?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

"-У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону, - заявил Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС. - Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня.

Его положительное влияние на компанию заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и XRAY и Vesta. Андерссон запустил модели в серию. Однако его большая ошибка в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих. Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Это будет интересно и для иностранных производителей в РФ - покупать качественную продукцию за рубли. Такие комплектующие можно было бы импортировать, получая при этом выгоду. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АВТОВАЗе" в 75 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих.

Напомним, что оба крупнейших акционера АВТОВАЗа ГК «Ростех» и Альянс «Renault-Nissan» подтвердили увольнение Бу Андерссона с поста главы крупнейшего российского автозавода. В понедельник пресс-служба Альянса уточнила, что имя нового президента АВТОВАЗа будет названо 15 марта.

Бу Андерссон управлял АВТОВАЗом с начала 2014 года, постоянно наращивая долги и сокращая рабочих. В 2015 году предприятие показало рекордный убыток –73,9 млрд. рублей (по МСФО). Именно убыток считают главной причиной отставки нынешнего главы автозавода.При этом одним из самых горячих сторонников господина Андерссона считается нынешний губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Поддерживая политику Андерссона и закрывая глаза на все, даже на перевод сборки модели "Веста" (а с ней и налогов и рабочих мест) из Самарской области в Ижевск, Николай Меркушкин фактически во всех проблемах АвтоВАЗа обвинял не "эффективного менеджера" Андерссона, а самих рабочих завода. В частности известно его высказывание, прозвучавшее на региональном заседании "Союза машиностроителей России", что из 55-тысячного коллектива завода на "хорошо" и "отлично" выполняют свои обязанности лишь 4,5 тысяч, остальные плохо работают.

Не исключено, что безоговорочная поддержка явно бездарной работы иностранцев и Бу Андерссона на АвтоВАЗе у господина Меркушкина носила вполне прагматичный политический смысл. Все помнят, что значительная часть риторики экс-главы Мордовии после его назначения губернатором Самарской области строилась на критике своего предшественника Владимира Артякова и результатов управления госкорпорацией Сергея Чемезова регионом и автозаводом. Позже в ходе расследования скандального "дела блогеров" стало известно, что Николай Меркушкин якобы даже оплачивал публикации в "чернушных блогах" материалов о Сергее Чемезове и Владимире Артякове, борясь в том числе и с усилением влияния госкорпорации на АвтоВАЗе и опасаясь через это усиления политического влияния 'Ростеха" в регионе, отданном ему на кормление в управление. Другого объяснения горячей мордовской любви губернатора к "убийце заводов" у меня нету.

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
don_vovan
10 мар, 2016 06:19 (UTC)
Убийца заводов, интересное мнение. Посмотрите, как убили завод в Нижнем Новгороде и прочие площадки группы ГАЗ. Если это смерть завода, то всем бы так погибать. Про сокращения - еще при Каданникове была разработана программа оптимизации завода, где конечная численность персонала значилась 30 000 человек. А ведь это было больше десяти лет назад. Товарищ Бу был просто наемным управленцем, человеком, перед которым ставились задачи. А задачи ставят как раз таки учредители - ростех и альянс рено-ниссан. Бу встряхнул по-хорошему поставщиков, заставил их производить качественные комплектующие и поставлять их точно и в срок. Не от него в зависел рост курса валют, кредитных ставок и прочих показателей кризисного времени.Ведь если разобраться, мы можем производить нормальные машины, только надо этого захотеть. И ровняться не на корейский автопром, а минимум на немецкий. У нас разве нет кадров, нет поставщиков комплектующих? Надо сначала разобраться в себе, поставить цель и идти до конца и делать всё как надо. Делать качественный продукт. Следить за политикой ценообразования на каждом этапе производства, чтобы поставщики не вздували цены на свои детали. Но надо отметить кредитную политику. Проценты по автокредиту на новые машины всё таки очень большие.
Многое зависти от личность руководителя, но он всего лишь исполнитель. Если учредители не поменяют свою политику, то ни чего не изменится в жизни завода.
(Анонимно)
11 мар, 2016 06:03 (UTC)
Убийца заводов и автопрома
70% цены на автомобиль это цена на комплектующие. Бу Андкрсен покупал комплектующие за рубежом. Не имея подрядов разорились заводы поставщики в России. Из последних это Автовазагрегат и Пластик. Много и других. То есть не покупая запчасти в России по разным придуманным причинам Бу Андерсен убивал российский автопром вообще, а в Самарской области в частности. Далее идет повышение цены на автомобили и снятие российских моделей. Если посмотреть какие нитки конвеера загружены и чем станет понятно. Производство это всегда кадры. Закрой заводы и потом никого не соберешь. Такая вот незаметная диверсия пополнила ряды безработных и неимущих и сократила поступления в бюджет под бравурные доклады президенту, что все хорошо. Привыкли с трибун лапшу на уши вешать.
(Анонимно)
10 мар, 2016 08:30 (UTC)
Вы зрите в самый корень. Этому"искусству" он обучился в Мордовии.Именно там он практиковал первые опыты лицемерия ,подкупа,шантажа.Здесь он стал заслуженным мастаром интриганства.За глаза,как"храбрый" заяц, он материт московское начальство а в глазаготов расстелиться вковром о у их ног.Особенно дастоётся Артякову,Бабичу,Чемезову.О Бабиче он вообще говорит в унизительных тонах.Он ссылается на приближённость к более могущественным лицам и бравирует этим в своём мордовско-комсомольском кругу.
bassextreme
10 мар, 2016 08:34 (UTC)
Не верю
Здесь скорее область и ростех были заодно: стремились снизить отрицательные социальные последствия деятельности шведа, который увольнял людей, не думая об их последующем трудоустройстве. Плюс и области и ростеху важно сохранить производство, которое (с учетом всей цепочки) кормит сотни тысяч людей. Публичная поддержка Бу на самом деле это поддержка продаж АвтоАвтоАвтоВАЗа.

Итог: представленная конструкция конфликта не выглядит убедительно, конфликт не просматривается.
blog_matveev
10 мар, 2016 10:51 (UTC)
Re: Не верю
Не увидел попыток "области" снизить отрицательные последствия деятельности Шведа, сохранить производство ("Весты" например), если вам такие факты известны- давайте конкретику. Правительство области от влияния на Ваз устранилось и полностью провалило свою работу здесь. Вот Вам фрагмент стенограммы Думы от ноября 15 года, по докладу Министра экономического развития Кобенко. Почитайте:

Усов М.В. – Александр Владимирович, мы заслушали прогноз очень внимательно, на всех комитетах разобрали. Мы прочитали бюджет на 2016 год. Понятно, что эти два момента должны коррелироваться. На базе вашего прогноза, по одному из сценариев минфин верстает бюджет. Вот у меня вопросов два. У нас в доходной части) бюджета два основных налога: НДФЛ и налог на прибыль. Мне объяснили, как что считается, спасибо представителям министерства финансов. Но вопрос больше не к ним, а больше к Вам.
Вот НДФЛ по текущему году планируется на уровне 33,9 миллиарда рублей. На 2016 год эта цифра составляет 35,7 миллиарда рублей. На чем основывается прогноз роста НДФЛ? Это первый вопрос. Тот же самый вопрос по налогу на прибыль. 36,4 миллиарда планируется на 2015 год, 42,2 – на 2016-й. Рост – почти 6 миллиардов. С чем связано? И третий вопрос в дополнение. Не кажется ли Вам, что мы в инвестиционной деятельности зря делаем упор на иностранные компании? Мы их пестуем, а реально, разобраться, (нет звука) нам прибыль не платят. АвтоВАЗ налог на прибыль не платит. Не знаю, сколько платит «Нестле», думаю, что тоже не много, потому что в группе основных налогоплательщиков. «Пепси-кола», «Кока-кола», все на нашей территории размещены предприятия, а бюджет из-за этого недополучает колоссальную прибыль. Может быть, как-то надо поменять стратегию и все-таки взращивать местного налогоплательщика крупного, который будет донором доходной части нашего бюджета? Спасибо.
Кобенко С.В. – Давайте по порядку. Что касается прогноза по налогам и в целом по доходной части, безусловно, мы его рассчитывали исходя из прогнозов, которые мы делаем по компаниям, информации, которую мы получаем по средним и крупным компаниям, и исходя из тех прогнозов роста налогооблагаемой базы, который мы видим по прогнозам. Я не соглашусь с тезисом, что приглашение иностранных компаний приводит к тому, что мы теряем налоговую базу. Мы ее с вами увеличиваем. Вопрос в другом, что у нас есть часть компаний, которые приходят в регион, они входят в том числе в консолидированную группу налогоплательщиков. Это касается в том числе иностранных компаний, которые Вы тоже здесь упомянули. Та же «Кока-кола» зарегистрирована сейчас в Нижнем Новгороде, и, безусловно, значительную часть налогов, в том числе налога на прибыль, уплачивает там. Но, приглашая любую компанию, мы в первую очередь ведем разговор о том, чтобы она как налогоплательщик стала на налоговый учет в нашем регионе.
Могу вам сказать, что работу по взращиванию своих компаний мы также ведем. Работа по развитию индустриальных парков также приводит к тому, что мы получаем дополнительных резидентов. И тут в первую очередь мы ориентируемся в качестве якорных резидентов, да, Вы правы, на иностранные компании, и это для нас возможность развивать эти площадки, а дальше мы ориентируемся на малый и средний бизнес, который представляют в основном российские компании.

blog_matveev
10 мар, 2016 10:51 (UTC)
Re: Не верю
Усов М.В. – Александр Владимирович, я не удовлетворен ответом, это первое, потому что Вы сказали, налог на доходы физических лиц вырастает из-за того, что растет налогооблагаемая база. Поэтому у меня прямой вопрос. Налогооблагаемая база – это рабочие места и средняя зарплата. Вот насколько в 2015 году у нас приросло количество новых рабочих мест, и какая средняя зарплата? Я нехитрые расчеты сделаю и скажу, сколько это даст доходов НДФЛ.
Теперь второй вопрос. Вы говорите о том, что мы работаем со всеми компаниями. А почему так получилось, что «Ладу-Весту», АвтоВАЗ, а это 5 тысяч рабочих мест только на сборке, разместили в Ижевске, а не в Тольятти? А это потеря бюджетом порядка 200 миллионов рублей только на НДФЛ?
Кобенко С.В. – Информацию по расчету налогооблагаемой базы для прогноза и по налогу на прибыль, и по налогу на доходы физлиц мы предоставим, если необходимо, с детальным расчетом и по численности, и по средней зарплате. Проблем никаких здесь не вижу. Можете посмотреть внимательно и по этому году, и по следующему году. Что касается «Лады-Весты». То есть Вы считаете, что Правительство должно определять, на какой площадке должен быть локализован данный автомобиль? Да, безусловно, у нас была позиция, мы были против такого решения. Но в данном случае не мы являемся определяющим звеном, кто определяет, какой автомобиль на какой площадке производить. Безусловно, я поддерживаю отрицательные настроения относительно размещения данного автомобиля. Безусловно, мы сейчас видим, что ижевская площадка растет и там увеличивается количество рабочих мест, за счет этого в Удмуртии растет индекс промпроизводства. Мы все это видим и все понимаем. И понимаем обратную ситуацию, что загрузка АвтоВАЗа снижается и мы теряем значительные объемы. Но еще раз отмечу, что повлиять на ситуацию по размещению мы не могли.
Усов М.В. – А чем будет компенсировано сокращение, закрытие нитки «Приоры», которое планируется АвтоВАЗом в следующем году, и закрытие ОПП, это 8 тысяч рабочих мест? Теми 32 рабочими местами, которые вы в наноцентре планируете создать за 69 миллионов? Спасибо.
Кобенко А.В. – Коллеги, можно долго на эту тему рассуждать. Рабочие места сейчас создаются в Особой экономической зоне, в этом году мы уже запустили два предприятия. Одно запустили в прошлом году, в этом году еще три предприятия будут запущены в Особой экономической зоне. 9 предприятий сегодня находятся на этапе строительства новых предприятий в ОЭЗ. Сегодня мы имеем уже 170 резидентов в технопарке «Жигулевская долина». Сейчас мы работаем по Тольятти в части создания территории опережающего развития. Мы считаем, что в текущей ситуации это поможет дополнительно привлечь инвесторов и создать дополнительные рабочие места. Отдельно уделяется внимание развитию малого и среднего бизнеса. В Тольятти мы отдельные лимиты финансирования в рамках нашей областной программы выделяем Тольятти для решения этой задачи. Понятно, что в полном объеме компенсировать высвобождение численности на АвтоВАЗе этими задачами мы не сможем.


blog_matveev
10 мар, 2016 10:51 (UTC)
Re: Не верю
Венедиктов Ю.Н. – Александр Владимирович, два вопроса. Первый. Последняя информация, было выступление Чемезова по поводу политики сокращения на АвтоВАЗе, позиция Бу Андерссона… То есть, как я понимаю, Чемезов, так как он является представителем одной из самых крупных частей акционеров на АвтоВАЗе, его позиция была такова, что он против вот этих резких сокращений. Ваше мнение и ваш прогноз, действительно ли это повлияет на то, чтобы уволенных у нас на АвтоВАЗе было меньше и в этом году, и в следующем?
Кобенко А.В. – Коллеги, давайте начнем с АвтоВАЗа. Ростехнологии являются акционером завода и имеют блокпакет. Решение о высвобождении персонала будет приниматься на ближайшем совете директоров, который состоится 30 ноября. На текущий момент, последнее совещание на заводе мы проводили в прошлую пятницу, решения о том, что люди будут высвобождаться, заявлено не былоБезусловно, мы с вами все слышим информацию, и цифры разные гуляют, по поводу возможных сокращений. Здесь нужно в первую очередь посмотреть на рынок, что будет с автомобильным рынком в следующем году. Мы с вами видим негативные тренды, автомобильный рынок снижается уже третий год подряд, причем в этом году падение рынка в два раза выше, чем в предыдущие два. 2013 год – минус 15 процентов, 2014 – минус 15, в этом году по итогам октября падение составило уже более 30 процентов, 33,5 процента. АвтоВАЗ в целом сократил объемы продаж на 30 процентов. В случае если поддержки автопрома не будет, то нас ждет дальнейшее сокращение рынка еще процентов на 25-30 в следующем году. Понятно, что в этом случае сокращение будет неминуемо.
Маряхин М.И. Третий вопрос про АвтоВАЗ. Все-таки хотелось бы услышать четкие цифры. В случае отсутствия поддержки автопрома со стороны федерального бюджета какой объем сотрудников будет сокращен с АвтоВАЗа и, соответственно, с сопутствующих предприятий? Численность, вы же делаете прогноз на будущее. И соответственно, какое количество рабочих мест вы сможете обеспечить исходя из тех цифр, которые Вы дали? А Вы дали на 33 процента сокращение объема продаж, Вы дали сокращение объема производства в своих итогах, а в планах Вы дали, что безработица увеличится на 2 тысячи человек. Все-таки четкие цифры можете сказать как профильный министр?
Кобенко А.В. – Расчеты есть, но озвучивать их не готов.
Маряхин М.И. – Почему Вы не можете сейчас на заседании Думы озвучить их?
Кобенко А.В. – Потому что это прогнозные цифры, и говорить сейчас под камерами информацию, которая дальше будет интерпретироваться разными способами, я не готов.
(Анонимно)
10 мар, 2016 09:56 (UTC)
Уж лучше Артяков, чем Меркушкин, тот хотя бы стен не строил и самарские вузы не закрывал...
(Анонимно)
10 мар, 2016 09:58 (UTC)
Не желать возврата Ваза в госсобственность может только вредитель и враг Тольятти
(Анонимно)
10 мар, 2016 10:02 (UTC)
Меркушкин работает на национальные кланы Поволжья, являясь их представителем. Поэтому Весту- в Удмуртию, цемент и сыры- и- Мордовии, строительство стадиона- Татарстану
(Анонимно)
10 мар, 2016 13:07 (UTC)
Как можно было отдать производство Весты в ижевск? Когда ваз работает 4 дня? Все смежники в Самарской области. Себестоимость Весты на 35% сейчас состоит из транспортных расходов. Ее реальная цена в средней комплектации 500. А Х... рей вообще тема. 50% комплектующих производятся в Турции. Вот вам импортозамещение и поддержка отечественного производителя. Все кричат на автовазагрегат. А кто его в жопу засунул? Сказочник. Сиденья на автоваз везем из турции. А своих производителей опускаем. Кто может работать с отсрочкой платежа 90 дней? Такие условия андерсон выставил поставщикам из самарской области. Думайте сами кому это выгодно
(Анонимно)
10 мар, 2016 14:24 (UTC)
Те, кому это выгодно, делали одни из самых херовых машин в мире. Вместе со своими поставщиками. Тут определиться надо - либо тазы с госзавода, либо машины от норм производителя. Бу - один из лучших управленцев, коня поменяли на переправе. Может Тольятти и полегчает, но не надолго.
(Анонимно)
10 мар, 2016 16:36 (UTC)
Думаю затянет тольятти..а бу не конь чтоб ео на переправе менять. Поменяли за дело, которое не сделал
(Анонимно)
10 мар, 2016 20:58 (UTC)
Мекушкин
Вот из=за таки как вы, провокаторов у Единой России рейтинг упал в самарском регионе на 23 процента, а я всю ночь не спал. Дороги у нас отличного качества, а клевещут на дороги провокаторы и люди причастные к майдану на Украине. А банкет у сити менеджера стоил 5 тысяч 300 рублей и я туда поехал, чтобы сплотить область и подарил букет именнинику. А накинулись на мера опять же провокаторы и люди причастные к майданы. Но они самоубийцы и следуют по пути Александра Матросова
И исчо! По Поводу кредитов! Жить стало культурнее! Хотя бы построенной при моей непосредственной подержке Кошелев проект. Мы создали с Олегом Борисывичем жилье лучше, чем в Европе. Кошелевцы благодарны нам по гроб жизни, и готовы платить по кредитам. А еще они очень ждут мундиаля. Это праздник всей их жизни. Великое культурное событие. Чтобы легче работалось и культурнее отдыхалось я добился на самом высоком уровне разрешение на продажу пива в воскресенья и на спортивных мероприятиях. Все во благо людей! А созданным нами автомобилем лада веста могут гордится не только самарцы но и весь россеяне
niusiula
12 мар, 2016 04:26 (UTC)
"Такие комплектующие можно было бы импортировать, получая при этом выгоду." Не импортировать, а экспортировать!

Понятие «экспорт» происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной — «импортером»
Экспорт — Википедия
ru.wikipedia.org
(Анонимно)
18 окт, 2016 12:44 (UTC)
В каком месте разыскать хорошие прогнозы на вид спорта
Как, например, я уже не единожды заявлял, причина успешности в игровых ставках на спорт — это конечно сочетание грамотного а также полного рассмотрения мероприятия (увеличивание шансов на победу как результат) и безошибочно выбранной денежной стратегии (накопление прибыли и снижение риска как результат).
В этом случае, особенно если лично вы обладаете нужным объемом времени и еще усидчивости, для того чтобы научиться подвергать анализу футбольные матчи, тогда, возможно, вовсе не нужно временно издерживаться дополнительно на покупку прогнозов на спорт и отложить на неустановленный период заработок. По той причине что я решительно ни в коем случае не советую на первоначальных порах ставить настоящие свои деньги по личным прогнозам — конкретно беспричинно люди и проигрывают.


[url=http://profitsport.club/kakuju-bukmekerskuju-kontoru-vybrat-moj-vybor-bk-1xbet.html]мой отзыв о букмекерской конторе 1xbet[/url]
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner