"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Газета "Известия": Коммунисты просят президента сменить главу «АвтоВАЗа»

Коммунисты подготовили письмо президенту России Владимиру Путину (документ есть в распоряжении «Известий») с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. С аналогичной просьбой представители КПРФ уже обращались в апреле 2014 года в правительство, но ответа так и не получили. В письме депутаты Госдумы - зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов утверждают, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера Бу Андерссона негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства.

«В период руководства г-на Андерссона заводы «группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель «Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive», - утверждают в своем обращение коммунисты.

В своем письме коммунисты упоминают, что из-за разногласий с Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития «АвтоВАЗа» свой пост уже покинул вице-президент по техническому развитию завода Евгений Шмелев – он был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Кроме этого, представители КПРФ напоминают, что был уволен и советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, который по данным СМИ был руководителем подразделения по инжинирингу при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Также были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин (занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа) и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух (закупка технического оборудования).

Коммунисты отмечают, что в период нахождения Андерссона на посту директора «Группы ГАЗ», как минимум, произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки «ГАЗ». В связи с этим они просят главу государства организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в России собственного независимого производства легковых некоммерческих автомобилей, а также принять меры по необходимой для достижения указанных задач смене руководства ОАО «АвтоВАЗ».

Cекретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил, что он с коллегой безрезультативно обращались в апреле этого года к правительству, которое участвует в принятии кадровых и иных решений по «АвтоВАЗу», с предложением уволить г-на Андерссона, пока тот не успел свернуть на предприятии производство легковых автомобилей, как это было сделано на ранее возглавляемом иностранцем Горьковском автозаводе.

- Тогда правительство не приняло должных мер и наши опасения по поводу дальнейшей судьбы последнего в нашей стране полноценного производства отечественных легковых автомобилей, к сожалению, стали подтверждаться: г-н Андерссон уволил ряд топ-менеджеров АВТОВАЗа, не согласных с постепенным переводом предприятия на отверточную сборку иномарок, - говорит он. - Именно поэтому сейчас мы обращаемся к президенту России, призывая вмешаться в ситуацию и не позволить втихаря лишить страну одного из важнейших атрибутов суверенитета, окончательно превратив АВТОВАЗ в очередной сборочной цех какой-либо зарубежной компании.

Зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин убежден, что сейчас крайне важно наладить производство высококлассных отечественных автомобилей в нашей стране.

- Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же "Волга", производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе получила гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей, - сообщил он. - Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского молельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающихся исключительно сборкой иномарок.

Бу Андерссон уроженец Швеции, карьеру в автомобилестроительной отрасли начал в 1987 году. Тогда он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией SAAB. За время своей карьеры он поработал в Северной Америке, был советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ. В 2013 году шведа утвердили в должности президента «АвтоВАЗа», а через год он стал председателем правления компании.

На момент написания материала получить официальные разъяснения от представителей "АвтоВАЗа" "Известиям" не удалось - в компании пояснили, что давать комментарии уполномочен только сам господин Андерссон.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил «Известиям», что делать выводы за один год, проведенный Андерссоном у руля «АвтоВАЗа» преждевременно.

- За год можно только запомнить только как заместителей зовут. Понятно, что когда мы приходим и начинаем мести по новому, то будут и недовольные. Я был на «АвтоВАЗе» недавно, смотрел за модельным рядом, мы были прям на конвейере. Скажу, что за 3 года модельный ряд очень сильно поменялся, модернизация производства происходит ощутимо. В машиностроении самое главное не какой модельный ряд, а степень локализации производства для нашей страны. Насколько процентов иностранные автомобили, которые собираются у нас сделаны из наших комплектующих. Если степень локализации низкая, то тут надо смотреть и инвесторов приглашать для того, чтобы они развивали сопутствующее производство. Сейчас степень локализации 30 процентов, - рассказывает он.

В свою очередь экономист Андрей Бунич напомнил о неперспективном прошлом главы «АвтоВАЗа».

- Его биография о многом говорит. Он довел сначала GM до развала, его уволили из Америки, потому что развалил американский автопром. Потом попал к Дерипаске на ГАЗ. Вся его деятельность сводилась к оптимизации площадей, консолидации активов и другим. Фактически в результате его деятельности производство легковых автомобилей было свернуто, а начато сотрудничество с иностранными производителями, - объяснил он. - Думаю, что на АвтоВАЗе будет тоже самое.

PS Как кандидат в Губернаторы Самарской области, выдвинутый КПРФ, присоединяюсь к требованию отставки Бу Андерсена. В ближайшие дни в Тольятти начнем сбор подписей горожан за его отставку.
Tags: АвтоВАЗ, Михаил Матвеев, Самарская область, Тольятти, выборы губернатора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments