился в свою противоположность, но у России была бы собственная современная государственная идеология. Да, это было очень спокойное время - советская власть периода застоя. Наверное, лучший период для жизни народа, если отбросить спекуляции про отсутствие видиков и импортного пива. Но двигатель не был запущен- теоретическая база КПСС оказалась слаба.

Я вспоминаю как мы на истфаке изучали тему "Противоречия при социализме". По диамату выходило, что единство и борьба противоположностей- двигатель прогресса. А где же у нас противоречия? И они были выдуманы в передовице "Правды". Как сейчас помню- между городом и деревней, умственным трудом и физическим, и... хорошим и еще лучшим. И лакировка, лакировка, лакировка действительности. Та показуха, которую мы видим сейчас в исполнении "Единой России".  Но сейчас то- не мирные брежневские времена. Сейчас вновь катастрофа, внутреннее напряжение растет, геополитическое давление растет. И Проханов здесь прав, что время требует выработки нового государственного (он говорит- "имперского") проекта. Но только не мерзкие "реформы", от которых уже от одного слова тошнит, а осмысление прошлого опыта (царского,советского,постсоветского).Тут должна работать интеллектуальная элита. А она-кто? Где?

По сути дела спор западников и славянофилов никуда не ушел. Только марксизм из западнического учения преобразовался по указанным выше причинам в славянофильское, (может, сами коммунисты не поняли пока как так вдруг одновременно оказались - Сталин, и иконы?). Я не склонен здесь рассуждать на темы прошлого- здесь наши оценки исторических событий коренным образом расходятся  и Каппель и Солженицын никогда для меня не станут на одну доску с Троцким и Берия.  Не будем сегодня спорить кто из русских людей вчера лучше кровь пускал.  Колчак или  Чапаев?. Что же происходит в будущем, когда прежние герои гражданской войны уже друг друга поубивали? Где здесь Россия? Смотрите: РСДРП ( и ВКП(б) ,большевизм и вера в Бога, иконы-невозможно. КПСС и иконы- тоже невозможно, но уже без агрессии, КПРФ и иконы- возможно. Если Вы поймете, как это произошло и уложилось в русском сознании, Вы поймете что я хочу сказать. Этот пост не о прошлом, он глубоко футуристический. И другого объяснения, что КПРФ-это не РСДРП(б)- нет. А что есть? Я пытаюсь это понять, потому ,что исходя из будущего России это крайне важно.

Проекта "Единой России" не существует. Такой партии нет. ЛДПР-нет, СР-нет. Потому, что нет идеологии, нет твердой и отличной от других теоретической основы. А если что-то и пишут, то на практике не придерживаются (Мы за бедных, мы за русских, зарплата 25 тыс, пенсия-10- это вообще не основа, но даже это сдержать не могут и врут). И сидеть никто за свои убеждения, кроме троцкистов-лимоновцев  не хотят). Кадеты отличались от эсеров, эсеры-от меньшевиков, меньшевики-от большевиков, анархисты- от кадетов. Я могу объяснить чем. Они сами понимали-чем. И тогдашняя Россия понимала- чем. Сегодня теоретическая основа на политическом спектре есть у КПРФ и у правых. У последних- это западные наработки, т.н. "либерализм", но по сути- это спор тех же славянофилов и западников.

Итак, где гиганты мысли? Я не говорю о тактике, хотя и тактику Ленин за один 17 год менял 3-4 раза, это тоже нужно уметь. Я говорю о теории. Да, Проханов не тянет на вождя, но он своей публицистикой и генерацией идей будит, взывает к появлению серьезных теоретических работ на левом фланге. Одной фразой про "модернизированный социализм" тут не отделаешься. Если мы хотим вернуть страну, нужно осмысление и большевизма Ленина, и глубокой соборной православной традиции, и антибольшевизма Ильина и много еще чего на первый взгляд несовместимого, как не совместим в режиме реального времени Сталин и  Солженицын, но вполне могут стоять рядом на полке как книги, а в державной идее?. Большевизм- "или всё, или ничего". А если не всё, а что-то? Но где тот мозг, который сможет все это переплавить в адекватное современным вызовам общенациональное политическое учение?

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
matomru
19 май, 2010 11:29 (UTC)
да кстати,
уже давно хочется почитать полное собрание сочинений ленина и сталина.
да и "мой путь" адольфа алоизыча не помешает, судя по всему, принять к ознакомлению.
ибо дешовые агитки единоросов,
так же как и теле-творения "гражданина мира" познера, да и прочих пигмеев, доверия не внушают вовсе.
Проханов рельно крут.
blog_matveev
19 май, 2010 12:19 (UTC)
"Моя борьба"- это не то, что нам нужно. Но как пример, нужно иметь ввиду- идеологи фашизма реально разрабатывали его теоретическую основу. В значительной степени поэтому он и пустил корни. Но фашизм на русской почве неприемлем, потому что русский народ никогда не был людоедом.
(без темы) - yahaldey - 19 май, 2010 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rkovrigin - 19 май, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rkovrigin - 19 май, 2010 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rkovrigin - 19 май, 2010 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 20 май, 2010 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matomru - 19 май, 2010 12:27 (UTC) - Развернуть
ena63
19 май, 2010 11:46 (UTC)
"И сам давно подметил, что видимо я один в Самаре собственноручно пишу свои программные документы, статьи, законопроекты, правлю интервью".
Не один. М.В.Дегтярев также собственноручно пишет и программы и тексты. Зачем на себя всё одеяло тянуть?
sart
19 май, 2010 11:56 (UTC)
Кстати да. Много про него могу плохо говорить (он мне ноутбук поломал), но вот пишет он нормально. Про книжки не знаю, но выступления вполне.
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 15:14 (UTC) - Развернуть
kortunov
19 май, 2010 11:52 (UTC)
Михаил, вы меня простите, но для меня вы занимаете первое место в номинации "провал политика в интернете". Это жесть. Поначалу я почти полюбил вас за открытость и откровенность в интернете. Я узнал чем занимаются депутаты и все такое. Я закрыл глаза на глупости, типа вашей борьбы с человеком-пауком или историю с эпидемией менингита — с каждым бывает.

Но когда вы вот так легко предаете веру в вас и свои же убеждения. На ваших плакатах фотографии с Солженицыным. А теперь вы коммунист и радеете за Сталина. Неужели вам так нужна власть?! Власть любой ценой. Это очень грустно.
dair_targ_one
19 май, 2010 12:12 (UTC)
Тут как бы пост немного о другом. Или упоминание в тексте Сталина автоматически делает автора ярым коммунистом-сталинистом?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dair_targ_one - 19 май, 2010 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yahaldey - 19 май, 2010 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yahaldey - 19 май, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yahaldey - 19 май, 2010 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yahaldey - 19 май, 2010 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kortunov - 19 май, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rkovrigin - 19 май, 2010 18:49 (UTC) - Развернуть
sart
19 май, 2010 11:58 (UTC)
Если вы пишете что-то свое, лучше не вовлекать в это дело мертвецов, особенно из числа практиков.
yahaldey
19 май, 2010 12:22 (UTC)
Настоящие лидеры редкое явление
читал Ваш текст и тут же вспомнил другой, который только сегодня читал во френд-ленте. http://inetmakers.livejournal.com/165127.html
"Глыб" сейчас действительно мало, возможно потому, что интересы и устремления людей измельчали. Деньги и богатство - главные интересы. Прохорова, Абрамовича и Дерепаску все знают. Можно ли подобное сказать про писателя или хотя бы режиссера - хотя Михалкова тоже все знаю, но Михалков все же не за идею работает. А уж про философов и говорить не приходится - их нет, потому как у общества в чести золотой телец, а на все остальное шоры.
(Анонимно)
19 май, 2010 12:33 (UTC)
атака
Учения В.Ленина, К.Маркса и его жены Ф.Энгельс утопичны. Они созданы для людей-клонов, с одинаковым мышлением. Есть, конечно, перлы. Согласен, с К.М., что любой капиталист(предприниматель) за большую прибыль родную мать продаст.
observer1973
19 май, 2010 14:35 (UTC)
Мне кажется, вопрос уже не в том, появятся теоретики и гиганты мысли или не появятся. Он стоит гораздо жестче. Страна как таковая откровенно деградирует, и недалек тот момент когда она пройдет точку невозврата. Национальной идеи, объединяющей граждан, нет. Целеполагания - нет. Перспектив - нет. Гражданского общества - нет. По большому счету все течет по инерции. Как вы думаете, сколько можно проедать наследие советского прошлого, эксплуатировать созданную еще во времена СССР инфраструктуру, поддерживать неэффективную систему за счет нефтегазового экспорта и кормить беспрецедентную ораву чиновников всех мастей? Что произойдет, когда техногенные катастрофы пойдут одна за другой, когда начнут рваться неперекладывавшиеся годами трубы? И когда люди, чей уровень жизни падает, вдруг поймут, что терять им уже нечего? Какие ограничители у них будут? Они встанут под знамена суверенной демократии? Все как один - за будущее нерушимого блока правильной партии и беспартийных? Несокрущимая и легендарная армия в ее нынешнем состоянии (а проведите экстраполяцию - что будет лет через 5-10?) сможет защитить страну от врагов внешних и внутренних, коими власть активно пугает общественность? На чем в случае любых потрясений удержится вертикаль? На уважении и доверии народа (а оно вообще есть?)... На штыках внутренних войск? (хм....) Ее вообще кто-то защищать станет, или случись что, мы увидим повторение сценария 1991 года, только в худшем, кровавом исполнении?
(Анонимно)
19 май, 2010 15:04 (UTC)
нематвеев
Согласен, прямо мои мысли читаете. Там, в Кремле, совсем не дураки сидят. Поэтому у нас ВВ и МВД больше всей армии. Понимают, что наш народ - быдло, которое можно только в железных рукавицах держать и гнать куда-то кнутом. Это факт, к сожалению, и в правовом государстве, в гражданском обществе нам не жить. Демократия не для русских, потому что русские - рабы на генном уровне. Свобода для них и госудаства губительна. Посмотрите всю историю России и согласитесь со мной.
Re: нематвеев - blog_matveev - 19 май, 2010 15:20 (UTC) - Развернуть
Re: нематвеев - blog_matveev - 19 май, 2010 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blog_matveev - 19 май, 2010 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combr - 20 май, 2010 19:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 май, 2010 14:52 (UTC)
нематвеев
Странно, что Вы не понимаете, почему сегодня нет гигантов мысли и теоретических наработок. Всё очень просто, достаточно опуститься с небес на землю.
Фундаментальных исследований и теорий нет по той же причине, по которой нет новых идей и открытий в прочих научных сферах. Их просто некому делать по причине общего упадка науки в России, таланты без денег не могут никуда пробиться и даже опубликовать свои труды, да и не нужны эти труды никому. Ну а про покупки научных званий и мест в академиях только ленивый не говорит. Поколение профессоров выросло с липовыми дипломами и фиктивными научными трудами. Они не в состоянии не то что сами что-то создать, но и чужую работу оценить и понять - нет знаний банально. Пример, кафедрой политологии в МГУ заведует выпускник Саратовского сельхозинститута видный единоросс Володин. Под него специально создали кафедру. Ну и чему он может научить? Вот вам и теоретик готовый. Разве что как во власть влезть и взятки брать. Действительно талантливые либо уехали все, либо собираются на Запад. Россию постигла необратимая интеллектуальная катастрофа. Проханов - один из немногих типа философов старой школы. Да и то, какой он философ? Так самоучка-демагог, типа нашего местного Титира на 63ru. У нас таких балаболов море. Просто больше известен. А несет иногда такую ахинею, уши вянут. Я сразу вспоминаю своего отца. Говорит нормально, и незаметно вдруг начинает нести бред. Но это у него заболевание, старческий маразм, приступы начинаются. Что-то похожее и у Максима Шевченко на "Эхе" бывает. Одна клиника.
Вторая причина - отсутствие спроса на идеологию в обществе и у самих "партий". Общество волную насущные проблемы -хлеб, зарплата, работа, ЖКХ, дороги и т.д. Поэтому тут не до теорий. Ну и партии соответственно свои программы лепят под эти запросы. Так во вступлении в программы вставят для приличия видение перспектив до 20 года, на большее и не надо.
Мёртво здесь всё, господа-товарищи. А мертвое дерево, как известно, не плодоносит.
А коммунистам в данной ситуации можно всё просто сделать - вернуться к истокам, и провозгласить себя социал-демократической партией. С чего и начинали в Минске. Ну а там уж теорий хватает, ну, можно местные особенности привнести, если так хочется выделиься. Как в Китае - со своим уклоном. И нечего мозги морочить людям своей фразеологией коммунистической, это сегодня всего лишь выборный брэнд и не более.
Давно бы провозгласили в качестве цели и примера Швецию, и всё, не надо выпендриваться. Спишите их программу, ну а пример реализации более чем наглядный. Там же тоже социализм. Только дураки и идиоты в нынешней КПРФ, не понимают ничего ни в теории, ни в практике. И Ленина они нифига не читали, а переписывали в вузах конспекты первоисточников их поколения в поколение, не осознавая их содержания. В том числе и поэтому нет у них сегодня никого их теоретиков. Так, верхушечные популярные знания схватили и не более.


blog_matveev
19 май, 2010 17:48 (UTC)
Re: нематвеев
в политике это не работает. Я говорю о политических теориях, им в университетах не учат. Какое образование было у Гитлера? У Сталина? То же самое- "отсутствие спроса на идеологию, т.к. всем нужно быт свой устраивать". Речь ведь о политике, еще раз скажу, не о литературе и искусстве.
(Анонимно)
19 май, 2010 17:00 (UTC)
Рабов слишком много, потому и нужно много охранников. Это же элементарно. А не потому, что россияне свободолюбивые. Вот киргизы свободолюбивые, а русские нет. Такие эксперименты над собственным населением правительство ставит, так прикалывается, что только быдлу может быть всё пофигу. Я не имею ввиду политические права и свободы, про это даже и говорить неудобно.
blog_matveev
19 май, 2010 17:49 (UTC)
Свободолюбивые киргизы... Не смешите.
(Анонимно)
19 май, 2010 17:38 (UTC)
Рабы, они же поху..ты, не хотят менять свою жизнь. Они не верят, что улучшение жизни у них возможно мирным путем. Другие пускай повоюют.
rkovrigin
19 май, 2010 18:18 (UTC)
А чем "Проект Россия" не идеологическая основа? Чем не теория? Ясно что рассматривать "Проект" как руководство к действию нельзя, но на теорию национальной идеи он вполне тянет.
(Анонимно)
20 май, 2010 06:36 (UTC)
Пока у страны нет внешнего врага,она активно формирует внутреннего. В последние десятилетия Россия ведет себя по принципу "у кого нет коня, садись на меня". Довыпендриваемся блин!
combr
20 май, 2010 19:20 (UTC)
напрашивается очевидный вывод, который уже делали в инете по предыдущим постам - Матвеев наш новый самарский Ленин!!! %))

зы по большей части поста не согласен, слишком уж явная работа на "возьмите меня в кпрф, я вот и заявление написал, почему вы мне еще пока не верите" ;))
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner