?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у blog_matveev в Опрос в сообществе Самара-ру об отношении к возврату самарского времени
Вчера самарские СМИ стали тиражировать новость, что Фонд социальных исследований Владимира Звоновского якобы подсчитал, что большинство самарцев (52%) против возврата прежнего самарского времени и их вполне устраивает московское. Я считаю эту новость сознательным вбросом- как известно, именно сейчас решается вопрос о возможности возврата региона в самарское время. И не удивлюсь, если его проплатили энергетики, более других заинтересованные в сохранении московского времени, больше темноты- больше электропотребления. Любой другой не может не согласиться с простым как 2Х2 фактом, что если солнце в Самаре встает и садится на 57 минут раньше, чем в Москве, то между этими городами должен быть час разницы во времени. Но почему-то ответ на это элементарное арифметическое действие надо искать на соцопросах. Которые при переводе Самары в московский часовой пояс отчего-то не проводились.

Дело в том, что опрос, который задавали социологи Звоновского жителям региона, не совсем корректен, так как спрашивали устраивает ли людей то время, которое сейчас есть. Подразумевая, что это и есть "московское". Но фактически они оценивали приемлемость не московского, а самарского времени, которое сохраняется в регионе с октября по апрель.  И действительно- разве можно называть в марте-апреле время респондентам "московским", если с 2011 года мы живем вместо зимнего времени в постояннодействующем летнем (UTC+4), соответствующем нашему старому самарскому зимнему времени? То есть, привычном для самарцев. Поэтому они и отвечают, что текущее время (в период опроса) их устраивает. А лукавый социолог записывает их в сторонников "московского".

Вот и все объяснение дутой сенсации- как это вдруг получилось, что все вокруг за возврат самарского времени, а по исследованиям Звоновского выходит, что за московское. Летом UTC+4 самарцев устраивать не будет- ранний рассвет, ранняя темнота, здесь привычное самарское время UTC+5. Его народ и требует. Согласно данным опроса, проведенного 63.ру 73,6% выступают за взврат к прежнему, самарскому времени. А очередная петиция губернатору с требованием вернуть самарское время уже набрала больше тысячи подписей.

Хотелось бы понять срез отношения к возврату самарского времени в сообществе Самара-ру, как крупнейшем интернет-сообществе региона. Почему это надо? Потому, что до конца мая региональные власти должны отправить в Москву окончательный ответ на вопрос о том, какое время мы для Самары хотим. Поэтому "война соцопросов" сейчас важна, давайте проголосуем. Для четкости понимания часовые зоны указываю с зимним и летним временем, соответственно всемирной координированной системе (UTC). Кто хочет, чтобы время вернулось как было раньше, до 2010 года- голосует за самарское время, кто свыкся с ранней темнотой и рассветами- московское. Крикунов "задолбали вы уже, займитесь делом" и "мне пофиг, я бухаю"- прошу в братскую могилку третьего варианта "мне все равно":

Опрос #1967953 Ваше отношение к возврату самарского времени?

Какое время должно применяться в Самаре?

Старое самарское (UTC+4 зимой +5 летом) как было до 2010 года.
239(67.1%)
Московское (UTC+3 зимой +4 летом)
89(25.0%)
Мне все равно
28(7.9%)

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
13 май, 2014 13:56 (UTC)
Время
Суть вопроса:
Москва лежит на 37 градусе долготы.
Самара лежит на 50градусе долготы.
По разбивке оба города находятся в одном часовом поясе UTS +3.
Поэтому у Самары и Москвы должно быть одно общее время.
Голосовал за +3 и без разницы с Москвой.
(Анонимно)
13 май, 2014 19:59 (UTC)
Re: Ошибаетесь!
Заканчивал речной техникум, изучал мореходную астрономию.
Из ксерокопии трудно что-либо прочитать

UTS 0., долгота (-7,5)(+7,5)
UTS+1., долгота (7,5) (22,5)
UTS+2., (22,5)(37,5)
UTS+3., (37,5)(52,5)

Самара долгота 50*07'
Москва долгота 37*37' Долгота Москвы всего на 0,7' восточнее линии начала UTS+3 (37*30')
(Анонимно)
13 май, 2014 20:23 (UTC)
Re: Ошибаетесь!
На сегодняшний день разница в восходе Солнца между Москвой и Самарой составляет 38 минут. Гражданские сумерки в Москве длинней, чем в Самаре, что вполне компенсируется.
(Анонимно)
13 май, 2014 20:49 (UTC)
Re: Ошибаетесь!
Нужно сравнивать не с Москвой, а с соседним Уральском. Москва севернее нас и к тому же по сравнению с нами опережает на час 30, когда мы на 40 минут. Если прибавить еще 10 минут то разница с Москвой будет 48 минут. Но вообще должна быть разница 49 минут 40 секунд. В Уральске около 1 часа 10 минут учитывая разницу в 1 час.
blog_matveev
13 май, 2014 20:52 (UTC)
Re: Ошибаетесь!
Автор этих скрижалей- гражданский летчик, ветеран авиации. Хорошо знающий, что такое все эти градусы, часовые пояса и фанат физической географии к тому же, преподаватель. Он во всем разобрался, и утверждает, что если считать от нулевого мередиана, как принято по времени- Москва на самом западном рубеже своего пояса, а Самара- на самом восточном своего. То есть правильнее всего- даже не +1 час, а +2 часа. О чем он и написал в левом нижнем углу последней бумаги.
(Анонимно)
14 май, 2014 05:44 (UTC)
Re: Ошибаетесь!
Михаил, письмена скрижалей трудночитаемы. Суть его расчетов и вывода?

Вопрос в моменте культминации светила относительно географического Гривинча.:
Да, Самара и Москва находятся на разных краях часового пояса.
В Москве, относительно 45* кульминация происходит на 20 минут позже, в Самаре на 20 минут раньше.
Если мерить относительно Гривинчской Обсерватории (UTC 00) кульминация в Самаре + 3 часа 18 минут.

Суть улучшения?
(Анонимно)
13 май, 2014 15:25 (UTC)
Сезонный перевод возвращать бессмысленно не только из-за неудобств, невысыпаемостей и т.д., но и из-за того что у нас есть такие регионы, в которых нельзя крутить стрелки никуда. Это например Анадырь. Вводя летнее время или GMT+13 заход 22 июня будет после полуночи, что недопустимо для регионов до 66.5` широты. Если вводить GMT+11 зимой то получится отставание от природного почти на 1 час. В Самаре природное GMT+03:20:28, в Москве GMT+02:30:48. Но стоит отметить что никакого смысла применять природное нет. Нам придется выбирать, или нынешнее +4, или Уральскское +5. Но поскольку сейчас летом темнеет и светает очень рано и ползимы в период с 17:00 одного дня до 8 утра следующего света не видно, то самый подходящий вариант +5 без переводов в октябре на +4 или в марте на +6
kooperator63
14 май, 2014 03:45 (UTC)
Да. Перевод на летнее-зимнее время малополезная вещь. Пусть вечером зимой будет светлее. Самаре GMT+5.
Солнце в зените должно быть не в 12-30, а в 13-30 или в 14-30 чтобы время бодрствования максимально по времени им освещалось.

В Москве вообще "белые" навигационные ночи. Они нас севернее на 2,5 градуса, тундра можно сказать. Их ни какие подвижки часовых поясов не спасут. Летом ночью светло.
Зимой начало гражданских сумерек у них в 09:12 (у нас в 08:10). Ну что поделаешь, если живешь почти в заполярье. Зато заканчиваются гражданские сумерки в 17:46, (у нас в 17:06).
Если уйти в +5 без переводов летних-зимних стрелок, то у нас утро зимой будет такое же, как сейчас в Москве, вечером будет светло до 18:06.
http://voshod-solnca.ru/Москва.html
(без темы) - mrparker - 14 май, 2014 05:33 (UTC) - Развернуть
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner