?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В Единый день голосования, 13 сентября, жителям Самары предстоит избрать в районные советы 284 депутата, которые позже сформируют состав городской думы из 41 парламентария, а те, в свою очередь, назначат главу города, рекомендованного комиссией от власти сити-менеджера.

Самарская губернская дума приняла 24 марта в двух чтениях закон «Об осуществлении местного самоуправления на территории Самары». Комментируя корреспонденту ИА REGNUM реформу МСУ, проводимую губернатором Николаем Меркушкиным, депутат регионального законодательного собрания Михаил Матеев выразил мнение: «Если МСУ будет окончательно дискредитировано, глава области только выиграет, потому что люди окончательно убедятся — обращаться нужно только к главе области Николаю Ивановичу, все остальные новые-старые депутаты — пустое место».

Отныне городская дума Самары будет формироваться не напрямую населением, а из числа районных депутатов — 284 человек, которые по прописанной законом квоте сформируют городской парламент. Сама избирательная кампания в районные советы стартует в 20-х числах июня. Промышленный район представит в гордуме девять депутатов, Кировский — восемь, Советский — шесть, Октябрьский и Железнодорожный — по четыре, Красноглинский и Куйбышевский — по три, Самарский и Ленинский районы — по два. 50% депутатов райсоветов будут избраны по партийным спискам.

Районные депутаты избираются сроком на пять лет, городская дума будет формироваться раз в два с половиной года. Главы внутригородских районов Самары будут избираться из состава районных депутатов и исполнять полномочия председателей райсоветов. Главой Самары депутаты гордумы назначат утвержденного специальной комиссией от власти сити-менеджера. Органы МСУ должны быть сформированы до 15 ноября текущего года, администрации районов — до 1 января 2016-го. В течение трех месяцев уставы областного центра и районов должны быть приведены в соответствие с принятым региональным законом.

«Несмотря на то, что депутатами и мной было внесено большое количество поправок, прошла только одна, внесенная депутатом от „Единой России“ Олегом Борисовым, — рассказал об итогах заседания регионального парламента Михаил Матвеев. — Она касалась увеличения численности городской думы Самары с 39 до 41 человека за счет увеличения квот, полагающихся Железнодорожному и Советскому районам. Очевидно было, что это лоббисткая поправка, связанная с желанием провести большее количество своих людей в городскую думу. Все остальное „ЕР“ было дружно отвергнуто. Самара, которая была единым муниципальным образованием, который делился на 35 избирательных округов (от них население избирало 35 депутатов-одномандатников), теперь разделен на девять независимых друг от друга муниципальных образований. Нужно учитывать, что районы в Самаре крайне неравнозначны (так сложилось исторически) по территории и численности. Например, в крупнейшем Промышленном районе проживает 276 тыс. человек, а в самом маленьком — Самарском (историческом центре) — 30 тыс. Исходя из этого, один из споров, который был на думе, связан с тем, что районы получили неравнозначное представительство в городской думе. От Промышленного района делегируется в гордуму девять депутатов, то есть один депутат от более, чем 30 тыс. избирателей. От Самарского — два, условно каждый представляет 15 тыс. человек».

«То же самое касается районных советов, которые создаются в районах, — продолжил Матвеев. — То есть там численность от 24 до 41 депутата. Получается, например, в Самарском районе депутат избирается от тысячи избирателей, а в Промышленном — от 6000. Поэтому некоторые депутаты и я, в том числе, выступили по поводу того, что этот законопроект нарушает принципы равенства кандидатов. Отметим, что и доступность избирателей до депутатов соответственно будет разной. Все эти расчеты — почему девять, почему два — весьма натянуты, там логики особо никакой нет. При этом принято решение, что 50% райсоветов будет избираться по партийным спискам. Я жестко выступал против этого. Так как, и сам губернатор говорил о снижении политизации на уровне МСУ, кроме того, на мой взгляд МСУ — это не поле для партийной борьбы, они созданы для решения вопросов ЖКХ, благоустройства и тому подобное. При этом, если хоть какую-то часть мандатов в райсоветах оппозиция и может получить, то гарантии того, что представителей этих партий делегируют в гордуму практически сводятся к нулю. Если, не будет принято специальное политическое решение — методом ручного регулирования губернатор предложит направить в городскую думу представителя КПРФ и ЛДПР».

По мнению Михаила Матвеева, особенностью принятого закона является то, что районные советы избираются на пять лет, а гордума на два с половиной года. «При этом сам принцип ротации городской думы не прописан, не понятно — то ли 100% депутатов будут обновлено, то ли ни одного, — поясняет парламентарий. -. Сейчас исходят из того, что это будет зависеть от того, как хорошо будут работать эти посланцы районов, как будут защищать интересы граждан. На мой взгляд это далеко от демократии, потому что здесь будет большой процент субъективности и многочисленного конфликта интересов, так как не понятно кто и как будет принимать решения. И еще символичная поправка. Федеральное законодательство в декабре 2014 года предусмотрело дополнительный способ формирования исполнительной власти, теперь сити-менеджеры, которых избирала комиссия из представителей власти, могут получить статус главы города, района и так далее. Ранее главой мог быть человек только избранный. Теперь подразумевается, что должность главы города будет у главы исполнительной власти — сити-менеджера».

Политик считает избрание 284 районных депутатов — колоссальной проблемой, поскольку кадровый вопрос очень сложен. «Были проблемы и при выборах в городскую думу из 35 депутатов, когда не все партии, даже парламентские, находили кандидатов по этим округам, — говорит он. — Были случаи, когда не выставляли депутатов по всем округам — просто не было людей. То есть не в каждой партии есть такое количество членов, которых можно было бы делегировать в кандидаты в депутаты. Это такой вот фарс». Как он отметил, главный вопрос — финансовый, так и не был обозначен. «Например, выступивший глава города- председатель городской думы Александр Фетисов насмешил всех тем, что сказал, что средства облбюджета не потребуются, — сообщил Михаил Матвеев. — При этом как-то хитро сказал, что сколько-то все-таки из городского бюджета потребуется, но больших расходов это не повлечет. На это депутат Михаил Белоусов от ЛДПР парировал — разве у депутатов райсоветов не будет ни стола, ни ручки, они должны же обращения на чем-то писать. Все это стоит денег. То есть было очевидно, что вопрос абсолютно не проработан, никто не знает, сколько это будет стоить. А также никто не может сказать, какие полномочия будут переданы на районный уровень. То есть будут ли эти народные избранники реальными вершителями судеб, либо это будет рать общественников, которые будут не власть осуществлять, а доводить до населения инициативы губернатора и вести разъяснительно-пропагандистскую работу, а все решения по-прежнему будут приниматься на уровне областного правительства.

По поводу оплаты работы депутатов. Это будет происходить согласно уставам райсоветов, с которыми опять же происходит забавнейшая вещь. В законе прописано, что районные уставы должны быть приняты в двухмесячный срок, при этом не понятно, какой орган их будет принимать, если сами районные собрания будут сформированы только в сентябре. Сейчас действует общая федеральная норма, по которой 10% депутатов могут работать на освобожденной основе. Но райсовет может принять решение, что все депутаты могут работать на общественных началах, включая председателя. Общая установка губернатора Николая Меркушкина связана с тем, что депутат — это не работа, за это ем у платить не нужно. Если порассуждать на тему заинтересованности стать депутатом, то, возможно, для молодых людей — это способ самореализации, показать себя в общественном поле. У кого-то может быть прагматический интерес. Когда речь идет о тех, кто возглавляет ТСЖ или, например, домовые советы, чтобы в итоге с помощью депутатского мандата помочь своему дому решить вопросы благоустройства. А в остальном это может рассматриваться как принудительная функция, когда партийных людей просто делегируют. Не будем забывать и про интересы финансово-промышленных групп, которые могут своих сотрудников в эти райсоветы и дальше в гордуму продвигать для реализации своих задач. Соответственно депутаты будут находиться на содержании своих хозяев. Допускаю, что есть люди, которые рассматривают возможность стать районным депутатом, как свою миссию в обществе. Таких людей немного, но они есть».


«Такая рать людей (284 депутата), которая появляется, как уровень власти вызывает у населения больше вопросов, чем понимания, — высказал свою точку зрения самарский политик. — Люди, особенно в условиях экономического кризиса, настроены на прагматичные отношения с властью: у них проблема, они обратились, проблема решилась. Если будет выясняться, что эти депутаты не обладают никакими возможностями для помощи людям, для решения даже простых вопросов просто из-за того, что нет денег или потому, что это решение принимается сверху, то этот уровень власти будет очень быстро дискредитирован. Тем самым по МСУ будет нанесен окончательный удар, потому как сейчас оно, практически на городском уровне демонтировано. Я не исключаю, что это может быть какой-то скрытой целью реформы политической, потому что всё происходящее в Самарском регионе в последние годы по инициативе губернатора Николая Ивановича Меркушкина, в конечном итоге приводит к укреплению его авторитета за счет авторитета других ветвей власти и уровней. Главная пиар-концепция, которая красной нитью проходит через подконтрольные ему СМИ — то, что в губернии есть один человек, который все решает. Это губернатор. Если МСУ будет окончательно дискредитировано в результате реформы, им инициированной, то губернатор только выиграет. Потому что люди окончательно убедятся — обращаться нужно только к Николаю Ивановичу. Все остальные новые-старые депутаты — пустое место».

http://www.regnum.ru/news/polit/1908726.html#ixzz3VPvsCGWl

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
1_neko
25 мар, 2015 17:51 (UTC)
Михаил, добрый вечер! Вы состоите в попечительсском совете фонда кап.ремонта. Разъясните мне, сейчас ситуация такая - в ЖДрайоне и Советском стали расслыать квитки вроде как из него, где у людей полугодовая задолженность - но это же наша проблема. что фонд квитки во время не присылал. как быть?
blog_matveev
26 мар, 2015 08:53 (UTC)
Если бы речь шла не о шарашке с мутными людьми в руководстве, я бы ответил- платить, потому что это долг. В данном случае- у них такой бардак, что нельзя поручиться, что потом не пришлют новые квитанции, уже с другими реквизитами. Не знаю, как лучше поступить. Фотмально поГК РФ если хотя бы один человек в доме оплатил хоть раз, то считается что весь дом заключил с Фондом договор. И должны платить. Если никто бы не заплатил- ни один суд не смог бы принудить.

Пока у них одна пугалка- при продаже квартиры вам не дадут справку в БТИ, но это не вполне законно. Поэтому можно платить, либо если есть сомнения- откладывать в коробочку деньги, полагающиеся за капремонт, чтобы заплатить позже, когда в Фонде наведут порядок.
1_neko
26 мар, 2015 10:10 (UTC)
Спасибо!

Тут ещё ремарка - есть пенсионеры и инвалиды, которым 200-400р. с квартиры очень даже деньги в месяц ( например, кардиомагнил(лекарство) стоит 275 р.) Многие пенсионеры жалуются, что им эта сумма+какая-то мифическая задолженность - лишняя нервотрепка.
Светлана Вьюжанина
26 мар, 2015 15:00 (UTC)
Тот,факт, что 200-400 руб.с квартиры для пенсионеров дорого - это еще пол-беды. Пообщавшись с кучей чиновников, у меня вообще сложилось мнение,что они сами плохо представляют как эта программа будет работать.Вот кто и как формировал эти списки по ремонту до 43 года? У меня дом на сваях - в программе ремонт фундамента. Почему Кошелевки "впереди планеты всей"? Людям понятно бы было, что чем старше дом-тем раньше он войдет в краткосрочную программу.Насколько я поняла - никто ничего не мониторил,год ремонта и виды работ вообще от балды проставили.На мой взгляд куда страшней -как программа реализуется.Я нигде не видела форума,обсуждений,общения с горожанами именно специалистами Фонда. Чего там пенсионер Часовских,ни за что не отвечающий, на ГИСе рассказывает,кто ему вопросики набросал... У него все хорошо - платите и будет вам счастье.Может Михаил Николаевич эту тему на обсуждение вынесет ? Вопросов куда больше, чем ответов
livejournal
25 мар, 2015 19:10 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
26 мар, 2015 09:20 (UTC)
мсу
мсу будет все карманное. Депутаты кивалы на решения от губернатора. Все под контролем у главного гаранта демократии Меркушкина.
meatfish86
26 мар, 2015 13:30 (UTC)
насмешил вас АБФ? а уж как вы все годы своего депутатства смешите людей. просто у вас нет чувства адекватного восприятия, когда вам приводят аргументы. все вам, Михал Николаич, надо перевернуть, перефразировать, до слов докопаться. Почему вы не верите людям, которые хоть что-то для города делают?
Светлана Вьюжанина
26 мар, 2015 14:41 (UTC)
И почему "рыба-мясо" решило, что Михаил Николаевич должен верить "людям,которые хоть что-то для города делают?" Горожане тоже хотят, чтобы для них ни "хоть что-то",а по-человечески делали. Где это кол-во депутатов сидеть будут,кто и за счет каких средств- элементарные вещи (стол,стул,свет,вода) оплачивать будет. В бюджетах районах эти средства предусмотрены?Какие полномочия будут у этих депутатов? Почему нас лишили права избирать из них в гор.думу и главу ? "Одобряльщиков" на общественное слушание кто и как собирал ?
meatfish86
27 мар, 2015 04:17 (UTC)
Уважаемая Светлана, внимательнее законопроекты читайте и ходите на публичные слушания, чтобы "одобряльщиков" потом не обвинять в работе райсоветов
Светлана Вьюжанина
27 мар, 2015 10:44 (UTC)
Читаю, и диву даюсь: А.Фетисов "..не потребует дополнительных затрат из областного бюджета...". Ну ладно. "затраты, которые потребуются на реализацию положений законопроекта, будут заложены в бюджетах городских округов и муниципальных районов...- т.е. дополнительные затраты все-же потребуются, и будут они судя по всему - из городского бюджета. А что"предоставленное финансово-экономическое обоснование" не дает ответа о размере затрат?Что же это за "обоснование" которому "соответствующие расчеты" потом "будет ясен".
А чтобы ходить на общественные слушания, я должна "быть в материале".Для этого я должна видеть законопроект,поправки,обсуждения.Только на сайте думы ничего такого не бывает.Может кроме Матвеева еще есть депутаты,которые в своем жж общаются с избирателями... нет ? странно
titir2007
26 мар, 2015 16:46 (UTC)
В принципе, нормальный и логический итог демонтажа той схемы и модели избирательной системы которая является чужеродной для нашего общества и никогда собственно не была рабочей .
Я никогда в своей жизни не слышал, что бы людей хоть как то интересовали итоги выборов , что бы кто то строил прогнозы и не спал ночами ожидая итогов подсчётов голосов ......
И напротив людей активно интересуют вопросы прямых связей с исполнительными администрациями и органами МВД. И судя по количествено- пропорциональному соотношению ходоков , просителей и клентов между органами административного (исполнительного) и законодательного управления и количеству обращения для решения повседневных вопросов в органы МВД . То на одного посетителя районной администрации , приходится дюжина посетителей территориальных органов МВД. и Это не считая того, что сами работники МВД на своих рабочих местах нередко очень похожи на маклеров Уолл Стрит крайне активно ведущих торги ....одним им ведомыми активами.
Так, уж если нам и избирать кого то, кто реально держит руку на пульсе городской жизни, то в систему реальных выборов надо включать начальство МВД начиная от руководителей районных МРЭО и РОВД. Вот это и будет реальная народная демократия . И реальное народное самоуправление.

Edited at 2015-03-26 16:51 (UTC)
(Анонимно)
27 мар, 2015 21:01 (UTC)
"Программу капремонта хотят заморозить"
Оригинал материала: http://dom.63.ru/text/daynews/905516.html?block
Это можно было ожидать. Теперь вопрос: "Где деньги Зин?"
Светлана Вьюжанина
27 мар, 2015 23:11 (UTC)
Да не исключено.В таком виде как есть, эта программа не жизнеспособна.Глупость,жадность,не профессионализм,не обоснованность экономическая - беда наших законов.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner