"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Category:

Мой комментарий про возможный перенос грузового речпорта из Самары

Самара утратит статус города-порта?

Одному из главных транспортных объектов Самары подыскивают новое место. Со стрелки рек Волга и Самара съедет грузовой порт. Эксперты заявляют, что сейчас ведется поиск подходящей площадки не просто для переезда грузовой гавани, а для возведения современного мультимодального логистического центра. А политики и архитекторы предрекают, что грузовой речпорт может совсем покинуть Самару.

При этом вопрос о сроках переноса объекта остается открытым. «Одна из позиций заключается в идее сделать на стрелке какой-то привлекательный объект для туристов и предполагает переезд порта до начала мундиаля. С другой стороны, к деятельности грузового речного порта относится и намывание песка, необходимого для строительства в Самаре стадиона для игр ЧМ-2018. Сроки переноса зависят от выбора одной из этих концепций, от того, будут ли мощности объекта использовать для возведения стадиона», – пояснил депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

Также народный избранник отметил, что в случае переноса объекта в другой населенный пункт Самара утратит статус города-порта, при этом сам речпорт вполне мог бы работать и дальше, т.к. его существование по мнению Матвеева не препятствует развитию города. При этом среди возможных вариантов размещения объекта в случае переезда фигурирует Сызрань, Тольятти и устье реки Сок. Архитекторы так же полагают, что грузовой речпорт подчеркивает образ города и его можно грамотно использовать в проектировании новой зоны на стрелке Волги и Самары.

«Радикальное переосмысление порта – его снос и дальнейшее строительство на новом месте – нельзя назвать хорошим или плохим событием. Создание рекреационных зон для Самары – сам собой разумеющийся момент. Однако существующий речной порт вписан в ландшафт города, он поддерживает его облик. А романтичный образ этого объекта нужно использовать при проектировании новых зон. Такая практика применялась в Дюссельдорфе, в Генуе. Но, к сожалению, в тех проектах модернизации, которые я видел, это преимущество никоим образом не используется», – подчеркнул бывший главный архитектор Самары, заместитель декана Высшей школы урбанистики в Москве Виталий Стадников.

Он также отметил, что вынос гавани за пределы Самары был бы ошибкой. «Перенести порт к границам города, к реке Сок, возможно и оправдано. Но выводить его за пределы Самары в момент, когда экономика падает, значит потерять налоги», – пояснил собеседник 63.ru.


Полностью: http://63.ru/text/news/108755169824768.html?full=3

Tags: Михаил Матвеев, Самара-городок, ЧМ-18, речпорт, я сказал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments