?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Я уже писал в статье "Банкротство АвтоВАЗа как путь к его национализации", что крупнейшим кредитором завода (по некоторым оценкам убытки АвтоВАЗа составляют порядка 70 млрд.руб., большая часть которых-долги) является "Ростех", и, соответственно, в случае банкротства предприятие фактически будет национализировано, вернувшись в собственность госкорпорации Сергея Чемезова. По мере все большего раздражения от бездарного управления заводом Бу Андерсона, вопрос смены руководства звучит все чаще. Но надо понимать: смена руководителя не означает смену собственника. А стратегические интересы АвтоВАЗа и его коллектива, а через это и отечественного автопрома заключаются в смене собственника. Сегодня очевидно, что ничего, кроме проблем иностранный собственник заводу не принёс. Во многом это связано со схемой работы транснациональных корпораций: труд вазовцев в евро- копейки для Рено-Ниссана, они получают в несколько раз меньше рабочих корпорации во Франции, Японии или Румынии. При этом корпорация, крупнейшим акционером которой является французское правительство, выстраивает бизнес так, что "центр убытка" у них в России, на ВАЗе, а "центр прибыли" во Франции. Уровень жизни тольяттинских рабочих их не интересует. Если русские подбросят деньжат перед выборами, чтобы придержать увольнения и чтобы рабочие не бузили, то это проблемы Путина, пусть платит.

Поэтому ничего хорошего АвтоВАЗу от иностранного собственника ждать не приходится: иное дело российская госкорпорация. Если государство и не самый эффективный собственник, как нам вдалбливают 25 лет, то во всяком случае самый надёжный. "Лада Веста", разрабатываемая на АвтоВАЗе при "Ростехнологиях", должна была загрузить мощности завода после снятия "Приоры" и обеспечить вазовцев работой. Андерсон отдал модель в Ижевск, и Меркушкин в этой истории оказался просто статистом. Понятно, что у Артякова при контроле Ростеха над заводом такой номер не прошёл бы, машина осталась бы в Тольятти, принося налоги Самарской области и работу тольяттинцам. Многие заметили, что выступая в Набережных челнах в присутствии Президента Сергей Чемезов дважды оговорился, назвав КАМАЗ ВАЗом. Есть мнение, что это неспроста, видимо, мысли Чемезова крутятся вокруг АвтоВАЗа, и даже говорят, что на смену Андерсену якобы может прийти директор КамАЗа Сергей Когогин, что означало бы возврат "Ростеха" к управлению тольяттинском автогигантом. Очень трудно предугадать мысли Путина: он не оговаривается. Но вряд ли у АвтоВАЗа есть альтернатива возвращению госконтроля.


Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
AlexPolPot
18 фев, 2016 07:41 (UTC)
Путин не оговаривается "по Фрейду", как Чемезов,но читать его можно по другим признакам: когда он рьяно начинает говорить за патриотизм,то как писал Салтыков-Щедрин-",,,значит где-то,что-то спи@дили..."
humanknow
18 фев, 2016 08:34 (UTC)
сейчас Веста продается в кол-ве 300 шт. в месяц (большинство с двигателями Ниссан) С кходом Ниссана она подорожает на 500-600 долл. и будет продаваться 200 шт. в мес. Реальное будкщее ВАЗа- два небольших сборочных производства по 5-7000 работников на каждом. Автотор, заводы в Питере, Калуге так и работают.
(Анонимно)
18 фев, 2016 13:59 (UTC)
Anonymous
Вообще-то сейчас все Весты продаются (и пока производятся) с единственным двигателем ВАЗ 21129 (модернизированный старый добрый приоровский мотор). А с ниссановским двигателем пока только обещают начать производство.
(Анонимно)
18 фев, 2016 11:02 (UTC)
Михаил Николаевич ! России как воздух нужна немедленная мощная долгосрочная ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ.
Ну какой ЧАСТНИК выберет путь строительства автомобилей,если ему выгоднее торговать иностранными автомобилями ,делать ткани , если выгоднее продавать импортные ткани ( и к слову, при полной гарантии того , что капиталист никогда не услышит знаменитого революционного лозунга "Фабрики- рабочим !" - ну нет у него фабрики ),делать лекарства, если выгоднее торговать иностранными лекарствами и т.д. и т.п.
Эти "КУПИ-ПРОДАЙ" ( в 90-е годы чаще всего - "УМНОЖЬ НА ДВА: купи за тысячу -продай за две") вероятно не смогут вернуть былое величие России в СССР ? ( К слову известный юморист Марк Твен взял свой псевдоним от английских слов морского обихода "Отмерь два".
Конечно , дореволюционные самарские Купи-ПродАи немало сделали для украшения Самары , строя себе сверх-шикарные дома ( миллионные состояния самарские купцы часто делали на Волге судя по исторической литературе за очень короткое короткое время).
Но на фотографии волжских грузчиков того времени , к слову , страшно смотреть - такие немыслимо громадные ноши -чуть не с телегу- они таскали на спинах. А за один нечаянно разбитый молодым грузчиком при разгрузке арбуз били так , что второй уже никогда арбуз им не не разбивался
( это описал в мемуарах , кажется , М.Горький).
Основой государства мне кажется должна быть государственная собственность на средства производства , исключающая капиталистические кризисы , обусловленные хаотичным производством и перепроизводством ?

(Анонимно)
18 фев, 2016 13:18 (UTC)
"Сказочник"- могильщик автопрома
Шлаев Денис
19 фев, 2016 06:24 (UTC)
Дааа, Михаил. Эк вас штормит то....уже и Чемезов Спаситель автопрома стал. Я как бы напомню, что массовые сокращения на ВАЗе именно при Ростехах начались. А сколько денег было закопано в строительство фантомных заводов по производству акпп, кпп, двигателей и так далее это отдельная история. Но вас как депутата тогда это не волновало и не волнует сейчас. Вас фурсов на др не позвал ... Такая беда
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner