"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev

Category:

К возможному возврату контроля "Ростехнологий" над АвтоВАЗом

Я уже писал в статье "Банкротство АвтоВАЗа как путь к его национализации", что крупнейшим кредитором завода (по некоторым оценкам убытки АвтоВАЗа составляют порядка 70 млрд.руб., большая часть которых-долги) является "Ростех", и, соответственно, в случае банкротства предприятие фактически будет национализировано, вернувшись в собственность госкорпорации Сергея Чемезова. По мере все большего раздражения от бездарного управления заводом Бу Андерсона, вопрос смены руководства звучит все чаще. Но надо понимать: смена руководителя не означает смену собственника. А стратегические интересы АвтоВАЗа и его коллектива, а через это и отечественного автопрома заключаются в смене собственника. Сегодня очевидно, что ничего, кроме проблем иностранный собственник заводу не принёс. Во многом это связано со схемой работы транснациональных корпораций: труд вазовцев в евро- копейки для Рено-Ниссана, они получают в несколько раз меньше рабочих корпорации во Франции, Японии или Румынии. При этом корпорация, крупнейшим акционером которой является французское правительство, выстраивает бизнес так, что "центр убытка" у них в России, на ВАЗе, а "центр прибыли" во Франции. Уровень жизни тольяттинских рабочих их не интересует. Если русские подбросят деньжат перед выборами, чтобы придержать увольнения и чтобы рабочие не бузили, то это проблемы Путина, пусть платит.

Поэтому ничего хорошего АвтоВАЗу от иностранного собственника ждать не приходится: иное дело российская госкорпорация. Если государство и не самый эффективный собственник, как нам вдалбливают 25 лет, то во всяком случае самый надёжный. "Лада Веста", разрабатываемая на АвтоВАЗе при "Ростехнологиях", должна была загрузить мощности завода после снятия "Приоры" и обеспечить вазовцев работой. Андерсон отдал модель в Ижевск, и Меркушкин в этой истории оказался просто статистом. Понятно, что у Артякова при контроле Ростеха над заводом такой номер не прошёл бы, машина осталась бы в Тольятти, принося налоги Самарской области и работу тольяттинцам. Многие заметили, что выступая в Набережных челнах в присутствии Президента Сергей Чемезов дважды оговорился, назвав КАМАЗ ВАЗом. Есть мнение, что это неспроста, видимо, мысли Чемезова крутятся вокруг АвтоВАЗа, и даже говорят, что на смену Андерсену якобы может прийти директор КамАЗа Сергей Когогин, что означало бы возврат "Ростеха" к управлению тольяттинском автогигантом. Очень трудно предугадать мысли Путина: он не оговаривается. Но вряд ли у АвтоВАЗа есть альтернатива возвращению госконтроля.


Tags: АвтоВАЗ, Артяков, Михаил Матвеев, Самарская область, Тольятти, передайте Путину
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments