?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у blog_matveev в Откуда есть пошла тема установки памятника белочехам в Самаре. Генезис идеи и документы чиновников.
Есть такая тема, возбуждающая страсти в Самаре, как установка памятника т.н. "белочехам"- погибшим в Самаре в 1918 г. легионерам Чехословацкого корпуса. Предлагаю небольшую подборку документов, рассказывающих о происхождении этой идеи и ее продвижении во властных коридорах и именах "героев".

Итак, рождение темы происходит в недрах тарховской администрации в 2007 г. на заседании 1 июня Комиссии по увековечиванию памяти выдающихся личностей и исторических событий г.о.Самара. С инициативой выступает член комиссии, главный библиограф Самарской областной научной библиотеки А.Н.Завальный




Инициативу одобряют члены комиссии Горбунова, Кагирова, Завальный, Кабытов, Офицеров, Дрожджа, Кузнецова, Корабельников, Ивлева (9 человек)



Конкретное должностное лицо, давшее ход теме установки в Самаре памятника белочехам- первый заместитель главы г.о.Самара Сергей Юрьевич Арсентьев. Он утвердил решение Комиссии



Важный нюанс: первоначально, согласно решению Комиссии, речь идёт не о памятнике, тем более рядом с памятником погибшим красноармейцам на ул.Красноармейской, а о барельефе на здании кафе "Три вяза".



Далее в недрах тарховской администрации происходят некие трансформации и 9 декабря 2009 года проходит "официальная встреча" и.о.руководителя Управления по вопросам культуры Н.А.Шумилиной с представителями Ассоциации "Военные мемориалы" и Посольства Чешской Республики в Москве. На нем со ссылкой на вышеприведенное решение Комиссии от 01.06.2007 г. №6 идея трансформируется из барельефа на стене кафе "три вяза" в "памятный знак на улице Красноармейской "В память чехословацких легионеров".





 Автор предложения не указан, но именно он, на мой взгляд, создал вокруг темы скандал. Ибо одно дело- установка небольшой мемориальной доски на доме, другое- памятника, да еще на улице Красноармейской, да еще рядом с памятником противников тех самых "белочехов". Назвать этого человека умным язык не повернется. Думаю, мотив этого поступка глубока провинциален и лежит в извечном заигрыванием с иностранцами: идея Завального легла на пафос международных отношений, некто решил, что "а что там доска! Давайте памятник, это куда круче, позовем чехов и прославимся на международном уровне!". Кто-то сопоставил идею Завального с реализуемым чехами с "Военными мемориалами" проектом увековечивания памяти чехословаков и решил, что так куда для Тархова круче. Фигли там барельеф какой! А так в чешских журналах напишут.

29.07.2010 г. г-н.Тархов издает Постановление №903 "Об установке памятного знака в честь чехословацкий легионеров". Заметим, даже не "в память", как просили чехи, а "в честь". Напишут, обязательно напишут про Тархова в чешских газетах!



Между прочим отмечу, что решение по памятнику белочехам было принято на основании одного и того же заседания Комиссии, что и по памятнику митрополиту Иоанну, отмененному Азаровым недавно из-за якобы "юридических ошибок".

Тем не менее принявший пост мэра Азаров постановление Тархова не только не отменил, а бодро начал воплощать в жизнь, видимо тоже мечтая о международном признании. В 12 году появаляется АПЗ на памятник на ул.Красноармейской



В то же время областные власти, не чуя настроения масс, решают получить свою долю международного признания и включаются в продвижение установки памятника "белочехам" в Самаре. 19.10.2012 г. пресловутый вице-губернатор Нефедов проводит совещание "по вопросу установки памятного знака чехословацким легионерам, павшим в г.Самаре в 1918 году", где мэрии Самары поручается "направить чешской стороне подтверждение места установки памятнгика чехословацким легинерам по адресу Красноармейская,133"





Скан не очень хороший, но давайте вчитаемся куда зашел г-н Нефедов:

1) Не удовлетворившись установкой вместо барельефа памятника белочехам на ул.Красноармейской у памятника красноармейцам, чиновники решили переписать собственную историю в угоду иностранным заказчикам мемориала,  читайте п.2 "провести работу по разработке нового дизайна памятника расстреляным в 1918 г. бойцам Красной Армии, ....учитывающего эстетическую и архитектурную соразмерность с будущим памятным знаком чехословацким легионерам". Ответственные- Азаров и Рыбакова.

То есть: переделать памятник расстрелянным красноармейцам так, чтобы памятник белочехам смотрелся красиво. Поражаюсь я всегда чиновничьим формулировкам- эка изящно описали таку циничну мысль. Трудно сказать, что имеет ввиду господин Нефедов под этой "соразмерностью"- может переделать на памятнике красноармейцев стоящими на коленях? Так, Александр Петрович, соразмерно будет?

А потом мы еще удивляемся, откуда беруться люди, постоянно переписывающие русскую историю.

Характерен и другой штрих документа: чиновники прекрасно осознают отношение к нему самарцев, поэтому- вот вам п.5.



"проработать вопрос о реализации комплеса превентивных мер по предотвращению возможных акций вандализма в отношении памятника чехословацким легионерам после его установки"

То есть- сами создали проблему, на которую теперь надо отвлекать силы для ее решения. Какой еще памятник у нас сопровождается такими формулировками?

Позже губернатор Меркушкин на праздновании Дня города в филармонии в 2013 году скажет, я, де, не знал, что в Самаре так остро воспринимают историю с белочехами. Ну, Меркушкину простительно. А Нефедов, Азаров, Тархов, Арсентьев тоже не местные?


Комментарии

alexpsw
15 янв, 2014 21:21 (UTC)
Re: А в другом фильме - скажут по-другому. Как быть?).
Поскольку являюсь приверженцем взнлядов Гумилева (и считаю их наиболее обоснованными для России) и считаю нонешние фильмы банальным проявлением субъективизма их авторов (зачастую, основанном на ложных посылках и т.п.), не могу согласиться с Вами. Более того, искусственное притягивание различных доводов для защиты принятой личностно выстроенной конструкции - напоминает передачи М.Задорнова и его метод обоснования.
Например насчет "рода". Вплоть до конца 19 века личность ПОВСЮДУ в мире идентифицировалась по 3-м основным признакам: род, местность проживания и вероисповедание. Ни какой этнической составляющей, национальной - в помине не было. Даже понятие "русский" появилось не ранее 17 века(могу слегка ошибаться в цифрах).
И да: русские будут до тех пор, пока будет существовать Россия (в имперском ее понимании). Внутри страны мы можем устраивать всесь этот "цирк с этнокорнями". Но для всего мира русские есть показатель Великой России. Посему алармить надо по поводу угрозы государственности России, остальное - вторично.
Константин Луканов
16 янв, 2014 01:37 (UTC)
остальное - вторично.
alexpsw
15 янв, 2014 21:21 (UTC): "И да: русские будут до тех пор, пока будет существовать Россия (в имперском ее понимании). Внутри страны мы можем устраивать всесь этот "цирк с этнокорнями". Но для всего мира русские есть показатель Великой России. Посему алармить надо по поводу угрозы государственности России, остальное - вторично." Да знаком нам этот либеральный цинизм маскируемый под бред свихнувшегося поборника "гражданского общества" и "евразийства".Русские вымирают миллионами и скоро в России их не останется совсем -ничего страшного,ведь сохранится название. А ввезенные , именно для замещения русских, мигранты( Четверикова Ольга

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ: МИГРАЦИЯ КАК ОРУДИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ http://communitarian.ru/publikacii/evropa/demograficheskaya_revolyuciya_v_evrope%3A_migraciya_kak_orudie_globalizacii/ ,СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ МИГРАЦИИ. КТО СТОИТ ВО ГЛАВЕ ВТОРЖЕНИЯ
Мямлин Кирилл http://communitarian.ru/publikacii/genotsid_russkogo_naroda/skrytye_smysly_migracii_evrei_vo_glave_vtorzheniya_05012014/
)
станут "расиянами". И все будет "тип -топ". И не надо не только бороться, но и даже "алармить".В противном случае борцам и алармистам обеспечен статус русского фашиста, расиста, нациста, экстремиста и террориста...( http://pn14.info/ )

Edited at 2014-01-16 01:52 (UTC)
alexpsw
16 янв, 2014 05:14 (UTC)
Re: остальное - вторично.
Ни кои образом не затрагивая личности приведенных Вами авторов, всё же причислил их предположения в рассматриваемой теме - к неким измышлениям на уровне весьма "троянских" дериваций. Де-факто - предлагается этноизоляционизм и "круговая оборона". Ценой потери территории, извращения истории, отказа от имперских позиций отношений с различными народностями (на чем и создалась Россия). И навязывание общественности предопределенной катастрофичности для русского народа (в широком понимании этого понятия) вместо усилий по увеличению семей, поднятии производства, восстановления статуса России как великой державы (а это и есть ментальная суть русского человека) - как раз и льет воду на мельницу - толерастов-либерастов и прочих недругов великости России.
Так что, читая других - думайте сами.
alexpsw
16 янв, 2014 05:51 (UTC)
Re: остальное - вторично.
В дополнение процитирую(лично согласен с нижеприведенным):
"учебник истории должен рассказывать молодым людям с неподготовленным интеллектом и психикой о создании государства российского, о всех его этапах, о том, как оно строилось, что позволяло и помогало строить это государство, и какого величия и цветения оно достигало, и как оно падало в пропасть. Они должны знать о силах, которые это государство низвергали. Они должны понять, ну, на доступном уровне, что такое эти темные дыры русской истории, и как из этих темных дыр опять русская цивилизация вылетала как Феникс и опять складывалась.
Основы...[существующей трактовки истории]... они абсолютно либеральные. Это либеральная трактовка русской истории. Русская история – это не история русского либерализма. История русского либерализма – это история черных дыр русской истории.
Как только возобладали, усиливались либеральные тенденции и тенденции свободы, Россия начинала разрушаться, падать, превращалась просто в беду, в черную беду.
Поэтому если писать историю черных дыр, русских несчастий, то эту историю должны писать либералы. Если писать историю становления государства российского, ее должны писать государственники-историки, которые понимают метафизику русской государственности, мессианство русской государственности и русского народа. Ну, русского народа, потому что в русскую историю вкладывались, конечно, не только русские, там огромное количество народов, этносов, культур и религий. Это должны быть империалисты, это должны быть люди, понимающие силу, красоту и мощь нескольких русских империй, включая и нашу."

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner