?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у blog_matveev в Местное самоуправление в Самарской области: оставить выборность, или свернуть? (Опрос)
Сегодня в Иваново губернатор Николай Меркушкин внимательно слушал президента Путина (на фото) на тему предстоящей реформы местного самоуправления и комментировал пользу реформы в "Вестях".

Я неоднократно уже на тему этой реформы как специалист высказывался. Поэтому, сейчас, когда Губернской Думе (а реально губернатору) в ближайшие полгода предстоит ответить в местном законе на вопрос, в какой конфигурации реформа состоится в Самарской области, хотел бы выяснить мнение читателей по ряду положений реформы, где закон допускает вариантность. Для знакомства с сутью реформы, ниже публикую записку, полученную на днях в депутатской рассылке. Если в двух словах, то суть реформы в резком усилении власти губернаторов за счет сворачивания и подчинения им местного самоуправления с отменой прямых выборов населением мэров и депутатов гордум и понимания МСУ как назначенных губернатором сити-менеджеров и выбранных районных дум (по сути- районных "Общественных советов") и когда гордума формируется не на прямых выборах, а этими районными депутатами из своего состава. Но возможны варианты, когда частично выборность останется. Если общественное мнение будет на ней настаивать. Скажем, в 2005 году, когда в Самаре депутаты хотели отменить прямые выборы мэра и заменить их выбором из числа депутатов, общественное мнение было резко против, пошли акции протеста, и пришлось выборы вернуть. Сейчас в окружении губернатора оперируют опросами, где якобы все за отмену выборов мэров и переход к назначениям. Понятно, что интернет-опрос весьма специфичен, но это тоже мнение.

Опрос идет параллельно в самарском, тольяттинском и сызранском интернет-сообществах.

Опрос #1969626 Как поступать с мэрами?

Принцип формирования мэров?

Выбирать всенародно
39(78.0%)
Пусть назначает губернатор
10(20.0%)
Пусть выбирают местные депутаты
1(2.0%)

Опрос #1969627 Как формировать городскую Думу?

Как формировать городскую Думу?

Выбирать депутатов всенародно
43(93.5%)
Пусть районные депутаты выбирают за нас
3(6.5%)
Опрос #1969628 Следует ли создавать районные Думы в городе?

Следует ли создавать районные Думы в городе?

Да
18(38.3%)
Нет, хватит городской
29(61.7%)


Пояснительная записка к законопроекту по муниципальной реформе (писал не я, из депутатской рассылки)

Законопроект № 469827-6 стоял в повестке ГД на 20 мая под номером 6. Докладчик - председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, руководитель ЦИК Единой России В.Б.Кидяев.

Принято 5 поправок, отклонено 186.

В редакции ко второму и третьему чтению законопроектом предлагается внести следующие изменения:

1. Вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, которые могут образовываться в соответствии с законами субъектов РФ.

Тем самым, сохраняется схема введения "районирования" точечно - там и тогда, где и когда появляется необходимость введения "прямого губернаторского правления". Решение о введении этой мэры, которая явно является антикризисной (реакция на крайнюю оппозиционность выборного мэра или его полную неэффективность в работе с городским хозяйством и бюджетом).

Возможность введения "районирования" сохранилась повсеместно (как и было в первоначальном варианте): независимо от нынешнего деления на районы (потому новые "муниципальные внутригородские районы" не будут иметь ничего общего с нынешними, образованными по другому принципу).

Бюджеты и имущество новых городских районов, кстати, тоже будет определять субъект. Чтобы реформа была не чисто административной, но и учитывала бюджетные отношения, чтобы об этом тоже думали Губернаторы, перекраивая политическую карту региона.

2. В течение 6 месяцев со дня принятия закона субъекта РФ о районировании проходят выборы в районные советы. Если выборы мэра или городской думы должны были пройти в 2014 (Южно-Сахалинск, Чита, Благовещенск, Анадырь, Улан-Уде, Элиста, Йошкар-Ола, Владикавказ, Хабаровск, Брянск, Вологда, Иркутск, Курган, Мурманск, Пенза, Челябинск, Бироджан, Нарьян-Мар, Салехард), то выбор Губернатору нужно сделать до середины июня, чтобы выборы новых районов успеть назначить на 14 сентября. Или чтобы планово были назначены выборы гордумы / мэра по старой схеме.

3. Предлагается установить два способа формирования представительного органа городского округа с внутригородским делением:

- из состава представительных органов внутригородских районов (при этом законом субъекта РФ и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов);

- избрание на муниципальных выборах.

Тем самым, введение районирования в крупном городе может привести к устранению выборного мэра без разгона городской думы.

4. Предлагается установить два способа формирования представительного органа муниципального района:

- из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, и глав этих поселений (при этом законом субъекта РФ и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения);

- избрание на муниципальных выборах.

Изначально вариант избрания на выборах для советов муниципальных районов отменили (оставили только первый вариант - делегирование), но без немедленного прекращения их полномочий, как с введением "районирования" в городах. То есть ныне действующие советы муниципальных районов переходили на делегирование только после истечения их полномочий по сроку. Теперь губернатор может оставить им выборы вместо делегирования.

5. Предлагается установить, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

- в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

- не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

6. Наделение полномочиями главы местной администрации:

В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением (но не менее чем 2 года и не более чем 5 лет). При этом предлагается увеличить с 1/3 до 1/2 число представителей региона в конкурсной комиссии, а также установить, что они назначаются губернатором, а не законодательным собранием по представлению губернатора, как это предусмотрено сейчас.

7. Уменьшение количества вопросов местного значения для сельских поселений:

Из 39-ти вопросов местного значения, предусмотренных сейчас для поселений, сельские поселения будут заниматься только 13-ю вопросами, а остальные вопросы будут решаться муниципальными районами. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.

8. Условия перераспределения полномочий между органами МСУ и органами гос. власти субъекта РФ:

Устанавливается, что законами субъекта РФ может осуществляться перераспределение полномочий между органами МСУ и органами гос. власти субъекта РФ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ. Такие законы субъекта РФ вступают в силу с начала очередного финансового года.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предусматривается 6-месячный срок для принятия субъектами РФ соответствующих законов о порядке формирования МСУ. То есть период, в течение которого губернатор должен выбрать, избираются у него мэры или назначаются, ограничен полугодом. К осени пройдет полная зачистка и каждый регион сделает свой выбор.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
26 май, 2014 22:47 (UTC)
"Понимание МСУ как назначенных губернатором сити-менеджеров". Т.е. назначит Меркушкин очередного "стрельникова", не понятно по каким критериям им выбранного,и что дальше ? Будет этакий менеджер банкротить города, как ПТС-сервис? Здорово. Никаких гарантий, что губернатор не промахнется со своим выбором ( или ему не помогут). С другой стороны - никакой гарантии, что на выборы попадет действительно хозяйственник,управленец, а не очередной "подарок от ВПГ".Ну не ходят люди на выборы, не видят из кого выбирать. Вот за это ответственность власть должна нести -кого на выборы "допустили".Тогда в угоду едросам не надо "банить" кандидатов,устраивать "карусели". Мотивацией для власти должна быть профпригодность мэра, а не его политическая принадлежность.
titir2007
27 май, 2014 06:31 (UTC)
Тут есть одно слабое звено....
Почему то когда упоминается о необходимости кадровой комплектации низовых органов самоуправления, то как бы автоматом подразумевается их штатность. Со всеми последстивиями умножения административного госаппарата.
Что там за необходимость постоянных заседаний? Мне кажется, что реальные активисты вполне могут совмещать свою работу с общественной деятельностью и на волонтёрских позициях. Лишь бы эти люди пользовавлись доверием местных жителей.
(Анонимно)
27 май, 2014 17:34 (UTC)
Местное самоуправление
Нас лишили выбора уже давно. Коммунизм наоборот, шиворот-навыворот. Власть меньшинства над большинством.
ale_dom
27 май, 2014 18:19 (UTC)
Не важно, какого цвета кошка ...
"Не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей" Дэн Сяопин.
В масштабах города/района главное - работать над уборкой улиц, дворов, а не над собственным имиджем/карьерой. Сколько уже выбирали - результат известен. В наших реалиях назначение - это отчаянное желание губернатора хоть как-то улучшить ситуацию, он лучше многих знает, какова на самом деле сила выборных технологий. Совсем не уверен, что в перспективе назначение лучше выборов. Но сегодня наверное. Это тот другой путь, который стоит попробовать. Хотя ... необъяснимое с точки зрения нормальной логики назначение г.Стрельникова даёт хорошую подножку моей уверенности. Остаётся надеяться, что назначение подобной фигуры на столь ответственный пост - результат некоего торгового обмена, где, с одной стороны, товаром является известная фигура, а с другой - некая польза, которую обещал принести для области неопределённый могущественный покровитель.
(Анонимно)
27 май, 2014 19:16 (UTC)
"с отменой прямых выборов населением мэров и депутатов гордум и понимания МСУ как назначенных губернатором сити-менеджеров и выбранных районных дум" облегчает верховной власти контролировать финансовые потоки,одновременно занимаясь облагоустройством и воровством, создавая миф порядочности этой власти.
(Анонимно)
27 май, 2014 20:43 (UTC)
И ни одного доброго слова в адрес власти. Ключевое слово - не верим мы вам ни с выборами, ни с назначениями.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner