?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Вчера портал 63.ру дал мой комментарий по поводу нарастающей проблемы коллекторов, которые уже минируют школы, поджигают квартиры должников, уггрожают, и вообще ведут себя как бандиты. К сожалению, пересказ журналистом моего комментария не совсем точно выражает сказанную мной мысль. Поэтому уточню здесь. Я как раз не "разделяю позицию обмбудсмена" Гальцовой и спикера Совета Федерации Матвиенко, а считаю их позиции фигней. Уважаемые дамы высказались одна за другой в том смысле, что надо "ограничить работу коллекторских агентств" и как-то их убедить "не посягать на жизнь и здоровье граждан" (а как?!), т.е. бить по следствиям, а не причинам.

А я предлагаю ограничивать работу первоисточника проблемы- ссудных контор ростовщиков, всех этих "микрофинансовых организаций" типа  условных "быстродамденьги" и тому подобного жулья, запретив им законодательно давать деньги в долг под процент, превышающий ставку рефинансирования более определенного числа раз, т.е. не намного выше банковских. Условно, банки сейчас дают кредиты под 20-40% годовых, этим уличным "конторам" разрешить давать в долг не больше, чем под 50%. То есть бить по причинам, чтобы деятельность ростовщиков не была так выгодна, а кабала для должников не наступала так стремительно. Сегодня этих жуликов никто не ограничивает в апетитах: "быстродамденьги" даются любому желающему под 600,700,1000% годовых! (в среднем-2% в день). Львиная доля должников взяли, купившись на кажущуюся легкость ссуды (без залога, без поручительства) на улице 5,10 тысяч рублей "до зарплаты", не отдали, а сейчас должны 50,100 тысяч рублей, долг растет каждый день, коллекторы донимают, а юридически всё законно. Это такая МММ-наоборот. Только там "халявщики" хотели разбогатеть под баснословные проценты, и были "кинуты", а тут им сразу дают кусочек сыра, скрывая мышеловку.

Вспомните, что Маркс говорил в "Манифесте" про жадность капитала? За 300 % годовых нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист. А тут 600%, 700%, 1000%. Вас удивляет, что они минируют школы и кого-то жгут?  Запрещать надо не коллекторов, а ростовщиков с их кабальными процентами. Тогда коллекторы исчезнут сами.

PS Жертвами коллекторов являются простые люди. Высокопоставленные и богатые "кидалы", типа хозяев "АвтоВАЗагрегата",не платящих месяцами тысячам рабочих зарплату обходятся коллекторами стороной.

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
10 фев, 2016 02:24 (UTC)
Полностью согласен! Приятно читать умного человека!
nadezhdagridnev
14 фев, 2016 10:16 (UTC)
Согласна! После ареста блогеров - это практически чуть не единственный остался, который интересно почитать! Всё верно написано!
(Анонимно)
10 фев, 2016 02:36 (UTC)
Где прокуратура?
(Анонимно)
10 фев, 2016 03:02 (UTC)
Нефиг брать халявные займы, если нет мозгов. Или не понимают, что придется возвращать, и сколько возвращать. Коллекторы- санитары лохов.
titir2007
10 фев, 2016 03:12 (UTC)
Коммуникативная гигиена
Это не бандитизм. Этот коллекторский беспредел нельзя объяснить какими то провалами в законе. Потому в основе любого закона должны лежать гарантии неприкосновености личности , право личности на некое пространство коммуникативной гигиены. В любой другой стране (кроме России и Китая) стреляние сигарет в два часа ночи у незнакомцев юридически расматривается как полноценный грабёж.
И только в России и Китае, уголовник и его жертва (ровно как насильник и жертва изнасилования )расматриваются как некий коллектив , взаимозавязанная социальная пара....неких совместных подельников ...как бы делающих одно общее дело (прям как в похабном анекдоте про нюанс). Ну что такого если девушка парню ПОМОГЛА ? что ж его сажать что ль за это, он же не со зла, он по доброму, потому что уж очень сильно хотелось полюбить ближнего?
Так и в случае с коллекторами . Потенциальная жертва не видит в коллекторе уголовника , нарушителя её личного пространства. И отсюда весь комплекс провокативного (на агрессию) поведения потенциальной жертвы. Овца вместе с волком охотником.... покорно идёт в кусты и ведёт какие то странные переговоры с заранее известным финалом.
Так что начинать бороться с проявлениями гражданского беспредела надо не с закона о коллекторской деятельности , а с закона о защите личного пространства граждан. С закона регулирующего элементарные нормы коммуникативной гигиены.
krotkov_s
10 фев, 2016 05:22 (UTC)
Проблема не в коллекторах и не в микрофинансовых организациях, проблема в отсутствии законов или точнее в их размытости. Где грань между вымогательством и работой с просроченной задолженностью?
Прежде всего нужно понять откуда берутся эти огромные долги. Человек заключает договор с микр. фин. орг., к примеру на заем суммой 5 т.р. сроком на 2 недели, под 1000% годовых, итого к выплате около 8 т.р. В установленной договором срок свои обязательства он не исполнил, и вот тут наступает ключевой момент. При неисполнении договора МФО по логике должна обратиться в суд, получить решение, передать его приставам, и вернуть свои деньги. Но это долго, затратно, невыгодно. Гораздо выгоднее действовать досудебными методами, так как каждый новый день, приносит дополнительную прибыль. Когда сумма становиться весомой, договора займа продают коллекторам. Их действия в свою очередь отличает от вымогателей только наличие договора в письменной форме. Те же действие совершаемые коллекторами при отсутствии договора в письменном виде будут трактоваться как вымогательство.
Отсюда вывод:
- на законодательном уровне определить, что задолженность по договором займа возникает только на основании судебного решения
- решение о начислении штрафов, пений, комиссий за просрочку принимает только суд
- установить сроки обращений в суд для МФО (Банков), при нарушении договоров займа, к примеру 2-4 месяца с момента первой просрочки, таким образом возможно будет ограничить сумму начисленных процентов сверх договора, при нарушении сроков подачи заявления в суд на взыскание и соответственно увеличение предъявляемых требований, считать такие требования не обоснованными и начислять проценты в установленных законом временных рамок
- досудебной работой считать только информационные сообщения о наличии задолженности, и размере суммы необходимой для внесения в МФО (Банк) для возврата в график платежей, без учета пений, штрафов и т.д.
- запретить продажу договоров займа с просроченной задолженностью по которым не вынесено судебное решение
(Анонимно)
10 фев, 2016 07:12 (UTC)
Вот это ддейственные меры предложенные автором выше. Я бы добавил ещё принятия более жестких мер к должникам.
(Анонимно)
11 фев, 2016 03:05 (UTC)
О финансовой безграмонтности наших граждан можно говорить сколько угодно, дурака со всех сторон паралоном не обложишь. Сколько с причиной не борись - кредиторская задолженность все равно будет возникать. Помимо микрофинансирования есть множество других путей. Это грубо говоря "нормальная" ситуация, которая должна цивилизованно регулироваться на законодательном уровне. У нас могут придумывать множество разных затычек в виде ограниения выезда и лишения прав, но нужен системный подход.
Приведу пример Англии:
Любой долг взыскивается только на основании решения суда, а сама процедура взыскания жестко регламентирована.При этом коллекторы не выкупают долг. Долг это долг и он принадлежит кредитору. Кредитор решает, кто будет взыскивать долг только после получения решения суда. Доход коллекторов определяется на законодательном уровне в зависимости от стадии взыскания, на которой удалось забрать деньги. Например, если должник согласился на ранней стадии, то он помимо долга заплатит еще 75 фунтов, если нет, то когда к нему начнут ходить приставы добаляется еще 235 фунтов.

Казалось бы чем это лучше, если долг только ростет, а коллекторы вроде как счастливы, когда им отдадут хоть часть долга? Здесь как раз можно сделать законодательно, чтобы суд определял сумму основного долга - тем самым можно ограничить ситуации, когда заемная тысяча превращается в миллион.
Главное свести к тому, что без предписания суда взыскивать нельзя, а там кредиторы и сами рады будут пойти на уступки в досудебном порядке без привлечения бандитов.
kooperator63
11 фев, 2016 03:20 (UTC)
Немного добавлю со своей колокольни
Альтернатива "быстроденег" - касса взаимопомощи. Для её нормальной работы участники должны быть социализованы (хорошо относиться друг к другу). Это для социально развитых людей.
(Анонимно)
11 фев, 2016 16:22 (UTC)
Re: Немного добавлю со своей колокольни
20% это уже грабеж, все что выше это грабеж с отягчающие последствия. А разрешение такой практики в государстве можно приравнять к геноциду собственного населения.
kooperator63
12 фев, 2016 02:15 (UTC)
Re: Немного добавлю со своей колокольни
Правила в кассе взаимопомощи устанавливают участники данной кредитной кооперации. Процент делается по принципу "для своих", так как только своим здесь и выдаются ссуды. Чужим по рыночной стоимости, если вообще кооператив решится кому-либо на сторону ссужать деньги.
kooperator63
12 фев, 2016 02:22 (UTC)
Re: Немного добавлю со своей колокольни
Чем больше дефицит денег, тем дороже кредит. Запретом высокого процента в корне не решить проблему. Но я за защиту населения от коллекторов. Нужен законный механизм списания долгов, иначе у общества они будут только расти, и оно ни когда из них не выберется.
(Анонимно)
12 фев, 2016 07:52 (UTC)
Ситуевина шикарная!закона о коллекторах нет ,а коллекторы есть,логично предположить,что они вне закона,следовательно их нужно сажать в тюрьму,а за то что они сделали с ребенком из Ульяновска -стрелять.
(Анонимно)
16 фев, 2016 04:51 (UTC)
Все говорят Коллекторы Коллекторы а кто они такие жалкие людишки,крахоборы,евреи и вымогатели.Но знайте одно што он такой же человек просто не хочет работать приедит угрожает возьми в руки што нибудь тяжелое как трахни ему по бошке он на всю жизнь запомнит.Сними так и надо поступать
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner