"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Categories:

"Эйр Самара" летать не будет

Как следует из ответа (под катом), полученного мной из "Росавиации" , авиакомпания "Эйр Самара"  не может участвовать в программе региональных перевозок. Напомню, что именно участие в федеральной программе региональных перевозок (и, соответственно, федеральное финансирование) закладывалось в свое время в "легенду" этой загадочной авиакомпании, созданной реально, как сообщают источники, для вип-перевозок областного начальства и являющейся по-сути дорогой игрушкой Артякова и продолжением гаража Белого дома за немалые народные деньги. С приходом в область Н.И.Меркушкина авакомпания никуда не делась. Созданная в 2010 году, в 2012 году «Эйр Самара» объединилась с «Авиалиниями Мордовии», а в апреле 2014 - ещё и с "Когалымавиа". Фактическим владельцем является Правительство Самарской области.

На авиакомпанию, которая вот уже 5 лет никаких "региональных перевозок" не осуществляет, из бюджета области потрачено как минимум 1,4 млрд.руб., на которые в октябре 2013 г. авиакомпания закупила по договору лизинга с ГТЛК 3 американских самолета Beechcraft King Air 350i. (на фото) стоимостью 467 млн 139 тыс.812 рублей каждый. А всего раскатала губу на 11 самолетов. Правда эксперты утверждают, что в действительности самолеты этой модели стоят значительно дешевле и не подходят для программ региональных перевозок, зато нравятся вип-пассажирам .В сентябре 2014 г. самарские налогоплательщики заплатили еще 511 тыс.руб. на поставку запчастей для этих самолетов. На днях потратили еще около 2 млн.руб на страховку трех самолетов. Одновременно появилась информация, что авиакомпания тщетно пытается сдать свой авиапарк в аренду (дежа вю, если вспомнить историю с "титовским" самолетом ТУ-154М).

Я пока не получил официальную информацию, сколько же Beechcraft King Air 350i.  налетали часов в "Эйр Самара" и куда, но по слухам они в основном просто стоят на приколе в ожидании очередного вип-пассажира. Не удивительно в этом контексте недавнее происшествие с одним из них, когда при посадке 25 ноября 14 года в "Курумоче", управлявший самолетом летун просто забыл выпустить шасси и, помяв самолет, выкатился, вцепившись в руль, за пределы взлетной полосы. Итогом стал отзыв "Росавиацией" у "Эйр Самара" сертификата эксплуатанта и сейчас авиакомпания вообще летать не может. Несмотря на громкие обещания что-то пока не видно, чтобы проект "Эйр Самары" отвечал интересам  рядовых граждан Самарской области, не говоря уж об эффективности расходования бюджетных средств в период кризиса. Многие вообще считают его чисто коррупционным- начиная с закупок самолетов, и заканчивая её целями и кормушкой для содержания ряда лиц, вроде с продвигавшего проект Артякову экс-диретора аэропорта "Курумоч" Шварца, а потом его преемников. Сравните 1,4 млрд (не говоря уж о миллионах на саму компанию) с количеством перевезенных "Эйр Самара" пассажиров, и вспомните хотя бы о сокращении пригородных электричек и постоянных стенаниях чиновников о нехватке у области денег на их финансирование, и вы поймете, что тут есть о чем поразбираться. Соответствующие запросы в Народный фронт Минтранс и Счетную палату мной как депутатом направлены, и мне очень интересно- будут ли они реально реагировать, или страсть к маниловским прожектам на народные миллиарды- это заразное в Самарской области? Пора бы заканчивать, господа, времена не те.
Tags: Иван Пивкин, Меркушкин, Минтранс, Михаил Бабич, Михаил Матвеев, Николай Иванович, Самарская область, Эйр-Самара, депутатское расследование, коррупционированные, народный фронт, не так сели, эффективные менеджеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments