?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

"-У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону, - заявил Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС. - Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня.

Его положительное влияние на компанию заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и XRAY и Vesta. Андерссон запустил модели в серию. Однако его большая ошибка в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих. Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Это будет интересно и для иностранных производителей в РФ - покупать качественную продукцию за рубли. Такие комплектующие можно было бы импортировать, получая при этом выгоду. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АВТОВАЗе" в 75 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих.

Напомним, что оба крупнейших акционера АВТОВАЗа ГК «Ростех» и Альянс «Renault-Nissan» подтвердили увольнение Бу Андерссона с поста главы крупнейшего российского автозавода. В понедельник пресс-служба Альянса уточнила, что имя нового президента АВТОВАЗа будет названо 15 марта.

Бу Андерссон управлял АВТОВАЗом с начала 2014 года, постоянно наращивая долги и сокращая рабочих. В 2015 году предприятие показало рекордный убыток –73,9 млрд. рублей (по МСФО). Именно убыток считают главной причиной отставки нынешнего главы автозавода.При этом одним из самых горячих сторонников господина Андерссона считается нынешний губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Поддерживая политику Андерссона и закрывая глаза на все, даже на перевод сборки модели "Веста" (а с ней и налогов и рабочих мест) из Самарской области в Ижевск, Николай Меркушкин фактически во всех проблемах АвтоВАЗа обвинял не "эффективного менеджера" Андерссона, а самих рабочих завода. В частности известно его высказывание, прозвучавшее на региональном заседании "Союза машиностроителей России", что из 55-тысячного коллектива завода на "хорошо" и "отлично" выполняют свои обязанности лишь 4,5 тысяч, остальные плохо работают.

Не исключено, что безоговорочная поддержка явно бездарной работы иностранцев и Бу Андерссона на АвтоВАЗе у господина Меркушкина носила вполне прагматичный политический смысл. Все помнят, что значительная часть риторики экс-главы Мордовии после его назначения губернатором Самарской области строилась на критике своего предшественника Владимира Артякова и результатов управления госкорпорацией Сергея Чемезова регионом и автозаводом. Позже в ходе расследования скандального "дела блогеров" стало известно, что Николай Меркушкин якобы даже оплачивал публикации в "чернушных блогах" материалов о Сергее Чемезове и Владимире Артякове, борясь в том числе и с усилением влияния госкорпорации на АвтоВАЗе и опасаясь через это усиления политического влияния 'Ростеха" в регионе, отданном ему на кормление в управление. Другого объяснения горячей мордовской любви губернатора к "убийце заводов" у меня нету.

Комментарии

blog_matveev
10 мар, 2016 13:51 (UTC)
Re: Не верю
Усов М.В. – Александр Владимирович, я не удовлетворен ответом, это первое, потому что Вы сказали, налог на доходы физических лиц вырастает из-за того, что растет налогооблагаемая база. Поэтому у меня прямой вопрос. Налогооблагаемая база – это рабочие места и средняя зарплата. Вот насколько в 2015 году у нас приросло количество новых рабочих мест, и какая средняя зарплата? Я нехитрые расчеты сделаю и скажу, сколько это даст доходов НДФЛ.
Теперь второй вопрос. Вы говорите о том, что мы работаем со всеми компаниями. А почему так получилось, что «Ладу-Весту», АвтоВАЗ, а это 5 тысяч рабочих мест только на сборке, разместили в Ижевске, а не в Тольятти? А это потеря бюджетом порядка 200 миллионов рублей только на НДФЛ?
Кобенко С.В. – Информацию по расчету налогооблагаемой базы для прогноза и по налогу на прибыль, и по налогу на доходы физлиц мы предоставим, если необходимо, с детальным расчетом и по численности, и по средней зарплате. Проблем никаких здесь не вижу. Можете посмотреть внимательно и по этому году, и по следующему году. Что касается «Лады-Весты». То есть Вы считаете, что Правительство должно определять, на какой площадке должен быть локализован данный автомобиль? Да, безусловно, у нас была позиция, мы были против такого решения. Но в данном случае не мы являемся определяющим звеном, кто определяет, какой автомобиль на какой площадке производить. Безусловно, я поддерживаю отрицательные настроения относительно размещения данного автомобиля. Безусловно, мы сейчас видим, что ижевская площадка растет и там увеличивается количество рабочих мест, за счет этого в Удмуртии растет индекс промпроизводства. Мы все это видим и все понимаем. И понимаем обратную ситуацию, что загрузка АвтоВАЗа снижается и мы теряем значительные объемы. Но еще раз отмечу, что повлиять на ситуацию по размещению мы не могли.
Усов М.В. – А чем будет компенсировано сокращение, закрытие нитки «Приоры», которое планируется АвтоВАЗом в следующем году, и закрытие ОПП, это 8 тысяч рабочих мест? Теми 32 рабочими местами, которые вы в наноцентре планируете создать за 69 миллионов? Спасибо.
Кобенко А.В. – Коллеги, можно долго на эту тему рассуждать. Рабочие места сейчас создаются в Особой экономической зоне, в этом году мы уже запустили два предприятия. Одно запустили в прошлом году, в этом году еще три предприятия будут запущены в Особой экономической зоне. 9 предприятий сегодня находятся на этапе строительства новых предприятий в ОЭЗ. Сегодня мы имеем уже 170 резидентов в технопарке «Жигулевская долина». Сейчас мы работаем по Тольятти в части создания территории опережающего развития. Мы считаем, что в текущей ситуации это поможет дополнительно привлечь инвесторов и создать дополнительные рабочие места. Отдельно уделяется внимание развитию малого и среднего бизнеса. В Тольятти мы отдельные лимиты финансирования в рамках нашей областной программы выделяем Тольятти для решения этой задачи. Понятно, что в полном объеме компенсировать высвобождение численности на АвтоВАЗе этими задачами мы не сможем.


blog_matveev
10 мар, 2016 13:51 (UTC)
Re: Не верю
Венедиктов Ю.Н. – Александр Владимирович, два вопроса. Первый. Последняя информация, было выступление Чемезова по поводу политики сокращения на АвтоВАЗе, позиция Бу Андерссона… То есть, как я понимаю, Чемезов, так как он является представителем одной из самых крупных частей акционеров на АвтоВАЗе, его позиция была такова, что он против вот этих резких сокращений. Ваше мнение и ваш прогноз, действительно ли это повлияет на то, чтобы уволенных у нас на АвтоВАЗе было меньше и в этом году, и в следующем?
Кобенко А.В. – Коллеги, давайте начнем с АвтоВАЗа. Ростехнологии являются акционером завода и имеют блокпакет. Решение о высвобождении персонала будет приниматься на ближайшем совете директоров, который состоится 30 ноября. На текущий момент, последнее совещание на заводе мы проводили в прошлую пятницу, решения о том, что люди будут высвобождаться, заявлено не былоБезусловно, мы с вами все слышим информацию, и цифры разные гуляют, по поводу возможных сокращений. Здесь нужно в первую очередь посмотреть на рынок, что будет с автомобильным рынком в следующем году. Мы с вами видим негативные тренды, автомобильный рынок снижается уже третий год подряд, причем в этом году падение рынка в два раза выше, чем в предыдущие два. 2013 год – минус 15 процентов, 2014 – минус 15, в этом году по итогам октября падение составило уже более 30 процентов, 33,5 процента. АвтоВАЗ в целом сократил объемы продаж на 30 процентов. В случае если поддержки автопрома не будет, то нас ждет дальнейшее сокращение рынка еще процентов на 25-30 в следующем году. Понятно, что в этом случае сокращение будет неминуемо.
Маряхин М.И. Третий вопрос про АвтоВАЗ. Все-таки хотелось бы услышать четкие цифры. В случае отсутствия поддержки автопрома со стороны федерального бюджета какой объем сотрудников будет сокращен с АвтоВАЗа и, соответственно, с сопутствующих предприятий? Численность, вы же делаете прогноз на будущее. И соответственно, какое количество рабочих мест вы сможете обеспечить исходя из тех цифр, которые Вы дали? А Вы дали на 33 процента сокращение объема продаж, Вы дали сокращение объема производства в своих итогах, а в планах Вы дали, что безработица увеличится на 2 тысячи человек. Все-таки четкие цифры можете сказать как профильный министр?
Кобенко А.В. – Расчеты есть, но озвучивать их не готов.
Маряхин М.И. – Почему Вы не можете сейчас на заседании Думы озвучить их?
Кобенко А.В. – Потому что это прогнозные цифры, и говорить сейчас под камерами информацию, которая дальше будет интерпретироваться разными способами, я не готов.

Профиль

Че брюс
blog_matveev
"Блог Матвеева": журнал сторонников

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner