?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Не уходит с экранов мыльная опера про отмененные РЖД пригородные электрички и грозного царя Путина, поставившего на место забывших о народе бояр. Электрички де вернули, теперь ищем источники финансирования. Всё руки не доходили вставить свои две копейки и объяснить на пальцах, в чем проблема у нас с электричками, откуда, так сказать, корень её и финансово-экономическое обоснование. Как говорил Владимиру Владимировичу Дворкович "я в течение суток предложу финансовые решения, которые позволят обеспечить восстановление сообщения». Так вот, объясняю на пальцах финансовые решения не в течение суток, а за две минуты и прямо сейчас. В РЖД есть два типа перевозок- грузовые и пассажирские. Грузовые-прибыльные, пассажирские- убыточные. Раньше, в СССР и чуть позже, убытки от пассажирских перевозок покрывались прибылью от грузовых, и на выходе и поезда ходили, и РЖД в прибыли было, и бюджет не напрягали.

Потом РЖД стало "бизнесом". И как у всех эффективных менеджеров- разделили отдельно вершки, и отдельно корешки. Компанию поделили на две (а потом больше) отдельных бизнесов (юрлиц). Один, грузовой, стал хорошим частным бизнесом, с него начали строиться шубохранилища и виллы, другой, пассажирский, стал "социальным" убыточным проектом, на него стали тянуть из бюджета субсидии на перевозки. А где бюджет субъекта денег не давал- закрывать маршруты и отменять электрички. Вот и все дела. Никакой сложности. Схема, конечно, не оригинальная, взгляните хотя бы на энергетику- там те же частные вершки, и корешки за счет бюджета. Потому как олигархический капитал- ум, честь и совесть нашей эпохи, и если кого щедро и поит Родина березовым соком, березовым соком в последние 20 лет несмотря ни на какие кризисы- так это их, лучших людей России. Поэтому когда Президент говорит: "Верните электрички! Вы что там, сума сошли?", то перевести это на русский язык следовало бы иначе- "Эй, нука шубохранилища закрыли! Где вершки, там должны быть и корешки!", ибо если грузоперевозки не вернуть в бизнес пассажирских, то шубохранилища продолжат расти, а электрички все-равно отменят. Я думаю, Путин это прекрасно знает, но если решений тут не последует- ничего не добьется.

В качестве иллюстрации к сказанному, небольшая антреприза в тему подтверждения схемы устройства бизнеса в РЖД. В ролях: Соложенкин С.В. Начальник Куйбышевской железной дороги. Дроботов А.Н., Кислов А.И., депутаты. Дело происходит на заседании Самарской Губернской Думы 25 ноября 2014 г. во время рассмотрения вопроса об итогах деятельности КбЖД у 140-летию железной дороги.

Стилизованная под вагон-купе сцена. За столом, с стаканами чая в фирменных подстаканниках сидят Соложенкин, напротив него Дроботов и Кислов. Мерно стучат колеса.

Из стенограммы сорок седьмого заседания Самарской Губернской Думы пятого созыва 25 ноября 2014 года

Дроботов А.Н. –Сергей Валентинович, при всей вашей грандиозности, миллиардных доходах вы все-таки просите 200 миллионов на пригородные поезда. Но это не только ведь социальная программа, проект, но это же и ваш бизнес тоже.
Соложенкин С.В. – Дело в том, что пригородные перевозки во всем мире, они убыточны. Нет ни одной страны, где бы они были. Поэтому, конечно, мы сегодня очень тесно взаимодействуем здесь с министерством транспорта, с Правительством, мы сегодня – прозрачная компания. Поэтому совместно мы сегодня решаем вопросы и по тарифам, по ценообразованию поездки, и по расходам компании, и в целом все равно, как ни крути, пока из 247 миллионов при существующем заказе области, мы пока выйти из этих рамок не можем.
Дроботов А.Н. – Не будет этих денег – не будет пригородных перевозок?
Соложенкин С.В. – Да, конечно. Недовольство людей есть, я с ними сталкивался сам лично, но, в принципе, я уже сказал мы должны действовать сегодня в соответствии с принятыми уже на правительственном уровне решениями.
Кислов А.И. – Скажите, пожалуйста, Сергей Валентинович, а разве не присутствует некое перекрестное перекрестное субсидирование между грузовыми потоками и, так сказать, пригородными перевозками?
Соложенкин С.В. – Сегодня создав вертикали, те, о которых я говорил, 5 бизнес-блоков, выделив транспортно-логистический бизнес, пассажирские перевозки, мы тем самым как раз и исключили, собственно, и суть реформирования. Одно из решений этой проблемы было именно в создании вертикалей, которые бы исключали между собой перекрестное субсидирование или перекрестное финансирование.
Кислов А.И. – Тогда я правильно понимаю, что с грузовых потоков вы получаете прибыль…
Соложенкин С.В. – Конечно, оно всегда так было.
Кислов А.И. – …а с пригородных убыток?
Соложенкин С.В. – Оно во всех странах так.
Кислов А.И. – И основной вопрос или, так сказать, чтобы эти прибыль и убыток были, примерно нивелировались, или пытаться уменьшать убыток пригородных перевозок?
Соложенкин С.В. – В Советском Союзе, когда мы были в министерстве путей сообщения, оно так и делалось. То есть понятно, что пассажирские перевозки, они убыточные, за счет грузовых тарифов нивелировалось вот это отставание. Поэтому сегодня в рыночных условиях это, мы уже работаем в других несколько условиях, как все страны мира, она, в принципе, везде одинаковая. Эта же самая система и в Германии, в Соединенных Штатах Америки, и в любой европейской стране.
Кислов А.И. – Нет, просто я немножко, может быть, неправильно вопрос поставил. Вы сейчас одним из вопросов, который ставите в постановлении, является, так сказать, просите от бюджета компенсировать убытки от пригородных перевозок в той или другой степени.
Соложенкин С.В. – Да.
Кислов А.И. – Но это, я понимаю, вопрос… Вы разделили некие потоки, пригородные перевозки – это одно направление бизнеса, и здесь вы просите компенсировать убытки, а прибыль от грузоперевозок, вы уводите ее в отдельный бизнес и говорите, что это несколько разные направления. Тогда получается, где-то… Я так понимаю, если, получается, социально значимое направление у вас выделено и вы требуете компенсацию, а по направлениям, которые прибыльны, вы говорите: «Это вы не трогайте, этим занимаемся мы сами, это другое направление». Я правильно это понимаю или я где-то ошибаюсь?
Соложенкин С.В. – Если Вы именно о прибыльности говорите, то правильно.

Занавес. Медленно гаснет свет. Стучат колеса вагона. Где-то вдали работает телевизор. Голос Президента: "А что у нас министерство транспорта не существует что ли? Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?».Стук колес усиливается, звучит песня "По тундре, по железной дороге".

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
2 мар, 2015 14:19 (UTC)
К вопросу об убыточности пригородных электричек или с
Пользователь agitato_canta сослался на вашу запись в своей записи «К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках» в контексте: [...] л взят у в К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках [...]
livejournal
2 мар, 2015 14:47 (UTC)
К вопросу об убыточности пригородных электричек или с
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках» в контексте: [...] л взят у в К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках [...]
titir2007
2 мар, 2015 14:55 (UTC)
Я с этим сталкивался при аналогичном банкротстве первого автобусного. (Мориса Тореза 67а).
Сначала при стоимости проезда в два рубля (период 2000-2002 год ) всё было ништяк, Маршрутки бросались от автобуса, как цыплята от коршуна, при доступной цене билета в 25- 30 американских центов дневная выручка кондуктора достигала ста долларов , а в конце месяца с продажей сезонок в два три раза больше. Потом умные головы взвинтили цены на проезд в общественом транспорте , тем резко подняв рентабельность маршрутных газелей , на лобовом стекле которых на непонятных основаниях появились 24 и 2 (вторые) номера. Департамент транспорта с Григоровым никогда не пытались оспорить столь странный феномен.
На автобусную линию запустили маршрутников, которые и забрали себе всех платёжеспособных пассажиров.
А муниципальному транспорту оставили собес, студентов и обладателей служебных удостоверений.
И потом началась демагогия о некоей убыточности общественного транспорта. Что реальная себестоимость проезда на порядки (в два - три раза) выше существующих тарифов. И необходимости огромных субсидий из городского бюджета. Хотя зачем это ? Отждавать живые деньги вообще незнамо кому? А потом плакаться о своей бедности (проклятый собес заел) в Приёмной Лиманского?
А к 2005-му первый автобусный уже слили в унитаз.
Видимо что то аналогичное готовилось и с электричками. Действительно странно , при царе возить дачников в зубчаниновку было выгодно, а спустя сто лет уже убыточно. Может всё дело в паравозах? Может паровая тяга значительно дешевле электрической?
ale_dom
2 мар, 2015 15:07 (UTC)
Соложенкин С.В.: "Эта же самая система и в Германии, в Соединенных Штатах Америки, и в любой европейской стране".
Но там и регионы умеют зарабатывать, а не просят дотации как наши.
При таком подходе надо попросить РЖД платить "прогонные" области за перевозку грузов по Самарской территории. Или поднять им налоги в местный бюджет. Обосновать у нас всё можно, было бы желание. Тогда на электрички точно хватит.
nadezhdagridnev
2 мар, 2015 15:10 (UTC)
Реформаторов жд отправить бы в Тундру, по железной дороге... Твари, вся страна строила жд, а доходы теперь единицам в карман идут, да ещё над народом-строителем глумятся!
ushi_mashut
3 мар, 2015 16:04 (UTC)
Реформаторы все в правительстве нашем либеральном сидят. Это их вообще идея была. В целом, идея, что РЖД должна развиваться по рыночной схеме. Это изначально предполагает, что платить за все будут люди. Но у нас же железные дороги - социальный фактор...
(Анонимно)
2 мар, 2015 15:33 (UTC)
Пока главный РЖДэшник с президентом глухарей кушают совместно, всё так и останется. Шубохранилища с с блядозаполнителями будут увеличиваться в объеме. А старушенции вместе с простым трудовым народом будут ходить пешком вдоль электришешных путей. По правильному пути идете товарищи!
blog_matveev
2 мар, 2015 17:01 (UTC)
Вы прямо умеете читать между строк!
coral_sand
2 мар, 2015 17:57 (UTC)
Отличный текст, на словах "мерно стучат колеса" клонит в сон )).

Английские экономисты ещё в 80-е выяснили что ЖД-сеть в сумме рентабельное предприятие, хотя состоит из убыточных в большинстве подразделений. В частности оказалось что не надо избавляться от дальних радиальных веток, даже если на дальних станциях садятся всего несколько человек. Потому что в итоге на центральном вокзале собирается огромная масса народу и они, пользуясь инфраструктурой, торговлей итд дают приличную выручку, перекрывающую все убытки. (из передачи зарубежного радио месяц назад)

"Объекты макроэкономики конечно же необходимо национализировать."
titir2007
2 мар, 2015 20:09 (UTC)
дневное население Самары
на 40-30% превышает ночное. И всё это благодаря убыточным электричкам. Да если их отменить, то все Самарские заводы, половина учреждений и полторговли сразу встанет. А зарплата коренных Самарцев подскочит вдвое. Сложится ситуация аналогичная той, как в средневековой Европе после эпидемии чумы, когда любой каменщик , слуга , и золотарь (из числа выживших)мог запросто зарядить такой уровень зарплаты , которая была сопостовима с доходом мелкого феодала (скваера).
И короли (герцоги - маркизы) , европейские монархи принимали специальные законы ограничивающие алчность работников наёмного труда на управляемой ими территориях.
sdtsdt
2 мар, 2015 20:24 (UTC)
Еще очень интересно как они считаю тариф на инфраструктуру.
Если он такой что при увеличении с 1% до 25% все колом встает.
mozay
3 мар, 2015 03:40 (UTC)
В точности такая же ситуация со страховыми компаниями и ОСАГО. Сил слушать уже нет про разные направления!
(без темы) - rights_duties - 3 мар, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
akaanv91
3 мар, 2015 09:27 (UTC)
Только эту систему придумал не Якунин и вообще не РЖД, она эффективно работает во всем мире, только наши губеры, которые привыкли большую часть билета "пилить" никак не могут понять, что эту часть не получится зажать, потому что народ поднимет бунт.
(Анонимно)
3 мар, 2015 11:00 (UTC)
*наши губеры... никак не могут понять... что народ поднимет бунт*

Твои мозги изъедены толерантностью.
Всё они понимают, что им ничего не грозит, потому и отжимают. Ну нельзя же быть такой дурой и подразумевать что у "них" только и мыслей что о твоём благополучии. Им только этого и надо.
"...никак не могут понять", это ж над додуматься...
sergej_divov
3 мар, 2015 17:21 (UTC)
Тут как бы...почему все население должно расплачиваться за социальную функцию, которая необходима далеко не всем. Это как раз регионы, формирующие госзаказ, должны заботиться. Тут как бы логично....Другое дело, что в тех областях, что теперь прибыльные у РЖД надо налаживать управление. Они борются за свои тарифы, у них тоже есть конкуренция - автомобильные те же перевозки.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner