?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у nilsky_nikolay в Ублюдкосукотваробляди
Как выяснили «Известия», на «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека. Она обладала крупнейшим в СССР и России архивом документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта. По некоторым данным, часть фондов выкинули на свалку, часть разобрали себе рабочие, некоторые книги пока еще не успели переместить. Причем «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека Автограда) свои фонды, несмотря на просьбу последнего. Кроме прикладных нужд библиотека являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей.

Как рассказали «Известиям» три источника, близких к автозаводу, библиотека «АвтоВАЗа», насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения, перестала существовать после решения нового руководства завода об оптимизации затрат. Приказов и письменных указаний о закрытии библиотеки не было, но устные требования были, сообщил «Известиям» источник в компании. Собеседник отметил, что решение о закрытии библиотеки было принято еще в начале 2014 года.

— Центральная библиотека ВАЗа разрешала сотрудникам откладывать стопочки и надписывать на ярлычке фамилии. Они думали, что поступит указание списать фонд и тогда книги разрешат забрать сотрудникам. Но их [библиотекарей] сократили раньше. Фонд вывезли на свалку. По слухам — сожгли. Достоверных данных просто так не найти, — сообщил источник.

По его словам, ликвидированы еще две другие научные библиотеки «АвтоВАЗа», более мелкие: при научно-техническом центре (инженерный филиал, находится вне территории завода) и в корпоративном университете «АвтоВАЗа». Сокращены 6–7 библиотекарей.

В главной тольяттинской Библиотеке Автограда «Известиям» подтвердили, что часть фондов «АвтоВАЗа» утрачена, а саму библиотеку завода распустили.

— Судьба у научно-технической библиотеки «АвтоВАЗа» довольно плачевная, потому что по кусочкам она разлеталась по разным местам, в том числе каким-то учебным заведениям. Мы вышли с письмом, чтобы сохранить библиотеку, мы бы взяли всё то, что там есть, но, к сожалению, нам ничего не передали и нет никакого ответа, — сказала сотрудница библиотеки. Она также отметила, что двое сокращенных библиотекарей из вазовского книгохранилища перешли на работу к ним, остальные разошлись кто куда.

Автор многих книг об истории «АвтоВАЗа» Анатолий Шаврин также подтверждает, что фонды утрачены.

— Книги, журналы и патентная литература выброшены на улицу. Мне рассказали об этом люди, которые подобрали в этих кучах мои книги по истории завода. Мне говорили: Анатолий Александрович, а мы обзавелись вашими книгами, которые раньше не могли достать, потому что тираж маленький, — рассказывает ветеран ВАЗа.

В ответ на официальный запрос «Известий» в пресс-службе подтвердили закрытие библиотек.

— В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек. Для упрощения процедуры доступа к специализированной информации библиотечные фонды передаются в подразделения компании, — сообщили в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа».

Центральная научно-техническая библиотека «АвтоВАЗа» была создана по приказу Виктора Полякова (первый директор ВАЗа) еще в 1969 году, то есть на второй год с начала строительства автогиганта. Один из отделов был целиком посвящен отчетам сотрудников завода, которые их писали после загранкомандировок.

— Они рассказывали, что увидели и что предлагают перенять и внедрить на ВАЗе. Эти исследования представляли интерес по меньшей мере с точки зрения развития завода, — поясняет Анатолий Шаврин.

— Меня больше всего задели архивы отдела рекламы. Там были замечательные образцы, связанные с продвижением продукции в СССР, и фотоснимки, — говорит Юрий Целиков, экс-глава Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа». Хранение также включало всю технологическую документацию производства, некоторые изобретения заводчан, патенты, всевозможные справочники, в том числе по иностранным маркам; учебную литературу, книги по автомобилестроению и машиностроению; очень большое количество материалов по экономике предприятия. В фондах периодических поступлений содержались как советские, а позже российские, так и иностранные инженерные журналы.

— К примеру, управление лабораторно-исследовательскими работами заказывало у нас не только книги, но и много периодики и реферативные журналы, — вспоминает бывший библиограф вазовской библиотеки Ирина Давыдкина. — Были и уникальные издания, касающиеся технологий производства, которые теперь нигде не найдешь.

Кроме того, на ВАЗе в советские годы действовал филиал института технической информации Минавтопрома.

— Выпускалась серия книг об опыте Волжского завода. Причем опыт был довольно ценный, опережавший на три шага вперед аналогичные изыскания на других предприятиях. К примеру, зубообработка, использование пластмассы, штамповка или сварка — она не только же на ВАЗе применяется, — продолжил Шаврин.

Работа библиотеки завода приносила практическую пользу заводу: до недавнего времени существовала практика, когда библиотекарей закрепляли за определенным производством.

— По определенному графику (автогигант занимает территорию около 600 га), например, в цех сварки везли свежую литературу по сварочным работам, в комплекс окраски — по вопросам окраски и так далее. Не каждому было удобно отрываться от работы, поэтому книга шла к человеку, — говорит Шаврин.

— Мое мнение — идет политика уничтожения технического потенциала «АвтоВАЗа». Завод с многолетней историей превращается в простую сборочную площадку, — считает Шаврин.

— Стирают память о заводе, — соглашается Целиков.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2014 года производство Lada сократилось на 13,2%, до 179 тыс. машин, а контрактная сборка автомобилей альянса Renault-Nissan (Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-Do) выросла более чем в 10 раз (с 3,4 тыс. до 39,3 тыс. штук). Как писали «Известия», штат компании постепенно переводится на производство иномарок. Ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявлял о планах на 2015 год по двукратному увеличению японско-французской контрактной сборки. В настоящее время альянс Renault-Nissan контролирует 50% «АвтоВАЗа», 24,5% приходится на госкорпорацию «Ростех».

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
15 ноя, 2014 01:12 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
15 ноя, 2014 07:11 (UTC)
Конец библиотеки Автоваза...
Пользователь castilla_y_leon сослался на вашу запись в своей записи «Конец библиотеки Автоваза...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Конец библиотеки Автоваза... [...]
titir2007
15 ноя, 2014 10:10 (UTC)
Опять нагнетаете....
По сложившеся традиции , за последние 70 -60 лет ,(Особенно после холодного душа с русскими Антеями) русский инженер ....это мелкий технический клерк владеющий техническим переводом с иностраного (как правило с английского или немецкого, иногда с итальянского).
А зачем переводчику иностранных инструкций по пользованию всякой заумной техногенной фигнёй , технические библиотеки ????? (как некогда с обидой , в сердцах в адрес русского инженерства бросил один большой руководитель:
"редиски нехорошие ", ГДЕ ВАМ ДУМАТЬ? ГОТОВОГО И ТО ПЕРЕДРАТЬ НЕ МОЖЕТЕ.)
И вот с тех пор наша верхушка более благоволит ко всяким экзальтированным проходимцам (вангующим ясновидцам, экстрасенсам) чем к рациональному и пугающе непонятному им институту технической идеи и мысли.
pavel_korovin
16 ноя, 2014 19:23 (UTC)
Автовазу подрубают корни
Чудовищное уничтожение библиотеки Волжского автомобильного завода является вандализмом! История Автоваза в книгах, документах, фотографиях имеет огромную ценность для государства - это достояние всего народа!Власть обязана вмешаться!
Sam Uncle
17 ноя, 2014 00:49 (UTC)
Re: Автовазу подрубают корни
Да кому это нынче нужно? Буржуи привезли свои железки, раздали ключи и собирайте машины как конструктор - все при делах и голова от лишних мыслей не болит...
ЗЫ А вообще-то где-то в Германии похожее как-то было?
chevurin
17 ноя, 2014 12:48 (UTC)
Re: Автовазу подрубают корни
Ну дак и не с концами же канула история отечественного автопрома.
Все материалы продублированы либо в РКП, либо в инете. Это ж очевидно.
chevurin
18 ноя, 2014 14:14 (UTC)
Re: Автовазу подрубают корни
Ребята, я вот вообще что нашел. Никто ничего не сжигал. Очередная провокация в сторону автоваза, как у нас любят:)

Пруф:
https://vk.com/wall-25228956_79663
pavel_korovin
18 ноя, 2014 11:39 (UTC)
"Ура! Мы ломим! Гнутся шведы..."
Наконец здравый смысл восторжествовал и хотя бы остатки уникальной библиотеки Волжского автомобильного завода будут сохранены! Спасибо всем, вставшим на защиту народного достояния!
http://samara.ru/read/73541
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner